Hyundai Elantra (2000+). Руководство — часть 153
SS-24
ПОДВЕСКА
КОЛЕСА И ШИНЫ
УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ
КОЛЕС
При проверке углов установки передних колес с помощью
специального приспособления (wheel alignment tester)
всегда устанавливайте автомобиль на ровной
горизонтальной поверхности так, чтобы передние колеса
находились в положении прямолинейного движения. Перед
проверкой убедитесь, что передняя подвеска, рулевое
управление и колеса находятся в нормальном техническом
состоянии. Кроме того проверьте, что колеса находятся в
положении прямолинейного движения и давление в шинах
соответствует норме.
СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС (TOE-IN)
Схождение колес (разница размеров В - А или сумма углов
a
+ b) регулируется вращением наконечников рулевых тяг.
Для изменения схождения колес вращайте наконечники
правой и левой рулевых тяг на одинаковые углы в
противоположных направлениях. Величина схождения
будет уменьшаться при вращении наконечника левой
рулевой тяги в направлении к задней части автомобиля (а
наконечника правой рулевой тяги – в направлении к
передней части автомобиля).
Схождение B-A [Номинальное значение]:
0
± 2 мм
ПРИМЕЧАНИЕ
•
Регулировка схождения колес производится
поворотом наконечников левой и правой рулевых
тяг на одинаковые углы.
•
При регулировке схождения колес ослабьте
хомуты защитных чехлов рулевых тяг для
предотвращения скручивания чехлов.
•
После регулировки надежно затяните контргайки
наконечников рулевых тяг и надежно установите
хомуты защитных чехлов.
•
Выполните регулировку схождения колес так,
чтобы результат соответствовал диапазону
± 1мм.
Момент затяжки контргайки наконечника рулевой тяги:
50 - 55 Нм
РАЗВАЛ КОЛЕС (CAMBER)
Развал передних колес обеспечивается геометрией
передней подвески (взаимным положением поворотного
кулака и передней стойки подвески) т.е. отрегулирован на
заводе-изготовителе и не подлежат регулировке в процессе
эксплуатации.
Развал колес : 0
° ± 30'
ПРОДОЛЬНЫЙ НАКЛОН ОСИ
ПОВОРОТА (CASTER)
Продольный наклон оси поворота отрегулирован на заводе-
изготовителе и не подлежат регулировке в процессе
эксплуатации. Если продольный наклон оси поворота не
соответствует номинальному значению, то замените
деформированные либо поврежденные детали подвески.
Продольный наклон оси поворота: 2
°49' ± 30'
ПРИМЕЧАНИЕ
1. Изношенные или поврежденные детали передней
подвески должны быть заменены до проверки
углов установки колес.
2. Для измерений углов установки колес применяется
специальное приспособление (09529-21000).
3. Продольный наклон оси поворота и развал колес
отрегулированы на заводе-изготовителе и не
подлежат регулировке в процессе эксплуатации.
4. Если продольный наклон оси поворота и развал
колес не соответствуют номинальному значению,
то замените деформированные либо
поврежденные детали подвески.
5. Разница в углах установки (продольный наклон
оси поворота и развал колес) между правым и
левым колесом должна быть в пределах 0
°±30'.
КОЛЕСА И ШИНЫ
SS-25
УГЛЫ УСТАНОВКИ ЗАДНИХ
КОЛЕС
СХОЖДЕНИЕ (TOE-IN)
Номинальное значение : 3 - 7 мм
ПРИМЕЧАНИЕ
•
Регулировка схождения задних колес проводится
изменением длины (поворотом наконечников)
поперечных рычагов подвески.
Наконечник левого поперечного рычага: вращение по
часовой стрелке увеличивает схождение колес.
Наконечник правого поперечного рычага: вращение по
часовой стрелке уменьшает схождение колес.
Каждый поворот наконечника на один оборот приводит к
изменению величины схождения примерно на 6 мм (0,6
°).
•
При регулировке схождения кулачковый болт (cam
bolt) следует поворачивать влево или вправо
не более чем на 90
° от среднего положения.
ВНИМАНИЕ
После проведения регулировки затяните контргайки
наконечников указанным моментом.
Номинальный момент затяжки:
50 - 60 Нм
ИЗНОС ШИН
1. Измерьте высоту рисунка протектора шин.
Высота рисунка протектора шин
(минимально допустимое значение): 1,6 мм
2. Если высота рисунка протектора меньше минимально
допустимого значения, то замените шину.
ПРИМЕЧАНИЕ
При достижении минимально допустимой высоты
протектора на шине появляются полоски индикатора
износа.
SS-26
ПОДВЕСКА
КОЛЕСА
БИЕНИЕ КОЛЕС
1. Вывесите колеса одной из осей автомобиля и
установите под автомобиль предохранительные
стойки.
2. Измерьте биение колеса с помощью индикатора
часового типа, как показано на рисунке.
3. Замените колесо, если его биение превышает
предельно допустимое значение.
Биение колеса [Предельно допустимое значение]:
Стальной диск
Радиальное 0,6
мм
: (Среднее значение между левым и правым колесами)
Осевое
1,0 мм
Алюминиевый диск
Радиальное 0,3
мм
Осевое
0,3 мм
ЗАТЯЖКА ГАЕК КРЕПЛЕНИЯ
КОЛЕСА
1. Момент затяжки гаек крепления колеса для колеса со
стальным диском и колеса с алюминиевым диском
одинаковый.
Момент затяжки:
90 - 110 Нм.
ВНИМАНИЕ
После затяжки гаек с помощью пневматического
инструмента (ударного гайковерта) следует проверить
окончательный момент затяжки динамометрическим
ключом.
2. Порядок затяжки гаек крепления колеса.
Проверяйте момент затяжки гаек крепления колеса
после их затягивания номинальным моментом в
диагональной последовательности.
ПЕРЕСТАНОВКА КОЛЕС
1. При перестановке колес пользуйтесь схемой,
приведенной на рисунке (при.перев.: для шин с
направленным и ненаправленным рисунком
протектора соответственно).
ПРОВЕРКА КУРСОВОЙ
УСТОЙЧИВОСТИ
1. Если при движении автомобиль уводит в одну сторону,
то поменяйте колеса местами в соответствии с
приведенной ниже процедурой.
а) Поменяйте местами переднее правой и переднее
левое колеса, затем выполните доржные
испытания для проверки курсовой устойчивости
автомобиля.
КОЛЕСА И ШИНЫ
SS-27
б) Если автомобиль уводит в противоположную
сторону, то поменяйте местами передние и задние
колеса, затем снова выполните доржные
испытания.
в) Если автомобиль уводит в сторону, то снова
поменяйте местами переднее правой и переднее
левое колеса, затем выполните доржные
испытания.
г)
Если автомобиль уводит в противоположную
сторону, то замените передние колеса новыми.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст