Hyundai Elantra (2000+). Руководство — часть 191

TR-110

ТРАНСМИССИЯ (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ)

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ №11

Смещение моментов переключения всех передач (раннее или

позднее включение очередной передачи)

Вероятная причина

Если при движении автомобиля все моменты переключения
передач смещены (не соответствуют диаграммам переключения
передач,

раннее или позднее включение очередной передачи

), то

вероятно, возникла неисправность генератора импульсов "B" (PG-
B), электромагнитного клапана "A" управления переключением
(SCSV A) или электромагнитного клапана "B" управления
переключением (SCSV B).

Неисправность генератора импульсов "B" (PG-B)

Неисправность электромагнитного клапана "A"
управления переключением (SCSV A) или
электромагнитного клапана "B" управления
переключением (SCSV B)

Неисправность электронного блока управления
АКПП

Несоответствующее пониженное давление
гидросистемы управления АКПП или давление
включения сервопривода тормоза принудительного
понижения передачи

Неисправность муфты или тормоза

SCAN TOOL -> Data List -> Pulse generator B (PG-B)

С помощью режима DATA LIST (таблица данных)
тестера проверьте генератор импульсов "B".

НОРМА: величина сигнал датчика возрастает

пропорционально скорости автомобиля.

Код Р0722: Проверка генератора
импульсов "B" (PG-B) и его цепей

SCAN TOOL -> Data List -> SCSV A (SCSV B) drive
signals

С помощью режима DATA LIST (таблица
данных) тестера проверьте сигнал включения
электромагнитного клапана "A" управления
переключением (SCSV A) и электромагнитного
клапана "B" управления переключением (SCSV
B).

НОРМА: Сигнал включения электромагнитного

клапана (сигнал переключения передачи)
совпадает с реальным переключением на
очередную передачу.

Проверка давления в гидросистеме управления
АКПП

Измерьте пониженное давление
гидросистемы управления АКПП и давление
включения сервопривода тормоза
принудительного понижения передачи когда
рычаг селектора АКПП в положении "2" и
двигатель работает на режиме 2500 об/мин.

Замените электронный блок
управления АКПП

Проверка муфт и тормозов

Проверьте осевой зазор каждого
элемента, и если измеренная
величина превышает номинальное
значение, то отрегулируйте зазор
так, чтобы он соответствовал
диапазону номинальных значений.

Разборка блока управляющих клапанов,
промывка всех деталей и сборка

Обратите особое внимание на
моменты затяжки болтов, отсутствие
повреждения, сколов или смещения
со своих мест кольцевых прокладок,
клапанов, промежуточных пластин и
втулок клапанов.

Если возникшие повреждения или
сколы исправить невозможно, то
замените блок управляющих клапанов
в сборе.

NG

OK

NG

OK

OK

OK

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TR-111

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ №12

Смещение моментов переключения некоторых передач (раннее или позднее

включение очередной передачи)

Вероятная причина

Если при движении автомобиля смещены моменты переключения некоторых
передач (не соответствуют диаграммам переключения передач,

раннее или

позднее включение очередной передачи), то возможно возникла неисправность в
блоке управляющих клапанов или это связано с системой управления, и не
является неисправностью.

Неисправность блока управляющих
клапанов

Моменты переключения передач не
соответствуют стандартной диаграмме только,
когда температура масла в АКПП (ATF) низкая
(35

°С или меньше).

Разборка блока управляющих клапанов, промывка всех
деталей и сборка

Обратите особое внимание на моменты затяжки
болтов, отсутствие повреждения, сколов или смещения
со своих мест кольцевых прокладок, клапанов,
промежуточных пластин и втулок клапанов.

Если возникшие повреждения или сколы исправить
невозможно, то замените блок управляющих клапанов
в сборе.

Моменты переключения передач не
соответствуют стандартной диаграмме только,
когда температура масла в АКПП (ATF)
высокая (125

°С или больше).

Это не является неисправностью и связано с
настройкой системы управления АКПП
(логической схемой адаптивного управления
АКПП).

ДА

ДА

НЕТ

НЕТ

TR-112

ТРАНСМИССИЯ (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ)

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ №13

Не происходит переключения передач

Вероятная причина

Если при движении автомобиля переключения передач не происходит и
отсутствуют коды аварийного режима работы, то, вероятно, причиной является
выключателя повышающей передачи (OD SW) или выключателя блокировки
стартера.

Неисправность выключателя
повышающей передачи

Неисправность выключателя
блокировки стартера

Неисправность цепи питания

Неисправность электронного блока
управления АКПП

Остается ли постоянно включенной 3-я
передача, несмотря на то, что рычаг селектора
АКПП находится в положении "D"?

Подведено ли питание к электронному блоку
управления АКПП ?

Проверка выключателя
блокировки стартера и его цепи

Проверьте цепь питания электронного блока
управления АКПП

Обратите особое внимание на предмет
отсутствия обрыва проводов,
неисправности (плохого контакта) в
разъемах и перегоревших
предохранителей.

Если имеется перегоревший
предохранитель, то определите причину
возникшего короткого замыкания и замените
предохранитель.

Проверка выключателя повышающей
передачи.

НОРМА: При переводе выключателя из

положения "ВЫКЛ" в положение "ВКЛ"
значение на дисплее тестера изменяется
с "OFF" на "ON".

Проверьте выключатель
повышающей передачи и его
цепь в соответствии с
процедурой проверки №16.

Замените электронный блок управления
АКПП

Подводится ли напряжение по резервной
линии питания к электронному блоку
управления АКПП ?

Включается ли повышающая передача?

Проверка выключателя блокировки
стартера.

НОРМА: Входной сигнал электронного блока

управления АКПП должен
соответствовать положению рычага
селектора АКПП.

НЕТ

ДА

OK

OK

ДА

OK

OK

NG

NG

NG

NG

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TR-113

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ №14

Плохая приемистость (ускорение) на некоторых передачах

Вероятная причина

Если даже после переключения на понижающую передачу приемистость
автомобиля плохая, то, вероятно, неисправна одна из систем двигателя или
фрикционные элементы управления коробкой передач (тормоз или муфта).

Неисправность в системах двигателя

Неисправность муфты или тормоза

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ №15

Ощущается пробуксовка (вибрации)

Вероятная причина

Если во время движения с постоянной скоростью, ускорения или замедления
(на высших передачах) возникает вибрация, то причиной этого может быть
несоответствующее давление в магистрали блокировочной муфты
гидротрансформатора или неисправность гидротрансформатора.

Несоответствующее давление в
магистрали блокировочной муфты
гидротрансформатора

Неисправность в системах двигателя

Неисправность гидротрансформатора

Неисправность блока управляющих
клапанов

После выполнения операции

Проверка систем двигателя

Проверьте систему управления двигателем, систему зажигания,
топливную систему и сам двигатель. Убедитесь в отсутствии
неисправностей других систем.

При наличии неисправности отремонтируйте или замените детали
двигателя.

Проверка муфт и тормозов

Проверьте осевой зазор каждого элемента, и если измеренная величина
превышает номинальное значение, то отрегулируйте зазор так, чтобы он
соответствовал диапазону номинальных значений.

Проверьте на предмет отсутствия пригорания или износа фрикционных
поверхностей муфт и тормозов.

Появляется ли неисправность даже, когда разъем
датчика температуры масла в АКПП отсоединен ?

NG

ДА

Разборка блока управляющих клапанов, промывка всех деталей и сборка

Обратите особое внимание на моменты затяжки болтов, отсутствие
повреждения, сколов или смещения со своих мест кольцевых
прокладок, клапанов, промежуточных пластин и втулок клапанов.

Если возникшие повреждения или сколы исправить невозможно, то
замените блок управляющих клапанов в сборе.

Замените гидротрансформатор в
сборе

Проверка систем двигателя

Проверьте систему управления двигателем, систему
зажигания, топливную систему и сам двигатель.
Убедитесь в отсутствии неисправностей других систем.

При наличии неисправности отремонтируйте или
замените детали двигателя.

Проверка давления в гидросистеме управления АКПП

Измерьте давление в магистрали блокировочной
муфты гидротрансформатора когда рычаг
селектора АКПП в положении "D" и двигатель
работает на режиме 2500 об/мин (включена 3-я
передача).

НЕТ

OK

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности