Hyundai Elantra (2000+). Руководство — часть 53

ЕM-50

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ

ЧАСТЬ (DOHC

1.8L/2.0L)

МАХОВИК (МКПП) ИЛИ ПЛАСТИНА ПРИВОДА
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА (АКПП)

МАХОВИК (МКПП) ИЛИ ПЛАСТИНА ПРИВОДА
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА (АКПП)

РАЗБОРКА


1. Снимите коробку передач и сцепление.

2. Снимите маховик.

ПРОВЕРКА


1. Проверьте состояние поверхности контакта маховика с

ведомым диском сцепления (отсутствие
неравномерного износа или повреждения). Замените
маховик, если поверхность повреждена или имеет
значительный износ.


2. Измерьте биение поверхности контакта маховика с

ведомым диском сцепления.



Номинальное значение :
Биение маховика : 0,1 мм


3. Проверьте состояние зубчатого венца маховика

(отсутствие повреждений, трещин и значительного
износа) и замените его при необходимости.

СБОРКА


Установите маховик в сборе и затяните болты крепления
номинальным моментом затяжки.

Момент затяжки
Болт крепления маховика : 120 - 130 Нм


ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ

ЕM-51

ПОРШЕНЬ И ШАТУН

ПОРШЕНЬ И ШАТУН


РАЗБОРКА

КРЫШКА ШАТУНА


ВНИМАНИЕ
Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов,
вкладыши шатунных подшипников) в порядке их
соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить
последующую правильную сборку.

1. Отверните болты крепления крышки шатуна, затем

снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного
подшипника.


2. Вытолкните поршень и шатун в сборе из блока

цилиндров в направлении к поверхности под прокладку
головки цилиндров.



ЕM-52

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ

ЧАСТЬ (DOHC

1.8L/2.0L)

РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛА
ПОРШНЯ И ШАТУНА
(СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА)


1. С помощью специальных инструментов (09234-33001 и

09234-33002) выполните разборку и сборку узла
поршня и шатуна.


2. Поршневой палец запрессован в верхнюю головку

шатуна, и поршень скользит по нему.


3. Набор специальных инструментов состоит из

основания с подставкой и вставками, направляющих,
переходников, штока-толкателя для снятия и штока-
толкателя для установки. При снятии или установке
поршневого пальца поршень удерживается на
основании приспособления. Направляющие
приспособления облегчают позиционирование
поршневого пальца при его снятии и установке, когда
шатун опирается на вставки подставки.


4. Для снятия поршневого пальца уложите поршень на

основание и расположите шатун на вставке подставки.
Вставьте шток-толкатель (для снятия) через дугу
верхней части основания в поршневой палец и
извлеките палец с помощью пресса.


5. При установке нового пальца необходимо установить

соответствующую вставку подставки для поддержки
шатуна.


6. Расположите верхнюю головку шатуна внутри поршня.

С одной стороны поршня вставьте соответствующую
направляющую через поршень и шатун, затем слегка
осадите направляющую от руки, чтобы она
удерживалась поршнем. С другой стороны поршня
вставьте поршневой палец и уложите вместе поршень
и шатун на основание приспособления так, чтобы
направляющая пальца была снизу.

ПРИМЕЧАНИЕ
Направляющая необходима для центрирования шатуна
относительно бобышек поршня. Если сборка
выполнена правильно, то направляющая пальца будет
стоять точно по центру отверстия дуги верхней части
основания и касаться вставки подставки. Если
используется направляющая пальца неправильного
размера, то поршень (и шатун) и поршневой палец не
будут находиться на одной оси с отверстием
основания.


7. Вставьте шток-толкатель (для установки) через

отверстие дуги верхней части основания до упора в
переходник на поршневом пальце и с помощью
гидравлического пресса заведите палец в поршень и
верхнюю головку шатуна. Продолжайте запрессовку до
момента, когда направляющая пальца упадет снизу
основания и шток-толкатель упрется в дугу верхней
части основания.


ВНИМАНИЕ
Не превышайте усилия 13500

±3500 Н при запрессовке

поршневого пальца в момент, когда шток-толкатель
упрется в дугу верхней части основания.


ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ

ЕM-53


4. При замене поршневых колец без расточки цилиндров

в ремонтный размер проверяйте зазор в замке кольца
в точке, расположенной в нижней части цилиндра (зона
наименьшего износа).

Ремонтный размер поршневого кольца
и идентификационная метка
Номинальный размер

Без метки

0,25 мм 25
0,50 мм 50
0,75 мм 75
1,00 мм 100

ПРОВЕРКА

ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ


1. Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин,

задиров, износа и другие дефектов. Замените поршень
при наличии дефектов.


2. Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие

изломов, повреждений или значительного износа.
Замените дефектные кольца. При необходимости
замены поршня одновременно следует заменить его
поршневые кольца.


3. Проверьте, что поршневой палец входит в бобышки

поршня. Замените поршень и поршневой палец
комплектом при наличии дефектов. При комнатной
температуре под нажимом руки поршневой палец
должен легко, без заедания входить в отверстие
поршня.

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА


1. Измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой

поршня. Если измеренный зазор превышает предельно
допустимое значение, то установите новое поршневое
кольцо и повторно измерьте зазор.
Если измеренный зазор снова превышает предельно
допустимое значение, то замените поршень и кольца в
сборе. Если измеренный зазор меньше предельно
допустимого значения, то замените только поршневые
кольца.


Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня
[Номинальное значение]

Компрессионное кольцо №1 : 0,04 - 0,08 мм

Компрессионное кольцо №2 : 0,03 - 0,07 мм

[Предельно допустимое значение]

Компрессионное кольцо №1 : 0,1 мм

Компрессионное кольцо №2 : 0,1 мм


2. Для измерения зазора в замке поршневого кольца

установите поршневое кольцо в отверстие цилиндра.
Расположите кольцо под прямым углом к образующей
стенки цилиндра, осторожно перемещая его вниз с
помощью поршня. Измерьте зазор в замке кольца с
помощью плоского щупа. Если измеренный зазор
превышает предельно допустимое значение, то
замените поршневое кольцо.


Зазор в замке поршневого кольца
[Номинальное значение]

Компрессионное кольцо №1 : 0,23 - 0,38 мм
Компрессионное кольцо №2 :

[двигатель 1.8L] : 0,45 - 0,60 мм

[двигатель 2.0L] : 0,33 - 0,48 мм

Маслосъемное кольцо : 0,20 - 0,60 мм

[Предельно допустимое значение]

Компрессионные кольца №1 и №2 : 1,0 мм
Маслосъемное кольцо : 1,0 мм



ПРИМЕЧАНИЕ
Идентификационная метка ремонтного размера
расположена на верхней части поршневого кольца
около замка кольца.

ШАТУНЫ


1. При установке крышки шатуна убедитесь, что метки

номера цилиндра (сделанные при разборке) на шатуне
и крышке шатуна совпали. При установке нового
шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей
в крышке шатуна и шатуне расположены с одной
стороны.


2. Замените шатун при наличии повреждения торцевой

поверхности верхней или нижней головок. Если
присутствует изгиб или скручивание шатуна или
поверхность отверстия под поршневой палец в
верхней головке шатуна значительно изношена, то
замените шатун.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности