NAVECO Серии C100/C300. Руководство — часть 43

166

поворотного кулака должен составлять 42°, для того, чтобы левый стопорный болт входил в
зацепление с передним валом. Затяните контргайку. При повороте колес вправо, угол наклона
оси правого поворотного кулака должен составлять 42°, для того, чтобы правый стопорный болт
входил в зацепление с передним валом. Затяните контргайку. Угол поворота регулируется
заводом-изготовителем и, как правило, дальнейшая регулировка не требуется.

3. Регулировка усилия предварительной затяжки подшипника передней ступицы

1) Нанести консистентную смазку (для автомобилей) на поверхность резьбы на торце вала и
стопорной шайбы поворотного кулака. Установите внутреннее кольцо внутреннего подшипника
с нанесенной консистентной смазкой, тормозной барабан со ступицей и сальник на поворотный
кулак;

2) Установите внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы, стопорную шайбу
поворотного кулака. Запрессуйте внутреннее кольцо в подшипник с гайкой и стопорной шайбой.
Для устранения осевого зазора затяните стопорную гайку с регламентированным усилием
затяжки;

3) Снова ослабьте гайку поворотного кулака и простучите область вокруг тормозного барабана
деревянным молотком. Прокрутите тормозной барабан на 2-3 оборота для установки
правильного положения подшипника.

167

4) Для устранения осевого зазора снова затяните стопорную гайку с регламентированным
усилием затяжки;

5) Снова ослабьте гайку поворотного кулака на ¼ - 1/3, выполните 2-3 оборота тормозного
барабана. Тормозной барабан должен свободно вращаться, без видимого осевого зазора и
биения. Если прорезь гайки не совпадает с отверстием под шплинт на 1/3 положения кольца,
затягивайте гайку до истирания отверстия под шплинт. Если прорезь гайки не совпадает с
отверстием под шплинт на ¼ положения кольца, для выравнивания закручивайте соседнюю
гайку поворотного кулака. Зашплинтуйте гайку.

4. Регулировка муфты тяги ручного тормоза

Левая и правая опоры поперечной рулевой тяги не должны быть ослаблены или перетянуты.
Шаровые опоры должны свободно вращаться от руки.

Задний мост

Регулировка зазора подшипника ступицы

Слишком туго затянутый подшипник как и слишком большой зазор в нем приводят к
ускоренному его изнашиванию. Слишком большой зазор в подшипнике ступицы также является
причиной колебания колеса и неравномерному износу протектора. Выполняйте очистку и
смазку подшипника ступицы, а также регулировку усилия предварительной затяжки каждые

168

10000 км пробега. Для проведения техобслуживания, прежде всего снимают колесо и полуось.
Снимите ступицу и тормозной барабан. Затем очистите подшипник ступицы керосином и
нанесите новую консистентную смазку. При нанесении смазки заложите ее в зазор между
роликами (не ограничиваясь нанесением одного слоя на поверхность ролика, т.к. это не даст
хорошего смазывающего эффекта). Закладывать смазку в полость ступицы - необязательно.

При установке ступицы регулировка предварительного усилия затяжки подшипника
производится следующим образом:

Затяните внутреннюю гайку подшипника с моментом затяжки 135 Нм – 145 Нм. Одновременно
вращайте тормозной барабан для равномерного размещения роликов подшипника на дорожках
качения. Открутите затянутую внутреннюю гайку на 1/8 – 1/6 оборота. Установите стопорную
шайбу с болтом и затяните болт с моментом 9 Нм – 12 Нм. Если отверстие в шайбе не совпадает
со штифтом гайки, отверните гайку до совпадения штифта с ближайшим отверстием шайбы.

Эксплуатационная тормозная система

Гидравлическая тормозная система

В качестве эксплуатационной применена тормозная система с двойным гидравлическим
контуром.

Ход педали тормоза

169

Высота педали тормоза – 165 мм (расстояние от пола до педали). Холостой ход педали: 4,5 – 7
мм.

При увеличении холостого хода педали следует незамедлительно произвести ее осмотр и
регулировку:

1) Незамедлительно устранить неисправность при течи в гидравлическом приводе.

2) Выполнить регулировку длины толкающего стержня главного тормозного цилиндра.

Удаление воздуха из гидравлического контура

Наличие воздуха в тормозной системе – недопустимо. Если после снятия контура тормозной
системы или при эксплуатации появилась «мягкость» педали тормоза, удалите воздух из
гидравлических контуров в следующем порядке:

1) Последовательность прокачки системы: передняя камера главного тормозного цилиндра →
задняя камера главного тормозного цилиндра → правое заднее колесо → левое заднее колесо
→ правое переднее колесо → левое переднее колесо;

2) Снимите крышку штуцера прокачки и установите на штуцер шланг соответствующего
диаметра. Поместите другой конец шланга в емкость с достаточным количеством тормозной
жидкости.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности