Hyundai ix35 2015 года. Руководство — часть 130
7 9
Техническое обслуживание
Меры предосторожности в
отношении моторного отсека
(дизельный двигатель)
•
Пьезофорсунка работает при
высоком напряжении (максимум 200
В). Следовательно, могут произойти
следующие несчастные случаи.
- Непосредственный контакт с
форсункой или проводкой
форсунки может привести к удару
электрическим током или
поражению мышц или нервной
системы.
- Электромагнитная волна рабочей
форсунки может привести к
неисправности кардиостимулятора.
• Соблюдайте указанные ниже меры
предосторожности во время
проверки моторного отсека при
работающем двигателе.
-
Запрещается прикасаться к
форсунке, проводке форсунки и
ЭБУ двигателя при работающем
двигателе.
- Запрещается отсоединять разъем
форсунки при работающем
двигателе.
- Людям с кардиостимуляторами
запрещается подходить близко к
двигателю во время его запуска
или работы.
ОСТОРОЖНО
- Для автомобилей с
дизельным двигателем
Не допускайте проведения работ
по обслуживанию системы
впрыска топлива при
работающем двигателе или в
пределах 30 секунд после его
выключения. Насос высокого
давления, топливный коллектор,
форсунки и трубопроводы
высокого давления находятся
под действием высокого
давления даже после
выключения двигателя. Струя
топлива, образующаяся в месте
негерметичности, при контакте с
телом человека может привести к
серьезной травме. Люди с
электронными стимуляторами
сердца не должны приближаться
более чем на 30 см к
электронному блоку управления
ECU или электрической проводке
в двигательном отсеке
при работающем двигателе,
поскольку высокие токи в
электронной системе управления
двигателем могут создавать
мощные магнитные поля.
(Продолжение)
• Перед выполнением любых
работ с электрической
системой должен быть
отключен провод от
отрицательного (–) вывода
аккумуляторной батареи.
Иначе вероятно поражение
электрическим током.
• При демонтаже панелей
обивки с помощью отвертки
для винтов и шурупов с
прямым шлицем должна
соблюдаться осторожность,
чтобы не повредить обивку.
• Должна соблюдаться осто
-
рожность при очистке или
замене ламп, чтобы избежать
ожогов или поражения
электрическим током.
Техническое обслуживание
10
7
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ВЫПОЛНЯЕМОЕ ВЛАДЕЛЬЦЕМ АВТОМОБИЛЯ
Ниже представлены списки проверок
автомобиля и проверок, которые
должны быть проводиться с указанной
периодичностью, позволяющей обе
-
спечить безопасную и длительную
эксплуатацию автомобиля. Если у Вас
есть вопросы, рекомендуем
проконсультироваться у
авторизованного дилера HYUNDAI.
В связи с этим, в некоторых случаях
владелец должен будет оплатить
выполнение работ, а также
использованные детали и смазочные
материалы.
График технического
обслуживания, проводимого
владельцем автомобиля
При заправке автомобиля
топливом:
• Проверьте уровень моторного
масла.
• Проверьте уровень охлаждающей
жидкости в бачке.
• Проверьте уровень жидкости в бачке
омывателя ветрового стекла.
• Убедитесь, что все шины накачаны
до нормального давления.
В процессе эксплуатации
автомобиля:
• Отмечайте все изменения в звуке
выхлопа, а также появление запаха
выхлопных газов в салоне.
• Следите за вибрацией рулевого
колеса. Обращайте внимание на
возрастание усилия, требуемого для
поворота рулевого колеса, появление
люфта в рулевом колесе, изменение
его нейтрального положения.
• Обращайте внимание, не происходит
ли постоянного небольшого “увода”
автомобиля в одну сторону при
движении по гладкой ровной дороге.
• Во время торможения при
-
слушивайтесь к работе систем
автомобиля, отмечайте появление
необычных звуков, смещение в одну
сторону, увеличение хода педали
тормоза или возрастание усилия
при ее нажатии.
• В случае ошибочного выбора
передачи или каких-либо изменений
в работе коробки передач проверьте
уровень трансмиссионной жидкости.
• Проверить работу механической
коробки передач, включая работу
муфты.
ОСТОРОЖНО
Соблюдайте осторожность, про
-
веряя уровень охлаждающей
жидкости при горячем двигателе.
Горячая охлаждающая жидкость
и пар, выходящие под давлением
из бачка, могут стать причиной
ожога или другой травмы.
7 11
Техническое обслуживание
• Проверьте работу автоматической
коробки передач в режиме “P”
(парковка).
• Проверьте работу стояночного
тормоза.
• Убедитесь в отсутствии следов
утечек жидкостей под днищем
автомобиля (вода, капающая из
системы кондиционирования воздуха
в процессе работы или после
выключения, не является признаком
неисправности).
Не реже одного раза в месяц:
• Проверьте уровень охлаждающей
жидкости в расширительном бачке.
• Проверьте работу всех внешних
осветительных приборов, включая
стоп-сигналы, указатели поворота и
лампы аварийной сигнализации.
• Проверьте давление воздуха во всех
шинах, включая запасное колесо.
Не реже двух раз в год
(т.е. каждую весну и осень):
• Проверьте гибкие шланги
радиатора, отопителя и
кондиционера на отсутствие утечек
и повреждений.
• Проверьте работу омывателя и
стеклоочистителя ветрового стекла.
Очистите щетки стеклоочистителя
куском чистой ткани, смоченной
промывочной жидкостью.
• Проверьте регулировку фар.
• Проверьте глушитель, выхлопные
трубы, кожухи и хомуты.
• Убедитесь в отсутствии износа и
правильном функционировании
поясно-плечевых ремней без
-
опасности.
• Убедитесь в отсутствии износа шин
и нормальной затяжке гаек
крепления колес.
Не реже одного раз в год:
• Прочистите дренажные отверстия в
кузове и дверях автомобиля.
• Смажьте петли и ограничители
открытия дверей, а также петли
капота.
• Смажьте замки и защелки дверей и
капота.
• Смажьте резиновые уплотнители
дверей.
• Перед началом теплого времени
года проверьте систему
кондиционирования воздуха.
• Проверьте уровень жидкости
усилителя рулевого управления.
• Проверьте состояние и смажьте
механические элементы управления
автоматической коробки передач.
• Очистите аккумуляторную батарею
и ее клеммы.
• Проверьте уровень тормозной
жидкости (и жидкости в приводе
выключения сцепления).
Техническое обслуживание
12
7
КОМПЛЕКС РАБОТ ПО ПЕРИОДИЧЕСКОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Придерживайтесь графика техни
-
ческого обслуживания в обычном
объеме, если автомобиль не
эксплуатируется постоянно в одном из
перечисленных ниже режимов. Если
автомобиль регулярно
эксплуатируется в одном из
приведенных ниже режимов, следуйте
графику технического обслуживания
при тяжелых условиях эксплуатации.
• Регулярные поездки на малые
расстояния.
• Эксплуатация автомобиля в
условиях запыленности или в
песчаных районах.
• Частое применение тормозов.
• Эксплуатация автомобиля в
районах, в которых применяется
соль или другие вещества,
вызывающие коррозию.
• Эксплуатация в условиях плохих
или грязных дорог.
• Эксплуатация автомобиля в горных
районах.
• Продолжительные периоды работы
двигателя в режиме холостого хода
или движения автомобиля на малой
скорости.
• Эксплуатация автомобиля в
условиях климата, характер
-
изующегося продолжительным
периодом с низкой температурой
воздуха и/или высокой влажностью.
• Эксплуатация более 50% общего
времени в напряженном городском
цикле при температуре воздуха
выше 32°C (90°F).
Если автомобиль эксплуатируется в
одном из режимов, перечисленных
выше, то проверку его технического
состояния, замену или долив рабочих
жидкостей следует проводить чаще,
чем указано в графике технического
обслуживания при эксплуатации в
обычных условиях. После
прохождения километража или
промежутков времени, указанных в
таблице, продолжайте соблюдать
указанные интервалы технического
обслуживания.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст