Nissan Navara (2017 год). Руководство — часть 48

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Принудительное переключение коробки
передач на низшие ступени при резком
нажатии на педаль акселератора (кик-даун) –
в положении "D"

Для того чтобы быстро совершить обгон или преодолеть
значительный подъем, нажмите до упора на педаль акселе-
ратора. При этом коробка передач автоматически переклю-
чится на более низкую передачу в зависимости от текущей
скорости движения автомобиля.

Снятие блокировки рычага селектора

При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора
нельзя перевести из положения "Р" (стоянка), даже если на-
жать педаль тормоза и повернуть выключатель зажигания в
положение "ON".

Чтобы перевести рычаг селектора, нажмите на кнопку раз-
блокировки A, как показано на иллюстрации, и нажмите на
кнопку на рычаге селектора. Теперь вы сможете перевести
рычаг селектора в положение "N" (Нейтраль).

В целях обеспечения безопасности, во время этой операции
включите стояночный тормоз и удерживайте нажатой педаль
рабочего тормоза.

ленном движении по глубокому снегу, песку или размокшему
грунту. В этом положении обеспечивается максимальная ин-
тенсивность торможения двигателем на крутых спусках.

Меры предосторожности

Не двигайтесь с высокой скоростью в течение продол-
жительного времени на передачах ниже 5-й передачи
(модели с 5-ступенчатой коробкой передач) или 7-й
передачи (модели с 7-ступенчатой коробкой передач).
Помните, что при этом увеличивается расход топлива.

Повторное перемещение рычага селектора в одну сторо-
ну приводит к последовательному переключению диапа-
зонов коробки передач. Однако если это перемещение
выполнено слишком быстро, второе переключение мо-
жет быть не выполнено должным образом.

• В ручном режиме переключения коробка передач может

не переключиться в заданный диапазон в зависимости
от условий движения. Это позволяет поддержать высо-
кие динамические характеристики автомобиля и предот-
вратить повреждение трансмиссии или потерю контроля
над автомобилем.

• В ручном режиме переключения коробка передач авто-

матически переключается на 1-ю передачу перед тем,
как автомобиль полностью останавливается. При по-
вторном разгоне необходимо вручную переключиться
на более высокие передачи.

M4 (4-я передача):

Данная передача предназначена для движения по длинным
подъемам или спускам, где рекомендуется использовать тор-
можение двигателем.

M3 (3-я передача) и M

2

(2-я передача):

Используйте эти положения рычага селектора при движении
автомобиля на подъем и для эффективного торможения
двигателем на спусках.

M1 (Первая передача):

Используйте это положение рычага селектора для преодоле-
ния крутых подъемов на малой скорости, а также при мед-
ленном движении по глубокому снегу, песку или размокшему
грунту. В этом положении обеспечивается максимальная ин-
тенсивность торможения двигателем на крутых спусках.

Модели с 7-ступенчатой АКП:

M1 → M2 → M3 → M4 → M5 → M6 → M7

М7 (7-я передача):

Данное положение рычага селектора предназначено для
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

M6 (6-я передача) и M5 (5-я передача):

Используйте эти положения рычага селектора на длительных
подъемах или для обеспечения торможения двигателем на
длинных спусках.

М4 (4-я передача), M3 (3-я передача) и M2 (2-я передача):

Используйте эти положения рычага селектора при движении
автомобиля на подъем и для эффективного торможения
двигателем на спусках.

M1 (Первая передача):

Используйте это положение рычага селектора для преодоле-
ния крутых подъемов на малой скорости, а также при мед-

5 - 11

Пуск двигателя и вождение автомобиля

УПРАВЛЕНИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ

Система непостоянного полного привода

Для системы непостоянного полного привода предусмотре-
ны три режима работы: 2WD (Неполноприводный режим),
4Н (Полноприводный режим – высшая ступень) и 4LO (Пол-
ноприводный режим – низшая ступень). В зависимости от
дорожных условий водитель может включить один из трех
перечисленных выше режимов работы полноприводной
трансмиссии

ВНИМАНИЕ

• Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожному

покрытию при включенном полном приводе (когда раз-
даточная коробка включена в положение 4H или 4LO).
Движение автомобиля по твердому и сухому дорожному
покрытию при включенном полном приводе может сопро-
вождаться повышенным шумом и износом протекторов
шин, а также увеличенным расходом топлива.

• Если сигнализатор системы 4WD загорается при движе-

нии по сухой дороге с твердым покрытием:

В режиме 4Н: Переведите переключатель режимов

раздаточной коробки непосредственно в положение
2WD.

В режиме 4LO (автомобили с МКП): Полностью оста-

новите автомобиль. Нажмите на педаль сцепления
и переведите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение. Переведите переключатель
режимов раздаточной коробки в положение 2WD.

В режиме 4LO (автомобили с АКП): Полностью оста-

новите автомобиль. Нажмите на педаль тормоза и
переведите рычаг селектора в положение N. Пере-
ведите переключатель режимов раздаточной ко-
робки в положение 2WD.

Если сигнализатор продолжает гореть после выпол-
нения этой операции, как можно скорее обратитесь к
официальному дилеру INFINITI для проверки системы.

• Если вы продолжите движение, когда сигнализатор не-

исправности системы полного привода быстро мигает,
это может привести к повреждению трансмиссии ваше-
го автомобиля.

Если вы сталкиваетесь с проблемами при переводе рычага
селектора автоматической коробки передач из положения "P"
(Стоянка), при первой возможности обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки
системы.

ОПАСНОСТЬ

Если вы не можете перевести рычаг селектора из положе-
ния «P» (Стоянка) при работающем двигателе и нажатой
педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать. Непра-
вильная работа стоп-сигналов может привести к аварии и
получению травм вами и окружающими.

Аварийный режим автоматической коробки
передач

При включении аварийного режима включится сигнализатор
«AT CHECK» (Неисправность АКП), который будет мигать
в течение примерно 8 секунд. Это может указывать на не-
правильное функционирование автоматической коробки
передач. Обратитесь к официальному дилеру NISSAN для
проверки и ремонта коробки передач.

Коробка передач может перейти в аварийный режим функ-
ционирования, если автомобиль движется в очень тяжелых
условиях, например, когда интенсивное буксование колес
чередуется с экстренным торможением. Это происходит,
даже если электрическая система полностью исправна.
В этом случае поверните замок зажигания в положение
“OFF” (Выключено) и подождите 3 секунды. Затем снова
поверните замок зажигания в положение “ON” (Зажигание
включено). Коробка передач должна вернуться в нормаль-
ный режим работы. Если автоматическая коробка передач
продолжает оставаться в аварийном режиме, обратитесь на
сервисную станцию официального дилера NISSAN для про-
верки и ремонта.

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD)
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

5 - 12

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Процедура переключения режимов 2WD и 4WD

Положение переключа-

теля режимов

трансмиссии 4WD

Ведущие колеса

Индикаторы режимов полноприводной

трансмиссии

Рекомендуемые условия

использования режима

Инструкции по переключению раздаточной коробки

Режим 4WD

4LO

2WD

Задние колеса

Дороги с сухим покрытием

Переключение между режимами 2WD и 4H можно выполнять во
время движения.
Показание индикатора будет меняться при изменении выбранного
режима.
Переключение между режимами 2WD и 4H должно выполняться
при скорости движения менее 100 км/ч.

4H

Все колеса

Неровные, песчаные,
заснеженные дороги

Нейтральное

положение

4LO

(Мигание)

Индикатор 4LO мигает
при переключении между
режимами 4H и 4LO.

Переключение между режимами 4H и 4 LO:

Автомобили с МКП: Остановите автомобиль, нажмите на педаль

сцепления и переведите рычаг переключения передач в нейтраль-
ное положение.
Автомобили с АКП: Остановите автомобиль, нажмите на педаль тор-

моза и переведите рычаг селектора в нейтральное положение (N).
Нажмите на переключатель 4WD и поверните его в требуемое поло-

жение. Переключатель нельзя повернуть из положения 4H в поло-
жение 4LO и наоборот, если рычаг коробки передач не установлен
в нейтральное положение или автомобиль движется.
Перед включением диапазона или отпусканием педали сцепления

дождитесь прекращения мигания индикатора, который должен
либо погаснуть, либо светиться без мигания.

4LO

Все колеса

4LO

(Светится

постоян но)

Условия, требующие
максимальной мощности
и силы тяги (например,
преодоление крутых
подъемов или движение по
каменистым, песчаным и
влажным грунтовым дорогам)

ОПАСНОСТЬ

Если индикатор режима системы 4WD не горит или горит сигнализатор ATP (для некоторых вариантов исполнения автомобиля), это свидетельствует о том, что автоматическая коробка пере-
дач не будет функционировать должным образом в положении “P” (Стоянка). Это может привести к неожиданному троганию автомобиля с места, что может привести к серьезным травмам
людей и причинению ущерба. Обязательно включайте стояночный тормоз.

5 - 13

Пуск двигателя и вождение автомобиля

• Полноприводный режим “4Н” улучшает тяговые свойства

автомобиля. Избегайте движения на слишком высокой ско-
рости при включенном полноприводном режиме, посколь-
ку это приведет к ухудшению топливной экономичности,
увеличению температуры масла и может стать причиной
выхода из строя деталей и узлов трансмиссии. Не реко-
мендуется превышать скорость движения 100 км/ч, если
трансмиссия работает в полноприводном режиме “4Н”.

• Полноприводный режим “4LO” обеспечивает макси-

мально высокие тяговые свойства автомобиля. Избе-
гайте движения на слишком высокой скорости. В данном
режиме максимально допустимая скорость автомобиля
составляет примерно 50 км/ч.

• Вам следует поворачивать переключатель режимов

полноприводной трансмиссии из положения “2WD” в
положение “4Н” и наоборот только во время прямоли-
нейного движения автомобиля. Запрещается переклю-
чать указанные режимы при прохождении поворотов и
при движении задним ходом.

• Запрещается переключать режимы трансмиссии “2WD”,

“4Н” при движении по крутому спуску. Используйте тор-
можение двигателем путем выбора пониженной переда-
чи (автомобили с МКП: 2-я или 1-я передача. Автомобили
с АКП: Выберите в режиме ручного переключения диа-
пазон М2 или М1).

• Запрещается переключать режимы трансмиссии “2WD”,

“4Н” при буксовании задних колес.

• Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожно-

му покрытию при включенном полном приводе (когда
раздаточная коробка включена в положение 4H или
4LO). В противном случае движение автомобиля может
сопровождаться повышенным шумом трансмиссии и
более интенсивным износом шин. В хороших дорожных
условиях компания NISSAN рекомендует включать не-
полноприводный (2WD) режим работы трансмиссии.

Чтобы включить или выключить режим 4LO:

1. Автомобиль ДОЛЖЕН БЫТЬ неподвижным.

2. Автомобили с АКП: Нажмите на педаль тормоза и пере-

ведите рычаг селектора в положение N.

Автомобили с МКП: Нажмите на педаль сцепления и пе-
реведите рычаг переключения передач в нейтральное
положение.

3. Нажмите на переключатель и поверните его в положе-

ние 4LO (или выведите его из этого положения).

ОПАСНОСТЬ

• При постановке автомобиля на стоянку, не выключая

двигатель, включите стояночный тормоз и проверьте,
чтобы был включен сигнализатор “4WD” (должен све-
титься без мигания). Кроме того, сигнализатор ATP” (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля) должен
быть выключен. В противном случае автомобиль может
неожиданно начать самопроизвольное движение даже
при положении P (Стоянка) рычага селектора передач.

• Перед переключением на какую-либо передачу инди-

катор 4LO должен перестать мигать и либо оставаться
включенным (без мигания), либо погаснуть. Если ры-
чаг селектора автоматической коробки передач (или
рычаг механической коробки передач) переводится из
нейтрального положения в положение любой передачи
при мигающем индикаторе 4 LO, то автомобиль может
неожиданно начать движение.

ВНИМАНИЕ

• Запрещается при движении автомобиля поворачивать

переключатель режимов работы полноприводной транс-
миссии из положения “4LO” в положение “4Н” и обратно.

ВНИМАНИЕ

Чтобы избежать повреждения автомобиля:

• Не пользуйтесь переключателем 4WD во время поворо-

тов, при движении задним ходом, а также при буксующих
задних колесах. Автомобиль должен двигаться по прямой.

• Не перемещайте рычаг селектора (автомобили с АКП)

или не отпускайте педаль сцепления (автомобили с
МКП), когда индикатор режима 4LO мигает. В противном
случае возможно повреждение трансмиссии.

• Автомобили с МКП: Во время мигания индикатора 4LO

избегайте резкого разгона с места. Двигайтесь по пря-
мой на малой скорости, пока индикатор 4LO не погаснет.
Индикатор 4LO мигает при переключении между режи-
мами 4H и 4LO.

• Если загорается сигнализатор неисправности системы

полного привода 4WD, выполните следующую процедуру:

1. Заглушите

двигатель.

2. Запустите

двигатель.

3. Проверьте, загорается ли сигнализатор неисправности

системы полного привода 4WD.

Если после выполнения этой процедуры сигнализатор не-
исправности системы полного привода 4WD вновь загора-
ется, незамедлительно обратитесь на сервисную станцию
официального дилера NISSAN для проверки и обслуживания
системы.

Переключатель раздаточной коробки (4WD) предназначен
для включения полноприводного (4WD) или неполноприво-
дного (2WD) режима работы трансмиссии в зависимости от
условий движения автомобиля. Водитель может включить
один из трех режимов работы полноприводной трансмис-
сии: 2WD (Неполноприводный режим), 4Н (Полноприводный
режим – высшая ступень) и 4LO (Полноприводный режим –
низшая ступень).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности