Hyundai Elantra (2000+). Руководство — часть 52
ЕM-46
ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ (DOHC
1.8L/2.0L)
9. Установите крышку головки цилиндров.
Момент затяжки
Болты крепления крышки головки цилиндров : 8 – 10 Нм
10. Установите катушки зажигания в сборе, свечные
провода высокого напряжения и центральную крышку.
11. Установите ремень привода ГРМ, и затем, когда ролик
натяжителя натянет ремень, затяните крепление
натяжителя.
12. Установите крышки ремня привода ГРМ.
Момент затяжки
Болты крепления крышки ремня привода ГРМ : 8 – 10 Нм
13. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и
шкив коленчатого вала.
ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ
ЕM-47
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
ЕM-48
ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ (DOHC
1.8L/2.0L)
РАЗБОРКА
1. Снимите ремень привода ГРМ, корпус масляного
насоса, маховик, головку цилиндров в сборе и
масляный поддон. Процедуры снятия деталей
приведены в соответствующих разделах.
2. Снимите заднюю плиту блока цилиндров и задний
сальник коленчатого вала.
3. Снимите крышки шатунов и вкладыши шатунных
подшипников коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для упрощения установки расположите снятые детали
(крышки шатунов, вкладыши шатунных и коренных
подшипников) в порядке их соответствия номерам
цилиндров и ориентации в месте установки.
4. Снимите крышки коренных подшипников коленчатого
вала и снимите коленчатый вал. Расположите
вкладыши коренных подшипников в порядке их
соответствия номерам крышек.
5. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.
ПРОВЕРКА
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
1. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого
вала на отсутствие повреждений (задиры и прихваты),
чрезмерного износа и трещин. Кроме того, проверьте
отверстия масляных каналов на отсутствие засорения.
Отремонтируйте или замените неисправную деталь.
2. Проверьте конусность и некруглость коренных и
шатунных шеек коленчатого вала.
Номинальное значение:
Диаметр коренной шейки : 57 мм
Диаметр шатунной шейки : 45 мм
Конусность и некруглость коренных и шатунных шеек:
0,01
мм или меньше
ВКЛАДЫШИ КОРЕННЫХ И ШАТУННЫХ
ПОДШИПНИКОВ
Визуально проверьте состояние поверхности каждого
вкладыша (отслаивание, неравномерный контакт, риски,
задиры и др.). Замените дефектные вкладыши.
ИЗМЕРЕНИЕ ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКАХ
1. Измерьте диаметр коренных и шатунных шеек
коленчатого вала.
2. Измерьте внутренние диаметры отверстий под
коренные подшипники в постели коленчатого вала (в
блоке цилиндров и крышке подшипника) и отверстий
под шатунные подшипники (в нижней головке шатуна и
крышке шатуна).
3. Измерьте толщину вкладышей шатунных и коренных
подшипников.
4.
Вычислите зазор в подшипниках по результатам
проведенных измерений (нужно вычесть из значения
внутреннего диаметра отверстия под подшипник
величину диаметра шейки вала и толщину вкладыша
подшипника).
Зазор в коренном подшипнике :
0,028 - 0,048 мм
Зазор в шатунном подшипнике :
(Установленный предел для новых деталей)
0,024 - 0,044 мм
САЛЬНИК
Проверьте передний и задний сальники коленчатого вала
на отсутствие повреждения или износа рабочих кромок.
При наличии дефектов замените сальник.
КРЫШКИ ПОДШИПНИКОВ
После установки крышек коренных подшипников проверьте,
что коленчатый вал вращается плавно и осевой зазор
коленчатого вала соответствует номинальному значению.
Если осевой зазор превышает предельно допустимое
значение, то замените упорные полукольца подшипника
и/или вкладыши подшипника.
Номинальное значение : 0,06 - 0,26 мм
Предельно допустимое значение : 0,30 мм
РОТОР ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
1. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.
2. Проверьте ротор датчика положения коленчатого вала
на отсутствие повреждений, трещин и износа. При
необходимости замените ротор датчика.
3. Проверьте зазор между зубом ротора датчика и
наконечником датчика с помощью глубиномера.
Номинальное значение :
Зазор между зубом ротора датчика и наконечником
датчика : 0,5 – 1,1 мм
ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ
ЕM-49
ПРИМЕЧАНИЕ
•
Измерьте расстояние от вершины зуба ротора
датчика положения коленчатого вала до
установочной поверхности под датчик на блоке
цилиндров.
•
Измерьте длину наконечника датчика положения
коленчатого вала, как расстояние между торцом
наконечника датчика и посадочной плоскостью
датчика.
•
Вычислите зазор, как разницу между указанными
значениями.
СБОРКА
1. Установите верхние вкладыши коренных подшипников
в постель коленчатого вала на блоке цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ
Будьте внимательны при установке вкладышей
коренных подшипников, снятых ранее при
разборке, расположите их в соответствии с
установочными метками, нанесенными перед
снятием.
2. Установите коленчатый вал. Нанесите моторное масло
на коренные шейки коленчатого вала.
3. Установите нижние вкладыши и крышки коренных
подшипников. Затяните болты крепления крышек
номинальным моментом затяжки в следующей
последовательности: крышка центрального
подшипника, крышка подшипника №2, крышка
подшипника №4, крышка переднего подшипника и
крышка заднего подшипника. Затягивайте болты
постепенно в два-три приема, затем затяните
номинальным моментом затяжки. При установке
крышки необходимо расположить так, чтобы стрелки
крышек были направлены к шкиву коленчатого вала и
номера крышек соответствовали номерам цилиндров.
Момент затяжки
Болты крепления крышки коренного подшипника :
27 - 33 Нм + (60 - 65
°)
Болты крепления крышки шатуна :
50 - 53 Нм
4.
Еще раз проверьте, что коленчатый вал вращается
плавно и осевой зазор коленчатого вала (зазор между
упорным полукольцом центрального коренного
подшипника и соответствующей щекой коленчатого
вала) соответствует номинальному значению.
Номинальное значение:
Осевой зазор коленчатого вала : 0,06 - 0,26 мм
Боковой зазор нижней головки шатуна : 0,10 - 0,25 мм
5. С помощью специального инструмента (оправка для
установки заднего сальника коленчатого вала 09231-
2100) установите задний сальник коленчатого вала в
корпус сальника, как показано на рисунке. Будьте
внимательны, правильно расположите оправку, чтобы
не повредить и не деформировать сальник при
установке.
6. Установите заднюю плиту блока цилиндров и затяните
болты ее крепления.
7. Установите крышки шатунов.
8. Установите маховик, корпус масляного насоса,
масляный поддон и ремень привода ГРМ. Процедуры
установки деталей приведены в соответствующих
разделах.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст