Nissan Murano Z51. Руководство — часть 64
5 - 9
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Выключатель зажигания будет разблокирован, если он нажат
в положение ACC в присутствии ключа системы Intelligent
Key или если ключ системы Intelligent Key вставлен в соот-
ветствующий слот.
Положение ACC
В этом положении включается питание электрических
устройств и систем при неработающем двигателе.
Положение ON
В этом положении включается система зажигания и питание
электрических устройств при неработающем двигателе.
Положение OFF
Двигатель не работает. На автомобиле, оснащенном механиз-
мом блокировки рулевого вала, блокировка отключается.
ОПАСНОСТЬ
Запрещается переводить выключатель зажигания в поло-
жение OFF во время движения на автомобиле, оснащенном
механизмом блокировки рулевого вала. Рулевое колесо
может заблокироваться, и водитель потеряет контроль над
автомобилем. Это может привести к серьезному дорожно-
транспортному происшествию с человеческими травмами
или материальным ущербом.
ВНИМАНИЕ
Не оставляйте автомобиль на продолжительное время при
положении выключателя зажигания ACC или ON, если дви-
гатель не работает. Это может привести к разряду аккуму-
ляторной батареи.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
(АКП)/БЕССТУПЕНЧАТО-РЕГУЛИРУЕМАЯ
ТРАНСМИССИЯ (CVT)
Конструкция выключателя зажигания такова, что выключа-
тель зажигания нельзя включить в положение LOCK, если
предварительно не поставить селектор коробки передач в
положение Р (Стоянка). Прежде чем нажать выключатель за-
жигания в положение “OFF”, убедитесь, что рычаг селектора
коробки передач находится в положении Р (Стоянка).
Если вы не можете включить зажигание в положение LOCK:
На матричном жидкокристаллическом дисплее появля-
1.
ется сообщение [SHIFT P] (переведите селектор в поло-
жение Р) и звучит предупреждающий сигнал гонга.
Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-
2.
ние Р (Стоянка).
Если выключатель зажигания находится в положении
3.
ACC, на матричном жидкокристаллическом дисплее
появится предупреждение PUSH (Нажмите).
Нажмите выключатель зажигания. Выключатель зажига-
4.
ния переключится в положение ON.
На матричном жидкокристаллическом дисплее вновь
5.
появляется сообщение PUSH.
Нажмите выключатель зажигания. Выключатель зажига-
6.
ния переключится в положение OFF.
Для информации о предупреждениях и индикаторах на
матричном жидкокристаллическом дисплее, см. раздел
«Матричный жидкокристаллический дисплей» в главе
«2. Приборная панель и органы управления».
Если выключатель зажигания находится в положении LOCK,
рычаг селектора не может быть переведен из положения P
(Стоянка). Рычаг селектора можно перемещать, если вы-
ключатель зажигания находится в положении ON и нажата
педаль тормоза.
БЛОКИРОВКА РУЛЕВОГО ВАЛА (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)
В состав выключателя зажигания входит противоугонный за-
мок блокировки рулевого вала.
Блокировка рулевого вала
1. Нажмите выключатель зажигания в положение OFF, в
котором индикатор положения выключателя зажигания
не горит.
2. Откройте или закройте дверь. Выключатель зажигания
переключится в положение LOCK.
3. Поверните рулевое колесо на 1/8 оборота вправо или
влево от среднего положения.
Разблокирование рулевого вала
Нажмите выключатель зажигания, и рулевой вал автомати-
чески разблокируется.
ВНИМАНИЕ
Если аккумуляторная батарея автомобиля разряжена,
•
вы не сможете переключить выключатель зажигания
из положения LOCK.
Если на матричном жидкокристаллическом дисплее
•
загорается индикатор неисправности системы разбло-
кировки рулевого вала, еще раз нажмите кнопку выклю-
чателя зажигания, одновременно слегка поворачивая
рулевое колесо вправо и влево. См. раздел «Матричный
жидкокристаллический дисплей» в главе «2. Приборная
панель и органы управления».
5 - 10
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ПОРТ КЛЮЧА
Автомобили с левосторонним управлением
Автомобили с правосторонним управлением
Разряд элемента питания ключа Intelligent Key
Если элемент питания ключа «Intelligent Key» почти разря-
жен, индикатор
B порта ключа «Intelligent Key» A будет
мигать, и на матричном жидкокристаллическом дисплее по-
явится предупреждающее сообщение. См. раздел «Матрич-
ный жидкокристаллический дисплей» в главе «2. Приборная
панель и органы управления».
В этом случае вы можете запустить двигатель, вставив ключ
Intelligent Key в порт
A. Убедитесь в том, что сторона ключа
с кольцом направлена назад, как показано на иллюстрации.
Вставьте ключ «Intelligent Key» в порт до надежной фиксации.
Чтобы вынуть ключ Intelligent Key из порта, нажмите выключа-
тель зажигания в положение OFF и выньте ключ Intelligent Key.
ВНИМАНИЕ
Порт ключа Intelligent Key не способен подзаряжать
•
элемент питания ключа Intelligent Key. Если вы видите
индикатор разряда элемента питания ключа «Intelligent
Key» на матричном жидкокристаллическом дисплее,
замените элемент питания как можно скорее. См. раз-
дел «Элемент питания ключа Intelligent Key» главы «8.
Техническое обслуживание и операции, выполняемые
владельцем».
Запрещается вставлять в порт ключа Intelligent Key лю-
•
бые предметы, за исключением этого ключа. В против-
ном случае вы можете повредить систему.
Убедитесь в том, что вы вставляете ключ Intelligent Key
•
правильно. Если вы неправильно вставите ключ, двига-
тель может не запуститься.
Выньте ключ Intelligent Key из порта после того, как вы-
•
ключатель зажигания нажат в положение OFF.
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Включите стояночный тормоз.
1.
Переведите рычаг селектора автоматической коробки
2.
передач в положение P (Стоянка) или N (Нейтраль).
Стартер может работать только при положении рычага
селектора в соответствующем положении.
Для включения зажигания вы должны иметь при себе
ключ Intelligent Key.
Убедитесь в том, что ключ находится при вас при пуске
3.
двигателя и во время движения.
Нажмите выключатель зажигания в положение ON. На-
4.
жмите педаль тормоза и нажмите выключатель зажига-
ния для пуска двигателя.
Для немедленного пуска двигателя нажмите и отпустите
кнопку выключателя зажигания, одновременно нажимая
на педаль тормоза. При этом выключатель зажигания
может находиться в любом исходном положении.
После пуска двигателя немедленно отпустите выключа-
5.
тель зажигания. Если двигатель запускается и глохнет, то
повторите описанные выше процедуры.
Если в очень холодную или жаркую погоду запуск двигателя
затруднен, то для облегчения запуска нажмите и удерживай-
те педаль акселератора. Нажимайте выключатель зажигания
и удерживайте его максимум 15 секунд. После запуска дви-
гателя отпустите педаль акселератора.
ВНИМАНИЕ
Как только двигатель заработает, немедленно отпусти-
•
те выключатель зажигания.
5 - 11
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Не держите стартер непрерывно включенным дольше
•
15 секунд. Если двигатель не запускается, нажмите
выключатель зажигания в положение OFF и выждите
не менее 10 секунд перед следующей попыткой запу-
ска двигателя. В противном случае вы можете вывести
стартер из строя.
Если возникла необходимость использования для за-
•
пуска дополнительной аккумуляторной батареи и уд-
линительных проводов, то нужно тщательно выполнять
инструкции, изложенные в главе «6. В случае неисправ-
ности».
После запуска необходимо дать поработать двигателю на
6.
холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный отрезок
пути нужно преодолеть с умеренной скоростью, особен-
но в холодную погоду.
ВНИМАНИЕ
Не оставляйте автомобиль без присмотра во время прогре-
ва двигателя.
Чтобы заглушить двигатель, переведите селектор коробки
передач в положение P (Стоянка), включите стояночный тор-
моз и нажмите выключатель зажигания в положение OFF.
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
1. Включите стояночный тормоз.
2. Переведите рычаг селектора автоматической коробки
передач в положение P (Стоянка) или N (Нейтраль).
Стартер может работать только при положении рычага
селектора в соответствующем положении.
3. Нажмите выключатель зажигания в положение ON и по-
дождите, пока не погаснет индикатор включения свечей
накаливания. Нажмите педаль тормоза и нажмите вы-
ключатель зажигания для пуска двигателя.
Для немедленного пуска двигателя нажмите и отпустите
кнопку выключателя зажигания, одновременно нажимая
на педаль тормоза. При этом выключатель зажигания
может находиться в любом исходном положении.
4. После пуска двигателя немедленно отпустите выключа-
тель зажигания. Если двигатель запускается и глохнет, то
повторите описанные выше процедуры.
Если в очень холодную или жаркую погоду запуск дви-
гателя затруднен, то для облегчения запуска нажмите и
удерживайте педаль акселератора. Нажимайте выключа-
тель зажигания и удерживайте его максимум 15 секунд.
После запуска двигателя отпустите педаль акселератора.
ВНИМАНИЕ
Как только двигатель заработает, немедленно отпусти-
•
те выключатель зажигания.
Не держите стартер непрерывно включенным дольше
•
15 секунд. Если двигатель не запускается, нажмите
выключатель зажигания в положение OFF и выждите
не менее 20 секунд перед следующей попыткой запу-
ска двигателя. В противном случае вы можете вывести
стартер из строя.
Если возникла необходимость использования для за-
•
пуска дополнительной аккумуляторной батареи и уд-
линительных проводов, то нужно тщательно выполнять
инструкции, изложенные в главе «6. В случае неисправ-
ности».
5. После запуска необходимо дать поработать двигателю на
холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный отрезок
пути нужно преодолеть с умеренной скоростью, особен-
но в холодную погоду.
ВНИМАНИЕ
Не оставляйте автомобиль без присмотра во время прогре-
ва двигателя.
6. Чтобы заглушить двигатель, переведите селектор ко-
робки передач в положение P (Стоянка), включите стоя-
ночный тормоз и нажмите выключатель зажигания в
положение OFF.
5 - 12
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИ-
ЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (АКП)
Для обеспечения высоких динамических характеристик и
плавности работы автоматическая коробка передач (АТ)
вашего автомобиля оснащена электронной системой управ-
ления.
На следующих страницах приводятся рекомендации по
управлению данной коробкой. Соблюдайте эти рекоменда-
ции для обеспечения высоких динамических характеристик
автомобиля и удобства управления.
ОПАСНОСТЬ
На скользких дорогах не следует резко переключаться на
пониженную передачу. Это может привести к потере контро-
ля над автомобилем.
ВНИМАНИЕ
После запуска холодного двигателя система управ-
•
ления поддерживает повышенную частоту вращения
коленчатого вала на холостом ходу. Поэтому до про-
грева двигателя следует соблюдать осторожность при
включении передач для движения вперед или передачи
заднего хода.
Избегайте повышения частоты вращения коленчатого
•
вала двигателя при неподвижном автомобиле. Это мо-
жет привести к неожиданному троганию автомобиля с
места.
Запрещается переводить селектор в положение P (Сто-
•
янка) или R (Задний ход) при движении автомобиля
вперед. Это может привести к серьезному повреждению
трансмиссии.
Запускайте двигатель, только когда селектор авто-
•
матической коробки передач находится в положении
P (Стоянка) или N (Нейтраль). Двигатель невозможно
запустить, если рычаг селектора находится в других
положениях. Если двигатель запускается и при других
положениях рычага селектора, то следует немедленно
обратиться на сервисную станцию официального диле-
ра NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.
Если вы планируете остановить автомобиль на сравни-
•
тельно длительный период, переведите селектор в по-
ложение P (Стоянка) и включите стояночный тормоз.
При переводе рычага селектора из положения N (Ней-
•
траль) в любое иное положение для движения, двигатель
должен продолжать работать в режиме холостого хода.
Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать
•
автомобиль на месте, нажимая на педаль акселератора.
В этой ситуации следует удерживать автомобиль, нажи-
мая педаль тормоза.
Трогание автомобиля с места
После запуска двигателя нужно полностью выжать пе-
1.
даль тормоза, прежде чем переводить рычаг селектора
коробки передач из положения P (Стоянка).
Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пере-
2.
ведите рычаг селектора в положение движения.
Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-
3.
за, и лишь после этого постепенно начинайте движение
автомобиля.
Коробка передач сконструирована таким образом, что для
перевода селектора из положения P (Стоянка) в любое дру-
гое положение должна быть нажата педаль тормоза, а вы-
ключатель зажигания должен находиться в положении ON.
Рычаг селектора нельзя переместить из положения P (Сто-
янка) в любое другое положение, если замок зажигания на-
ходится в положении LOCK, OFF или ACC, или если ключ не
находится в замке зажигания.
ВНИМАНИЕ
НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА – Перевод рычага селек-
•
тора в положения D, R или в режим ручного переклю-
чения передач без нажатия педали рабочего тормоза
при работающем двигателе приведет к тому, что авто-
мобиль начнет медленно двигаться. Убедитесь в том,
что педаль рабочего тормоза нажата до упора и авто-
мобиль надежно заторможен, прежде чем переключать
рычаг селектора коробки передач.
УБЕДИТЕСЬ В ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОМ ПОЛОЖЕНИИ
•
РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА – Проверьте, правильно ли вы-
брано положение рычага селектора автоматической
коробки передач. Положение D и режим ручного пере-
ключения передач используются для движения вперед,
а положение R – для движения задним ходом.
ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ – так как при прогреве
•
холодного двигателя он работает на повышенных обо-
ротах холостого хода, необходимо проявлять особую
осторожность при переводе рычага селектора диа-
пазонов в положения для трогания сразу после пуска
двигателя.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст