Hyundai H350 2016 года. Руководство — часть 79
Движение на уклонах
Сбавьте скорость и включите пони-
женную передачу перед началом
движения на затяжном или крутом
спуске. Если не включить понижен-
ную передачу, придется часто тор-
мозить, а это может привести к
сильному нагреванию тормозов и
снижению их эффективности.
На длинных подъемах включите
более низкую передачу, снизьте
скорость до примерно 70 км/ч (45
миль в час), чтобы исключить веро-
ятность перегрева двигателя и
коробки передач.
Если масса прицепа превышает
максимальную массу прицепа без
тормозной системы.
5-62
Управление автомобилем
Если не используется надле-
жащий жгут проводки для при-
цепа, это может привести к
повреждению электрической
системы транспортного сред-
ства и/или травмам.
ОСТОРОЖНО
•
При буксировке прицепа на
крутых подъемах (более 6%)
особое внимание обращайте
на указатель температуры
охлаждающей жидкости дви-
гателя, чтобы не допустить
перегрева двигателя.
Если стрелка указателя тем-
пературы охлаждающей жид-
кости входит в зону шкалы “H”
(повышенная температура),
как можно скорее остановите
автомобиль в безопасном
месте и дайте двигателю пора-
ботать на холостом ходу, пока
он не охладится. После того
как двигатель достаточно
охладится движение можно
продолжить.
•
Для снижения вероятности
перегрева двигателя и короб-
ки передач, выбор скорости
движения необходимо
делать с учетом массы при-
цепа и крутизны склона.
ВНИМАНИЕ
5-63
Уп
р
а
в
л
е
н
и
е
а
в
то
мо
б
и
л
е
м
5
Парковка на склонах
Как правило, если прицеп присо-
единен к автомобилю, вы не долж-
ны парковать автомобиль на скло-
не. Непредвиденное скатывание
автомобиля с прицепом вниз по
склону может привести серьезным
травмам и гибели людей.
Однако если все-таки приходится
парковать прицеп на склоне,
выполните следующие действия:
1. Встаньте на место для парковки.
Поверните рулевое колесо в сто-
рону бордюра (вправо, если
направление вниз по уклону,
влево, если направление верх по
уклону).
2.
Если транспортное средство
оснащено механической короб-
кой передач, включите нейтраль-
ную передачу.
3. Задействуйте стояночный тормоз
и выключите двигатель.
4. Положите стояночные колодки
под колеса прицепа со стороны
колес вниз по склону.
5. Запустите двигатель, нажмите на
педаль тормоза, включите ней-
тральное положение, отпустите
стояночный тормоз и медленно
отпустите тормоза, чтобы стоя-
ночные колодки прицепа воспри-
няли нагрузку.
6.
Снова задействуйте тормоза,
задействуйте стояночный тормоз
и переведите рычаг переключе-
ния передач в положение R
(назад) (механическая коробка
передач).
7. Выключите двигатель и отпусти-
те тормоза автомобиля, но
оставьте включенным стояноч-
ный тормоз.
Парковка на склонах
Парковка автомобиля с прице-
пом на склоне может привести
к тяжелым травмам или смер-
ти людей в случае, если ослаб-
нут тормоза прицепа.
ОСТОРОЖНО
Стояночный тормоз
Опасно выходить из автомоби-
ля, если стояночный тормоз
включен не полностью.
Если двигатель остается вклю-
ченным, возможно внезапное
движение автомобиля. В
результате Вы или другие
люди могут серьезно постра-
дать или погибнуть.
ОСТОРОЖНО
5-64
Управление автомобилем
Перед началом движения после
полной остановки на уклоне
1. При установке рычага механиче-
ской коробки передач на ней-
траль, нажмите педаль тормоза и
удерживайте ее, пока вы:
• Запустите двигатель;
• Включите передачу; и
• Отпустить стояночный тормоз.
2. Медленно уберите ногу с педали
тормоза.
3. Медленно продвиньтесь, чтобы
освободить прицеп от стояноч-
ных колодок.
4. Остановитесь, чтобы подобрать
и убрать на хранение стояночные
колодки.
Техническое обслуживание
при буксировке прицепа
При регулярной буксировке прице-
па требуется более частое обслу-
живание автомобиля. Особое вни-
мание следует уделить проверке
уровня моторного масла, смазки
мостов и жидкости системы охлаж-
дения. Важно также чаще прове-
рять состояние тормозов. В данном
руководстве описан каждый пункт
проверки, которые можно легко
найти по Содержанию. Если Вы
водите автомобиль с прицепом,
просмотрите эти разделы, прежде
чем отправитесь в поездку.
Не забывайте про обслуживание
прицепа и сцепного устройства.
Соблюдайте график технического
обслуживания, приложенный к при-
цепу, и периодически проверяйте
его. Желательно, чтобы проверки
выполнялись ежедневно перед
началом движения. Самое важное,
чтобы были затянуты все гайки и
болты сцепного устройства.
Чтобы исключить вероятность
повреждения автомобиля:
•
В жаркую погоду или при
движении на подъем повы-
шенная нагрузка, обуслов-
ленная прицепом, вызывает
перегрев. Если указатель
температуры охлаждающей
жидкости показывает пере-
грев, выключите воздушный
кондиционер и остановитесь
в безопасном месте, чтобы
охладить двигатель.
•
При буксировке чаще прове-
ряйте уровень жидкости в
коробке передач.
•
Если автомобиль не обору-
дован воздушным кондицио-
нером, для улучшения харак-
теристики двигателя при бук-
сировке прицепа установите
вентилятор конденсатора.
ВНИМАНИЕ
5-65
Уп
р
а
в
л
е
н
и
е
а
в
то
мо
б
и
л
е
м
5
При буксировке прицепа
Ниже приведены несколько важ-
ных рекомендаций, если принято
решение о буксировке прицепа:
• Рассмотрите вопрос использова-
ния системы контроля раскачива-
ния прицепа. Узнайте у продавца
прицепов о системе контроля рас-
качивания прицепа.
• Не используйте свой автомобиль
для буксировки прицепа в период
обкатки двигателя, то есть пер-
вые 2000 км. Несоблюдение этого
требования может привести к
серьезной поломке двигателя или
коробки передач.
• Планируя буксировку прицепа,
обязательно обратитесь в офици-
альный дилерский центр
HYUNDAI, чтобы получить инфор-
мацию о дополнительных требо-
ваниях, например, по использова-
нию буксировочного комплекта и
т. п.
• Всегда водите транспортное
средство с умеренной скоростью
(Макс. скорость для стандартного
прицепа составляет 80 км/ч (50
миль/ч).
C
Допустимо использование спе-
циального прицепа, предназна-
ченного для буксировки со ско-
ростью 100 км/ч (60 миль), но
для этого прицеп должен иметь
особую аттестацию ТЮФ.
• Двигайтесь только с умеренной
скоростью (менее 100 км/ч (60
миль/ч)).
• На затяжных подъемах не превы-
шайте скорость 70 км/ч (45
миль/ч) или обозначенную дорож-
ным знаком максимальную ско-
рость буксировки, в зависимости
от того, что меньше.
• Расход топлива увеличится
вследствие дополнительной
необходимой мощности для бук-
сировки прицепа и дополнитель-
ной транспортировочной массы
прицепа.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст