Nissan Navara (2017 год). Руководство — часть 49
5 - 14
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ВНИМАНИЕ
• Вам следует поворачивать переключатель режимов
полноприводной трансмиссии из положения “2WD” в
положение “4Н” и наоборот только во время прямоли-
нейного движения автомобиля. Запрещается переклю-
чать указанные режимы при прохождении поворотов и
при движении задним ходом.
• Запрещается переключать режимы трансмиссии при
движении по крутому спуску. Используйте торможение
двигателем путем выбора пониженной передачи (авто-
мобили с МКП: 2-я или 1-я передача. Автомобили с АКП:
Выберите в режиме ручного переключения диапазон М2
или М1).
• Запрещается переключать режимы полного привода
при буксовании задних колес.
• Перед тем как переключить трансмиссию из режима
“2WD” в режим “4Н”, убедитесь, что скорость автомо-
биля не превышает 100 км/ч. Нарушение данного огра-
ничения может привести к выходу из строя системы
полного привода.
• Запрещается при движении автомобиля поворачи-
вать переключатель режимов работы полноприводной
трансмиссии из положения “4LO” в положение “4Н” и
обратно.
• Не следует переключать передачи при высокой частоте
вращения коленчатого вала двигателя, поскольку это
может привести к выходу трансмиссии из строя.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА СИСТЕМЫ
ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD)
Система непостоянного полного привода 4WD
•
В зависимости от условий движения автомобиля повер-
ните переключатель режимов полноприводной транс-
миссии в одно из положений“2WD”, “4Н” или “4LO”.
• Если переключать режимы полноприводной трансмис-
сии при прохождении поворота или при разгоне и замед-
лении автомобиля, а также если выключить зажигание,
когда переключатель находится в положении “4Н” или
“4LO”, то вы можете ощутить легкий толчок автомобиля.
Это нормальное явление.
• Когда автомобиль останавливается после поворота и
рычаг переключения передач поставлен в положение
"N” (Нейтраль) (автомобили с МКП) или рычаг селек-
тора переводится в положение “N” (Нейтраль) или “P”
(Стоянка) (автомобили с АКП), вы можете почувствовать
легкое содрогание автомобиля. Это не свидетельствует
о неисправности, а обусловлено выключением муфты
сцепления раздаточной коробки.
• При низкой температуре окружающего воздуха и хо-
лодном двигателе раздаточная коробка может не пере-
ключаться между режимами “4LO” и “4Н”. При попытке
выполнить переключение сигнализатор “4LO” может
мигать. После непродолжительного движения автомо-
биля и прогрева трансмиссии вы сможете включить
требуемый полноприводный режим “4Н” или “4LO”.
При движении автомобиля по неровным дорогам
• Поверните переключатель режимов полноприводной
трансмиссии в одно из положений: “4Н” или “4LO”.
•
Двигайтесь осмотрительно, с учетом состояния дороги.
При застревании автомобиля:
•
Заблокируйте задний межколесный дифференциал (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля). Включи-
те блокировку дифференциала при неподвижном авто-
мобиле. Нажимая на педаль акселератора, попытайтесь
освободить застрявший автомобиль.
• Подложите под колеса камни или деревянные бруски,
для того чтобы застрявший автомобиль смог начать дви-
жение.
• Поверните переключатель режимов полноприводной
трансмиссии в одно из положений: “4Н” или “4LO”.
•
Если автомобиль не может сразу съехать с проблемного
участка, попытайтесь раскачать его вперед и назад, по-
переменно включая передачи переднего и заднего хода.
Если автомобиль застрял в глубокой колее на влажном
грунте, то могут помочь цепи противоскольжения.
ВНИМАНИЕ
• Избегайте интенсивного буксования ведущих колес. Ко-
леса могут глубоко погрузиться в грунт, и автомобиль
будет трудно освободить.
5 - 15
Пуск двигателя и вождение автомобиля
При возникновении неисправности системы 4WD, а также при
значительной разности скоростей вращения или радиусов ка-
чения передних и задних колес сигнализатор неисправности
системы полного привода будет гореть постоянно или мигать.
Если включается сигнализатор неисправности системы пол-
ного привода 4WD, индикатор режима системы 4WD гаснет.
Большая разница между диаметрами передних и задних ко-
лес приведет к тому, что сигнализатор будет мигать медленно
(примерно один раз в две секунды). Переключите раздаточ-
ную коробку из полноприводного 4WD в неполноприводный
режим 2WD и снизьте скорость движения автомобиля.
ВНИМАНИЕ
• Если после этого сигнализатор продолжает светиться
или мигать, как можно скорее обратитесь к официаль-
ному дилеру NISSAN для проверки системы.
• Не рекомендуется переключать раздаточную коробку из
режима 4H в режим 4LO или обратно при горящем сигна-
лизаторе неисправности системы полного привода 4WD.
• При включенном сигнализаторе неисправности “4WD”
сохраняется возможность переключения раздаточной
коробки в неполноприводный режим 2WD даже при
положении “4H” переключателя раздаточной коробки.
Будьте особенно осторожны, управляя автомобилем.
• При нарушении нормального функционирования узлов
полноприводной трансмиссии полноприводный режим
не будет включен, даже если повернуть рукоятку пере-
ключателя в положение “4WD”.
• Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожно-
му покрытию при включенном полном приводе (когда
раздаточная коробка включена в положение 4H или
4LO). Это может сопровождаться повышенным шумом
трансмиссии и износом протекторов шин, а также уве-
личенным расходом топлива.
ВНИМАНИЕ
Если при низкой температуре окружающего воздуха инди-
катор переключения раздаточной коробки перешел в не-
полноприводный режим 2WD, в то время как переключатель
раздаточной коробки повернут в положение “4H”, то это мо-
жет указывать на то, что трансмиссия функционирует в не-
полноприводном режиме из-за неисправности привода. Если
индикатор режима не включается в нормальное состояние и
загорается сигнализатор неисправности системы 4WD, неза-
медлительно обратитесь на сервисную станцию официально-
го дилера NISSAN для проверки и обслуживания системы.
СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ
ПОЛНОГО ПРИВОДА
Световой сигнализатор
Причина включения
Горит постоянно
Возникла неисправность
системы полного привода
4WD
Медленно мигает
Большая разность скоро-
стей вращения колес
Сигнализатор неисправности системы полного привода 4WD
находится на панели приборов.
Сигнализатор неисправности системы полного привода
(4WD) загорается при каждом переводе выключателя зажи-
гания в положение ON. Он должен погаснуть вскоре после
запуска двигателя.
ИНДИКАТОР РЕЖИМА СИСТЕМЫ ПОЛНОГО
ПРИВОДА
Индикатор режима системы 4WD расположен на циферблате
тахометра на приборной панели.
Индикатор должен погаснуть в течение одной секунды после
того, как выключатель зажигания будет повернут в положе-
ние “ON”.
При работе двигателя индикатор режима системы 4WD по-
казывает, в каком режиме работает раздаточная коробка.
• Индикатор режима системы 4WD может мигать в про-
цессе переключения раздаточной коробки. После за-
вершения процесса переключения индикатор режима
системы 4WD будет гореть постоянно. Если индикатор
не загорелся сразу, то сначала убедитесь в безопасно-
сти и в отсутствии препятствий около автомобиля. Дви-
гайтесь на автомобиле прямолинейно с ускорением или
замедлением, или подайте автомобиль назад, а затем
поверните переключатель режимов полноприводной
трансмиссии.
Если загорается сигнализатор неисправности системы
полного привода 4WD, индикатор системы 4WD погас-
нет.
5 - 16
Пуск двигателя и вождение автомобиля
тормозом, так как вы можете потерять контроль над ав-
томобилем.
•
При интенсивном торможении на крутом спуске тормоз-
ные механизмы могут перегреться и частично утратить
тормозные характеристики, что чревато аварией. Спу-
скайтесь по уклону на пониженной передаче, тормозите
осторожно и используйте торможение двигателем.
•
Незакрепленные грузы могут быть сброшены во время
движения по пересеченной местности. Надежно закре-
пите все грузы и багаж, которые могут резко сместиться
вперед при резком торможении и стать причиной трав-
мирования водителя и пассажиров.
•
Резкое ускорение, внезапные маневры или резкое тормо-
жение могут привести к потере контроля над автомобилем.
•
Не допускайте вождения, при котором вы можете превы-
сить характеристики сцепления шин с дорогой, даже при
включенном полном приводе. Резкое ускорение, пово-
рот рулевого колеса или торможение могут стать причи-
ной потери контроля над автомобилем или застревания
автомобиля.
•
Поэтому по возможности избегайте резких поворотов и
внезапных маневров, в особенности на высокой скоро-
сти. Ваш полноприводный автомобиль NISSAN отлича-
ется более высоким расположением центра тяжести по
сравнению с неполноприводными легковыми автомоби-
лями и поэтому более склонен к опрокидыванию. Полно-
приводные автомобили не рассчитаны на прохождение
поворотов с такой же высокой скоростью, как обычные
автомобили с приводом на один мост, точно так же как
спортивные автомобили с малым дорожным просветом
не рассчитаны на вождение по бездорожью. Неправиль-
ные приемы управления полноприводным автомобилем
и ошибки в выборе режимов движения могут привести к
потере контроля над автомобилем и его опрокидыванию.
Помните, что неполноприводные автомобили по сравнению
с полноприводными автомобилями менее приспособлены
для движения по бездорожью и легче застревают в глубо-
ком снегу, грязи и т.д.
Соблюдайте следующие меры безопасности:
•
Двигаясь вне дорог с твердым покрытием, будьте осто-
рожны и избегайте опасных участков. Двигаясь по без-
дорожью, обязательно пристегните ремни безопасности
и попросите пассажиров последовать вашему примеру.
• Запрещено двигаться по косогору со значительным
уклоном. Разрешается двигаться только вверх или вниз
по склону. Помните, что автомобиль повышенной про-
ходимости может потерять поперечную устойчивость, (то
есть, лечь на бок или перевернуться через борт) гораздо
легче, чем продольную устойчивость.
•
Не заезжайте на слишком крутые уклоны, которые ваш
автомобиль не сможет преодолеть. Автомобиль может
остановиться, не доехав до вершины или до перевала,
а двигатель может заглохнуть. При движении по крутому
спуску, вы можете оказаться не в состоянии контролиро-
вать скорость движения. При движении поперек косого-
ра автомобиль может опрокинуться.
•
Не переключайте передачи на крутых спусках, так как вы
можете потерять контроль над автомобилем.
•
Будьте осторожны, приближаясь к перевалу на подъеме.
За вершиной холма может оказаться обрыв или иное
препятствие, которое станет причиной несчастного слу-
чая, если вы его своевременно не заметите.
•
Если вы не в состоянии подняться до вершины крутого
уклона, не пытайтесь развернуть автомобиль. Ваш ав-
томобиль может опрокинуться. Осторожно съезжайте
назад, включив передачу заднего хода. Запрещено спу-
скаться задним ходом на нейтральной передаче или при
выжатой педали сцепления, пользуясь только рабочим
• Если сигнализатор системы 4WD загорается при движе-
нии по сухой дороге с твердым покрытием:
В режиме 4Н: Переведите переключатель режимов
–
раздаточной коробки непосредственно в положе-
ние 2WD.
В режиме 4LO (автомобили с МКП): Полностью оста-
–
новите автомобиль. Нажмите на педаль сцепления
и переведите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение. Переведите переключатель
режимов раздаточной коробки в положение 2WD.
В режиме 4LO (автомобили с АКП): Полностью оста-
–
новите автомобиль. Нажмите на педаль тормоза и
переведите рычаг селектора в положение N. Пере-
ведите переключатель режимов раздаточной ко-
робки в положение 2WD.
Если сигнализатор продолжает гореть после выпол-
нения этой операции, как можно скорее обратитесь к
официальному дилеру INFINITI для проверки системы.
• Если вы продолжите движение, когда сигнализатор не-
исправности системы полного привода быстро мигает,
это может привести к повреждению трансмиссии ваше-
го автомобиля.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ВОЖДЕНИИ
ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ
Ваш автомобиль NISSAN предназначен для движения как по
усовершенствованным дорогам, так и вне дорог. Автомо-
биль имеет увеличенный дорожный просвет и уменьшенную
колею, что повышает его проходимость. Следствием этого,
однако, является увеличение высоты центра тяжести автомо-
биля по сравнению с обычными легковыми автомобилями.
Одним из преимуществ значительного дорожного просвета
является обеспечение хорошего обзора с места водителя,
что позволяет ему заранее оценивать условия движения и
своевременно принимать верные решения.
5 - 17
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Зимние шины
При установке зимних шин все четыре шины должны иметь
один размер, одинаковую конструкцию, одинаковый рисунок
протектора и быть выпущены одним производителем.
ВНИМАНИЕ
Для полноприводных автомобилей разрешается использовать
запасное колесо ТОЛЬКО указанного изготовителем типа.
Давление воздуха в шинах
Периодически, например, при каждой заправке топливом,
проверяйте с помощью манометра давление воздуха в ши-
нах, включая и запасное колесо. При необходимости дове-
дите давление воздуха в шинах до нормы. Рекомендуемое
давление воздуха в шинах приведено на табличке, наклеен-
ной на центральной стойке кузова в проеме водительской
двери.
Перестановка колес
Компания NISSAN рекомендует переставлять колеса через
каждые 5000 км пробега автомобиля.
Цепи противоскольжения
Цепи противоскольжения разрешается устанавливать толь-
ко на задние колеса автомобиля. Запрещается устанавли-
вать цепи на передние колеса автомобиля.
Не используйте цепи противоскольжения при движении по
свободной от снега дороге с твердым покрытием. Это может
привести к выходу из строя различных узлов автомобиля из-
за перегрузки. Двигаясь на автомобиле по дороге с твердым
покрытием, проверьте, чтобы трансмиссия была включена в
неполноприводный режим 2WD.
•
Промойте чистой водой днище кузова автомобиля после
движения по песку или грязи. Удалите все застрявшие
ветки и прочие посторонние предметы.
• При зимней эксплуатации автомобиля установите на
все четыре колеса одинаковые зимние шины (напри-
мер, зимние нешипованные шины). При движении по
обледеневшим или заснеженным дорогам используйте
на задних колесах цепи противоскольжения. Включите
полноприводный режим трансмиссии и будьте осторож-
ны, управляя автомобилем в подобных условиях.
• Не устанавливайте автомобиль на стоянку на крутых
холмах. При выходе из автомобиля вы можете получить
травму, если автомобиль самопроизвольно придет в
движение, независимо от того, как он ориентирован по
отношению к уклону.
ШИНЫ ДЛЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО
АВТОМОБИЛЯ
ВНИМАНИЕ
Всегда используйте шины одного и того же типа, размера,
марки, конструкции (диагональные или радиальные), и с
одинаковым рисунком протектора на всех четырех колесах.
В противном случае, разница диаметров передних и задних
колес может привести к чрезмерному износу шин, а также
к неисправности коробки передач, раздаточной коробки и
дифференциалов.
При обнаружении чрезмерного износа шин, рекомендуется
заменять все четыре шины одновременно шинами одинако-
вого размера, марки, конструкции и с одинаковым рисунком
протектора. Необходимо также регулярно проверять давле-
ние воздуха в шинах и правильность углов установки колес,
и при необходимости регулировать их. Обратитесь на сер-
висную станцию официального дилера NISSAN.
•
При движении по бездорожью не держите рулевое колесо
внутренним хватом за обод или спицы. Рулевое колесо
может внезапно дернуться и нанести вам травму. Держите
рулевое колесо таким образом, чтобы все пальцы, вклю-
чая большие пальцы, располагались снаружи обода.
•
Перед началом движения пристегните ремень безопас-
ности и проследите, чтобы все пассажиры также при-
стегнулись ремнями.
•
Запрещено помещать грузы на крыше автомобиля или
применять колеса увеличенного диаметра (по сравне-
нию с рекомендуемым размером), так как это приводит
к повышению центра тяжести автомобиля.
• Напольные коврики должны быть всегда на месте, по-
скольку некоторые участки пола могут сильно нагревать-
ся. Особенно осторожным следует быть пассажирам,
едущим босиком.
•
При наличии сильного бокового ветра снизьте скорость
автомобиля. Из-за более высокого расположения центра
тяжести ваш автомобиль NISSAN сильнее подвержен
влиянию порывов бокового ветра по сравнению с обыч-
ными легковыми автомобилями. Снижение скорости обе-
спечит вам более уверенный контроль над автомобилем.
•
После преодоления участка, залитого водой или покрыто-
го глубокой грязью, незамедлительно проверьте эффек-
тивность тормозных механизмов, как указано в разделе
"Попадание воды в тормозные механизмы" ниже в этой
главе.При эксплуатации автомобиля на бездорожье, когда
приходится двигаться по песку, влажному грунту или по
глубокой воде, доходящей до ступиц колес, может потре-
боваться сократить интервалы технического обслужива-
ния автомобиля. Для более подробной информации см.
пункт "Техническое обслуживание при тяжелых условиях
эксплуатации" в отдельной гарантийной книжке.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст