Hyundai Elantra (2000+). Руководство — часть 153

SS-24

ПОДВЕСКА

КОЛЕСА И ШИНЫ

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ
КОЛЕС


При проверке углов установки передних колес с помощью
специального приспособления (wheel alignment tester)
всегда устанавливайте автомобиль на ровной
горизонтальной поверхности так, чтобы передние колеса
находились в положении прямолинейного движения. Перед
проверкой убедитесь, что передняя подвеска, рулевое
управление и колеса находятся в нормальном техническом
состоянии. Кроме того проверьте, что колеса находятся в
положении прямолинейного движения и давление в шинах
соответствует норме.

СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС (TOE-IN)

Схождение колес (разница размеров В - А или сумма углов
a

+ b) регулируется вращением наконечников рулевых тяг.

Для изменения схождения колес вращайте наконечники
правой и левой рулевых тяг на одинаковые углы в
противоположных направлениях. Величина схождения
будет уменьшаться при вращении наконечника левой
рулевой тяги в направлении к задней части автомобиля (а
наконечника правой рулевой тяги – в направлении к
передней части автомобиля).

Схождение B-A [Номинальное значение]:
0

± 2 мм


ПРИМЕЧАНИЕ

Регулировка схождения колес производится
поворотом наконечников левой и правой рулевых
тяг на одинаковые углы.

При регулировке схождения колес ослабьте
хомуты защитных чехлов рулевых тяг для
предотвращения скручивания чехлов.

После регулировки надежно затяните контргайки
наконечников рулевых тяг и надежно установите
хомуты защитных чехлов.

Выполните регулировку схождения колес так,
чтобы результат соответствовал диапазону

± 1мм.

Момент затяжки контргайки наконечника рулевой тяги:

50 - 55 Нм


РАЗВАЛ КОЛЕС (CAMBER)

Развал передних колес обеспечивается геометрией
передней подвески (взаимным положением поворотного
кулака и передней стойки подвески) т.е. отрегулирован на
заводе-изготовителе и не подлежат регулировке в процессе
эксплуатации.

Развал колес : 0

° ± 30'

ПРОДОЛЬНЫЙ НАКЛОН ОСИ
ПОВОРОТА (CASTER)

Продольный наклон оси поворота отрегулирован на заводе-
изготовителе и не подлежат регулировке в процессе
эксплуатации. Если продольный наклон оси поворота не
соответствует номинальному значению, то замените
деформированные либо поврежденные детали подвески.

Продольный наклон оси поворота: 2

°49' ± 30'


ПРИМЕЧАНИЕ
1. Изношенные или поврежденные детали передней

подвески должны быть заменены до проверки
углов установки колес.

2. Для измерений углов установки колес применяется

специальное приспособление (09529-21000).

3. Продольный наклон оси поворота и развал колес

отрегулированы на заводе-изготовителе и не
подлежат регулировке в процессе эксплуатации.

4. Если продольный наклон оси поворота и развал

колес не соответствуют номинальному значению,
то замените деформированные либо
поврежденные детали подвески.

5. Разница в углах установки (продольный наклон

оси поворота и развал колес) между правым и
левым колесом должна быть в пределах 0

°±30'.

КОЛЕСА И ШИНЫ

SS-25

УГЛЫ УСТАНОВКИ ЗАДНИХ
КОЛЕС

СХОЖДЕНИЕ (TOE-IN)

Номинальное значение : 3 - 7 мм

ПРИМЕЧАНИЕ

Регулировка схождения задних колес проводится
изменением длины (поворотом наконечников)
поперечных рычагов подвески.


Наконечник левого поперечного рычага: вращение по
часовой стрелке увеличивает схождение колес.
Наконечник правого поперечного рычага: вращение по
часовой стрелке уменьшает схождение колес.
Каждый поворот наконечника на один оборот приводит к
изменению величины схождения примерно на 6 мм (0,6

°).

При регулировке схождения кулачковый болт (cam
bolt) следует поворачивать влево или вправо
не более чем на 90

° от среднего положения.

ВНИМАНИЕ
После проведения регулировки затяните контргайки
наконечников указанным моментом.

Номинальный момент затяжки:

50 - 60 Нм

ИЗНОС ШИН

1. Измерьте высоту рисунка протектора шин.

Высота рисунка протектора шин
(минимально допустимое значение): 1,6 мм

2. Если высота рисунка протектора меньше минимально

допустимого значения, то замените шину.

ПРИМЕЧАНИЕ
При достижении минимально допустимой высоты
протектора на шине появляются полоски индикатора
износа.


SS-26

ПОДВЕСКА

КОЛЕСА

БИЕНИЕ КОЛЕС

1. Вывесите колеса одной из осей автомобиля и

установите под автомобиль предохранительные
стойки.


2. Измерьте биение колеса с помощью индикатора

часового типа, как показано на рисунке.


3. Замените колесо, если его биение превышает

предельно допустимое значение.

Биение колеса [Предельно допустимое значение]:
Стальной диск

Радиальное 0,6

мм

: (Среднее значение между левым и правым колесами)

Осевое

1,0 мм

Алюминиевый диск

Радиальное 0,3

мм

Осевое

0,3 мм

ЗАТЯЖКА ГАЕК КРЕПЛЕНИЯ
КОЛЕСА

1. Момент затяжки гаек крепления колеса для колеса со

стальным диском и колеса с алюминиевым диском
одинаковый.


Момент затяжки:

90 - 110 Нм.


ВНИМАНИЕ
После затяжки гаек с помощью пневматического
инструмента (ударного гайковерта) следует проверить
окончательный момент затяжки динамометрическим
ключом.


2. Порядок затяжки гаек крепления колеса.

Проверяйте момент затяжки гаек крепления колеса
после их затягивания номинальным моментом в
диагональной последовательности.

ПЕРЕСТАНОВКА КОЛЕС

1. При перестановке колес пользуйтесь схемой,

приведенной на рисунке (при.перев.: для шин с
направленным и ненаправленным рисунком
протектора соответственно).

ПРОВЕРКА КУРСОВОЙ
УСТОЙЧИВОСТИ

1. Если при движении автомобиль уводит в одну сторону,

то поменяйте колеса местами в соответствии с
приведенной ниже процедурой.

а) Поменяйте местами переднее правой и переднее

левое колеса, затем выполните доржные
испытания для проверки курсовой устойчивости
автомобиля.

КОЛЕСА И ШИНЫ

SS-27

б) Если автомобиль уводит в противоположную

сторону, то поменяйте местами передние и задние
колеса, затем снова выполните доржные
испытания.

в) Если автомобиль уводит в сторону, то снова

поменяйте местами переднее правой и переднее
левое колеса, затем выполните доржные
испытания.

г)

Если автомобиль уводит в противоположную
сторону, то замените передние колеса новыми.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности