Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство — часть 16

47

Глава 1. Двигатель

Раздел 1. Общие сведения.

1.1. Общая информация.

На автомобиле F3 и F3-R могут быть установлены бензиновые двигатели Мицубиси 4G15S
или 4G18 со следующими характеристиками:

Рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением, с электронной
системой управления, с одинарным верхнерасположенным распределительным валом с 16
клапанами, с ременной передачей.

См. рисунки 1-1 и 1-2.

Рисунок 1-1.

Электронная система управления:

Delphi MT20U2, многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без
трамблера, стандарт контроля токсичности выхлопных газов – EURO III.

Электронный блок управления управляет двигателем, анализируя и оценивая сигналы,
поступающие от датчиков. Предусмотрены функции регулирования непосредственного
впрыскивания топлива, частоты вращения двигателя в режиме холостого хода, угла
опережения зажигания, а также функция самодиагностики.

Рисунок 1-2.

48

1.2. Номер двигателя.

1. Номер двигателя.

Пример:

DA4G18

☆4D 57A0005☆

DA4G18: Тип двигателя.
4D: Идентификационный код двигателей одного типа.
57: Изготовлен в июле 2005 года.
A0005: Серийный номер изготовителя.

49

1.3. Технические характеристики двигателей.

Для моделей:

DA4G15S

DA4G18

Тип

четырехцилиндровый рядный, 16 клапанов, одинарный

верхнерасположенный распределительный вал, многоточечная

система впрыска

Количество цилиндров

4

Форма камеры сгорания

Клиновая

Рабочий объем (мм3)

1488

1584

Диаметр цилиндра (мм)

76

76,0

Ход поршня (мм)

82

87,3

Степень сжатия

10,0

9,5

Распределительный вал

Одинарный, верхнерасположенный, четыре клапана на цилиндр

Расстояние между центрами цилиндров
(мм)

82

Высота блока цилиндров (мм)

201

Впускные

8

Количество
газораспредите
льных
клапанов

Выпускные

8

Номинальная
мощность
кВт/об/мин

73/6000

73,5/6000

Выходная
мощность

Максимальный
крутящий момент
Нм/об/мин

134 / 4000-4500

Дорожное октановое число

Неэтилированный бензин, 93#

Стандарт

контроля

токсичности

выхлопных газов

EURO III

Габаритные

размеры

(без

коробки

переключения передач, мм)

617,8×613,3×622,2

Масса (кг)

115±2 (сухой)

Система смазки

Под давлением

Система подачи топлива

Электрический насос подачи топлива, без возврата топлива

Масляный насос

Насос с циклоидным механизмом

Система охлаждения

Жидкостная, замкнутого цикла, с водяным насосом

Водяной насос

Нецентрированный, импеллерный

1.4. Правила ремонта.

1). Необходимо заранее приготовить ящики и полки для раскладывания и переноски
демонтированных частей. Снятые части раскладывать упорядоченно. Наносить монтажные
метки для идентификации частей при сборке.

2). Действовать особенно внимательно и осторожно в процессе ремонта частей,
изготовленных из алюминиевых сплавов, во избежание повреждения рабочих поверхностей
таких частей.

3). Заранее приготовить и постоянно иметь под рукой все вспомогательные материалы,
необходимые при ремонте двигателя.

4). Закручивать все болты, гайки и винты до заданного момента затяжки с помощью
специального ремонтного инструмента.

5). Части, не подлежащие повторной установке, в процессе ремонта заменять новыми
частями.

6). Использовать только подходящий инструмент в процессе сборки и разборки частей.

7). Выполнять все правила и использовать способы ремонта, изложенные в настоящем
руководстве.

8). Если возникают трудноразрешимые проблемы, настоятельно рекомендуется обратиться за

50

рекомендациями в компанию BYD Auto.

1.5. Необходимые материалы.

В таблицах ниже перечислены материалы, необходимые в процессе ремонта двигателя,
которые должны быть заранее приготовлены и всегда находиться под рукой. Настоятельно
рекомендуется применять только указанные в спецификации смазочные масла и моющие
жидкости.

1. Вспомогательные материалы для двигателя в сборе.

п/п

Наименование

Назначение

Тип

1

Моторное масло

Заправка, смазка деталей при сборке двигателя

SAE5W-30

2

Силикагель

Масляный насос, водяной насос, масляный поддон

LT5699

3

Клей-герметик

Переключатель давления масла
Пробка отверстия для спуска жидкости из системы
охлаждения
Болт маховика

LT243

4

Клей-герметик

Датчик температуры жидкости в системе охлаждения

LT648

5

Силикагель

Задний кожух сальника картера

LT5699

6

Бензин

Не

ниже

93#,

неэтилированный

7

Клей-герметик

Шпилька

LT271

2. Вспомогательные материалы для головки блока цилиндров в сборе.

№ п/п

Наименование

Назначение

Тип

1

Моторное масло

Клапанная головка

SAE5W-30

2

Моторное масло

Распределительный вал, коромысло, вал коромысла

SAE5W-30

3

Клей-герметик

Шпилька

LT271

4

Моторное масло

Сальник распределительного вала

SAE5W-30

5

Клей-герметик

Направляющая втулка свечи зажигания, прокладка
головки блока цилиндров, соединительная насадка

LT271

6

Клей-герметик

Кронштейн датчика положения распределительного вала

LT962T

Раздел 2. Технические параметры и инструмент для ремонта

двигателя.

2.1. Технические параметры для ремонта двигателя.

Наименование

Стандартное
значение

Предельно
допустимое
значение

Распределительный вал

Впускные клапаны

37,298-36,49

36,8

Высота распределительного вала (мм)

Выпускные клапаны

37,161-36,35

36,66

Диаметр вала (мм)

44,925-44,94

--

Головка блока цилиндров и клапаны
Плоскостность прокладки головки блока цилиндров (мм)

<0,03

0,1

Полная высота головки блока цилиндров (мм)

119,9-120,1

--

Впускные клапаны

1,35

0,85

Толщина кромки клапана (мм)

Выпускные клапаны

1,85

1,35

Диаметр штока клапана (мм)

5,5

--

Впускные клапаны

0,020-0,036

0,10

Зазор между штоком клапана и втулкой
клапана (мм)

Выпускные клапаны

0,030-0,045

0,15

Угол клапанного отверстия

450-45,50

--

Впускные клапаны

53,21

53,71

Длина выступающей части штока клапана
(мм)

Выпускные клапаны

54,10

54,60

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности