Nissan Patrol (2019 год). Руководство — часть 37

8 - 5

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

Нарушение установленных правил утилизации моторного
масла и других эксплуатационных жидкостей приводит к
загрязнению окружающей среды. Всегда соблюдайте дей-
ствующие местные правила утилизации отработанных экс-
плуатационных жидкостей.

В разделе «8. Техническое обслуживание и операции, вы-
полняемые владельцем» дается описание только тех работ
по техническому обслуживанию автомобиля, которые могут
быть сравнительно легко выполнены самим владельцем.

Вы должны отдавать себе полный отчет в том, что если опе-
рации технического обслуживания выполнены не полностью
или с нарушением технологии, то это может отрицательно
сказаться на функционировании агрегатов и систем авто-
мобиля или привести к увеличению токсичных выбросов в
атмосферу, а также может привести к отказу от выполнения
гарантийных обязательств. Если какие-либо операции техни-
ческого обслуживания представляют для вас затруднение,
то для их выполнения обязательно обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN.

ПРОВЕРКИ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Для информации о расположении агрегатов в моторном
отсеке, см. «Моторный отсек» в разделе «0. Основные ил-
люстрации».

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ОПАСНОСТЬ

Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никогда

не снимайте крышку горловины радиатора на горячем
двигателе. Вы можете получить сильные ожоги паром
и жидкостью, выходящими под давлением. Подождите,
пока двигатель и радиатор остынут.

Охлаждающая жидкость ядовита. Она должна хранить-

ся в таре с соответствующей маркировкой и в местах,
недоступных для детей.

Система охлаждения двигателя заправлена на заводе вы-
сококачественной охлаждающей жидкостью, которая пред-
назначена для круглогодичного использования и обладает
длительным сроком службы. Охлаждающая жидкость со-
держит комплекс антикоррозионных присадок, поэтому
дополнительные присадки для системы охлаждения не
требуются.

ВНИМАНИЕ

При доливке или замене охлаждающей жидкости следует
применять только оригинальную охлаждающую жидкость
NISSAN в нужной концентрации.

Используйте только оригинальную охлаждающую жидкость
NISSAN. Оригинальная охлаждающая жидкость NISSAN
представляет собой готовую к применению смесь воды и
антифриза в отношении 50:50.

Применение охлаждающей жидкости иного типа может вы-
вести из строя систему охлаждения двигателя.

Крышка заливной горловины радиатора имеет встроенный
предохранительный клапан. Во избежание выхода двигате-
ля из строя, при необходимости замены используйте только
оригинальную пробку радиатора NISSAN или ее точный эк-
вивалент.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 6

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бач-
ке необходимо проверять на холодном двигателе. Если
уровень охлаждающей жидкости ниже метки 2 MIN, до-
бавьте охлаждающую жидкость до метки 1 MAX. Если рас-
ширительный бачок пуст, проверьте на холодном двигателе
уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. При необхо-
димости долейте рекомендуемую охлаждающую жидкость в
радиатор и доведите ее уровень до основания горловины и
затем долейте жидкость в , расширительный бачок до метки
1 MAX. Долив охлаждающую жидкость, надежно закройте
крышку.

Если вам приходится часто доливать охлаждающую жид-
кость, обратитесь на сервисную станцию официального ди-
лера NISSAN для проверки системы охлаждения двигателя.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ

Для замены обратитесь на сервисную станцию официально-
го дилера NISSAN.

Серьезный ремонт системы охлаждения двигателя следу-
ет выполнять на сервисной станции официального дилера
NISSAN. Описание работ по ремонту и обслуживанию си-
стемы охлаждения приведено в соответствующих разделах
Руководства по ремонту.

Неправильно проведенное обслуживание может привести к
перегреву двигателя и снижению производительности ото-
пителя.

ОПАСНОСТЬ

Во избежание ожогов никогда не приступайте к замене

охлаждающей жидкости на горячем двигателе.

Запрещается снимать крышку горловины радиатора, ког-

да двигатель еще не остыл. Вы можете получить сильные
ожоги брызгами горячей охлаждающей жидкости, которая
может вырываться из-под крышки радиатора.

Избегайте попадания охлаждающей жидкости на кожу. Если

брызги охлаждающей жидкости попали на кожу, необходимо
немедленно промыть загрязненное место с мылом или уда-
лить загрязнение с помощью очистителя для рук.

Храните охлаждающую жидкость в месте, недоступном

для детей.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

Охлаждающую жидкость необходимо утилизировать в со-
ответствии с действующими правилами. Ознакомьтесь с
местным законодательством.

МОТОРНОЕ МАСЛО

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА

Остановите автомобиль на ровной горизонтальной по-

1.

верхности и включите стояночный тормоз.

Запустите двигатель и прогрейте его до достижения ра-

2.

бочей температуры (примерно 5 минут).

Заглушите двигатель.

3.

Подождите не менее 15 минут, пока масло стечет в под-

4.

дон двигателя.

Выньте масляный щуп и вытрите его насухо.

5.

Полностью вставьте щуп на место.

6.

Снова выньте масляный щуп и проверьте уровень масла.

7.

Уровень масла должен находиться в пределах зоны c.

Если уровень масла находится ниже метки

8.

d, сними-

те крышку заливной горловины и долейте в двигатель
рекомендуемое моторное масло. Не доливайте масло
выше верхней метки e.

Снова проверьте уровень масла в двигателе.

9.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 7

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

ВНИМАНИЕ

Необходимо регулярно проверять уровень моторного

масла, как минимум, при каждой заправке топливом.
Эксплуатация автомобиля при недостаточном уровне
моторного масла может привести к повреждениям дви-
гателя, которые не покрываются гарантийными обяза-
тельствами изготовителя.

Необходимость добавления небольшого количества

масла в промежутках между техническими обслужива-
ниями или в период обкатки (в зависимости от условий
эксплуатации) не является признаком неисправности.

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА И МАСЛЯНОГО
ФИЛЬТРА

ОПАСНОСТЬ

Компания NISSAN рекомендует проводить замену мо-

торного масла на сервисной станции официального
дилера NISSAN.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

Запрещается сливать отработанное моторное масло
на землю, в каналы, реки и т.п. Сдавайте отработанное
масло на пункты сбора отходов нефтепродуктов. Озна-
комьтесь с местным законодательством.

Будьте осторожны, чтобы не получить ожог, так как мо-

торное масло может быть горячим.

Частые и длительные контакты открытых участков тела

с отработанным моторным маслом могут привести к ра-
ковым заболеваниям кожи.

Избегайте попадания отработанного масла на кожные

покровы. Если отработанное масло попало на кожу, как
можно скорее промойте этот участок мылом и большим
количеством чистой воды.

Храните отработанное моторное масло в помеченных

емкостях, в местах, недоступных для детей.

Подготовка автомобиля

1. Остановите автомобиль на ровной горизонтальной по-

верхности и включите стояночный тормоз.

2. Запустите двигатель и прогрейте его до достижения ра-

бочей температуры (примерно 5 минут).

3. Заглушите

двигатель.

4. Подождите не менее 15 минут, пока масло стечет в под-

дон двигателя.

Моторное масло и масляный фильтр

1. Поместите емкость для сбора масла под сливное отвер-

стие.

2. Отверните сливную пробку c при помощи гаечного

ключа.

3. Снимите пробку заливной горловины для моторного

масла и полностью слейте масло из двигателя.

Отработанное масло необходимо утилизировать в соот-
ветствии с действующими законами и правилами. Озна-
комьтесь с местным законодательством.

4. (Пункты с 4 по 8 необходимо выполнять только при за-

мене масляного фильтра).

Снимите защитный щиток двигателя при помощи под-
ручного инструмента, и ослабьте затяжку масляного
фильтра d при помощи специального ключа.

5. Снимите масляный фильтр, вращая его рукой.

6. Протрите привалочную поверхность под масляный

фильтр чистой ветошью.

Проверьте, чтобы старая уплотнительная прокладка не
осталась на привалочной поверхности.

7. Нанесите свежее моторное масло на уплотнительную

прокладку нового фильтра.

8. Закручивайте новый масляный фильтр до тех пор, пока

не почувствуете легкое сопротивление. Затем доверните
фильтр на 2/3 оборота.

Момент затяжки масляного фильтра:
15 - 20 Н•м (1,5 – 2,0 кгс•м,)

9. Очистите и установите на место сливную пробку, заме-

нив уплотнительную шайбу. С помощью гаечного ключа
плотно затяните сливную пробку. Не превышайте мо-
мент затяжки сливной пробки.

Момент затяжки сливной пробки:
29 - 39 Н•м (3,0 – 4,0 кгс-м)

10. Залейте в двигатель достаточное количество мотор-

ного масла рекомендованного качества и вязкости.
(См. «Рекомендованное топливо и смазочные материа-
лы, заправочные емкости» в разделе «9. Техническая
информация»).

11. Установите на место и надежно заверните пробку залив-

ной горловины для моторного масла.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 8

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

12. Запустите двигатель.

13. Проверьте герметичность сливной пробки масляного

поддона и герметичность масляного фильтра. При не-
обходимости, подтяните соединения.

14. Заглушите двигатель.

15. Подождите, по крайней мере, 15 минут. Проверьте с по-

мощью масляного щупа уровень масла в двигателе. (См.
«Проверка уровня моторного масла» выше в этом раз-
деле). При необходимости долейте моторное масло.

После работы

Подготовьте отработанное масло и масляный фильтр к сда-
че на пункт сбора отходов нефтепродуктов в соответствии
с действующими правилами. Ознакомьтесь с местным за-
конодательством.

ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

Запрещается загрязнять водостоки, водоемы и почву. Для
утилизации отработанного моторного масла и масляных
фильтров пользуйтесь услугами официальных пунктов
сбора и утилизации, оснащенными соответствующим обо-
рудованием (такие пункты находятся на городских свалках
или в гаражах). При необходимости проконсультируйтесь у
представителей местной власти относительно разрешенных
способов утилизации отработанных нефтепродуктов.

Законодательство, относящееся к охране окружающей сре-
ды, может различаться в отдельных странах.

ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ НАВЕСНЫХ
АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

1. Насос гидроусилителя рулевого управления

2. Насос системы охлаждения двигателя

3. Генератор

4. Шкив на хвостовике коленчатого вала

5. Компрессор кондиционера воздуха

Убедитесь в том, что выключатель зажигания находится в
положении LOCK.

Визуально осмотрите каждый ремень, обращая внимание
на признаки ненормального износа, порезы, расслоения и
ослабление натяжения. Регулярно проверяйте состояние
приводных ремней. Если ремень изношен или поврежден,
или если ослабло его натяжение, обратитесь на сервисную
станцию официального дилера NISSAN для замены ремня
или регулировки натяжения.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

ОПАСНОСТЬ

Убедитесь в том, что двигатель не работает, зажигание вы-
ключено и стояночный тормоз полностью включен.

Заменяйте свечи зажигания в соответствии с периодично-
стью, установленной регламентом технического обслужива-
ния, который содержится в отдельной брошюре.

При необходимости замены, обратитесь на сервисную стан-
цию официального дилера NISSAN.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ С ИРИДИЕВЫМИ
НАКОНЕЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОДОВ

Свечи зажигания с покрытыми иридием наконечниками
электродов не требуют столь же частой замены, как обыч-
ные свечи. Срок службы этих свечей зажигания намного
дольше, чем обычных свечей зажигания.

ВНИМАНИЕ

Запрещено использовать бывшие в употреблении свечи за-

жигания с иридиевыми наконечниками электродов даже по-
сле их чистки или регулировки межэлектродного зазора.

При замене всегда устанавливайте только новые свечи

зажигания рекомендованного типа с иридиевыми нако-
нечниками электродов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 9

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

При отпущенном стояночном тормозе плавно и полностью
нажмите на педаль стояночной тормозной системы. Если
при этом количество щелчков не соответствует приведен-
ному ниже значению, обратитесь к официальному дилеру
NISSAN.

От 6 до 7 щелчков при усилии 196 Н.

ПРОВЕРКА РАБОЧЕГО ТОРМОЗА

ОПАСНОСТЬ

Если педаль тормоза после нажатия на нее не возвраща-
ется в исходное положение, обратитесь к официальному
дилеру NISSAN для проверки тормозной системы.

При работающем двигателе нужно измерить расстояние
между верхней поверхностью педали рабочего тормоза и
полом кузова. Если это расстояние не соответствует норме,
обратитесь к официальному дилеру NISSAN.

При силе нажатия
490Н (50 кгс) – 100 мм или более

Саморегулирующиеся тормозные механизмы

Ваш автомобиль оборудован саморегулирующимися тор-
мозными механизмами. Дисковые тормозные механизмы
автоматически регулируются при каждом нажатии на педаль
тормоза.

Звуковые сигнализаторы износа тормозных
колодок

Колодки дисковых тормозных механизмов имеют звуковые
сигнализаторы износа. Если тормозная накладка требу-
ет замены, при движении автомобиля она будет издавать
скрежещущий звук высокого тона. Сначала этот звук будет
раздаваться только при нажатии на педаль тормоза. По до-
стижении еще большего износа тормозных колодок, звук
будет слышен даже тогда, когда педаль тормоза не нажата.
Если слышен звук сигнализатора износа, немедленно про-
верьте состояние тормозных колодок.

При некоторых условиях движения или при определенных
климатических условиях во время торможения могут быть
слышны случайные скрипы и иные звуки. Эти звуки при
торможении малой или средней интенсивности не являются
признаками неисправности и не влияют на работу или харак-
теристики тормозной системы.

Проверку тормозной системы следует проводить через
предусмотренные инструкцией интервалы. Дополнительная
информация приведена в отдельной Гарантийной книжке.

УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Проверьте работоспособность усилителя тормозной систе-
мы следующим образом:

При выключенном двигателе, нажмите и отпустите пе-

1.

даль рабочего тормоза не менее 20 раз. Если ход тор-
мозной педали после каждого нажатия на нее остается
прежним, переходите к следующему этапу.

Запустите двигатель при нажатой педали тормоза.

2.

Продолжая нажимать на педаль рабочего тормоза, за-

3.

глушите двигатель. Удерживайте педаль нажатой в тече-
ние примерно 30 секунд.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 10

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

4. Отпустив педаль рабочего тормоза, запустите двигатель

на 1 минуту, а затем заглушите его. Нажмите несколько
раз на педаль тормоза. Ход педали будет постепенно
уменьшаться при каждом нажатии , так как давление в
гидравлическом усилителе будет уменьшаться.

Если тормозная система не работает должным образом, об-
ратитесь в сервисный центр официального дилера компа-
нии NISSAN для проверки системы.

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

ОПАСНОСТЬ

Пользуйтесь только новой жидкостью, хранящейся в

герметично закрытой емкости. Применение бывшей в
эксплуатации, низкокачественной или загрязненной
тормозной жидкости может привести к выходу из строя
компонентов тормозной системы. Применение не ре-
комендованной тормозной жидкости может привести к
выходу из строя элементов тормозной системы и ухуд-
шению ее эффективности.

Протрите начисто крышку бачка для тормозной жидко-

сти, прежде чем отворачивать ее.

Тормозная жидкость ядовита, ее следует хранить в про-

маркированной таре вне досягаемости детей и домаш-
них животных.

ВНИМАНИЕ

Запрещается доливать тормозную жидкость, когда

выключатель зажигания находится в положении ON,
или если двигатель работает. В противном случае, вы
можете перелить тормозную жидкость при включенном
выключателе зажигания.

Избегайте попадания тормозной жидкости на окрашен-

ные поверхности кузова. Тормозная жидкость может
повредить лакокрасочное покрытие. Если это все же
произошло, немедленно промойте поверхность боль-
шим количеством воды.

Проверьте уровень жидкости в бачке. Если уровень тормоз-
ной жидкости ниже отметки MIN c, загорится сигнализатор
неисправности тормозной системы.

Доливка тормозной жидкости:

1. Убедитесь в том, что выключатель зажигания находится

в положении OFF или LOCK.

2. Нажмите и отпустите педаль тормоза не менее 40 раз.

3. Снимите крышку бачка и долейте тормозную жидкость

до метки MAX d. (Для информации о рекомендуемой
тормозной жидкости см. «Рекомендуемые эксплуата-
ционные материалы и заправочные емкости агрегатов и
систем» в разделе «9. Техническая информация»).

ПРИМЕЧАНИЕ

При включении зажигания в положение ON после доливки
тормозной жидкости до метки MAX
d, уровень тормозной
жидкости может уменьшиться ниже метки MAX
d. Это нор-
мальное явление.

Если вам приходится достаточно часто доливать тормозную
жидкость, обратитесь на сервисную станцию официального
дилера NISSAN для тщательной проверки герметичности
тормозной системы.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 11

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

Если вам приходится достаточно часто доливать тормозную
жидкость, обратитесь на сервисную станцию официального
дилера NISSAN для тщательной проверки герметичности
тормозной системы.

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ
АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ
ПЕРЕДАЧ (ATF)

Для проверки или замены обратитесь на сервисную станцию
официального дилера NISSAN.

ВНИМАНИЕ

Разрешается использовать только оригинальную жид-

кость NISSAN Matic S ATF. Запрещается смешивать это
масло с другими рабочими жидкостями.

Использование любой иной рабочей жидкости, кроме

NISSAN Matic S ATF, может привести к ухудшению ра-
бочих свойств коробки передач, уменьшению срока ее
службы или к возникновению повреждений, на которые
не распространяются гарантийные обязательства из-
готовителя.

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ

ОПАСНОСТЬ

Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления ядо-
вита. Она должна храниться в таре с соответствующей марки-
ровкой и в местах, недоступных для детей.

Снимите крышку c и пробку d, чтобы проверить уровень
рабочей жидкости в бачке.

Уровень жидкости следует проверять по диапазону HOT при
температуре рабочей жидкости от 50 до 80°C или по диапа-
зону COLD при температуре рабочей жидкости от 0 до 30°C.

A Нормальный уровень жидкости

B Необходимо долить жидкость

Если необходимо долить жидкость, используйте толь-
ко специально предназначенную для этого жидкость.
(См. «Выключатель обогревателя заднего стекла» в разделе
«2. Приборная панель и органы управления»). Запрещается
переливать жидкость выше максимальной отметки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8 - 12

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ

ОПАСНОСТЬ

Работа двигателя со снятым воздушным фильтром

может привести к сильному ожогу. Воздушный фильтр
не только очищает воздух, он также предотвращает
выброс пламени из камер сгорания двигателя. Если
воздушный фильтр не установлен на место, вы може-
те получить ожог. Запрещается эксплуатировать авто-
мобиль со снятым воздушным фильтром. Соблюдайте
меры предосторожности при работающем двигателе и
снятом воздушном фильтре.

Никогда не пытайтесь для облегчения пуска двигателя

заливать топливо в блок дроссельной заслонки или
снимать воздухоочиститель. Это может привести к тя-
желым последствиям.

Чтобы снять воздушный фильтр, нажмите на фиксаторы cв
указанном направлении и потяните корпус фильтра в сборе
в указанном направлении d.

Фильтрующий элемент из вощеной бумаги не подлежит
очистке и повторному использованию. Сухой бумажный эле-

мент воздушного фильтра можно очистить и использовать
повторно. Заменяйте фильтрующий элемент в соответствии
с периодичностью, установленной регламентом техническо-
го обслуживания, который содержится в отдельной Гаран-
тийной книжке.

При замене фильтрующего элемента протрите изнутри
влажной ветошью корпус и крышку воздушного фильтра.

ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

ЛЕЗВИЯ ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

Очистка

Если ветровое стекло остается непрозрачным после вклю-
чения омывателя, или щетки стеклоочистителя при работе
дребезжат, то причиной этого может быть загрязнение ве-
трового стекла или самих щеток воскоподобными или дру-
гими веществами.

Промойте наружную поверхность ветрового стекла жидко-
стью для омывателя или нейтральным моющим средством.
Если ветровое стекло чистое, то при ополаскивании чистой
водой на нем не будут образовываться капли.

Протрите щетки стеклоочистителя тканью, смоченной в рас-
творе жидкости для омывателя или в нейтральном моющем
средстве. Сполосните щетки чистой водой. Если после этого
качество очистки ветрового стекла стеклоочистителем оста-
лось неудовлетворительным, замените щетки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности