Nissan Patrol (2019 год). Руководство — часть 35

6 - 9

В случае неисправности

Запустите двигатель автомобиля с разряженной аккуму-

4.

ляторной батареей обычным образом.

ВНИМАНИЕ

Не включайте стартер более чем на 10 секунд за один раз.
После неудачной попытки пуска двигателя выключите за-
жигание, установив выключатель в положение LOCK, и подо-
ждите до следующей попытки не менее 10 секунд.

5. После запуска двигателя автомобиля с разряженной

аккумуляторной батареей осторожно отсоедините удли-
нительные провода в обратной последовательности (f,
e, d, c), показанной на иллюстрации.

6. Снимите и выбросьте ткань, которой были накрыты ак-

кумуляторные батареи, поскольку на нее мог попасть
коррозионно-активный электролит.

7. Если вентиляционные пробки аккумуляторной батареи

были сняты, установите их на место.

8. Установите на место щиток аккумуляторной батареи и

щиток моторного отсека.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ
АВТОМОБИЛЯ

Запрещается запускать двигатель методом буксировки или
толкания вашего автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Двигатель автомобиля с автоматической коробкой

передач запрещено запускать методом толкания или
буксировки. Попытка такого запуска может привести к
выходу из строя коробки передач.

Если автомобиль оборудован трехкомпонентным ней-

трализатором отработавших газов, его двигатель за-
прещено запускать методом толкания или буксировки.
Попытка такого запуска может привести к выходу из
строя нейтрализатора.

Никогда не пытайтесь запустить двигатель методом

буксировки. Если двигатель запустится, то буксируе-
мый автомобиль может наехать сзади на автомобиль-
буксировщик.

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

ОПАСНОСТЬ

Запрещается продолжать движение автомобиля при

перегреве двигателя. В противном случае это может
привести к повреждению двигателя и/или возгоранию
автомобиля.

Не открывайте капот, если из моторного отсека идет пар.

Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никог-

да не снимайте пробку радиатора или крышку расши-
рительного бачка, пока двигатель горячий. В противном
случае перегретая охлаждающая жидкость, находящая-
ся под давлением, может выплеснуться и стать причи-
ной ожогов, поражения глаз и других тяжелых увечий.

Если вы обнаружили признаки выхода пара или охлаж-

дающей жидкости из-под капота, отойдите от моторного
отсека, чтобы предотвратить ожог.

Электрический вентилятор системы охлаждения дви-

гателя включается автоматически, как только темпе-
ратура охлаждающей жидкости превысит заданную
величину.

Будьте осторожны, чтобы ваши руки, волосы, украшения

или одежда не попали в зону вращения лопастей венти-
лятора или на шкивы ременной передачи.

Если двигатель вашего автомобиля перегрелся (загорелся
индикатор перегрева двигателя), или если вы почувствова-
ли, что двигатель потерял мощность, слышен необычный
шум и т.п., следует предпринять следующие действия:

1. Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-

сти дороги на обочину.

2. Включите аварийную световую сигнализацию.

3. Включите стояночный тормоз.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 10

В случае неисправности

4. Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

ние Р (Стоянка).

НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.

5. Откройте все окна.

6. Выключите кондиционер воздуха. Установите режим

максимального подогрева поступающего в салон возду-
ха и включите вентилятор на максимальную скорость.

7. Выйдите из автомобиля.

8. Перед тем как открывать капот, визуально и на слух про-

верьте наличие выхода пара и утечки охлаждающей жид-
кости из радиатора. Подождите, пока выход пара или течь
охлаждающей жидкости полностью не прекратится.

9. Откройте

капот.

10. Убедитесь, что вентилятор работает.

11. Визуально проверьте радиатор и шланги на наличие при-

знаков утечки охлаждающей жидкости. Если вентилятор
не работает или если обнаружена утечка охлаждающей
жидкости, остановите двигатель.

12. После того, как двигатель остынет, проверьте уровень

охлаждающей жидкости в расширительном бачке при
работающем двигателе. Не снимайте пробку радиатора
или крышку расширительного бачка.

13. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в

расширительный бачок.

Обратитесь на сервисную станцию официального дилера
NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.

БУКСИРОВКА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

При буксировке неисправного автомобиля необходимо
соблюдать все действующие местные правила и законы.
Применение неподходящего буксировочного оборудования
может стать причиной повреждения вашего автомобиля.
Для того чтобы должным образом выполнить буксировку и
избежать случайных повреждений автомобиля, рекоменду-
ется обращаться к специалистам по эвакуации автомобилей.
Перед буксировкой автомобиля целесообразно ознакомить
водителя автомобиля-эвакуатора с предупреждениями, ко-
торые приведены ниже.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ
БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ

При буксировке автомобиля обязательно используйте

y

страховочные цепи.

Запрещается буксировать полноприводные автомобили

y

(4WD) с опорой каких-либо колес на дорогу, так как это
может привести к серьезным повреждениям трансмис-
сии и необходимости дорогостоящего ремонта, который
не покрывается гарантийными обязательствами изгото-
вителя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 11

В случае неисправности

РЕКОМЕНДАЦИИ КОМПАНИИ NISSAN ПО
БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ

Буксировка полноприводных автомобилей
(4WD)

Компания NISSAN рекомендует устанавливать под перед-
ние и задние колеса автомобиля специальные тележки или
буксировать ваш автомобиль методом полной погрузки на
платформу эвакуатора, как показано на иллюстрации.

ВНИМАНИЕ

Запрещается буксировать полноприводный автомобиль с
опорой каких-либо колес на дорогу. Это приведет к серьез-
ным повреждениям коробки передач, устранение которых
потребует дорогостоящего ремонта. Гарантия изготовителя
не распространяется на подобные случаи.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 12

В случае неисправности

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМОВ
СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD)
ВРУЧНУЮ

В данном разделе описана процедура переключения в ре-
жим полного привода (4L) вручную в экстренной ситуации.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАГОРЕЛСЯ
СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ
ПОЛНОГО ПРИВОДА 4WD

Если сигнализатор неисправности системы полного привода
4WD загорается во время движения, это может свидетельство-
вать о неисправности системы полного привода. Если это про-
изойдет, необходимо снизить скорость движения и при первой
возможности обратиться к официальному дилеру NISSAN для
проверки системы. (См. «Система полного привода» в разделе
«5. Пуск двигателя и вождение автомобиля»).

Если при движении по пересеченной местности (песок,
грязь и т.д.) ваш автомобиль застрял и горит сигнализатор
неисправности системы полного привода, необходимо пере-
вести переключатель режимов системы полного привода
в положение 4L. Если буксуют только задние колеса, это
означает, что электропривод не переключил раздаточную
коробку в режим 4L.

В этом случае необходимо обратиться к официальному ди-
леру NISSAN. Если это невозможно, выполните описанную
ниже процедуру переключения в режим 4L вручную и осво-
бодите застрявший автомобиль.

ВНИМАНИЕ

Данная процедура должна выполняться только в экстрен-
ных ситуациях.

Продолжительная эксплуатация автомобиля со снятым ком-
понентом может привести к попаданию в отверстие воды,
песка и других посторонних частиц, способных вывести из
строя трансмиссию. Освободив застрявший автомобиль, не-
обходимо обратиться к официальному дилеру NISSAN для
диагностики и ремонта.

Передний буксирный крюк

Задний буксирный крюк

Вытаскивание застрявшего автомобиля

ОПАСНОСТЬ

Запрещено находиться рядом с буксирным тросом при

вытаскивании застрявшего автомобиля.

Не допускайте буксования колес с высокой частотой

вращения. Это может привести к разрыву шин и серьез-
ному травмированию людей. Компоненты трансмиссии
могут перегреться и получить повреждения.

Если ваш автомобиль застрял в песке, снегу или грязи и не
может выехать самостоятельно, попробуйте вытащить его с
помощью буксирных крюков.

Для вытаскивания автомобиля используйте только специ-

y

альный буксирный крюк. Запрещается цеплять буксирный
трос к другим частям кузова автомобиля. В противном слу-
чае вы можете повредить кузов автомобиля.

Используйте буксирный крюк только для вытаскивания

y

застрявшего автомобиля. Запрещается буксировать ав-
томобиль на дальние расстояния при помощи буксир-
ного крюка.

При вытаскивании застрявшего автомобиля буксирный

y

крюк испытывает огромные нагрузки. Всегда следите за
тем, чтобы буксирный трос не отклонялся от продоль-
ной оси автомобиля. Никогда не вытаскивайте автомо-
биль за буксирный крюк, прилагая нагрузку к нему под
углом к продольной оси автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Чтобы буксирный трос не оборвался, его нужно натягивать
постепенно.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 13

В случае неисправности

ОПАСНОСТЬ

Перед выполнением данной операции убедитесь в безо-

пасности ваших действий. Автомобиль может неожидан-
но начать движение.

Установите выключатель зажигания в положение OFF,

включите стояночный тормоз и дайте автомобилю
остыть.

Не выполняйте данную процедуру сразу после управ-

ления автомобилем. Детали системы выпуска и транс-
миссии могут иметь высокую температуру и причинить
вам ожог.

Перед выполнением операции убедитесь, что компонен-

ты, с которыми вы будете работать, а также соседние
компоненты остыли.

Острые или выступающие края металлических компо-

нентов могут стать причиной неожиданной травмы паль-
цев или рук. При снятии и установке таких компонентов
особенно строго соблюдайте технику безопасности. При
работе используйте рукавицы и защиту для рук.

ВНИМАНИЕ

При снятии и установке компонентов следите за тем, чтобы
на снятые компоненты не попала вода, пыль или песок. Для
защиты компонентов используйте чистую ткань и т.д.

ПРОЦЕДУРА

Установите выключатель зажигания в положение OFF и
включите стояночный тормоз. Прежде чем перейти к вы-
полнению описанной ниже процедуры, дайте автомобилю
остыть.

Сервопривод переключения режимов системы

полного привода в сборе

1. Выключатель зажигания находится в положении OFF.

ВНИМАНИЕ

Описанная ниже процедура предусматривает снятие компо-
нентов электрической системы. Вот почему перед началом
работ следует убедиться, что выключатель зажигания на-
ходится в положении OFF.

Разъем жгута проводов сервопривода переключения режимов

системы полного привода

2. Откройте верхнюю защелку c разъема жгута проводов

сервопривода переключения режимов системы полного
привода и отсоедините разъем.

3. Защитите разъем от грязи. Затем привяжите разъем

веревкой к автомобилю, чтобы не допустить его сопри-
косновения с деталями системы выпуска.

ВНИМАНИЕ

Разъем должен быть надежно закреплен. Несоблюдение
этого требования может привести к повреждению разъему в
результате его соприкосновения с другими компонентами.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 14

В случае неисправности

4. С помощью ключа e, входящего в комплектацию автомо-

биля, отверните 4 болта d, которыми крепится сервопри-
вод переключения режимов системы полного привода.

5. Снимите сервопривод переключения режимов системы

полного привода.

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны – не допустите контакта данного узла с
водой, песком или грязью.

6. Полностью вставьте ключ во внутреннюю шестерню В

раздаточной коробки.

7. Полностью поверните ключ по часовой стрелке 4 до упо-

ра. Это приведет к переключению раздаточной коробки
в режим 4L.

8. Установите сервопривод переключения режимов систе-

мы полного привода в сборе. Надежно затяните ключом
4 крепежных болта.

ВНИМАНИЕ

После выполнения данной процедуры не присоединяйте

обратно разъем жгута проводов сервопривода пере-
ключения режимов системы полного привода.

4 болта крепления сервопривода переключения режи-

мов системы полного привода необходимо затянуть,
поскольку это защити систему от проникновения внутрь
песка и грязи. Затяжку болтов следует осуществлять
правильным моментом. Не забудьте обратиться к офи-
циальному дилеру NISSAN для диагностики и ремонта

9. Освободив застрявший автомобиль с помощью режима

4L, оставьте автомобиль в безопасном месте.

ВНИМАНИЕ

Выполнив переключение в режим 4L вручную, в кратчайший
срок обратитесь к официальному дилеру NISSAN для диа-
гностики и ремонта.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уход за деталями наружного оборудования . . . . . . . . . . . . . . 7-2

Мойка автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 7-2

Удаление пятен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-2

Полировка кузова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-2

Очистка стекол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-3

Мойка днища кузова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 7-3

Колеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 7-3

Уход за колесами из алюминиевого сплава . . . . . . . . . . . . .. 7-3

Уход за хромированными деталями . . . . . . . . . . . . . . . .. 7-3

Чистка салона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-3

Уход за напольными ковриками . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-4

Очистка стекол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-4

Ремни безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 7-4

Защита автомобиля от коррозии . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 7-4

Наиболее распространенные факторы, вызывающие
коррозию автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-4

Факторы внешней среды, ускоряющие коррозию автомобиля . . . . ... 7-4

Рекомендации по защите автомобиля от коррозии . . . . . . . . . 7-5

7 Уход за кузовом и салоном автомобиля

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7 - 2

Уход за кузовом и салоном автомобиля

УХОД ЗА ДЕТАЛЯМИ НАРУЖНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ

Для поддержания хорошего внешнего вида вашего автомо-
биля важно правильно ухаживать за кузовом и салоном.

Для лучшей сохранности лакокрасочного покрытия старай-
тесь хранить автомобиль в гараже или на стоянке под на-
весом.

Если вы вынуждены хранить автомобиль на открытой стоян-
ке, то выбирайте место стоянки в тени или накрывайте кузов
защитным чехлом. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать
лакокрасочное покрытие кузова, когда надеваете и снимае-
те защитный чехол.

МОЙКА АВТОМОБИЛЯ

При следующих обстоятельствах, вымойте автомобиль при
первой же возможности во избежание повреждения лако-
красочного покрытия:

После ливня, что может привести к повреждению лако-

y

красочного покрытия из-за кислотных дождей.

После движения по дороге вдоль морского или океан-

y

ского берега, что может привести к появлению коррозии
и налета морской соли.

При попадании на покрытие кузова таких загрязнений,

y

как сажа, птичий помет, сок, выделяемый листьями де-
ревьев, металлические частицы или насекомые, солевые
составы и антигололедные реагенты.

При появлении на окрашенных поверхностях отложений

y

пыли или грязи.

Для мойки автомобиля используйте губку, обильно сма-

1.

чиваемую водой.

Тщательно вымойте поверхность кузова, используя в

2.

качестве моющих средств специальные автомобильные
шампуни, универсальные нейтральные моющие сред-
ства, разведенные в чистой теплой (не горячей) воде.

ВНИМАНИЕ

Запрещено использовать для мойки автомобиля жест-

кое хозяйственное мыло, сильнодействующие моющие
средства, бензин и растворители.

Во избежание появления на лакокрасочном покрытии

пятен не следует мыть автомобиль под прямыми луча-
ми солнца, а также, если кузов сильно нагрет.

Не используйте для мойки автомобиля ветошь с жест-

ким ворсом или грубый материал, например, рукавицы
для мойки. Во избежание появления царапин следует
проявлять осторожность, удаляя с поверхности кузова
затвердевшие толстым слоем загрязнения.

После мойки тщательно ополосните кузов автомобиля

3.

большим количеством чистой воды.

Вытрите насухо поверхность кузова замшей. Это помо-

4.

жет избежать появления пятен на покрытии кузова.

При мойке кузова обратите внимание на следующее.

Следует помнить, что внутренние фланцы, швы, от-

y

бортовки дверей, крышка багажника и капот особенно
сильно подвержены агрессивному воздействию соле-
вых составов, используемых для борьбы с гололедом.
Поэтому необходимо регулярно очищать эти места от
различных загрязнений и отложений.

Следите за тем, чтобы дренажные отверстия, располо-

y

женные снизу дверей, не забивались грязью.

Направьте струю воды на днище и в колесные ниши,

y

чтобы размягчить накопившиеся там отложения грязи и
соли, и затем смойте их.

УДАЛЕНИЕ ПЯТЕН

Во избежание повреждений лакокрасочного покрытия или об-
разования несмываемых пятен немедленно удаляйте с кузова
пятна битума и масла, промышленную пыль, следы от насеко-
мых, сок, выделяемый листьями деревьев. Для удаления по-
добных загрязнений следует применять специальные средства,
которые можно приобрести у официального дилера NISSAN

ПОЛИРОВКА КУЗОВА

Регулярная полировка кузова способствует защите лако-
красочного покрытия кузова и помогает сохранить хороший
внешний вид автомобиля.

После обработки кузова полиролью рекомендуется отполи-
ровать кузов для удаления натеков полироли и во избежание
появления пятен.

Специалисты официального дилера NISSAN помогут вам
выбрать подходящие материалы для полировки кузова ав-
томобиля.

ВНИМАНИЕ

Выполняйте полировку кузова только после тщательной

мойки всего автомобиля.

Соблюдайте все инструкции изготовителя конкретного

средства для полировки кузова.

Запрещено использовать полироли, содержащие ком-

поненты с абразивным действием, агрессивные очи-
стители или прочие вещества, которые могут повредить
лакокрасочное покрытие кузова.

Следует быть особенно осторожным при полировке кузова,
верхний слой покрытия которого образует прозрачный лак. В
результате применения полировочных машинок или слишком
сильного нажима при ручной полировке блеск лакокрасочного
покрытия может потускнеть, или на поверхности кузова могут
остаться спиралеобразные следы инструмента.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности