NAVECO Серии C100/C300. Руководство — часть 43
166
поворотного кулака должен составлять 42°, для того, чтобы левый стопорный болт входил в
зацепление с передним валом. Затяните контргайку. При повороте колес вправо, угол наклона
оси правого поворотного кулака должен составлять 42°, для того, чтобы правый стопорный болт
входил в зацепление с передним валом. Затяните контргайку. Угол поворота регулируется
заводом-изготовителем и, как правило, дальнейшая регулировка не требуется.
3. Регулировка усилия предварительной затяжки подшипника передней ступицы
1) Нанести консистентную смазку (для автомобилей) на поверхность резьбы на торце вала и
стопорной шайбы поворотного кулака. Установите внутреннее кольцо внутреннего подшипника
с нанесенной консистентной смазкой, тормозной барабан со ступицей и сальник на поворотный
кулак;
2) Установите внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы, стопорную шайбу
поворотного кулака. Запрессуйте внутреннее кольцо в подшипник с гайкой и стопорной шайбой.
Для устранения осевого зазора затяните стопорную гайку с регламентированным усилием
затяжки;
3) Снова ослабьте гайку поворотного кулака и простучите область вокруг тормозного барабана
деревянным молотком. Прокрутите тормозной барабан на 2-3 оборота для установки
правильного положения подшипника.
167
4) Для устранения осевого зазора снова затяните стопорную гайку с регламентированным
усилием затяжки;
5) Снова ослабьте гайку поворотного кулака на ¼ - 1/3, выполните 2-3 оборота тормозного
барабана. Тормозной барабан должен свободно вращаться, без видимого осевого зазора и
биения. Если прорезь гайки не совпадает с отверстием под шплинт на 1/3 положения кольца,
затягивайте гайку до истирания отверстия под шплинт. Если прорезь гайки не совпадает с
отверстием под шплинт на ¼ положения кольца, для выравнивания закручивайте соседнюю
гайку поворотного кулака. Зашплинтуйте гайку.
4. Регулировка муфты тяги ручного тормоза
Левая и правая опоры поперечной рулевой тяги не должны быть ослаблены или перетянуты.
Шаровые опоры должны свободно вращаться от руки.
Задний мост
Регулировка зазора подшипника ступицы
Слишком туго затянутый подшипник как и слишком большой зазор в нем приводят к
ускоренному его изнашиванию. Слишком большой зазор в подшипнике ступицы также является
причиной колебания колеса и неравномерному износу протектора. Выполняйте очистку и
смазку подшипника ступицы, а также регулировку усилия предварительной затяжки каждые
168
10000 км пробега. Для проведения техобслуживания, прежде всего снимают колесо и полуось.
Снимите ступицу и тормозной барабан. Затем очистите подшипник ступицы керосином и
нанесите новую консистентную смазку. При нанесении смазки заложите ее в зазор между
роликами (не ограничиваясь нанесением одного слоя на поверхность ролика, т.к. это не даст
хорошего смазывающего эффекта). Закладывать смазку в полость ступицы - необязательно.
При установке ступицы регулировка предварительного усилия затяжки подшипника
производится следующим образом:
Затяните внутреннюю гайку подшипника с моментом затяжки 135 Нм – 145 Нм. Одновременно
вращайте тормозной барабан для равномерного размещения роликов подшипника на дорожках
качения. Открутите затянутую внутреннюю гайку на 1/8 – 1/6 оборота. Установите стопорную
шайбу с болтом и затяните болт с моментом 9 Нм – 12 Нм. Если отверстие в шайбе не совпадает
со штифтом гайки, отверните гайку до совпадения штифта с ближайшим отверстием шайбы.
Эксплуатационная тормозная система
Гидравлическая тормозная система
В качестве эксплуатационной применена тормозная система с двойным гидравлическим
контуром.
Ход педали тормоза
169
Высота педали тормоза – 165 мм (расстояние от пола до педали). Холостой ход педали: 4,5 – 7
мм.
При увеличении холостого хода педали следует незамедлительно произвести ее осмотр и
регулировку:
1) Незамедлительно устранить неисправность при течи в гидравлическом приводе.
2) Выполнить регулировку длины толкающего стержня главного тормозного цилиндра.
Удаление воздуха из гидравлического контура
Наличие воздуха в тормозной системе – недопустимо. Если после снятия контура тормозной
системы или при эксплуатации появилась «мягкость» педали тормоза, удалите воздух из
гидравлических контуров в следующем порядке:
1) Последовательность прокачки системы: передняя камера главного тормозного цилиндра →
задняя камера главного тормозного цилиндра → правое заднее колесо → левое заднее колесо
→ правое переднее колесо → левое переднее колесо;
2) Снимите крышку штуцера прокачки и установите на штуцер шланг соответствующего
диаметра. Поместите другой конец шланга в емкость с достаточным количеством тормозной
жидкости.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст