Nissan Murano Z51. Руководство — часть 64

5 - 9

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Выключатель зажигания будет разблокирован, если он нажат
в положение ACC в присутствии ключа системы Intelligent
Key или если ключ системы Intelligent Key вставлен в соот-
ветствующий слот.

Положение ACC

В этом положении включается питание электрических
устройств и систем при неработающем двигателе.

Положение ON

В этом положении включается система зажигания и питание
электрических устройств при неработающем двигателе.

Положение OFF

Двигатель не работает. На автомобиле, оснащенном механиз-
мом блокировки рулевого вала, блокировка отключается.

ОПАСНОСТЬ

Запрещается переводить выключатель зажигания в поло-
жение OFF во время движения на автомобиле, оснащенном
механизмом блокировки рулевого вала. Рулевое колесо
может заблокироваться, и водитель потеряет контроль над
автомобилем. Это может привести к серьезному дорожно-
транспортному происшествию с человеческими травмами
или материальным ущербом.

ВНИМАНИЕ

Не оставляйте автомобиль на продолжительное время при
положении выключателя зажигания ACC или ON, если дви-
гатель не работает. Это может привести к разряду аккуму-
ляторной батареи.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
(АКП)/БЕССТУПЕНЧАТО-РЕГУЛИРУЕМАЯ
ТРАНСМИССИЯ (CVT)

Конструкция выключателя зажигания такова, что выключа-
тель зажигания нельзя включить в положение LOCK, если
предварительно не поставить селектор коробки передач в
положение Р (Стоянка). Прежде чем нажать выключатель за-
жигания в положение “OFF”, убедитесь, что рычаг селектора
коробки передач находится в положении Р (Стоянка).

Если вы не можете включить зажигание в положение LOCK:

На матричном жидкокристаллическом дисплее появля-

1.

ется сообщение [SHIFT P] (переведите селектор в поло-
жение Р) и звучит предупреждающий сигнал гонга.

Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

2.

ние Р (Стоянка).

Если выключатель зажигания находится в положении

3.

ACC, на матричном жидкокристаллическом дисплее
появится предупреждение PUSH (Нажмите).

Нажмите выключатель зажигания. Выключатель зажига-

4.

ния переключится в положение ON.

На матричном жидкокристаллическом дисплее вновь

5.

появляется сообщение PUSH.

Нажмите выключатель зажигания. Выключатель зажига-

6.

ния переключится в положение OFF.

Для информации о предупреждениях и индикаторах на
матричном жидкокристаллическом дисплее, см. раздел
«Матричный жидкокристаллический дисплей» в главе
«2. Приборная панель и органы управления».

Если выключатель зажигания находится в положении LOCK,
рычаг селектора не может быть переведен из положения P
(Стоянка). Рычаг селектора можно перемещать, если вы-
ключатель зажигания находится в положении ON и нажата
педаль тормоза.

БЛОКИРОВКА РУЛЕВОГО ВАЛА (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

В состав выключателя зажигания входит противоугонный за-
мок блокировки рулевого вала.

Блокировка рулевого вала

1. Нажмите выключатель зажигания в положение OFF, в

котором индикатор положения выключателя зажигания
не горит.

2. Откройте или закройте дверь. Выключатель зажигания

переключится в положение LOCK.

3. Поверните рулевое колесо на 1/8 оборота вправо или

влево от среднего положения.

Разблокирование рулевого вала

Нажмите выключатель зажигания, и рулевой вал автомати-
чески разблокируется.

ВНИМАНИЕ

Если аккумуляторная батарея автомобиля разряжена,

вы не сможете переключить выключатель зажигания
из положения LOCK.

Если на матричном жидкокристаллическом дисплее

загорается индикатор неисправности системы разбло-
кировки рулевого вала, еще раз нажмите кнопку выклю-
чателя зажигания, одновременно слегка поворачивая
рулевое колесо вправо и влево. См. раздел «Матричный
жидкокристаллический дисплей» в главе «2. Приборная
панель и органы управления».

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПОРТ КЛЮЧА

Автомобили с левосторонним управлением

Автомобили с правосторонним управлением

Разряд элемента питания ключа Intelligent Key

Если элемент питания ключа «Intelligent Key» почти разря-
жен, индикатор

B порта ключа «Intelligent Key» A будет

мигать, и на матричном жидкокристаллическом дисплее по-
явится предупреждающее сообщение. См. раздел «Матрич-
ный жидкокристаллический дисплей» в главе «2. Приборная
панель и органы управления».

В этом случае вы можете запустить двигатель, вставив ключ
Intelligent Key в порт

A. Убедитесь в том, что сторона ключа

с кольцом направлена назад, как показано на иллюстрации.
Вставьте ключ «Intelligent Key» в порт до надежной фиксации.

Чтобы вынуть ключ Intelligent Key из порта, нажмите выключа-
тель зажигания в положение OFF и выньте ключ Intelligent Key.

ВНИМАНИЕ

Порт ключа Intelligent Key не способен подзаряжать

элемент питания ключа Intelligent Key. Если вы видите
индикатор разряда элемента питания ключа «Intelligent
Key» на матричном жидкокристаллическом дисплее,
замените элемент питания как можно скорее. См. раз-
дел «Элемент питания ключа Intelligent Key» главы «8.
Техническое обслуживание и операции, выполняемые
владельцем».

Запрещается вставлять в порт ключа Intelligent Key лю-

бые предметы, за исключением этого ключа. В против-
ном случае вы можете повредить систему.

Убедитесь в том, что вы вставляете ключ Intelligent Key

правильно. Если вы неправильно вставите ключ, двига-
тель может не запуститься.

Выньте ключ Intelligent Key из порта после того, как вы-

ключатель зажигания нажат в положение OFF.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Включите стояночный тормоз.

1.

Переведите рычаг селектора автоматической коробки

2.

передач в положение P (Стоянка) или N (Нейтраль).

Стартер может работать только при положении рычага
селектора в соответствующем положении.

Для включения зажигания вы должны иметь при себе
ключ Intelligent Key.

Убедитесь в том, что ключ находится при вас при пуске

3.

двигателя и во время движения.

Нажмите выключатель зажигания в положение ON. На-

4.

жмите педаль тормоза и нажмите выключатель зажига-
ния для пуска двигателя.

Для немедленного пуска двигателя нажмите и отпустите
кнопку выключателя зажигания, одновременно нажимая
на педаль тормоза. При этом выключатель зажигания
может находиться в любом исходном положении.

После пуска двигателя немедленно отпустите выключа-

5.

тель зажигания. Если двигатель запускается и глохнет, то
повторите описанные выше процедуры.

Если в очень холодную или жаркую погоду запуск двигателя
затруднен, то для облегчения запуска нажмите и удерживай-
те педаль акселератора. Нажимайте выключатель зажигания
и удерживайте его максимум 15 секунд. После запуска дви-
гателя отпустите педаль акселератора.

ВНИМАНИЕ

Как только двигатель заработает, немедленно отпусти-

те выключатель зажигания.

5 - 11

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Не держите стартер непрерывно включенным дольше

15 секунд. Если двигатель не запускается, нажмите
выключатель зажигания в положение OFF и выждите
не менее 10 секунд перед следующей попыткой запу-
ска двигателя. В противном случае вы можете вывести
стартер из строя.

Если возникла необходимость использования для за-

пуска дополнительной аккумуляторной батареи и уд-
линительных проводов, то нужно тщательно выполнять
инструкции, изложенные в главе «6. В случае неисправ-
ности».

После запуска необходимо дать поработать двигателю на

6.

холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный отрезок
пути нужно преодолеть с умеренной скоростью, особен-
но в холодную погоду.

ВНИМАНИЕ

Не оставляйте автомобиль без присмотра во время прогре-
ва двигателя.

Чтобы заглушить двигатель, переведите селектор коробки
передач в положение P (Стоянка), включите стояночный тор-
моз и нажмите выключатель зажигания в положение OFF.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

1. Включите стояночный тормоз.

2. Переведите рычаг селектора автоматической коробки

передач в положение P (Стоянка) или N (Нейтраль).

Стартер может работать только при положении рычага
селектора в соответствующем положении.

3. Нажмите выключатель зажигания в положение ON и по-

дождите, пока не погаснет индикатор включения свечей
накаливания. Нажмите педаль тормоза и нажмите вы-
ключатель зажигания для пуска двигателя.

Для немедленного пуска двигателя нажмите и отпустите
кнопку выключателя зажигания, одновременно нажимая
на педаль тормоза. При этом выключатель зажигания
может находиться в любом исходном положении.

4. После пуска двигателя немедленно отпустите выключа-

тель зажигания. Если двигатель запускается и глохнет, то
повторите описанные выше процедуры.

Если в очень холодную или жаркую погоду запуск дви-
гателя затруднен, то для облегчения запуска нажмите и
удерживайте педаль акселератора. Нажимайте выключа-
тель зажигания и удерживайте его максимум 15 секунд.
После запуска двигателя отпустите педаль акселератора.

ВНИМАНИЕ

Как только двигатель заработает, немедленно отпусти-

те выключатель зажигания.

Не держите стартер непрерывно включенным дольше

15 секунд. Если двигатель не запускается, нажмите
выключатель зажигания в положение OFF и выждите
не менее 20 секунд перед следующей попыткой запу-
ска двигателя. В противном случае вы можете вывести
стартер из строя.

Если возникла необходимость использования для за-

пуска дополнительной аккумуляторной батареи и уд-
линительных проводов, то нужно тщательно выполнять
инструкции, изложенные в главе «6. В случае неисправ-
ности».

5. После запуска необходимо дать поработать двигателю на

холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный отрезок
пути нужно преодолеть с умеренной скоростью, особен-
но в холодную погоду.

ВНИМАНИЕ

Не оставляйте автомобиль без присмотра во время прогре-
ва двигателя.

6. Чтобы заглушить двигатель, переведите селектор ко-

робки передач в положение P (Стоянка), включите стоя-
ночный тормоз и нажмите выключатель зажигания в
положение OFF.

5 - 12

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИ-
ЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (АКП)

Для обеспечения высоких динамических характеристик и
плавности работы автоматическая коробка передач (АТ)
вашего автомобиля оснащена электронной системой управ-
ления.

На следующих страницах приводятся рекомендации по
управлению данной коробкой. Соблюдайте эти рекоменда-
ции для обеспечения высоких динамических характеристик
автомобиля и удобства управления.

ОПАСНОСТЬ

На скользких дорогах не следует резко переключаться на
пониженную передачу. Это может привести к потере контро-
ля над автомобилем.

ВНИМАНИЕ

После запуска холодного двигателя система управ-

ления поддерживает повышенную частоту вращения
коленчатого вала на холостом ходу. Поэтому до про-
грева двигателя следует соблюдать осторожность при
включении передач для движения вперед или передачи
заднего хода.

Избегайте повышения частоты вращения коленчатого

вала двигателя при неподвижном автомобиле. Это мо-
жет привести к неожиданному троганию автомобиля с
места.

Запрещается переводить селектор в положение P (Сто-

янка) или R (Задний ход) при движении автомобиля
вперед. Это может привести к серьезному повреждению
трансмиссии.

Запускайте двигатель, только когда селектор авто-

матической коробки передач находится в положении
P (Стоянка) или N (Нейтраль). Двигатель невозможно

запустить, если рычаг селектора находится в других
положениях. Если двигатель запускается и при других
положениях рычага селектора, то следует немедленно
обратиться на сервисную станцию официального диле-
ра NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.

Если вы планируете остановить автомобиль на сравни-

тельно длительный период, переведите селектор в по-
ложение P (Стоянка) и включите стояночный тормоз.

При переводе рычага селектора из положения N (Ней-

траль) в любое иное положение для движения, двигатель
должен продолжать работать в режиме холостого хода.

Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать

автомобиль на месте, нажимая на педаль акселератора.
В этой ситуации следует удерживать автомобиль, нажи-
мая педаль тормоза.

Трогание автомобиля с места

После запуска двигателя нужно полностью выжать пе-

1.

даль тормоза, прежде чем переводить рычаг селектора
коробки передач из положения P (Стоянка).

Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пере-

2.

ведите рычаг селектора в положение движения.

Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-

3.

за, и лишь после этого постепенно начинайте движение
автомобиля.

Коробка передач сконструирована таким образом, что для
перевода селектора из положения P (Стоянка) в любое дру-
гое положение должна быть нажата педаль тормоза, а вы-
ключатель зажигания должен находиться в положении ON.

Рычаг селектора нельзя переместить из положения P (Сто-
янка) в любое другое положение, если замок зажигания на-
ходится в положении LOCK, OFF или ACC, или если ключ не
находится в замке зажигания.

ВНИМАНИЕ

НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА – Перевод рычага селек-

тора в положения D, R или в режим ручного переклю-
чения передач без нажатия педали рабочего тормоза
при работающем двигателе приведет к тому, что авто-
мобиль начнет медленно двигаться. Убедитесь в том,
что педаль рабочего тормоза нажата до упора и авто-
мобиль надежно заторможен, прежде чем переключать
рычаг селектора коробки передач.

УБЕДИТЕСЬ В ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОМ ПОЛОЖЕНИИ

РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА – Проверьте, правильно ли вы-
брано положение рычага селектора автоматической
коробки передач. Положение D и режим ручного пере-
ключения передач используются для движения вперед,
а положение R – для движения задним ходом.

ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ – так как при прогреве

холодного двигателя он работает на повышенных обо-
ротах холостого хода, необходимо проявлять особую
осторожность при переводе рычага селектора диа-
пазонов в положения для трогания сразу после пуска
двигателя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности