Nissan Teana L33 (2017 год). Руководство — часть 37
5 - 10
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Переключение передач
После запуска двигателя нужно полностью нажать педаль
тормоза и перевести рычаг селектора из положения P (Сто-
янка) в любое другое положение.
ОПАСНОСТЬ
Всегда включайте стояночный тормоз при любом положе-
нии рычага селектора и неработающем двигателе. В про-
тивном случае автомобиль может самопроизвольно начать
движение, что может привести к травмированию людей и
причинению ущерба имуществу.
ВНИМАНИЕ
Переводите рычаг селектора в положение P (Стоянка) или R
(Задний ход) только после полной остановки автомобиля.
P (Стоянка)
ВНИМАНИЕ
Во избежание повреждения трансмиссии переводите рычаг
селектора в положение P (Стоянка) или R (Задний ход) толь-
ко после полной остановки автомобиля.
В положении P (Стоянка) рычаг селектора должен нахо-
диться при стоянке автомобиля или при запуске двигателя.
Перед выбором положения P (Стоянка) всегда полностью
останавливайте автомобиль. Для переключения рычага
селектора из положения N (Нейтраль) или из любого поло-
жения движения в положение P (Стоянка) необходимо на-
жать педаль тормоза, а также кнопку на рычаге селектора.
Включите стояночный тормоз. При остановке на уклоне сна-
чала включите стояночный тормоз, затем переведите рычаг
селектора в положение P (Стоянка).
Трогание автомобиля с места
После запуска двигателя нужно полностью выжать пе-
1.
даль тормоза, после чего перевести рычаг селектора из
положения P (Стоянка).
Нажимая педаль тормоза, переведите рычаг селектора в
2.
положение движения.
Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-
3.
за, и лишь после этого постепенно начинайте движение
автомобиля.
Перед переводом рычага селектора в положение P (Сто-
4.
янка) следует полностью остановить автомобиль.
Бесступенчатая трансмиссия устроена таким образом, что
при положении ON выключателя зажигания необходимо
выжать педаль рабочего тормоза перед переводом рычага
селектора из положения P (Стоянка) в любое положение для
движения.
Рычаг селектора нельзя переместить из положения P (Сто-
янка) в любое другое положение, если выключатель зажи-
гания находится в положении LOCK.
Нажмите кнопку
A, одновременно нажимая педаль
тормоза.
Нажмите кнопку
A для перевода рычага селектора
Переместите рычаг селектора, не нажимая кнопку
A
и ощущение переключения ступеней, когда водитель
разгоняет автомобиль или пользуется лепестковыми пе-
реключателями (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля). В режиме Ds (Спортивный режим) води-
тель должен перевести рычаг селектора из положения
Ds (Спортивный режим) в положение D и снова в по-
ложение Ds (Спортивный режим), чтобы вновь выбрать
режим Ds (Спортивный режим).
Для отмены режима Ds переведите рычаг селектора в
•
положение D (Движение). Бесступенчато-регулируемая
трансмиссия вернется в автоматический режим управ-
ления.
Бесступенчато-регулируемая трансмиссия может работать в
двух разных режимах ручного управления (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля):
Режим M (Ручной) – При включенном режиме Ds
•
(Спортивный режим) использование лепестковых пере-
ключателей (для некоторых вариантов исполнения авто-
мобиля) для перехода на более высокие (+) или низкие
(–) ступени сопровождается заметным ощущением
переключения. Индикатор положения рычага селектора
на панели приборов отображает символ «M».
Для отмены режима Ds переведите рычаг селектора в
•
положение D (Движение). Бесступенчато-регулируемая
трансмиссия вернется в автоматический режим управ-
ления.
Соблюдайте эти рекомендации для обеспечения высоких
динамических характеристик автомобиля и удобства управ-
ления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Мощность двигателя может быть снижена во избежание по-
вреждения бесступенчато-регулируемой трансмиссии (CVT),
если частота вращения коленчатого вала резко увеличива-
ется при движении по скользкой дороге или при испытаниях
на некоторых динамометрических стендах.
5 - 11
Пуск двигателя и вождение автомобиля
вы потянете на себя лепестковый переключатель (для не-
которых вариантов исполнения автомобиля) в то время,
когда рычаг селектора автоматической коробки передач на-
ходится в положении D, коробка передач на короткое время
переключится на более высокий или более низкий диапазон.
Через некоторое время трансмиссия автоматически вернет-
ся в режим D (Движение). Если вы хотите вернуться в режим
D вручную, не дожидаясь окончания периода задержки, на-
жмите лепестковый переключатель и удерживайте его при-
мерно 1,5 секунды. В режиме ручного переключения передач
выбранная ступень отображается на панели приборов.
Переключайте передачи вверх и вниз последовательно в
следующем порядке:
1
⇔ 2 ⇔ 3 ⇔ 4 ⇔ 5 ⇔ 6 ⇔ 7
M7 (7-я передача)
Предназначена для движения автомобиля вперед с высокой
скоростью.
M6 (6-я передача) и M5 (5-я передача)
Используйте эти положения рычага селектора на длитель-
ных подъемах или для обеспечения торможения двигателем
на длинных спусках.
М4 (4-я передача), M3 (3-я передача) и M2 (2-я передача)
Используйте эти положения при движении автомобиля
•
на подъем и для эффективного торможения двигателем
на спусках.
M1 (1-я передача)
Используйте это положение рычага переключения для
преодоления крутых подъемов на малой скорости, а также
при медленном движении по глубокому снегу, песку или
размокшему грунту. В этом положении обеспечивается
максимальная интенсивность торможения двигателем на
крутых спусках.
дач вернется в нормальный режим управления.
Ручное переключение передач (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)
Если рычаг селектора находится в положении Ds (Спортив-
ный режим), то коробка передач готова к ручному переклю-
чению передач.
Выбор для переключения можно осуществить вручную с
помощью правого или левого лепесткового переключателя
следующим образом:
Переключение на более высокую ступень
•
Потяните на себя правый подрулевой лепестковый
переключатель (+)
C. Трансмиссия переключится
на более высокую ступень.
Переключение на более низкую ступень
•
Потяните на себя левый лепестковый переключа-
тель
d
B (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля). Трансмиссия переключится на более
низкую ступень.
Для отмены ручного режима переключения передач переве-
дите рычаг селектора в положение D (Движение). Коробка
передач вернется в нормальный режим управления. Если
R (Задний ход)
ВНИМАНИЕ
Во избежание повреждения трансмиссии переводите рычаг
селектора в положение P (Стоянка) или R (Задний ход) толь-
ко после полной остановки автомобиля.
Используйте положение R (Задний ход) только для движения
задним ходом. Перед тем как перевести рычаг селектора в
положение R (Задний ход), убедитесь в том, что автомобиль
полностью остановлен. Для переключения рычага селектора
из положения P (Стоянка), N (Нейтраль) или из любого по-
ложения движения в положение P (Стоянка) необходимо на-
жать педаль тормоза, а также кнопку на рычаге селектора.
N (Нейтраль)
При этом положении рычага переключения двигатель от-
соединен от ведущих колес. Данное положение рычага пе-
реключения можно использовать для пуска двигателя. Если
двигатель заглох во время движения, то можно перевести
рычаг селектора в положение N (Нейтраль) и попытаться
вновь запустить двигатель.
D (Движение)
Данное положение рычага переключения предназначено для
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.
Ds (Спортивный режим):
Если перевести рычаг селектора из положения D в положе-
ние Ds (Спортивный режим), трансмиссия переключается в
режим Ds (Спортивный режим). Перевод рычага селектора
в положение Ds (Спортивный режим) позволяет вам по-
лучать удовольствие от «спортивного» переключения при
движении по извилистым дорогам и обеспечивает плавное
ускорение или замедление на холмистых дорогах за счет
автоматического включения пониженной передачи. Для от-
мены режима DS верните рычаг селектора автоматической
коробки передач в положение D (Движение). Коробка пере-
5 - 12
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Вставьте маленькую отвертку в паз устройства снятия
4.
блокировки рычага селектора и нажмите ее.
Удерживая нажатым устройство снятия блокировки ры-
5.
чага селектора, переведите рычаг селектора в положе-
ние N (Нейтраль).
При возникновении каких-либо проблем при переводе се-
лектора из положения P (Стоянка), незамедлительно обра-
титесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN
для проверки автоматической коробки передач.
ОПАСНОСТЬ
Если вы не можете перевести рычаг переключения из по-
ложения P (Стоянка) при работающем двигателе и нажатой
педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать. Непра-
вильная работа стоп-сигналов может привести к аварии и
получению травм вами и окружающими.
Выключатель режима SPORT (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)
Если выключатель режима SPORT нажат, когда рычаг се-
лектора находится в положении D (Движение), то на панели
приборов загорается индикатор
. См. раздел «Све-
товые сигнализаторы и индикаторы, звуковые предупре-
Снятие блокировки рычага переключения
При разряженной аккумуляторной батарее вы не сможете
перевести рычаг селектора из положения P (Стоянка) даже
при нажатой педали рабочего тормоза и нажатой кнопке на
рычаге селектора.
В этом случае необходимо зарядить аккумуляторную бата-
рею или воспользоваться дополнительной аккумуляторной
батареей, см. раздел «Пуск двигателя от аккумуляторной
батареи другого автомобиля» главы «6. В случае неисправ-
ности». Обратитесь на сервисную станцию официального
дилера NISSAN или к профессиональной службе эвакуации.
Для снятия блокировки рычага переключения нужно выпол-
нить следующие действия:
Установите выключатель зажигания в положение LOCK.
1.
Включите стояночный тормоз.
2.
С помощью плоской отвертки шириной 3 мм, обернутой
3.
тканью, откройте крышку устройства снятия блокировки
рычага селектора.
При возможности следует также использовать инстру-
мент с пластиковой накладкой.
Не двигайтесь с высокой скоростью в течение продол-
•
жительного времени на передачах, более низких, чем
7-я передача. Помните, что при этом увеличивается рас-
ход топлива.
Для отключения режима ручного переключения передач:
Верните рычаг селектора в положение D (Движение), чтобы
перевести коробку передач в обычный режим переключе-
ния.
В ручном режиме переключения коробка передач может
•
не переключиться на заданную передачу в зависимо-
сти от условий движения. Это позволяет поддержать
высокие динамические характеристики автомобиля и
предотвратить повреждение коробки передач или по-
терю контроля над автомобилем.
При ручном режиме переключения коробка передач
•
может автоматически переключиться на более высо-
кую ступень, если частота вращения коленчатого вала
двигателя слишком велика. Когда скорость автомобиля
снижается, коробка передач автоматически переключа-
ется на более низкие передачи и на 1-ю передачу, пре-
жде чем автомобиль полностью остановится.
Работа CVT ограничивается автоматическим режимом
•
переключения, если температура рабочей жидкости CVT
слишком низкая, даже если включен режим ручного
переключения. Это не является признаком неисправно-
сти. Ручной режим переключения может быть включен
после прогрева рабочей жидкости CVT.
При высокой температуре рабочей жидкости CVT пере-
•
ключение на более высокую передачу может проис-
ходить при меньшей, чем обычно, частоте вращения
коленчатого вала двигателя. Это не является признаком
неисправности.
5 - 13
Пуск двигателя и вождение автомобиля
РЕЖИМ ECO
Для включения режима ECO нажмите выключатель ECO и на
информационном дисплее автомобиля появится индикатор
режима ECO.
ПРИМЕЧАНИЕ
При выборе этого режима топливная экономичность не обя-
зательно улучшается, так как на нее влияют многие фак-
торы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕДАЛЬЮ
АКСЕЛЕРАТОРА В РЕЖИМЕ ECO
Для снижения расхода топлива воспользуйтесь функцией
ECO Pedal Guide (Рекомендации по управлению педалью ак-
селератора в режиме ECO).
Если полоска функции ECO Pedal Guide находится в секторе
c
, то это указывает на движение автомобиля в экономич-
ном режиме.
Если полоска функции ECO Pedal Guide не находится в сек-
торе
c
, то это указывает на то, что педаль акселератора вы-
ходит за пределы экономичного режима.
Полоска функции ECO Pedal Guide не отображается при ра-
боте системы круиз-контроля (для некоторых вариантов ис-
полнения автомобиля).
торможением. Сигнализатор неисправности двигателя (MIL)
может включаться для указания активирования аварийного
режима. См. раздел «Световые сигнализаторы и индикато-
ры, звуковые предупреждающие сигналы» главы «2. При-
борная панель и органы управления». Это происходит, даже
если электрическая система полностью исправна. В этом
случае переведите выключатель зажигания в положение OFF
и подождите 10 секунд. Затем верните выключатель зажи-
гания в положение ON. Коробка передач должна вернуться
в нормальный режим работы. Если автоматическая коробка
передач продолжает оставаться в аварийном режиме, обра-
титесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN
для проверки и ремонта трансмиссии.
ОПАСНОСТЬ
После включения режима защиты от перегрева рабочей
жидкости и аварийного режима скорость автомобиля мо-
жет быть постепенно снижена. В итоге скорость вашего
автомобиля может стать меньше, чем у других автомоби-
лей в транспортном потоке, что увеличивает вероятность
дорожно-транспортного происшествия. Будьте особенно
осторожны, управляя автомобилем. При необходимости,
остановитесь на обочине в безопасном месте, чтобы попы-
таться перевести трансмиссию в нормальный режим рабо-
ты или вызвать эвакуатор.
ждающие сигналы» главы «2. Приборная панель и органы
управления».
Используйте режим SPORT, если вам нужно увеличить ин-
тенсивность торможения двигателем.
Повторно нажмите выключатель, чтобы отключить режим
SPORT. Индикатор
выключится.
При каждом пуске двигателя или переводе рычага селектора
в любое положение, кроме положения D (Движение), спор-
тивный режим будет автоматически выключен.
Принудительное переключение на низшие
ступени при резком нажатии педали
акселератора – в диапазоне D (Движение)
Для обгона другого автомобиля или преодоления подъема на-
жмите педаль акселератора до упора. При этом коробка пере-
дач автоматически переключится на более низкую передачу в
зависимости от текущей скорости движения автомобиля.
Режим защиты бесступенчато-регулируемой
трансмиссии (CVT) от перегрева
Трансмиссия этого типа имеет встроенную систему защиты
от перегрева. Если температура рабочей жидкости становит-
ся слишком высокой, то мощность двигателя, а в некоторых
случаях и скорость автомобиля, будут ограничены во из-
бежание повреждения трансмиссии. Такая ситуация может
возникнуть при преодолении крутых подъемов в жару на
тяжелогруженом или буксирующем прицеп автомобиле. Вы
можете управлять скоростью автомобиля при помощи педа-
ли акселератора, однако частота вращения коленчатого вала
двигателя и скорость автомобиля будут ограничены.
Аварийный режим
Аварийный режим может включиться, если автомобиль
движется в очень тяжелых условиях, например, при че-
редовании интенсивного буксования колес с экстренным
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст