Hyundai Elantra (2000+). Руководство — часть 190

TR-106

ТРАНСМИССИЯ (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ)

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ

№7

После перевода рычага селектора АКПП из положения "N" в "D" ощущаются толчки

(удары) и имеется большая задержка включения передачи

Вероятная причина

Если при переводе рычага селектора АКПП из положения "N" в "D" (при
работающем на холостом ходу двигателе) ощущаются толчки или задержка
включения передачи составляет 2 секунды и более, то, вероятно, причиной
неисправности могут быть: неисправность блока управляющих клапанов или
неисправность датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной
заслонки.

Неисправность задней муфты

Неисправность блока управляющих
клапанов

Неисправность датчика-
выключателя полностью закрытого
положения дроссельной заслонки

Проверка задней муфты

Снимите масляный поддон АКПП и блок
управляющих клапанов.

При подаче сжатого воздуха в отверстие
контура управления задней муфты в
картере коробки передач, поршень должен
перемещаться и давление воздуха должно
удерживаться.

NG

Когда ощущаются толчки (удары)?

Толчки иногда происходят

Проверка муфты задней передачи

Проверьте на предмет
отсутствия пригорания
накладок фрикционных
дисков, повреждения
уплотнительных колец
поршня и соприкосновения
барабана муфты с упорного
диска (end plate).

Разборка блока управляющих
клапанов, промывка всех
деталей и сборка

Обратите особое внимание
на моменты затяжки болтов,
отсутствие повреждения,
сколов или смещения со
своих мест кольцевых
прокладок, клапанов,
промежуточных пластин и
втулок клапанов.

Если возникшие
повреждения или сколы
исправить невозможно, то
замените блок
управляющих клапанов в
сборе.

SCAN TOOL -> Data List -> Throttle
position switch (idle switch)

С помощью режима DATA
LIST (таблица данных)
тестера проверьте датчик-
выключатель полностью
закрытого положения
дроссельной заслонки.

НОРМА: При легком нажатии

(когда педаль полностью
отпущена) на педаль
акселератора датчик-
выключатель переходит из
состояния "ВКЛ" в состояние
"ВЫКЛ".

Проверка датчика-выключателя
полностью закрытого положения
дроссельной заслонки и его цепей

Проверьте датчик-
выключатель полностью
закрытого положения
дроссельной заслонки и его
цепи в соответствии с
процедурой проверки № 17.

При трогании с места

При переводе рычага
селектора АКПП из "N" в "D"

OK

НЕТ

ДА

OK

NG

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TR-107

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ №8

После перевода рычага селектора АКПП из положения "N" в "R" ощущаются толчки

(удары) и имеется большая задержка включения передачи

Вероятная причина

Если при переводе рычага селектора АКПП из положения "N" в "R" (при
работающем на холостом ходу двигателе) ощущаются толчки (удары), и задержка
включения передачи составляет 2 секунды и более, то, вероятно, причиной
неисправности может быть несоответствующее давление в магистрали тормоза
первой передачи и передачи заднего хода или передней муфты, либо
неисправность тормоза первой передачи и передачи заднего хода или передней
муфты.

Несоответствующее давление в
магистрали передней муфты

Несоответствующее давление в
магистрали тормоза первой
передачи и передачи заднего хода

Неисправность передней муфты

Неисправность тормоза первой
передачи и передачи заднего хода

Неисправность блока управляющих
клапанов

Проверка передней муфты

Снимите коробку передач в сборе, затем
снимите масляный поддон КПП и блок
управляющих клапанов.

При подаче сжатого воздуха в отверстие
контура управления передней муфты в
картере коробки передач, поршень должен
перемещаться и давление воздуха должно
удерживаться.

NG

OK

Когда ощущаются толчки (удары)?

OK

NG

При трогании с места

Проверка фрикционной передней муфты и
тормоза первой передачи и передачи заднего хода

Проверьте на предмет отсутствия пригорания
накладок фрикционных дисков, повреждения
уплотнительных колец поршня и
соприкосновения барабана муфты с упорного
диска (end plate).

Проверка давления в гидросистеме
управления АКПП

Измерьте давление в магистрали
передней муфты когда рычаг
селектора АКПП в положении "R" и
двигатель работает на режиме 2500
об/мин.

Проверка давления в гидросистеме
управления АКПП

Измерьте давление в магистрали
тормоза первой передачи и
передачи заднего хода когда рычаг
селектора АКПП в положении "R" и
двигатель работает на режиме 2500
об/мин.

Проверка тормоза первой передачи и
передачи заднего хода

Снимите коробку передач в сборе,
затем снимите масляный поддон
КПП и блок управляющих клапанов.

При подаче сжатого воздуха в
отверстие контура управления
тормозом первой передачи и
передачи заднего хода в картере
коробки передач, поршень должен
перемещаться и давление воздуха
должно удерживаться.

Разборка блока управляющих клапанов, промывка
всех деталей и сборка

Обратите особое внимание на моменты
затяжки болтов, отсутствие повреждения,
сколов или смещения со своих мест
кольцевых прокладок, клапанов,
промежуточных пластин и втулок клапанов.

Если возникшие повреждения или сколы
исправить невозможно, то замените блок
управляющих клапанов в сборе.

OK

OK

При переводе рычага селектора АКПП из "N" в "R"

TR-108

ТРАНСМИССИЯ (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ)

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ №9

При переводе рычага селектора АКПП из положения "N" в "R" и из "N" в "D"

ощущаются толчки (удары) и имеется задержка включения передачи

Вероятная причина

Если при переводе рычага селектора АКПП из положения "N" в "R" и из "N" в "D"
(при работающем на холостом ходу двигателе) ощущаются толчки, и задержка
включения передачи составляет 2 секунды и более, то, вероятно, причиной
неисправности может быть несоответствующее пониженное давление
гидросистемы управления АКПП или неисправность масляного насоса АКПП.

Несоответствующее пониженное
давление гидросистемы
управления АКПП

Неисправность масляного насоса
АКПП

Неисправность блока управляющих
клапанов

Разборка блока управляющих клапанов, промывка
всех деталей и сборка

Обратите особое внимание на моменты затяжки
болтов, отсутствие повреждения, сколов или
смещения со своих мест кольцевых прокладок,
клапанов, промежуточных пластин и втулок
клапанов.

Если возникшие повреждения или сколы
исправить невозможно, то замените блок
управляющих клапанов в сборе.

NG

Проверка масляного насоса АКПП

Проверьте состояние масляного насоса АКПП
(отсутствие заедания, чрезмерного бокового
зазора или ослабления болтов его крепления).

Если состояние не соответствует норме, то
замените масляный насос АКПП в сборе.

Отрегулируйте пониженное давление
гидросистемы управления АКПП

OK

NG

При переводе рычага селектора
АКПП в положение движения

Когда ощущаются толчки (удары)?

Проверка давления в гидросистеме управления
АКПП

Измерьте пониженное давление
гидросистемы управления АКПП когда
рычаг селектора АКПП в положении "N" и
двигатель работает на холостом ходу.

При трогании с места

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TR-109

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ №10

Ощущаются сильные удары (толчки) и происходит резкое

переключение передач

Вероятная причина

Если во время движения автомобиля при переключении передач
(понижающем или повышающем) ощущаются толчки (удары) и
частота коленчатого вала двигателя значительно увеличивается
относительно нормального значения при переключении передач, то,
вероятными причинами этого могут быть несоответствующее
пониженное давление гидросистемы управления АКПП или
неисправность датчика-выключателя сервопривода тормоза
принудительного понижения передачи.

Неисправность датчика-выключателя
сервопривода тормоза принудительного
понижения передачи

Несоответствующее пониженное давление
гидросистемы управления АКПП

Неисправность блока управляющих клапанов

Неисправность датчика-выключателя полностью
закрытого положения дроссельной заслонки

Неисправность электромагнитного клапана
регулировки давления (PCSV)

Неисправность муфты или тормоза

NG

Код Р1709 Проверка датчика-выключателя сервопривода
тормоза принудительного понижения передачи и его цепи

OK

Регулировка датчика-выключателя
сервопривода тормоза принудительного
понижения передачи

SCAN TOOL -> Data List -> KICKDOWN SERVO SWITCH

С помощью режима DATA LIST (таблица данных)
тестера проверьте датчик-выключатель сервопривода
тормоза принудительного понижения передачи.

НОРМА: При нажатии на педаль акселератора, когда
двигатель работает на холостом ходу и рычаг селектора
АКПП в положении "D", датчик-выключатель переходит
из состояния "ВКЛ" (ON) в состояние "ВЫКЛ" (OFF).

Разборка блока управляющих клапанов, промывка всех
деталей и сборка

Обратите особое внимание на моменты затяжки болтов,
отсутствие повреждения, сколов или смещения со своих
мест кольцевых прокладок, клапанов, промежуточных
пластин и втулок клапанов.

Если возникшие повреждения или сколы исправить
невозможно, то замените блок управляющих клапанов в
сборе.

SCAN TOOL -> Actuator Test -> PCSV

С помощью режима ACTUATOR TEST
(проверка исполнительных устройств)
тестера приведите в действие
электромагнитный клапан регулировки
давления. Измерьте давление
включения сервопривода тормоза
принудительного понижения передачи,
когда двигатель работает на холостом
ходу, рычаг селектора АКПП в
положении "D" и температура масла в
АКПП (ATF) 80

°С.

Проверка электромагнитного клапана регулировки давления (PCSV)

Проверьте наличие звука срабатывания электромагнитного клапана
когда двигатель работает на холостом ходу, рычаг селектора АКПП в
положении "D".

Проверьте отсутствие залипания клапана из-за отложения
посторонних частиц внутри электромагнитного клапана.

Если состояние не соответствует норме, то замените
электромагнитный клапан в сборе.

Проверка муфт и тормозов

Проверьте осевой
зазор каждого
элемента, и если
измеренная величина
превышает
номинальное значение,
то отрегулируйте зазор
так, чтобы он
соответствовал
диапазону
номинальных значений.

Отрегулируйте пониженное давление
гидросистемы управления АКПП

NG

NG

NG

OK

OK

OK

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности