Hyundai Solaris (2013 год). Руководство — часть 63

5 21

Управление автомобилем

3­(Третья­передача)
Используется для буксировки прицепа
во время подъема на склон или для
торможения двигателем на спуске
вниз.
При положении рычага "3" происходит
автоматическое переключение между
1-й, 2-й и 3-й передачами. Это означа-
ет, что переключение на 4-ю передачу
не осуществляется. Однако пере-
ключение на 4-ю передачу осуществ-
ляется при скорости автомобиля, пре-
вышающей определенное значение,
чтобы предотвратить превышение
допустимых оборотов двигателя. Для
возврата в нормальное положение
следует перевести рычаг селектора в
положение "D".

2­(Вторая­передача)
Используется для движения по скольз-
кой дороге, для преодоления подъема
или торможения двигателем во время
спуска вниз. При положении рычага
селектора "2" происходит автоматиче-
ское переключение между первой и
второй передачами.
Это означает, что переключение на 3-
ю передачу не осуществляется.
Однако переключение на третью пере-
дачу осуществляется при скорости
автомобиля, превышающей опреде-
ленное значение, чтобы предотвра-
тить превышение допустимых оборо-
тов двигателя. Для возврата в нор-
мальное положение следует переве-
сти рычаг селектора в положение "D".

L­(Пониженная­передача)
Используется для движения на очень
крутой подъем или для торможения
двигателем на крутом спуске. Когда
происходит переключение на пони-
женную передачу "L", коробка передач
будет работать в режиме второй ско-
рости до тех пор, пока скорость дви-
жения не уменьшится достаточно для
включения пониженной передачи. Не
превышайте скорость движения 50
км/ч (30 миль/ч) на пониженной пере-
даче. Из положения "L" можно вклю-

чить только режим первой передачи.
Тем не менее, переключение на вто-
рую передачу выполняется, когда
автомобиль превышает определенную
скорость, и по мере роста скорости
КПП будет переключаться до 3-й пере-
дачи, чтобы предотвратить превыше-
ние допустимых оборотов двигателя.

] К­СВЕДЕНИЮ

• Для­обеспечения­нормальной­и­без-

опасной­ эксплуатации­ нажимайте
педаль­ тормоза­ при­ переключении
из­ положения­ "N"­ (нейтральное)
или­ "P"­ (парковка)­ на­ переднюю
передачу­или­"R"­(задний­ход).

• Полностью­нажмите­педаль­тормо-

за­ тормоза,­ чтобы­ переместить
рычаг­селектора­из­положения­"P"
(Парковка)­в­любое­другое­положе-
ние.

• Всегда­ можно­ перейти­ из­ положе-

ния­"R",­"N",­"D",­"3",­"2",­"L"­в
положение­ "Р".­ Во­ избежание
повреждения­ коробки­ передач,
автомобиль­перед­этим­следует­пол-
ностью­остановить.

Управление автомобилем

22

5

ОСТОРОЖНО

При переключении передачи из
положения P (Парковка) в другое
положение

всегда

полностью

нажимайте педаль тормоза, чтобы
избежать неожиданного движения
автомобиля и причинения травм
людям, находящимся в нем или
рядом с ним.

Система блокировки
переключения передач
(при наличии)

Для вашей безопасности в автомати-
ческих коробках имеется система бло-
кировки переключения передач, кото-
рая не позволяет переключиться из
положений "P" (Парковка) или "N"
(Нейтраль) в положение "r" (Задний
ход), если не нажата педаль тормоза.
Чтобы переключиться из положений
"P" (Парковка) или "N" (Нейтраль) в
положение "r" (Задний ход):
1. Нажмите и удерживайте нажатой

педаль тормоза.

2. Переместите рычаг селектора.
Если при нахождении рычага селекто-
ра в положении "P" (Парковка) перио-
дически нажимать и отпускать педаль
тормоза, то вблизи рычага может слы-
шаться стук. Это нормальное явление.

ОСТОРОЖНО

• Переключаться в положение

"R" и "Р" можно только тогда,
когда автомобиль полностью
остановился.

• Не повышайте обороты дви-

гателя, если коробка передач
находится в положении задне-
го хода или любой из передних
передач с задействованными
тормозами.

• Рабочий

тормоз

следует

задействовать всегда, когда
производится переключение
из положения "P" или "N", в
положение "R", "D", "3", "2" или
"L".

• Регулярно проверяйте уровень

рабочей жидкости в автома-
тической коробке передач; при
необходимости, доливайте.
Рекомендации в отношении
рабочей жидкости см. в разде-
ле "Регламент технического
обслуживания".

5 23

Управление автомобилем

Приемы эффективного
вождения

• Никогда не переводите рычаг селек-

тора из положения “P“ (Парковка)
или “N“ (Нейтраль) в какое-либо дру-
гое положение при нажатой педали
акселератора.

• Никогда не переводите этот рычаг в

положение “P“ (Парковка) во время
движения автомобиля.

• Перед переключением в положение

“r“ (Задний ход) или “D“ (Движение)
автомобиль должен быть полностью
остановлен.

• Никогда не двигайтесь под уклон

накатом (на нейтрали). Это может
быть очень опасно. Никогда не
выключайте передачу во время дви-
жения.

• Не водите автомобиль “на тормо-

зах”. Это приводит к их перегреву и
повреждению. Вместо этого при про-
должительном движении под уклон
уменьшите скорость и включите
более низкую передачу передачу. В
этом случае можно будет использо-
вать торможение двигателем.

• Перед переключением на более низ-

кую передачу снижайте скорость. В
противном случае не удастся вклю-
чить более низкую передачу.

• При остановке обязательно задей-

ствуйте стояночный тормоз. Не
надейтесь на то, что установка
рычага в положение “P“ (Парковка)
удержит автомобиль от движения.

• Будьте предельно внимательны при

движении на скользкой поверхно-
сти. Особая осторожность требуется
при торможении, ускорении или
переключении

передач.

Резкое

изменение скорости на скользкой
дороге может привести к потере
сцепления ведущих колес с дорогой
и потере управления автомобилем.

• Наилучшие характеристики автомо-

биля и максимальная экономия топ-
лива достигаются при плавном
нажатии и отпускании педали аксе-
лератора.

ОСТОРОЖНО

• Обязательно пристегивайтесь

ремнями безопасности.
Вероятность получения тяже-
лой травмы или смерти в
результате

столкновения

намного выше у непристегнуто-
го водителя или пассажира, чем
у пристегнутого.

• Не выполняйте повороты или

развороты на высокой скоро-
сти.

• Не делайте резких движений

рулевым колесом, например,
для быстрой смены полосы
или крутого поворота.

• Если Вы двигаетесь на высо-

кой скорости, опасность пере-
ворота

вследствие

потери

управления значительно воз-
растает.

• Потеря управления часто про-

исходит в случае съезда с
дороги двух или более колес и
чрезмерного поворота водите-
лем руля для возвращения на
дорогу.

(продолжение следует)

Управление автомобилем

24

5

Движение на подъем
из неподвижного состояния

Чтобы начать двигаться на подъем из
неподвижного состояния, нажмите
педаль тормоза и переведите рычаг
селектора

в

положение

"D"

(Движение). Выберите подходящую
передачу в зависимости от массы
груза и крутизны подъема и отпустите
стояночный тормоз. Плавно нажмите
педаль акселератора, одновременно
отпуская педаль рабочего тормоза.

(продолжение)
• Если ваш автомобиль съезжает

с дороги, не делайте резких
движений рулевым колесом.
Вместо этого, перед возвратом
на дорогу уменьшите скорость.

• Никогда не превышайте указан-

ных ограничений скорости.

ОСТОРОЖНО

Если автомобиль увяз в снегу,
грязи, песке и т. п., вы, возможно,
захотите вывести его за счет рас-
качивания

вперед-назад.

Не

делайте этого, если вблизи авто-
мобиля есть люди или какие-
либо объекты. В процессе рас-
качивания автомобиль может
неожиданно сместиться вперед
или назад и причинить вред окру-
жающим людям или объектам.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности