Hyundai H350 2016 года. Руководство — часть 78
5-58
Ү ваш автомобиль способен перево-
зить прицеп. Массу прицепа, кото-
рую может буксировать ваш авто-
мобиль, можно определить по
информации в пункте “Масса прице-
па”, находящемся далее в этом раз-
деле.
Помните, что вождение автомобиля
с прицепом отличается от управле-
ния одиночным автомобилем.
Вождение автомобиля с прицепом
означает изменения в управлении,
надежности и расходе топлива. Для
безопасного управления автомоби-
ля с прицепом требуется пригодное
для этой цели и надлежащим обра-
зом используемое оборудование.
Это раздел содержит много важ-
ных, проверенных временем реко-
мендаций и правил безопасности по
вождению автомобиля с прицепом.
Многие из них имеют большое
значение для Вашей безопасности
и безопасности пассажиров.
Внимательно прочитайте этот раз-
дел перед буксировкой прицепа.
Силовые компоненты, такие как
двигатель, коробка передач, колес-
ные узлы и шины в результате
добавления веса вынуждены рабо-
тать более напряженно. Двигатель
должен будет работать при
несколько более высоких оборотах
и повышенных нагрузках. Эта
дополнительная нагрузка приводит
к повышенному выделению тепла.
Кроме того, прицеп вносит суще-
ственный вклад в увеличение вет-
рового сопротивления, что повыша-
ет требования к тяговой мощности.
Проводка буксирного
устройства (при наличии)
При использовании оригинального
жгута проводки буксирного устрой-
ства установленная на заводе
система контроля дистанции при
парковке задним ходом (RPDC)
отключается, если прицеп подсо-
единен к разъему проводки сцепно-
го устройства и движется задним
ходом (только для транспортных
средств с отдельным разъемом).
Управление автомобилем
•
Неправильная буксировка
прицепа может повредить
автомобиль, а его дорого-
стоящий ремонт не будет
покрываться гарантией. Для
обеспечения правильности
буксировки прицепа следуй-
те приведенным в этом раз-
деле рекомендациям.
•
При движении задним ходом
водитель должен следить за
обстановкой сзади, если зад-
ний обзор блокирует груз в
грузовом отсеке. Если води-
тель не уверен в безопасно-
сти движения, он должен
попросить другого человека
следить за обстановкой сзади
и давать указания водителю
во время движения.
ВНИМАНИЕ
5-59
Уп
р
а
в
л
е
н
и
е
а
в
то
мо
б
и
л
е
м
5
Предохранительные цепи
(при наличии)
Всегда в обязательном порядке
используйте предохранительные
цепи между автомобилем и прице-
пом. Перекрестите предохрани-
тельные цепи под дышлом прицепа
так, чтобы оно не упало на дорогу
при отсоединении от сцепного
устройства.
Инструкции по использованию пре-
дохранительных цепей могут быть
предоставлены производителем
сцепного устройства или прицепа.
Следуйте рекомендациям произво-
дителя по креплению предохрани-
тельных цепей. Всегда оставляйте
достаточно слабины, чтобы обеспе-
чить прохождение поворота с при-
цепом. Никогда не допускайте
волочения предохранительных
цепей по дороге.
Тормозная система прицепа
Если прицеп оборудован тормозной
системой, убедитесь, что она соот-
ветствует национальному законо-
дательству, правильно установлена
и работоспособна.
Если вес Вашего прицепа превыша-
ет максимально допустимый вес
для прицепов без тормозов, то при-
цеп необходимо оборудовать собст-
венными тормозами. Обязательно
прочтите и соблюдайте инструкции
по тормозной системе прицепа,
чтобы должным образом выполнять
ее установку, регулировку и обслу-
живание.
• Никогда не снимайте и не изме-
няйте тормозную систему своего
автомобиля.
Информация
Тормозная система прицепа
должна быть подсоединена к
точке крепления на буксиро-
вочном устройстве прицепа.
i
Не используйте прицеп с неза-
висимой тормозной системой,
если имеются сомнения в пра-
вильности регулировки тор-
мозной системы. Эту регули-
ровку должны выполнять
только профессионалы. Для
выполнения этой работы обра-
титесь в компетентный центр
по обслуживанию прицепов.
ОСТОРОЖНО
5-60
Управление автомобилем
Управление автомобилем с
прицепом
Для буксировки прицепа требуется
определенный опыт. Перед
выездом на общую дорогу необхо-
димо ознакомиться с устройством
прицепа. Опробуйте сами, насколь-
ко чувствительно управление и как
ведут себя тормоза с добавленной
массой прицепа. Следует помнить,
что управляемое транспортное
средство теперь намного длиннее и
далеко не так чувствительно к
управлению, как транспортное
средство само по себе.
Перед началом движения проверь-
те сцепное устройство и платформу
прицепа, предохранительные цепи,
электрические соединения, освети-
тельные приборы, шины и регули-
ровку зеркал. Если на прицепе
установлена электрическая тор-
мозная система, начните движение
и проверьте ее работу с помощью
пульта ручного управления. Это
позволяет вам одновременно про-
верить электрический разъем.
Во время поездки периодически
проверяйте надежность крепления
багажа, а также работу осветитель-
ных приборов и тормозной системы
прицепа.
Расстояние до впереди
идущего автомобиля
Увеличьте, по меньшей мере вдвое,
обычный интервал до следующих
впереди автомобилей. Это позво-
лит избежать ситуаций, которые
требуют резкого торможения и кру-
тых поворотов.
Обгон
При буксировке прицепа необходи-
мая для обгона дистанция увеличи-
вается. Кроме того, вследствие
увеличенной длины автомобиля с
прицепом, для возврата в свой ряд
требуется значительно большее
расстояние до обойденного автомо-
биля.
Движение задним ходом
Держите рулевое колесо одной
рукой снизу. Затем для перемеще-
ния прицепа влево просто двигайте
руку влево. Чтобы переместить
прицеп вправо, двигайте руку впра-
во. Всегда подавайте назад мед-
ленно и, по возможности, попроси-
те кого-либо направлять Вас.
Движение на поворотах
Когда Вы поворачиваете с прице-
пом, делайте более плавные пово-
роты, чем обычно. Сделайте это
так, чтобы прицеп не занесло на
обочину, чтобы он не ударялся о
бордюрные камни, дорожные
знаки, деревья или другие объекты.
Не допускайте рывков и резких
маневров. Заблаговременно вклю-
чайте сигналы поворота.
5-61
Уп
р
а
в
л
е
н
и
е
а
в
то
мо
б
и
л
е
м
5
Указатели поворота при
буксировке прицепа
Автомобиль, буксирующий прицеп,
должен иметь дополнительные ука-
затели поворота и проводку.
Зеленые стрелки на панели прибо-
ров мигают всякий раз при подаче
сигнала о повороте или смене поло-
сы движения. Правильно подклю-
ченные осветительные приборы
прицепа также мигают, предупреж-
дая других водителей о Вашем
намерении выполнить поворот,
поменять полосу движения или
остановиться.
При буксировке прицепа зеленые
стрелки на панели приборов будут
мигать при повороте, даже если
перегорят лампы указателей пово-
рота на прицепе. В результате Вы
будете полагать, что водители сле-
дующих за Вами автомобилей
видят Ваши сигналы, но фактиче-
ски сигналов им не будет видно.
Важно время от времени проверять
лампы прицепа, чтобы быть уверен-
ным, что они все еще работают.
Фонари прицепа необходимо прове-
рять также при каждом отсоедине-
нии и присоединении проводки.
ЭБУ проводки буксировочного
устройства предупреждает водите-
ля о перегоревших лампах на при-
цепе с помощью мигающих зеленых
стрелок на панели приборов и пред-
упредительного звукового сигнала.
Не подключайте систему освеще-
ния прицепа непосредственно к
системе освещения автомобиля.
Используйте только разрешенный к
применению жгут проводов прице-
па.
Авторизованный дилер компании
HYUNDAI может помочь вам с мон-
тажом жгута проводки.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст