Hyundai Santa Fe 2016 года. Руководство — часть 166
7 7
Техническое обслуживание
Меры предосторожности -
моторный отсек
(дизельный двигатель)
• Инжектор работает при высоком
напряжении (максимум 200 В).
Поэтому могут произойти указанные
ниже несчастные случаи.
-
Непосредственный контакт с
инжектором или проводами
инжектора может вызвать поражение
электрическим током, повредить
мышцы или нервную систему.
-
Электромагнитные волны от
работающего инжектора могут
стать причиной неисправности
кардиостимулятора.
• Соблюдайте представленные ниже
рекомендации по безопасности при
проверке моторного отсека при
работающем двигателе.
- Не касайтесь инжектора, проводов
инжектора и компьютера двигателя
во время работы двигателя.
- Не удаляйте разъем инжектора во
время работы двигателя.
- Люди с кардиостимуляторами не
должны близко подходить к
двигателю во время его запуска
или работы.
ОСТОРОЖНО
- Для автомобилей с
дизельным двигателем
Не допускайте проведения работ
по обслуживанию системы
впрыска топлива при
работающем двигателе или в
пределах 30 секунд после его
выключения. Насос высокого
давления, топливный коллектор,
форсунки и трубопроводы
высокого давления находятся
под действием высокого
давления даже после
выключения двигателя. Струя
топлива, образующаяся в месте
негерметичности, при контакте с
телом человека может привести к
серьезной травме. Люди с
электронными стимуляторами
сердца не должны приближаться
более чем на 30 см к
электронному блоку управления
ECU или электрической проводке
в двигательном отсеке при
работающем двигателе,
поскольку высокие токи в
электронной системе управления
двигателем могут создавать
мощные магнитные поля.
(продолжение)
• Выполнение работ под капотом
при работающем двигателе
может представлять опасность
для здоровья. Опасность
усиливается, если на вас
надеты ювелирные изделия
или свободная одежда. Они
могут попасть в движущиеся
детали и стать причиной
травмы. Таким образом, если
вам необходимо держать
двигатель включенным при
выполнении работ под
капотом, убедитесь, что вы
сняли все ювелирные изделия
(особенно кольца, браслеты,
часы и ожерелья), а также
галстук, шарф и аналогичные
элементы одежды, прежде чем
приближаться к работающему
двигателю или вентиляторам
охлаждения.
Техническое обслуживание
8
7
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ВЫПОЛНЯЕМОЕ ВЛАДЕЛЬЦЕМ АВТОМОБИЛЯ
Ниже представлены списки проверок
автомобиля и проверок, которые
должны быть проводиться с указанной
периодичностью, позволяющей
обеспечить безопасную и длительную
эксплуатацию автомобиля. При
возникновении вопросов рекомендуем
обратиться к авторизованному дилеру
HYUNDAI. Данные проверки
технического состояния, выполняемые
владельцем автомобиля, в основном,
не подпадают под действие
гарантийных обязательств. В связи с
этим, в некоторых случаях владелец
должен будет оплатить выполнение
работ, а также использованные детали
и смазочные материалы.
График технического
обслуживания, проводимого
владельцем автомобиля
При заправке автомобиля
топливом:
• Проверьте уровень моторного
масла.
• Проверьте уровень охлаждающей
жидкости в бачке.
• Проверьте уровень жидкости в бачке
омывателя ветрового стекла.
• Убедитесь, что все шины накачаны
до нормального давления.
В процессе эксплуатации
автомобиля:
• Отмечайте все изменения в звуке
выхлопа, а также появление запаха
выхлопных газов в салоне.
• Следите за вибрацией рулевого
колеса. Обращайте внимание на
возрастание усилия, требуемого для
поворота рулевого колеса, появление
люфта в рулевом колесе, изменение
его нейтрального положения.
• Обращайте внимание, не
происходит ли постоянного
небольшого “увода” автомобиля в
одну сторону при движении по
гладкой ровной дороге.
• Во время торможения
прислушивайтесь к работе систем
автомобиля, отмечайте появление
необычных звуков, смещение в одну
сторону, увеличение хода педали
тормоза или возрастание усилия
при ее нажатии.
• В случае ошибочного выбора
передачи или каких-либо изменений
в работе коробки передач проверьте
уровень трансмиссионной жидкости.
• Проверить работу механической
коробки передач, включая работу
муфты.
ОСТОРОЖНО
Соблюдайте осторожность,
проверяя уровень охлаждающей
жидкости при горячем двигателе.
Горячая охлаждающая жидкость
и пар, выходящие под давлением
из бачка, могут стать причиной
ожога или другой травмы.
7 9
Техническое обслуживание
• Проверьте работу автоматической
коробки передач в режиме “P”
(парковка).
• Проверьте работу стояночного
тормоза.
• Убедитесь в отсутствии следов
утечек жидкостей под днищем
автомобиля (вода, капающая из
системы кондиционирования
воздуха в процессе работы или
после выключения, не является
признаком неисправности).
Не реже одного раза в месяц:
• Проверьте уровень охлаждающей
жидкости в расширительном бачке.
• Проверьте работу всех внешних
осветительных приборов, включая
стоп-сигналы, указатели поворота и
лампы аварийной сигнализации.
• Проверьте давление воздуха во всех
шинах, включая запасное колесо.
Не реже двух раз в год
(т.е. каждую весну и осень):
• Проверьте гибкие шланги
радиатора, отопителя и
кондиционера на отсутствие утечек
и повреждений.
• Проверьте работу омывателя и
стеклоочистителя ветрового стекла.
Очистите щетки стеклоочистителя
куском чистой ткани, смоченной
промывочной жидкостью.
• Проверьте регулировку фар.
• Проверьте глушитель, выхлопные
трубы, кожухи и хомуты.
• Убедитесь в отсутствии износа и
правильном функционировании
поясно-плечевых ремней
безопасности.
• Убедитесь в отсутствии износа шин
и нормальной затяжке гаек
крепления колес.
Не реже одного раз в год:
• Прочистите дренажные отверстия в
кузове и дверях автомобиля.
• Смажьте петли и ограничители
открытия дверей, а также петли
капота.
• Смажьте замки и защелки дверей и
капота.
• Смажьте резиновые уплотнители
дверей.
• Перед началом теплого времени
года проверьте систему
кондиционирования воздуха.
• Проверьте уровень жидкости
усилителя рулевого управления.
• Проверьте состояние и смажьте
механические элементы управления
автоматической коробки передач.
• Очистите аккумуляторную батарею
и ее клеммы.
• Проверьте уровень тормозной
жидкости (и жидкости в приводе
выключения сцепления).
Техническое обслуживание
10
7
КОМПЛЕКС РАБОТ ПО ПЕРИОДИЧЕСКОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Придерживайтесь графика техни-
ческого обслуживания в обычном
объеме, если автомобиль не
эксплуатируется постоянно в одном из
перечисленных ниже режимов. Если
автомобиль регулярно
эксплуатируется в одном из
приведенных ниже режимов, следуйте
графику технического обслуживания
при тяжелых условиях эксплуатации.
• Регулярные поездки на малые
расстояния.
• Эксплуатация автомобиля в
условиях запыленности или в
песчаных районах.
• Частое применение тормозов.
• Эксплуатация автомобиля в
районах, в которых применяется
соль или другие вещества,
вызывающие коррозию.
• Эксплуатация в условиях плохих
или грязных дорог.
• Эксплуатация автомобиля в горных
районах.
• Продолжительные периоды работы
двигателя в режиме холостого хода
или движения автомобиля на малой
скорости.
• Эксплуатация автомобиля в
условиях климата, характер-
изующегося продолжительным
периодом с низкой температурой
воздуха и/или высокой влажностью.
• Эксплуатация более 50% общего
времени в напряженном городском
цикле при температуре воздуха
выше 32°C (90°F).
Если автомобиль эксплуатируется в
одном из режимов, перечисленных
выше, то проверку его технического
состояния, замену или долив рабочих
жидкостей следует проводить чаще,
чем указано в графике технического
обслуживания при эксплуатации в
обычных условиях. После
прохождения километража или
промежутков времени, указанных в
таблице, продолжайте соблюдать
указанные интервалы технического
обслуживания.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст