Nissan Murano Z51. Руководство — часть 69
5 - 29
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Предотвращая блокировку каждого колеса при торможении,
система помогает водителю сохранить контроль над автомо-
билем и свести к минимуму отклонение от заданной траек-
тории движения.
Пользование системой
Нажмите педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте педаль тормоза, но не
«качайте» педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.
ОПАСНОСТЬ
Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной систе-
мы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза. Это
может привести к увеличению тормозного пути автомобиля.
Средства самодиагностики
антиблокировочной системы
Антиблокировочная система включает в себя электронные
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы
можете услышать характерный шум и/или почувствовать не-
большую пульсацию на тормозной педали. Это нормальное
явление, которое не указывает на неисправность системы.
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает
сигнализатор ее неисправности, расположенный на при-
борной панели. Тормозная система при этом полностью со-
храняет свою работоспособность, однако система не сможет
предотвратить блокировку колес при торможении. Если во
время самодиагностики или при движении загорается сиг-
нализатор неисправности ABS, обратитесь к официальному
дилеру NISSAN для проверки и, при необходимости, ремонта
системы.
Нормальный режим работы
антиблокировочной системы
Антиблокировочная система функционирует при скорости
движения выше 5 - 10 км/ч. Этот скоростной предел зависит
от состояния дорожного покрытия.
Если антиблокировочная система определяет, что одно
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное
устройство начинает быстро снижать и повышать давление в
тормозной магистрали. Это действие аналогично многократ-
ному очень быстрому нажатию и отпусканию педали тормо-
за. Вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза и
услышать шум в моторном отсеке от работы исполнитель-
ного устройства системы. Это нормальное явление, которое
свидетельствует об исправной работе антиблокировочной
системы. Однако пульсация на педали может указывать на
существование опасных дорожных условий, поэтому при во-
ждении следует проявлять дополнительную осторожность.
БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Если вы оставляете автомобиль без присмотра:
Всегда забирайте ключ с собой, даже если вы оставляете
y
автомобиль в своем гараже.
Полностью закройте все окна и заприте все двери.
y
Всегда старайтесь поставить автомобиль на стоянку в таком
y
месте, где вы могли бы наблюдать за ним. Ночью оставляй-
те автомобиль на хорошо освещенной площадке.
При наличии охранной сигнализации всегда пользуйтесь
y
ею, даже если вы оставили автомобиль на короткий про-
межуток времени.
Никогда не оставляйте детей и домашних животных в
y
автомобиле без присмотра.
Никогда не оставляйте в автомобиле ценные вещи. Всег-
y
да забирайте ценности с собой.
Никогда не оставляйте в автомобиле документы на ав-
y
томобиль.
Никогда не оставляйте вещи на верхнем багажнике. Сни-
y
мите вещи с верхнего багажника и разместите их внутри
автомобиля.
Никогда не оставляйте в автомобиле запасной ключ.
y
5 - 30
Пуск двигателя и вождение автомобиля
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ
АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
ОПАСНОСТЬ
Независимо от условий, следует проявлять осторож-
•
ность и внимание при вождении. Разгоняйтесь и тор-
мозите плавно. При слишком резком ускорении или
замедлении ведущие колеса могут потерять сцепление
с дорогой.
Помните об увеличении тормозного пути автомобиля в
•
зимних условиях. Поэтому необходимо начинать тор-
можение раньше по сравнению с движением по сухому
дорожному покрытию.
Двигаясь по скользкой дороге, поддерживайте увели-
•
ченную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Гололедица и гололед (температура около 0°C, вы-
•
падение дождя на промерзшую поверхность), очень
холодный снег и лед создают большие сложности для
вождения. Сцепление колес с дорогой в таких условиях
резко ухудшается. Старайтесь избегать движения по
мокрому льду, пока дорога не будет посыпана солью
или песком.
Внимательно следите за появлением впереди автомо-
•
биля скользких участков дороги, покрытых льдом. Они
могут появляться даже на чистой и сухой дороге, напри-
мер, в затененных местах. Если вы заметили скользкий
участок дорожного покрытия, притормозите автомобиль
заранее, до въезда на этот участок. Проезжая скольз-
кий участок, старайтесь не тормозить и не поворачивай-
те резко рулевое колесо.
Запрещается пользоваться системой круиз-контроля на
•
скользких дорогах.
Глубокий снег может привести к скоплению под вашим
•
автомобилем опасных для жизни отработавших газов.
Очищайте от снега место около выпускной трубы и во-
круг автомобиля.
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Если аккумуляторная батарея заряжена не полностью, то при
очень низкой температуре окружающего воздуха электролит
в батарее может замерзнуть. Это приведет к выходу аккуму-
ляторной батареи из строя. Для поддержания исправного
состояния батареи ее следует периодически проверять. За
дополнительной информацией обращайтесь к разделу «Ак-
кумуляторная батарея» в главе «8. Техническое обслужива-
ние и операции, выполняемые владельцем».
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Если вам необходимо оставить автомобиль на открытой
стоянке, а система охлаждения не заправлена низкозамер-
зающей охлаждающей жидкостью, то необходимо слить
охлаждающую жидкость, в том числе из блока цилиндров
двигателя. Перед тем как запускать двигатель, заправьте
систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
За дополнительной информацией обращайтесь к разделу
«Система охлаждения двигателя» в главе «8. Техническое
обслуживание и операции, выполняемые владельцем».
ШИНЫ
Если на передних или задних колесах вашего автомо-
1.
биля установлены зимние шины, то они должны быть
того же самого размера, класса грузоподъемности, кон-
струкции и типа (диагональные или радиальные), что и
оригинальные шины.
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых зимних условиях,
2.
зимние шины должны быть установлены на всех колесах.
Для улучшения сцепных свойств на обледеневших до-
3.
рогах рекомендуется использовать шипованные шины.
Однако в некоторых странах, провинциях и штатах запре-
щено эксплуатировать автомобили на шипованных ши-
нах. Перед установкой на автомобиль шипованных шин
проверьте требования действующих законов и правил.
Необходимо помнить о том, что сцепные свойства шипованных
шин на мокром или сухом дорожном покрытии могут быть хуже
по сравнению с нешипованными зимними шинами.
При необходимости можно использовать цепи противо-
4.
скольжения. Убедитесь в том, что цепи соответствуют
размерности шин на вашем автомобиле, и при монтаже
следуйте всем инструкциям и рекомендациям изготовителя
цепей. Используйте натяжители цепей противоскольжения,
если они рекомендованы изготовителем для обеспечения
плотной посадки цепей на шинах. Свободные концы це-
пей должны быть закреплены или удалены. В противном
случае возможно повреждение крыльев или нижней части
кузова автомобиля. Если на шины установлены цепи проти-
воскольжения, снизьте скорость движения. При движении
с высокой скоростью цепи могут повредить автомобиль, а
также заметно ухудшить управляемость и другие эксплуа-
тационные свойства автомобиля.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗИМНЕЕ СНАРЯЖЕНИЕ
На зимний период рекомендуется оборудовать автомобиль
следующим снаряжением:
Скребок и жесткая щетка для удаления инея и снега со
y
стекол автомобиля и щеток стеклоочистителя.
Отрезок прочной и ровной доски, чтобы подкладывать
y
под опору домкрата.
Лопата, чтобы откапывать автомобиль из сугроба.
y
Предпусковой подогреватель блока цилиндров
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)
ОПАСНОСТЬ
Не подключайте предпусковой подогреватель в электриче-
скую сеть без заземления или через двухконтактный адап-
тер. При отсутствии заземления вас может поразить удар
электрического тока.
Предпусковой подогреватель двигателя облегчает запуск
при низких температурах и предлагается официальными
дилерами NISSAN.
5 - 31
Пуск двигателя и вождение автомобиля
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
При парковке автомобиля при низкой температуре (ниже 0° С),
не применяйте стояночный тормоз во избежание примерзания
тормозных колодок. Для безопасной парковки автомобиля:
Переведите рычаг селектора автоматической коробки
y
передач в положение P (Стоянка).
Надежно заблокируйте колеса автомобиля противоот-
y
катными упорами.
ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ
Химические вещества, используемые для борьбы с гололедом,
чрезвычайно агрессивны к металлу и значительно ускоряют
коррозию деталей автомобиля, которые подвергаются их воз-
действию. Это днище кузова, крылья, тормозные и топливные
магистрали, элементы системы выпуска отработавших газов.
Во время зимней эксплуатации автомобиля необходимо перио-
дически очищать днище кузова. Для получения дополнитель-
ной информации см. раздел «Защита автомобиля от коррозии»
главы «7. Уход за кузовом и салоном автомобиля».
Эксплуатация автомобиля в отдельных регионах требует до-
полнительной защиты от коррозии. По этому вопросу следу-
ет обращаться к официальному дилеру NISSAN.
5 - 32
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ДЛЯ ЗАМЕТОК
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст