Nissan Navara (2017 год). Руководство — часть 48
5 - 10
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Принудительное переключение коробки
передач на низшие ступени при резком
нажатии на педаль акселератора (кик-даун) –
в положении "D"
Для того чтобы быстро совершить обгон или преодолеть
значительный подъем, нажмите до упора на педаль акселе-
ратора. При этом коробка передач автоматически переклю-
чится на более низкую передачу в зависимости от текущей
скорости движения автомобиля.
Снятие блокировки рычага селектора
При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора
нельзя перевести из положения "Р" (стоянка), даже если на-
жать педаль тормоза и повернуть выключатель зажигания в
положение "ON".
Чтобы перевести рычаг селектора, нажмите на кнопку раз-
блокировки A, как показано на иллюстрации, и нажмите на
кнопку на рычаге селектора. Теперь вы сможете перевести
рычаг селектора в положение "N" (Нейтраль).
В целях обеспечения безопасности, во время этой операции
включите стояночный тормоз и удерживайте нажатой педаль
рабочего тормоза.
ленном движении по глубокому снегу, песку или размокшему
грунту. В этом положении обеспечивается максимальная ин-
тенсивность торможения двигателем на крутых спусках.
Меры предосторожности
•
Не двигайтесь с высокой скоростью в течение продол-
жительного времени на передачах ниже 5-й передачи
(модели с 5-ступенчатой коробкой передач) или 7-й
передачи (модели с 7-ступенчатой коробкой передач).
Помните, что при этом увеличивается расход топлива.
•
Повторное перемещение рычага селектора в одну сторо-
ну приводит к последовательному переключению диапа-
зонов коробки передач. Однако если это перемещение
выполнено слишком быстро, второе переключение мо-
жет быть не выполнено должным образом.
• В ручном режиме переключения коробка передач может
не переключиться в заданный диапазон в зависимости
от условий движения. Это позволяет поддержать высо-
кие динамические характеристики автомобиля и предот-
вратить повреждение трансмиссии или потерю контроля
над автомобилем.
• В ручном режиме переключения коробка передач авто-
матически переключается на 1-ю передачу перед тем,
как автомобиль полностью останавливается. При по-
вторном разгоне необходимо вручную переключиться
на более высокие передачи.
M4 (4-я передача):
Данная передача предназначена для движения по длинным
подъемам или спускам, где рекомендуется использовать тор-
можение двигателем.
M3 (3-я передача) и M
2
(2-я передача):
Используйте эти положения рычага селектора при движении
автомобиля на подъем и для эффективного торможения
двигателем на спусках.
M1 (Первая передача):
Используйте это положение рычага селектора для преодоле-
ния крутых подъемов на малой скорости, а также при мед-
ленном движении по глубокому снегу, песку или размокшему
грунту. В этом положении обеспечивается максимальная ин-
тенсивность торможения двигателем на крутых спусках.
Модели с 7-ступенчатой АКП:
M1 → M2 → M3 → M4 → M5 → M6 → M7
←
←
←
←
←
←
М7 (7-я передача):
Данное положение рычага селектора предназначено для
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.
M6 (6-я передача) и M5 (5-я передача):
Используйте эти положения рычага селектора на длительных
подъемах или для обеспечения торможения двигателем на
длинных спусках.
М4 (4-я передача), M3 (3-я передача) и M2 (2-я передача):
Используйте эти положения рычага селектора при движении
автомобиля на подъем и для эффективного торможения
двигателем на спусках.
M1 (Первая передача):
Используйте это положение рычага селектора для преодоле-
ния крутых подъемов на малой скорости, а также при мед-
5 - 11
Пуск двигателя и вождение автомобиля
УПРАВЛЕНИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ
Система непостоянного полного привода
Для системы непостоянного полного привода предусмотре-
ны три режима работы: 2WD (Неполноприводный режим),
4Н (Полноприводный режим – высшая ступень) и 4LO (Пол-
ноприводный режим – низшая ступень). В зависимости от
дорожных условий водитель может включить один из трех
перечисленных выше режимов работы полноприводной
трансмиссии
ВНИМАНИЕ
• Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожному
покрытию при включенном полном приводе (когда раз-
даточная коробка включена в положение 4H или 4LO).
Движение автомобиля по твердому и сухому дорожному
покрытию при включенном полном приводе может сопро-
вождаться повышенным шумом и износом протекторов
шин, а также увеличенным расходом топлива.
• Если сигнализатор системы 4WD загорается при движе-
нии по сухой дороге с твердым покрытием:
В режиме 4Н: Переведите переключатель режимов
–
раздаточной коробки непосредственно в положение
2WD.
В режиме 4LO (автомобили с МКП): Полностью оста-
–
новите автомобиль. Нажмите на педаль сцепления
и переведите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение. Переведите переключатель
режимов раздаточной коробки в положение 2WD.
В режиме 4LO (автомобили с АКП): Полностью оста-
–
новите автомобиль. Нажмите на педаль тормоза и
переведите рычаг селектора в положение N. Пере-
ведите переключатель режимов раздаточной ко-
робки в положение 2WD.
Если сигнализатор продолжает гореть после выпол-
нения этой операции, как можно скорее обратитесь к
официальному дилеру INFINITI для проверки системы.
• Если вы продолжите движение, когда сигнализатор не-
исправности системы полного привода быстро мигает,
это может привести к повреждению трансмиссии ваше-
го автомобиля.
Если вы сталкиваетесь с проблемами при переводе рычага
селектора автоматической коробки передач из положения "P"
(Стоянка), при первой возможности обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки
системы.
ОПАСНОСТЬ
Если вы не можете перевести рычаг селектора из положе-
ния «P» (Стоянка) при работающем двигателе и нажатой
педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать. Непра-
вильная работа стоп-сигналов может привести к аварии и
получению травм вами и окружающими.
Аварийный режим автоматической коробки
передач
При включении аварийного режима включится сигнализатор
«AT CHECK» (Неисправность АКП), который будет мигать
в течение примерно 8 секунд. Это может указывать на не-
правильное функционирование автоматической коробки
передач. Обратитесь к официальному дилеру NISSAN для
проверки и ремонта коробки передач.
Коробка передач может перейти в аварийный режим функ-
ционирования, если автомобиль движется в очень тяжелых
условиях, например, когда интенсивное буксование колес
чередуется с экстренным торможением. Это происходит,
даже если электрическая система полностью исправна.
В этом случае поверните замок зажигания в положение
“OFF” (Выключено) и подождите 3 секунды. Затем снова
поверните замок зажигания в положение “ON” (Зажигание
включено). Коробка передач должна вернуться в нормаль-
ный режим работы. Если автоматическая коробка передач
продолжает оставаться в аварийном режиме, обратитесь на
сервисную станцию официального дилера NISSAN для про-
верки и ремонта.
СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD)
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)
5 - 12
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Процедура переключения режимов 2WD и 4WD
Положение переключа-
теля режимов
трансмиссии 4WD
Ведущие колеса
Индикаторы режимов полноприводной
трансмиссии
Рекомендуемые условия
использования режима
Инструкции по переключению раздаточной коробки
Режим 4WD
4LO
2WD
Задние колеса
—
Дороги с сухим покрытием
Переключение между режимами 2WD и 4H можно выполнять во
время движения.
Показание индикатора будет меняться при изменении выбранного
режима.
Переключение между режимами 2WD и 4H должно выполняться
при скорости движения менее 100 км/ч.
4H
Все колеса
—
Неровные, песчаные,
заснеженные дороги
Нейтральное
положение
—
4LO
(Мигание)
Индикатор 4LO мигает
при переключении между
режимами 4H и 4LO.
Переключение между режимами 4H и 4 LO:
Автомобили с МКП: Остановите автомобиль, нажмите на педаль
•
сцепления и переведите рычаг переключения передач в нейтраль-
ное положение.
Автомобили с АКП: Остановите автомобиль, нажмите на педаль тор-
•
моза и переведите рычаг селектора в нейтральное положение (N).
Нажмите на переключатель 4WD и поверните его в требуемое поло-
•
жение. Переключатель нельзя повернуть из положения 4H в поло-
жение 4LO и наоборот, если рычаг коробки передач не установлен
в нейтральное положение или автомобиль движется.
Перед включением диапазона или отпусканием педали сцепления
•
дождитесь прекращения мигания индикатора, который должен
либо погаснуть, либо светиться без мигания.
4LO
Все колеса
4LO
(Светится
постоян но)
Условия, требующие
максимальной мощности
и силы тяги (например,
преодоление крутых
подъемов или движение по
каменистым, песчаным и
влажным грунтовым дорогам)
ОПАСНОСТЬ
Если индикатор режима системы 4WD не горит или горит сигнализатор ATP (для некоторых вариантов исполнения автомобиля), это свидетельствует о том, что автоматическая коробка пере-
дач не будет функционировать должным образом в положении “P” (Стоянка). Это может привести к неожиданному троганию автомобиля с места, что может привести к серьезным травмам
людей и причинению ущерба. Обязательно включайте стояночный тормоз.
5 - 13
Пуск двигателя и вождение автомобиля
• Полноприводный режим “4Н” улучшает тяговые свойства
автомобиля. Избегайте движения на слишком высокой ско-
рости при включенном полноприводном режиме, посколь-
ку это приведет к ухудшению топливной экономичности,
увеличению температуры масла и может стать причиной
выхода из строя деталей и узлов трансмиссии. Не реко-
мендуется превышать скорость движения 100 км/ч, если
трансмиссия работает в полноприводном режиме “4Н”.
• Полноприводный режим “4LO” обеспечивает макси-
мально высокие тяговые свойства автомобиля. Избе-
гайте движения на слишком высокой скорости. В данном
режиме максимально допустимая скорость автомобиля
составляет примерно 50 км/ч.
• Вам следует поворачивать переключатель режимов
полноприводной трансмиссии из положения “2WD” в
положение “4Н” и наоборот только во время прямоли-
нейного движения автомобиля. Запрещается переклю-
чать указанные режимы при прохождении поворотов и
при движении задним ходом.
• Запрещается переключать режимы трансмиссии “2WD”,
“4Н” при движении по крутому спуску. Используйте тор-
можение двигателем путем выбора пониженной переда-
чи (автомобили с МКП: 2-я или 1-я передача. Автомобили
с АКП: Выберите в режиме ручного переключения диа-
пазон М2 или М1).
• Запрещается переключать режимы трансмиссии “2WD”,
“4Н” при буксовании задних колес.
• Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожно-
му покрытию при включенном полном приводе (когда
раздаточная коробка включена в положение 4H или
4LO). В противном случае движение автомобиля может
сопровождаться повышенным шумом трансмиссии и
более интенсивным износом шин. В хороших дорожных
условиях компания NISSAN рекомендует включать не-
полноприводный (2WD) режим работы трансмиссии.
Чтобы включить или выключить режим 4LO:
1. Автомобиль ДОЛЖЕН БЫТЬ неподвижным.
2. Автомобили с АКП: Нажмите на педаль тормоза и пере-
ведите рычаг селектора в положение N.
Автомобили с МКП: Нажмите на педаль сцепления и пе-
реведите рычаг переключения передач в нейтральное
положение.
3. Нажмите на переключатель и поверните его в положе-
ние 4LO (или выведите его из этого положения).
ОПАСНОСТЬ
• При постановке автомобиля на стоянку, не выключая
двигатель, включите стояночный тормоз и проверьте,
чтобы был включен сигнализатор “4WD” (должен све-
титься без мигания). Кроме того, сигнализатор ATP” (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля) должен
быть выключен. В противном случае автомобиль может
неожиданно начать самопроизвольное движение даже
при положении P (Стоянка) рычага селектора передач.
• Перед переключением на какую-либо передачу инди-
катор 4LO должен перестать мигать и либо оставаться
включенным (без мигания), либо погаснуть. Если ры-
чаг селектора автоматической коробки передач (или
рычаг механической коробки передач) переводится из
нейтрального положения в положение любой передачи
при мигающем индикаторе 4 LO, то автомобиль может
неожиданно начать движение.
ВНИМАНИЕ
• Запрещается при движении автомобиля поворачивать
переключатель режимов работы полноприводной транс-
миссии из положения “4LO” в положение “4Н” и обратно.
ВНИМАНИЕ
Чтобы избежать повреждения автомобиля:
• Не пользуйтесь переключателем 4WD во время поворо-
тов, при движении задним ходом, а также при буксующих
задних колесах. Автомобиль должен двигаться по прямой.
• Не перемещайте рычаг селектора (автомобили с АКП)
или не отпускайте педаль сцепления (автомобили с
МКП), когда индикатор режима 4LO мигает. В противном
случае возможно повреждение трансмиссии.
• Автомобили с МКП: Во время мигания индикатора 4LO
избегайте резкого разгона с места. Двигайтесь по пря-
мой на малой скорости, пока индикатор 4LO не погаснет.
Индикатор 4LO мигает при переключении между режи-
мами 4H и 4LO.
• Если загорается сигнализатор неисправности системы
полного привода 4WD, выполните следующую процедуру:
1. Заглушите
двигатель.
2. Запустите
двигатель.
3. Проверьте, загорается ли сигнализатор неисправности
системы полного привода 4WD.
Если после выполнения этой процедуры сигнализатор не-
исправности системы полного привода 4WD вновь загора-
ется, незамедлительно обратитесь на сервисную станцию
официального дилера NISSAN для проверки и обслуживания
системы.
Переключатель раздаточной коробки (4WD) предназначен
для включения полноприводного (4WD) или неполноприво-
дного (2WD) режима работы трансмиссии в зависимости от
условий движения автомобиля. Водитель может включить
один из трех режимов работы полноприводной трансмис-
сии: 2WD (Неполноприводный режим), 4Н (Полноприводный
режим – высшая ступень) и 4LO (Полноприводный режим –
низшая ступень).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст