Nissan Navara (2017 год). Руководство — часть 49

5 - 14

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ВНИМАНИЕ

• Вам следует поворачивать переключатель режимов

полноприводной трансмиссии из положения “2WD” в
положение “4Н” и наоборот только во время прямоли-
нейного движения автомобиля. Запрещается переклю-
чать указанные режимы при прохождении поворотов и
при движении задним ходом.

• Запрещается переключать режимы трансмиссии при

движении по крутому спуску. Используйте торможение
двигателем путем выбора пониженной передачи (авто-
мобили с МКП: 2-я или 1-я передача. Автомобили с АКП:
Выберите в режиме ручного переключения диапазон М2
или М1).

• Запрещается переключать режимы полного привода

при буксовании задних колес.

• Перед тем как переключить трансмиссию из режима

“2WD” в режим “4Н”, убедитесь, что скорость автомо-
биля не превышает 100 км/ч. Нарушение данного огра-
ничения может привести к выходу из строя системы
полного привода.

• Запрещается при движении автомобиля поворачи-

вать переключатель режимов работы полноприводной
трансмиссии из положения “4LO” в положение “4Н” и
обратно.

• Не следует переключать передачи при высокой частоте

вращения коленчатого вала двигателя, поскольку это
может привести к выходу трансмиссии из строя.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА СИСТЕМЫ
ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD)

Система непостоянного полного привода 4WD

В зависимости от условий движения автомобиля повер-
ните переключатель режимов полноприводной транс-
миссии в одно из положений“2WD”, “4Н” или “4LO”.

• Если переключать режимы полноприводной трансмис-

сии при прохождении поворота или при разгоне и замед-
лении автомобиля, а также если выключить зажигание,
когда переключатель находится в положении “4Н” или
“4LO”, то вы можете ощутить легкий толчок автомобиля.
Это нормальное явление.

• Когда автомобиль останавливается после поворота и

рычаг переключения передач поставлен в положение
"N” (Нейтраль) (автомобили с МКП) или рычаг селек-
тора переводится в положение “N” (Нейтраль) или “P”
(Стоянка) (автомобили с АКП), вы можете почувствовать
легкое содрогание автомобиля. Это не свидетельствует
о неисправности, а обусловлено выключением муфты
сцепления раздаточной коробки.

• При низкой температуре окружающего воздуха и хо-

лодном двигателе раздаточная коробка может не пере-
ключаться между режимами “4LO” и “4Н”. При попытке
выполнить переключение сигнализатор “4LO” может
мигать. После непродолжительного движения автомо-
биля и прогрева трансмиссии вы сможете включить
требуемый полноприводный режим “4Н” или “4LO”.

При движении автомобиля по неровным дорогам

• Поверните переключатель режимов полноприводной

трансмиссии в одно из положений: “4Н” или “4LO”.

Двигайтесь осмотрительно, с учетом состояния дороги.

При застревании автомобиля:

Заблокируйте задний межколесный дифференциал (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля). Включи-
те блокировку дифференциала при неподвижном авто-
мобиле. Нажимая на педаль акселератора, попытайтесь
освободить застрявший автомобиль.

• Подложите под колеса камни или деревянные бруски,

для того чтобы застрявший автомобиль смог начать дви-
жение.

• Поверните переключатель режимов полноприводной

трансмиссии в одно из положений: “4Н” или “4LO”.

Если автомобиль не может сразу съехать с проблемного
участка, попытайтесь раскачать его вперед и назад, по-
переменно включая передачи переднего и заднего хода.
Если автомобиль застрял в глубокой колее на влажном
грунте, то могут помочь цепи противоскольжения.

ВНИМАНИЕ

• Избегайте интенсивного буксования ведущих колес. Ко-

леса могут глубоко погрузиться в грунт, и автомобиль
будет трудно освободить.

5 - 15

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При возникновении неисправности системы 4WD, а также при
значительной разности скоростей вращения или радиусов ка-
чения передних и задних колес сигнализатор неисправности
системы полного привода будет гореть постоянно или мигать.

Если включается сигнализатор неисправности системы пол-
ного привода 4WD, индикатор режима системы 4WD гаснет.

Большая разница между диаметрами передних и задних ко-
лес приведет к тому, что сигнализатор будет мигать медленно
(примерно один раз в две секунды). Переключите раздаточ-
ную коробку из полноприводного 4WD в неполноприводный
режим 2WD и снизьте скорость движения автомобиля.

ВНИМАНИЕ

• Если после этого сигнализатор продолжает светиться

или мигать, как можно скорее обратитесь к официаль-
ному дилеру NISSAN для проверки системы.

• Не рекомендуется переключать раздаточную коробку из

режима 4H в режим 4LO или обратно при горящем сигна-
лизаторе неисправности системы полного привода 4WD.

• При включенном сигнализаторе неисправности “4WD”

сохраняется возможность переключения раздаточной
коробки в неполноприводный режим 2WD даже при
положении “4H” переключателя раздаточной коробки.
Будьте особенно осторожны, управляя автомобилем.

• При нарушении нормального функционирования узлов

полноприводной трансмиссии полноприводный режим
не будет включен, даже если повернуть рукоятку пере-
ключателя в положение “4WD”.

• Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожно-

му покрытию при включенном полном приводе (когда
раздаточная коробка включена в положение 4H или
4LO). Это может сопровождаться повышенным шумом
трансмиссии и износом протекторов шин, а также уве-
личенным расходом топлива.

ВНИМАНИЕ

Если при низкой температуре окружающего воздуха инди-
катор переключения раздаточной коробки перешел в не-
полноприводный режим 2WD, в то время как переключатель
раздаточной коробки повернут в положение “4H”, то это мо-
жет указывать на то, что трансмиссия функционирует в не-
полноприводном режиме из-за неисправности привода. Если
индикатор режима не включается в нормальное состояние и
загорается сигнализатор неисправности системы 4WD, неза-
медлительно обратитесь на сервисную станцию официально-
го дилера NISSAN для проверки и обслуживания системы.

СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ
ПОЛНОГО ПРИВОДА

Световой сигнализатор

Причина включения

Горит постоянно

Возникла неисправность
системы полного привода
4WD

Медленно мигает

Большая разность скоро-
стей вращения колес

Сигнализатор неисправности системы полного привода 4WD
находится на панели приборов.

Сигнализатор неисправности системы полного привода
(4WD) загорается при каждом переводе выключателя зажи-
гания в положение ON. Он должен погаснуть вскоре после
запуска двигателя.

ИНДИКАТОР РЕЖИМА СИСТЕМЫ ПОЛНОГО
ПРИВОДА

Индикатор режима системы 4WD расположен на циферблате
тахометра на приборной панели.

Индикатор должен погаснуть в течение одной секунды после
того, как выключатель зажигания будет повернут в положе-
ние “ON”.

При работе двигателя индикатор режима системы 4WD по-
казывает, в каком режиме работает раздаточная коробка.

• Индикатор режима системы 4WD может мигать в про-

цессе переключения раздаточной коробки. После за-
вершения процесса переключения индикатор режима
системы 4WD будет гореть постоянно. Если индикатор
не загорелся сразу, то сначала убедитесь в безопасно-
сти и в отсутствии препятствий около автомобиля. Дви-
гайтесь на автомобиле прямолинейно с ускорением или
замедлением, или подайте автомобиль назад, а затем
поверните переключатель режимов полноприводной
трансмиссии.

Если загорается сигнализатор неисправности системы
полного привода 4WD, индикатор системы 4WD погас-
нет.

5 - 16

Пуск двигателя и вождение автомобиля

тормозом, так как вы можете потерять контроль над ав-
томобилем.

При интенсивном торможении на крутом спуске тормоз-
ные механизмы могут перегреться и частично утратить
тормозные характеристики, что чревато аварией. Спу-
скайтесь по уклону на пониженной передаче, тормозите
осторожно и используйте торможение двигателем.

Незакрепленные грузы могут быть сброшены во время
движения по пересеченной местности. Надежно закре-
пите все грузы и багаж, которые могут резко сместиться
вперед при резком торможении и стать причиной трав-
мирования водителя и пассажиров.

Резкое ускорение, внезапные маневры или резкое тормо-
жение могут привести к потере контроля над автомобилем.

Не допускайте вождения, при котором вы можете превы-
сить характеристики сцепления шин с дорогой, даже при
включенном полном приводе. Резкое ускорение, пово-
рот рулевого колеса или торможение могут стать причи-
ной потери контроля над автомобилем или застревания
автомобиля.

Поэтому по возможности избегайте резких поворотов и
внезапных маневров, в особенности на высокой скоро-
сти. Ваш полноприводный автомобиль NISSAN отлича-
ется более высоким расположением центра тяжести по
сравнению с неполноприводными легковыми автомоби-
лями и поэтому более склонен к опрокидыванию. Полно-
приводные автомобили не рассчитаны на прохождение
поворотов с такой же высокой скоростью, как обычные
автомобили с приводом на один мост, точно так же как
спортивные автомобили с малым дорожным просветом
не рассчитаны на вождение по бездорожью. Неправиль-
ные приемы управления полноприводным автомобилем
и ошибки в выборе режимов движения могут привести к
потере контроля над автомобилем и его опрокидыванию.

Помните, что неполноприводные автомобили по сравнению
с полноприводными автомобилями менее приспособлены
для движения по бездорожью и легче застревают в глубо-
ком снегу, грязи и т.д.

Соблюдайте следующие меры безопасности:

Двигаясь вне дорог с твердым покрытием, будьте осто-
рожны и избегайте опасных участков. Двигаясь по без-
дорожью, обязательно пристегните ремни безопасности
и попросите пассажиров последовать вашему примеру.

• Запрещено двигаться по косогору со значительным

уклоном. Разрешается двигаться только вверх или вниз
по склону. Помните, что автомобиль повышенной про-
ходимости может потерять поперечную устойчивость, (то
есть, лечь на бок или перевернуться через борт) гораздо
легче, чем продольную устойчивость.

Не заезжайте на слишком крутые уклоны, которые ваш
автомобиль не сможет преодолеть. Автомобиль может
остановиться, не доехав до вершины или до перевала,
а двигатель может заглохнуть. При движении по крутому
спуску, вы можете оказаться не в состоянии контролиро-
вать скорость движения. При движении поперек косого-
ра автомобиль может опрокинуться.

Не переключайте передачи на крутых спусках, так как вы
можете потерять контроль над автомобилем.

Будьте осторожны, приближаясь к перевалу на подъеме.
За вершиной холма может оказаться обрыв или иное
препятствие, которое станет причиной несчастного слу-
чая, если вы его своевременно не заметите.

Если вы не в состоянии подняться до вершины крутого
уклона, не пытайтесь развернуть автомобиль. Ваш ав-
томобиль может опрокинуться. Осторожно съезжайте
назад, включив передачу заднего хода. Запрещено спу-
скаться задним ходом на нейтральной передаче или при
выжатой педали сцепления, пользуясь только рабочим

• Если сигнализатор системы 4WD загорается при движе-

нии по сухой дороге с твердым покрытием:

В режиме 4Н: Переведите переключатель режимов

раздаточной коробки непосредственно в положе-
ние 2WD.

В режиме 4LO (автомобили с МКП): Полностью оста-

новите автомобиль. Нажмите на педаль сцепления
и переведите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение. Переведите переключатель
режимов раздаточной коробки в положение 2WD.

В режиме 4LO (автомобили с АКП): Полностью оста-

новите автомобиль. Нажмите на педаль тормоза и
переведите рычаг селектора в положение N. Пере-
ведите переключатель режимов раздаточной ко-
робки в положение 2WD.

Если сигнализатор продолжает гореть после выпол-
нения этой операции, как можно скорее обратитесь к
официальному дилеру INFINITI для проверки системы.

• Если вы продолжите движение, когда сигнализатор не-

исправности системы полного привода быстро мигает,
это может привести к повреждению трансмиссии ваше-
го автомобиля.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ВОЖДЕНИИ
ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ

Ваш автомобиль NISSAN предназначен для движения как по
усовершенствованным дорогам, так и вне дорог. Автомо-
биль имеет увеличенный дорожный просвет и уменьшенную
колею, что повышает его проходимость. Следствием этого,
однако, является увеличение высоты центра тяжести автомо-
биля по сравнению с обычными легковыми автомобилями.
Одним из преимуществ значительного дорожного просвета
является обеспечение хорошего обзора с места водителя,
что позволяет ему заранее оценивать условия движения и
своевременно принимать верные решения.

5 - 17

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Зимние шины

При установке зимних шин все четыре шины должны иметь
один размер, одинаковую конструкцию, одинаковый рисунок
протектора и быть выпущены одним производителем.

ВНИМАНИЕ

Для полноприводных автомобилей разрешается использовать
запасное колесо ТОЛЬКО указанного изготовителем типа.

Давление воздуха в шинах

Периодически, например, при каждой заправке топливом,
проверяйте с помощью манометра давление воздуха в ши-
нах, включая и запасное колесо. При необходимости дове-
дите давление воздуха в шинах до нормы. Рекомендуемое
давление воздуха в шинах приведено на табличке, наклеен-
ной на центральной стойке кузова в проеме водительской
двери.

Перестановка колес

Компания NISSAN рекомендует переставлять колеса через
каждые 5000 км пробега автомобиля.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения разрешается устанавливать толь-
ко на задние колеса автомобиля. Запрещается устанавли-
вать цепи на передние колеса автомобиля.

Не используйте цепи противоскольжения при движении по
свободной от снега дороге с твердым покрытием. Это может
привести к выходу из строя различных узлов автомобиля из-
за перегрузки. Двигаясь на автомобиле по дороге с твердым
покрытием, проверьте, чтобы трансмиссия была включена в
неполноприводный режим 2WD.

Промойте чистой водой днище кузова автомобиля после
движения по песку или грязи. Удалите все застрявшие
ветки и прочие посторонние предметы.

• При зимней эксплуатации автомобиля установите на

все четыре колеса одинаковые зимние шины (напри-
мер, зимние нешипованные шины). При движении по
обледеневшим или заснеженным дорогам используйте
на задних колесах цепи противоскольжения. Включите
полноприводный режим трансмиссии и будьте осторож-
ны, управляя автомобилем в подобных условиях.

• Не устанавливайте автомобиль на стоянку на крутых

холмах. При выходе из автомобиля вы можете получить
травму, если автомобиль самопроизвольно придет в
движение, независимо от того, как он ориентирован по
отношению к уклону.

ШИНЫ ДЛЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО
АВТОМОБИЛЯ

ВНИМАНИЕ

Всегда используйте шины одного и того же типа, размера,
марки, конструкции (диагональные или радиальные), и с
одинаковым рисунком протектора на всех четырех колесах.
В противном случае, разница диаметров передних и задних
колес может привести к чрезмерному износу шин, а также
к неисправности коробки передач, раздаточной коробки и
дифференциалов.

При обнаружении чрезмерного износа шин, рекомендуется
заменять все четыре шины одновременно шинами одинако-
вого размера, марки, конструкции и с одинаковым рисунком
протектора. Необходимо также регулярно проверять давле-
ние воздуха в шинах и правильность углов установки колес,
и при необходимости регулировать их. Обратитесь на сер-
висную станцию официального дилера NISSAN.

При движении по бездорожью не держите рулевое колесо
внутренним хватом за обод или спицы. Рулевое колесо
может внезапно дернуться и нанести вам травму. Держите
рулевое колесо таким образом, чтобы все пальцы, вклю-
чая большие пальцы, располагались снаружи обода.

Перед началом движения пристегните ремень безопас-
ности и проследите, чтобы все пассажиры также при-
стегнулись ремнями.

Запрещено помещать грузы на крыше автомобиля или
применять колеса увеличенного диаметра (по сравне-
нию с рекомендуемым размером), так как это приводит
к повышению центра тяжести автомобиля.

• Напольные коврики должны быть всегда на месте, по-

скольку некоторые участки пола могут сильно нагревать-
ся. Особенно осторожным следует быть пассажирам,
едущим босиком.

При наличии сильного бокового ветра снизьте скорость
автомобиля. Из-за более высокого расположения центра
тяжести ваш автомобиль NISSAN сильнее подвержен
влиянию порывов бокового ветра по сравнению с обыч-
ными легковыми автомобилями. Снижение скорости обе-
спечит вам более уверенный контроль над автомобилем.

После преодоления участка, залитого водой или покрыто-
го глубокой грязью, незамедлительно проверьте эффек-
тивность тормозных механизмов, как указано в разделе
"Попадание воды в тормозные механизмы" ниже в этой
главе.При эксплуатации автомобиля на бездорожье, когда
приходится двигаться по песку, влажному грунту или по
глубокой воде, доходящей до ступиц колес, может потре-
боваться сократить интервалы технического обслужива-
ния автомобиля. Для более подробной информации см.
пункт "Техническое обслуживание при тяжелых условиях
эксплуатации" в отдельной гарантийной книжке.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности