Nissan Teana L33 (2017 год). Руководство — часть 37

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Переключение передач

После запуска двигателя нужно полностью нажать педаль
тормоза и перевести рычаг селектора из положения P (Сто-
янка) в любое другое положение.

ОПАСНОСТЬ

Всегда включайте стояночный тормоз при любом положе-
нии рычага селектора и неработающем двигателе. В про-
тивном случае автомобиль может самопроизвольно начать
движение, что может привести к травмированию людей и
причинению ущерба имуществу.

ВНИМАНИЕ

Переводите рычаг селектора в положение P (Стоянка) или R
(Задний ход) только после полной остановки автомобиля.

P (Стоянка)

ВНИМАНИЕ

Во избежание повреждения трансмиссии переводите рычаг
селектора в положение P (Стоянка) или R (Задний ход) толь-
ко после полной остановки автомобиля.

В положении P (Стоянка) рычаг селектора должен нахо-
диться при стоянке автомобиля или при запуске двигателя.
Перед выбором положения P (Стоянка) всегда полностью
останавливайте автомобиль. Для переключения рычага
селектора из положения N (Нейтраль) или из любого поло-
жения движения в положение P (Стоянка) необходимо на-
жать педаль тормоза, а также кнопку на рычаге селектора.
Включите стояночный тормоз. При остановке на уклоне сна-
чала включите стояночный тормоз, затем переведите рычаг
селектора в положение P (Стоянка).

Трогание автомобиля с места

После запуска двигателя нужно полностью выжать пе-

1.

даль тормоза, после чего перевести рычаг селектора из
положения P (Стоянка).

Нажимая педаль тормоза, переведите рычаг селектора в

2.

положение движения.

Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-

3.

за, и лишь после этого постепенно начинайте движение
автомобиля.

Перед переводом рычага селектора в положение P (Сто-

4.

янка) следует полностью остановить автомобиль.

Бесступенчатая трансмиссия устроена таким образом, что
при положении ON выключателя зажигания необходимо
выжать педаль рабочего тормоза перед переводом рычага
селектора из положения P (Стоянка) в любое положение для
движения.

Рычаг селектора нельзя переместить из положения P (Сто-
янка) в любое другое положение, если выключатель зажи-
гания находится в положении LOCK.

Нажмите кнопку

A, одновременно нажимая педаль

тормоза.

Нажмите кнопку

A для перевода рычага селектора

Переместите рычаг селектора, не нажимая кнопку

A

и ощущение переключения ступеней, когда водитель
разгоняет автомобиль или пользуется лепестковыми пе-
реключателями (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля). В режиме Ds (Спортивный режим) води-
тель должен перевести рычаг селектора из положения
Ds (Спортивный режим) в положение D и снова в по-
ложение Ds (Спортивный режим), чтобы вновь выбрать
режим Ds (Спортивный режим).

Для отмены режима Ds переведите рычаг селектора в

положение D (Движение). Бесступенчато-регулируемая
трансмиссия вернется в автоматический режим управ-
ления.

Бесступенчато-регулируемая трансмиссия может работать в
двух разных режимах ручного управления (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля):

Режим M (Ручной) – При включенном режиме Ds

(Спортивный режим) использование лепестковых пере-
ключателей (для некоторых вариантов исполнения авто-
мобиля) для перехода на более высокие (+) или низкие
(–) ступени сопровождается заметным ощущением
переключения. Индикатор положения рычага селектора
на панели приборов отображает символ «M».

Для отмены режима Ds переведите рычаг селектора в

положение D (Движение). Бесступенчато-регулируемая
трансмиссия вернется в автоматический режим управ-
ления.

Соблюдайте эти рекомендации для обеспечения высоких
динамических характеристик автомобиля и удобства управ-
ления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Мощность двигателя может быть снижена во избежание по-
вреждения бесступенчато-регулируемой трансмиссии (CVT),
если частота вращения коленчатого вала резко увеличива-
ется при движении по скользкой дороге или при испытаниях
на некоторых динамометрических стендах.

5 - 11

Пуск двигателя и вождение автомобиля

вы потянете на себя лепестковый переключатель (для не-
которых вариантов исполнения автомобиля) в то время,
когда рычаг селектора автоматической коробки передач на-
ходится в положении D, коробка передач на короткое время
переключится на более высокий или более низкий диапазон.
Через некоторое время трансмиссия автоматически вернет-
ся в режим D (Движение). Если вы хотите вернуться в режим
D вручную, не дожидаясь окончания периода задержки, на-
жмите лепестковый переключатель и удерживайте его при-
мерно 1,5 секунды. В режиме ручного переключения передач
выбранная ступень отображается на панели приборов.

Переключайте передачи вверх и вниз последовательно в
следующем порядке:

1

⇔ 2 ⇔ 3 ⇔ 4 ⇔ 5 ⇔ 6 ⇔ 7

M7 (7-я передача)

Предназначена для движения автомобиля вперед с высокой
скоростью.

M6 (6-я передача) и M5 (5-я передача)

Используйте эти положения рычага селектора на длитель-
ных подъемах или для обеспечения торможения двигателем
на длинных спусках.

М4 (4-я передача), M3 (3-я передача) и M2 (2-я передача)

Используйте эти положения при движении автомобиля

на подъем и для эффективного торможения двигателем
на спусках.

M1 (1-я передача)

Используйте это положение рычага переключения для
преодоления крутых подъемов на малой скорости, а также
при медленном движении по глубокому снегу, песку или
размокшему грунту. В этом положении обеспечивается
максимальная интенсивность торможения двигателем на
крутых спусках.

дач вернется в нормальный режим управления.

Ручное переключение передач (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Если рычаг селектора находится в положении Ds (Спортив-
ный режим), то коробка передач готова к ручному переклю-
чению передач.

Выбор для переключения можно осуществить вручную с
помощью правого или левого лепесткового переключателя
следующим образом:

Переключение на более высокую ступень

Потяните на себя правый подрулевой лепестковый
переключатель (+)

C. Трансмиссия переключится

на более высокую ступень.

Переключение на более низкую ступень

Потяните на себя левый лепестковый переключа-
тель

d

B (для некоторых вариантов исполнения

автомобиля). Трансмиссия переключится на более
низкую ступень.

Для отмены ручного режима переключения передач переве-
дите рычаг селектора в положение D (Движение). Коробка
передач вернется в нормальный режим управления. Если

R (Задний ход)

ВНИМАНИЕ

Во избежание повреждения трансмиссии переводите рычаг
селектора в положение P (Стоянка) или R (Задний ход) толь-
ко после полной остановки автомобиля.

Используйте положение R (Задний ход) только для движения
задним ходом. Перед тем как перевести рычаг селектора в
положение R (Задний ход), убедитесь в том, что автомобиль
полностью остановлен. Для переключения рычага селектора
из положения P (Стоянка), N (Нейтраль) или из любого по-
ложения движения в положение P (Стоянка) необходимо на-
жать педаль тормоза, а также кнопку на рычаге селектора.

N (Нейтраль)

При этом положении рычага переключения двигатель от-
соединен от ведущих колес. Данное положение рычага пе-
реключения можно использовать для пуска двигателя. Если
двигатель заглох во время движения, то можно перевести
рычаг селектора в положение N (Нейтраль) и попытаться
вновь запустить двигатель.

D (Движение)

Данное положение рычага переключения предназначено для
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

Ds (Спортивный режим):

Если перевести рычаг селектора из положения D в положе-
ние Ds (Спортивный режим), трансмиссия переключается в
режим Ds (Спортивный режим). Перевод рычага селектора
в положение Ds (Спортивный режим) позволяет вам по-
лучать удовольствие от «спортивного» переключения при
движении по извилистым дорогам и обеспечивает плавное
ускорение или замедление на холмистых дорогах за счет
автоматического включения пониженной передачи. Для от-
мены режима DS верните рычаг селектора автоматической
коробки передач в положение D (Движение). Коробка пере-

5 - 12

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Вставьте маленькую отвертку в паз устройства снятия

4.

блокировки рычага селектора и нажмите ее.

Удерживая нажатым устройство снятия блокировки ры-

5.

чага селектора, переведите рычаг селектора в положе-
ние N (Нейтраль).

При возникновении каких-либо проблем при переводе се-
лектора из положения P (Стоянка), незамедлительно обра-
титесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN
для проверки автоматической коробки передач.

ОПАСНОСТЬ

Если вы не можете перевести рычаг переключения из по-
ложения P (Стоянка) при работающем двигателе и нажатой
педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать. Непра-
вильная работа стоп-сигналов может привести к аварии и
получению травм вами и окружающими.

Выключатель режима SPORT (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Если выключатель режима SPORT нажат, когда рычаг се-
лектора находится в положении D (Движение), то на панели
приборов загорается индикатор

. См. раздел «Све-

товые сигнализаторы и индикаторы, звуковые предупре-

Снятие блокировки рычага переключения

При разряженной аккумуляторной батарее вы не сможете
перевести рычаг селектора из положения P (Стоянка) даже
при нажатой педали рабочего тормоза и нажатой кнопке на
рычаге селектора.

В этом случае необходимо зарядить аккумуляторную бата-
рею или воспользоваться дополнительной аккумуляторной
батареей, см. раздел «Пуск двигателя от аккумуляторной
батареи другого автомобиля» главы «6. В случае неисправ-
ности». Обратитесь на сервисную станцию официального
дилера NISSAN или к профессиональной службе эвакуации.

Для снятия блокировки рычага переключения нужно выпол-
нить следующие действия:

Установите выключатель зажигания в положение LOCK.

1.

Включите стояночный тормоз.

2.

С помощью плоской отвертки шириной 3 мм, обернутой

3.

тканью, откройте крышку устройства снятия блокировки
рычага селектора.

При возможности следует также использовать инстру-
мент с пластиковой накладкой.

Не двигайтесь с высокой скоростью в течение продол-

жительного времени на передачах, более низких, чем
7-я передача. Помните, что при этом увеличивается рас-
ход топлива.

Для отключения режима ручного переключения передач:

Верните рычаг селектора в положение D (Движение), чтобы
перевести коробку передач в обычный режим переключе-
ния.

В ручном режиме переключения коробка передач может

не переключиться на заданную передачу в зависимо-
сти от условий движения. Это позволяет поддержать
высокие динамические характеристики автомобиля и
предотвратить повреждение коробки передач или по-
терю контроля над автомобилем.

При ручном режиме переключения коробка передач

может автоматически переключиться на более высо-
кую ступень, если частота вращения коленчатого вала
двигателя слишком велика. Когда скорость автомобиля
снижается, коробка передач автоматически переключа-
ется на более низкие передачи и на 1-ю передачу, пре-
жде чем автомобиль полностью остановится.

Работа CVT ограничивается автоматическим режимом

переключения, если температура рабочей жидкости CVT
слишком низкая, даже если включен режим ручного
переключения. Это не является признаком неисправно-
сти. Ручной режим переключения может быть включен
после прогрева рабочей жидкости CVT.

При высокой температуре рабочей жидкости CVT пере-

ключение на более высокую передачу может проис-
ходить при меньшей, чем обычно, частоте вращения
коленчатого вала двигателя. Это не является признаком
неисправности.

5 - 13

Пуск двигателя и вождение автомобиля

РЕЖИМ ECO

Для включения режима ECO нажмите выключатель ECO и на
информационном дисплее автомобиля появится индикатор
режима ECO.

ПРИМЕЧАНИЕ

При выборе этого режима топливная экономичность не обя-
зательно улучшается, так как на нее влияют многие фак-
торы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕДАЛЬЮ
АКСЕЛЕРАТОРА В РЕЖИМЕ ECO

Для снижения расхода топлива воспользуйтесь функцией
ECO Pedal Guide (Рекомендации по управлению педалью ак-
селератора в режиме ECO).

Если полоска функции ECO Pedal Guide находится в секторе

c

, то это указывает на движение автомобиля в экономич-

ном режиме.

Если полоска функции ECO Pedal Guide не находится в сек-
торе

c

, то это указывает на то, что педаль акселератора вы-

ходит за пределы экономичного режима.

Полоска функции ECO Pedal Guide не отображается при ра-
боте системы круиз-контроля (для некоторых вариантов ис-
полнения автомобиля).

торможением. Сигнализатор неисправности двигателя (MIL)
может включаться для указания активирования аварийного
режима. См. раздел «Световые сигнализаторы и индикато-
ры, звуковые предупреждающие сигналы» главы «2. При-
борная панель и органы управления».
Это происходит, даже
если электрическая система полностью исправна. В этом
случае переведите выключатель зажигания в положение OFF
и подождите 10 секунд. Затем верните выключатель зажи-
гания в положение ON. Коробка передач должна вернуться
в нормальный режим работы. Если автоматическая коробка
передач продолжает оставаться в аварийном режиме, обра-
титесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN
для проверки и ремонта трансмиссии.

ОПАСНОСТЬ

После включения режима защиты от перегрева рабочей
жидкости и аварийного режима скорость автомобиля мо-
жет быть постепенно снижена. В итоге скорость вашего
автомобиля может стать меньше, чем у других автомоби-
лей в транспортном потоке, что увеличивает вероятность
дорожно-транспортного происшествия. Будьте особенно
осторожны, управляя автомобилем. При необходимости,
остановитесь на обочине в безопасном месте, чтобы попы-
таться перевести трансмиссию в нормальный режим рабо-
ты или вызвать эвакуатор.

ждающие сигналы» главы «2. Приборная панель и органы
управления».

Используйте режим SPORT, если вам нужно увеличить ин-
тенсивность торможения двигателем.

Повторно нажмите выключатель, чтобы отключить режим
SPORT. Индикатор

выключится.

При каждом пуске двигателя или переводе рычага селектора
в любое положение, кроме положения D (Движение), спор-
тивный режим будет автоматически выключен.

Принудительное переключение на низшие
ступени при резком нажатии педали
акселератора – в диапазоне D (Движение)

Для обгона другого автомобиля или преодоления подъема на-
жмите педаль акселератора до упора. При этом коробка пере-
дач автоматически переключится на более низкую передачу в
зависимости от текущей скорости движения автомобиля.

Режим защиты бесступенчато-регулируемой
трансмиссии (CVT) от перегрева

Трансмиссия этого типа имеет встроенную систему защиты
от перегрева. Если температура рабочей жидкости становит-
ся слишком высокой, то мощность двигателя, а в некоторых
случаях и скорость автомобиля, будут ограничены во из-
бежание повреждения трансмиссии. Такая ситуация может
возникнуть при преодолении крутых подъемов в жару на
тяжелогруженом или буксирующем прицеп автомобиле. Вы
можете управлять скоростью автомобиля при помощи педа-
ли акселератора, однако частота вращения коленчатого вала
двигателя и скорость автомобиля будут ограничены.

Аварийный режим

Аварийный режим может включиться, если автомобиль
движется в очень тяжелых условиях, например, при че-
редовании интенсивного буксования колес с экстренным

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности