Nissan Patrol (2019 год). Руководство — часть 34

ПОВРЕЖДЕНИЕ ШИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 6-2

Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS) . . . . . . . . . 6-2

Остановка автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-2

Подготовка инструмента и запасного колеса . . . . . . . . . . . . 6-3

Противооткатные упоры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-4

Снятие колеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 6-5

Установка запасного колеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 6-7

Укладка поврежденного колеса и инструмента . . . . . . . . . . . 6-7

Пуск двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи . . . . . . . 6-8

Пуск двигателя толканием автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . 6-9

Перегрев двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-9

Буксировка вашего автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 6-10

Меры предосторожности при буксировке автомобиля . . . . . . . .. 6-10

Рекомендации компании NISSAN по буксировке автомобиля . . . . ... 6-11

Переключение режимов системы полного привода (4WD) вручную . . . ... 6-12

Что делать, если загорелся сигнализатор неисправности
системы полного привода 4WD . . . . . . . . . . . . . . . . ... 6-12

Процедура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 6-13

6 В случае неисправности

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 2

В случае неисправности

ЗАМЕНА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА

При замене поврежденного колеса следуйте приведенным
ниже инструкциям в данном разделе.

МОНИТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ
(TPMS)

ОПАСНОСТЬ

Если о время движения загорается сигнализатор низко-

го давления воздуха в шинах или на дисплее появляется
предупреждение LOW PRESSURE (НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗ-
ДУХА В ШИНАХ), как можно скорее снизьте скорость авто-
мобиля и остановите автомобиль на обочине, избегая при
этом резких маневров и интенсивного торможения. Про-
должение движения при низком давлении воздуха в шинах
может привести к повреждению шин. Возможно дорожно-
транспортное происшествие, сопряженное с тяжелыми
травмами и повреждением автомобиля. Проверьте дав-
ление воздуха во всех четырех шинах. Доведите давле-
ние воздуха в шинах до величины, рекомендованной для
холодных шин (COLD) в табличке с информацией о шинах,
чтобы сигнализатор низкого давления воздуха в шинах
погас. Если шина повреждена, замените колесо запасным.

При установке запасного колеса или замене шины, система

TPMS не будет функционировать, и сигнализатор низкого
давления воздуха в шинах будет мигать в течение примерно
1 минуты. По истечении 1 минуты сигнализатор останется го-
реть постоянно. Для замены колеса и/или сброса системы в
исходное состояние обратитесь к дилеру NISSAN.

Замена оригинальных шин на шины, не рекомендован-

ные компанией NISSAN, может повлиять на правиль-
ность функционирования системы TPMS.

Запрещается использовать для устранения поврежде-

ний шин любые жидкие или аэрозольные герметики, так
как они могут привести к повреждению датчиков давле-
ния воздуха, встроенных в шины.

Система слежения за давлением воздуха в шинах (TPMS)
следит за давлением воздуха во всех шинах, кроме запасно-
го колеса. Если загорается сигнализатор низкого давления
воздуха в шинах, это означает, что давление воздуха в одной
или нескольких шинах упало значительно ниже нормы. Если
во время движения автомобиля давление воздуха в шинах
упадет, то система TPMS активируется и загорится сигнали-
затор низкого давления воздуха в шинах, расположенный на
панели приборов. Система TPMS включается только после
того, как скорость автомобиля превысит 25 км/ч.

Для более подробной информации см. «Система контроля
давления воздуха в шинах (TPMS)» в разделе «5. Пуск дви-
гателя и вождение автомобиля».

Для получения дополнительной информации см. «Сигнали-
затор низкого давления воздуха в шинах» в разделе «2. При-
борная панель и органы управления».

ОСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ

ОПАСНОСТЬ

Полностью включите стояночный тормоз.

Убедитесь, что рычаг селектора коробки передач пере-

веден в положение P (Стоянка).

Не допускается замена колеса на уклоне, на заснежен-

ной или скользкой площадке. Это опасно.

Не заменяйте колесо в ситуации, когда в непосредствен-

ной близости проходит полоса для движения встречного
транспорта. Вызовите автомобиль технической помощи.

Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-

1.

сти дороги на обочину.

Включите аварийную световую сигнализацию.

2.

Остановите автомобиль на ровной горизонтальной пло-

3.

щадке.

Включите стояночный тормоз.

4.

Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

5.

ние Р (Стоянка).

Заглушите двигатель.

6.

Откройте капот и установите знак аварийной остановки

7.

(при наличии):

Чтобы предупредить об опасности других участни-

y

ков движения.

Чтобы сделать ваш автомобиль более заметным для

y

бригады технической помощи на дорогах.

Из соображений безопасности, все пассажиры должны

8.

выйти из автомобиля и находиться в безопасном месте
на достаточном удалении от проезжей части дороги и
автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 3

В случае неисправности

ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТА И ЗАПАСНОГО
КОЛЕСА

1. Откройте дверь багажного отделения.

2. Откройте крышку напольного вещевого ящика за ручку A.

3. Снимите покрытие пола багажного отделения

4. Достаньте домкрат и инструменты.

5. Вставьте квадратный хвостовик вала домкрата в ква-

дратное отверстие колесного ключа, который будет вы-
полнять функцию рукоятки.

6. Найдите овальное отверстие над средней частью задне-

го бампера

7. Вставьте Т-образный конец вала домкрата в овальное

отверстие и продвиньте его по направлению к лебедке,
расположенной над запасным колесом.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 4

В случае неисправности

ВНИМАНИЕ

Не вставляйте удлинитель ручки домкрата в отверстие
подъемника под прямым углом, она должна вставляться
под углом, как это показано на иллюстрации.

8. Вставьте Т-образный конец вала в Т-образную прорезь

полого вала лебедки запасного колеса. Нажимая вдоль
оси вала домкрата, для того чтобы Т-образный конец не
вышел из прорези, и вращайте вал домкрата против ча-
совой стрелки, чтобы опустить запасное колесо.

9. После того как запасное колесо будет полностью опуще-

но на землю, выньте валик домкрата. Затем протяните
руку под автомобиль и выньте удерживающую пластину
из центрального отверстия ступицы колеса.

10. Осторожно достаньте запасное колесо из-под автомобиля.

ВНИМАНИЕ

При установке колеса в транспортное положение проверьте,
чтобы удерживающая пластина цепи располагалась по цен-
тру отверстия ступицы колеса. Затем поднимите запасное
колесо в транспортное положение.

ВНИМАНИЕ

При укладке колеса убедитесь в том, что оно расположено
горизонтально. Если вы закрепите колесо в наклонном по-
ложении, как показано на иллюстрации, это может привести
к тому, что крепление ослабнет, и колесо может упасть во
время движения автомобиля. Вновь опустите колесо на зем-
лю, и убедитесь в том, что удерживающая пластина уста-
новлена должным образом. Еще раз приподнимите колесо,

убедитесь в том, что оно удерживается в горизонтальном
положении, а затем полностью поднимите и закрепите ко-
лесо.

ПРОТИВООТКАТНЫЕ УПОРЫ

ОПАСНОСТЬ

Во избежание самопроизвольного трогания автомобиля с
места и возможного травмирования людей, проверьте на-
дежность блокировки колес автомобиля противооткатными
упорами.

Подложите противооткатные упоры c спереди и сзади под
колесо, которое находится по диагонали от поврежденного
колеса A, чтобы предотвратить перемещение автомобиля
в процессе его подъема домкратом.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 5

В случае неисправности

СНЯТИЕ КОЛЕСА

Места расположения опор домкрата

ОПАСНОСТЬ

Тщательно изучите указания, приведенные в данном

разделе, и строго следуйте им.

Запрещено находиться под автомобилем, который удер-

живается только домкратом: Используйте дополнитель-
ные опорные стойки.

Никогда не пользуйтесь домкратом, не предназначен-

ным для вашего автомобиля.

Домкрат, прилагаемый к автомобилю, предназначен

только для подъема вашего автомобиля при замене
колеса.

Запрещается устанавливать домкрат в иные зоны, чем

специальные площадки днища кузова, предназначен-
ные для установки домкрата.

Не поднимайте автомобиль выше, чем это нужно для

замены колеса.

Запрещено подкладывать под домкрат или под его

опорную головку деревянные бруски, камни и т.д.

Запрещено запускать или оставлять двигатель рабо-

тающим, когда автомобиль домкратом. Автомобиль мо-
жет неожиданно сдвинуться с места, что может вызвать
дорожно-транспортное происшествие.

Не допускайте нахождения пассажиров в автомобиле,

который поднят домкратом.

Перед использованием домкрата ознакомьтесь с пре-

достережениями, приведенными на этикетке, наклеен-
ной на домкрат.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 6

В случае неисправности

Подъем автомобиля домкратом

1. Поместите домкрат под автомобиль таким образом, что-

бы головка располагалась точно под опорным местом
кузова, специально предназначенным для подъема ав-
томобиля, как показано на иллюстрации.

Домкрат должен быть установлен на твердую горизон-
тальную площадку.

2. Ослабьте все гайки крепления колеса, отвернув их ко-

лесным ключом на один-два оборота против часовой
стрелки с помощью колесного ключа.

Не отворачивайте полностью колесные гайки, пока ко-
лесо опирается на дорогу.

3. Вставьте собранный валик в домкрат, как показано на

рисунке.

4. Осторожно поднимайте автомобиль до тех пор, пока ко-

лесо не будет полностью вывешено.

5. Для того чтобы поднять автомобиль, крепко удерживай-

те рукоятку домкрата и стержень, вращая рукоятку дом-
крата.

Снятие колеса

1. Полностью отверните колесные гайки.

2. Снимите поврежденное колесо.

ВНИМАНИЕ

Колесо имеет большую массу. Будьте осторожны, чтобы не
уронить колесо на ноги, и используйте рабочие перчатки во
избежание травмирования рук.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 7

В случае неисправности

УСТАНОВКА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

ОПАСНОСТЬ

Никогда не используйте колесные гайки, не предназна-

ченные для вашего автомобиля. Применение неподхо-
дящих колесных гаек или неправильная затяжка гаек
могут привести к тому, что колесо может соскочить во
время движения. Это может привести к аварии.

Запрещается смазывать резьбу колесных гаек или

шпилек. Это может привести к ослаблению затяжки ко-
лесных гаек.

Очистите от грязи прилегающие поверхности колеса и

1.

ступицы.

Осторожно установите запасное колесо и закрутите гайки

2.

рукой. Убедитесь в отсутствии перекоса колесных гаек.

Поочередно, более чем за 2 приема, и равномерно за-

3.

тяните ключом колесные гайки в последовательности,
показанной на иллюстрации (1-6).

Медленно опустите автомобиль до тех пор, пока колесо

4.

не коснется поверхности дороги.

Затем с помощью колесного ключа окончательно затя-

5.

ните колесные гайки в указанной на рисунке последо-
вательности.

Полностью опустите автомобиль.

6.

При первой же возможности следует затянуть колесные
гайки требуемым моментом с помощью динамометрическо-
го ключа.

Момент затяжки колесных гаек: 133 Н.м (14 кгс-м)

Колесные гайки должны быть всегда затянуты требуемым
моментом затяжки. Рекомендуется проверять момент за-
тяжки и при необходимости подтягивать гайки крепления
колес при каждой замене масла.

ОПАСНОСТЬ

Повторно затяните гайки крепления колес после того, как
автомобиль пройдет 1000 км (в том числе, и после замены
поврежденного колеса).

Для автомобилей, оборудованных системой
контроля давления воздуха в шинах (TPMS).

После того, как вы доведете давление воздуха в шине до
значения, указанного для ХОЛОДНОЙ шины, после пробега,
превышающего 1,6 км, на дисплее может быть показано бо-
лее высокое давление, чем давление в холодной шине. Это
вызвано тем, что давление воздуха повышается в результа-
те нагрева шины. Это не свидетельствует о неисправности
системы.

УКЛАДКА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА И
ИНСТРУМЕНТА

ОПАСНОСТЬ

Убедитесь в том, что снятое колесо, домкрат и инструмен-
ты уложены должным образом и надежно закреплены. В
случае дорожно-транспортного происшествия или резкого
торможения автомобиля эти предметы, если они не будут
закреплены должным образом, могут представлять опас-
ность для находящихся в салоне людей.

1. Надежно закрепите поврежденное колесо, домкрат и

инструмент в местах, предназначенных для их хране-
ния. (См. «Подготовка инструмента и запасного колеса»
выше в этом разделе).

2. Уложите обратно покрытие пола багажного отделения

3. Снимите стропу с двери багажного отделения и уложите

ее на исходное место.

4. Установите на место панель пола багажного отделения.

5. Закройте дверь багажного отделения.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 8

В случае неисправности

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

ОПАСНОСТЬ

Неправильный запуск двигателя от дополнительной аккуму-

ляторной батареи может привести к взрыву батареи. Взрыв
аккумуляторной батареи чреват тяжелыми травмами и даже
гибелью людей. Это может привести также к повреждению
автомобиля. Строго соблюдайте все инструкции, которые
приведены ниже.

Аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный водо-

род. Поэтому запрещается приближаться к аккумулятор-
ной батарее с источником открытого пламени и искрящими
предметами.

При работе с аккумуляторной батареей всегда исполь-

зуйте защитные очки. Снимите кольца, браслеты и дру-
гие металлические украшения.

Не наклоняйтесь над батареей при запуске двигателя от

дополнительной аккумуляторной батареи.

Избегайте попадания электролита в глаза, на открытые

участки кожи, одежду или на лакокрасочное покрытие ав-
томобиля. Электролит представляет собой раствор серной
кислоты, которая отличается высокой коррозионной активно-
стью и может вызвать тяжелые ожоги. В случае попадания
электролита на кожу или на поверхность автомобиля немед-
ленно промойте эти места большим количеством воды.

Храните аккумуляторные батареи в местах, которые не-

доступны для детей.

Для пуска двигателя вашего автомобиля разрешается

применять только аккумуляторные батареи с номиналь-
ным напряжением 12 В. Использование аккумуляторной
батареи с другим напряжением приведет к повреждению
электрических и электронных систем вашего автомобиля.

Запрещается пытаться запускать двигатель от допол-

нительной аккумуляторной батареи, если электролит в
аккумуляторной батарее вашего автомобиля замерз.
Это может привести к взрыву аккумуляторной батареи
и тяжелым травмам.

Если дополнительная аккумуляторная батарея находит-

1.

ся на другом автомобиле A, расположите автомобили
Aи B таким образом, чтобы их аккумуляторные бата-
реи располагались как можно ближе друг к другу.

ВНИМАНИЕ

Не допускайте непосредственного контакта между кузо-

вами двух автомобилей.

Если аккумуляторная батарея разряжена, рулевая ко-

лонка заблокируется, и вы не сможете повернуть ру-
левое колесо при положении выключателя зажигания
OFF. В этом случае необходимо подать напряжение при
помощи соединительных кабелей, а затем нажать вы-
ключатель зажигания в любое положение, кроме OFF,
чтобы разблокировать рулевое колесо.

2. Включите стояночный тормоз.

3. Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

ние Р (Стоянка).

4. Отключите все ненужные потребители электроэнергии

(фары, отопитель, кондиционер и т.д.).

5. Установите выключатель зажигания в положение OFF.

6. Снимите с аккумуляторной батареи вентиляционные

пробки (при наличии).

7. Закройте аккумуляторную батарею хорошо отжатой

мокрой тканью C, чтобы уменьшить последствия воз-
можного взрыва.

8. Присоедините зажимы соединительных кабелей в по-

следовательности (1, 2, 3, 4), указанной на рисунке..

ВНИМАНИЕ

Всегда присоединяйте «положительный»

наконеч-

ник кабеля к «положительному» выводу разряженной
аккумуляторной батареи, а «отрицательный»

нако-

нечник провода – к «массе» кузова, НО НЕ к «отрицатель-
ному» выводу разряженной аккумуляторной батареи.

Убедитесь в том, что соединительные кабели не будут

касаться подвижных элементов в моторном отсеке.

Убедитесь, что зажимы соединительных кабелей не ка-

саются других металлических деталей автомобиля.

Запустите двигатель автомобиля с заряженной аккуму-

2.

ляторной батареей A и дайте ему поработать несколь-
ко минут на холостом ходу.

Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двига-

3.

теля автомобиля A на уровне примерно 2000 об/мин.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности