Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство — часть 13
35
/1/. Перед использованием любого диагностического прибора внимательно изучить его
спецификацию и руководство по эксплуатации.
/2/. Перед подключением прибора к системе выключить зажигания, и только после этого
включать прибор. Если не удается установить обмен данными между прибором и
электронным блоком управления, причиной может быть как отказ оборудования автомобиля,
так и отказ диагностической аппаратуры.
-- Если обмен данных между прибором и системами другого автомобиля происходит
нормально, проверить линию передачи данных и электронный блок управления.
-- Если прибор не работает и на другом автомобиле, возможно, неисправен сам прибор, в
этом случае необходимо изучить руководство по эксплуатации прибора или обратиться в
службу технической поддержки поставщика оборудования.
(2). Порядок устранения неисправностей.
Определить процедуру устранения неисправности до начала непосредственного выполнения
операций.
(3). Моделирование отказа.
Наиболее трудной задачей в процессе поиска и устранения неисправностей является
определение
признаков
неисправности.
С
учетом
этого
необходимо
тщательно
проанализировать неисправность и смоделировать условия, аналогичные условиям
возникновения признаков отказа.
Создать условия, приводящие к отказу, определить характер и место возникновения
неисправности, а затем выполнить диагностику предположительно неисправных частей для
подтверждения признаков отказа и окончательного определения его причины соответственно
перечню кодов неисправностей системы.
/1/. Виброиспытания.
1. Слегка постучать. 2. Слегка потрясти. 3. Слегка покачать.
36
Данные испытания проводятся в том случае, если отказ оборудования предположительно
вызван вибрацией частей.
A). Части и датчики: слегка постучать по поверхности предположительно неисправной части,
при этом проверить возникновение отказа. Под воздействием сильной вибрации может
происходить размыкание контактов реле.
B). Соединения: слегка потрясти соединение.
C). Кабельная шина: слегка покачать провода кабельной шины.
Во время раскачивания обратить внимание на соединения проводов в разъеме.
/2/. Температурное испытание.
Данные испытания проводятся в том случае, если отказ системы автомобиля
предположительно происходит в результате нагрева.
1. Отказавшее устройство.
Нагреть предположительно неисправную часть с помощью фена или подобного устройства.
Примечание:
A). Не допускать нагрева частей до температуры выше 60°C, если специально не указано
другое значение.
B). Не допускать непосредственного воздействия тепла на электронные блоки управления и
подобные устройства.
/3/. Испытание дождеванием.
Данное испытание проводится в том случае, если отказ системы предположительно
происходит в дождливую погоду или под воздействием высокой влажности.
37
Примечание:
A). Не поливать водой непосредственно двигатель; для изменения температуры и влажности
в двигательном отсеке направлять воду на радиатор с передней стороны.
B). Не допускать попадания воды непосредственно на части электронного оборудования.
C). В случае если в дождливую погоду вовнутрь автомобиля протекает вода, возможно
повреждение электронных компонентов или разъемов соединений. Проверять указанные
части особенно внимательно.
/4/. Испытание на нагрузку под высоким напряжением.
Данное испытание проводится в том случае, если отказ системы предположительно
происходит в результате перегрузки компонентов системы электрооборудования.
Включать систему обогрева, фары, устройство обогрева заднего стекла и другие
электрические приборы, проверяя при этом наличие признаков неисправности.
(4). Проверка электрических цепей.
/1/. Основная проверка.
* Условия измерения сопротивления частей электрооборудования.
Если
специально
не
оговорено
иное,
измерение
сопротивления
всех
частей
электрооборудования выполняется в помещении при температуре 20°C. После запуска
двигателя температура происходит быстрый нагрев частей. Если измерения проводятся в
таких условиях, полученные данные будут выходить за пределы диапазона допусков.
Поэтому измерения можно проводить только после полного остывания двигателя.
* Разборка и сборка разъемов соединений.
-- Удерживая конец разъема пальцами, нажать на защелку и отсоединить разъем.
1, 2. Неправильно. 3. Правильно.
38
-- При разборке разъема не тянуть непосредственно за провод. Размыкать соединение, только
удерживая разъем.
-- Перед соединением разъема проверить его на предмет деформации, наличие повреждений
и выпадающих контактов.
-- При соединении вставлять штепсель разъема до характерного щелчка.
-- Если при проведении диагностики возникает необходимость вставить щуп с задней
стороны разъема, следует учитывать, что такой способ проверки не допускается для
водозащищенных разъемов. Для проверки таких разъемов приборы подключаются к
проводам отводки от контактов разъема. При подключении щупов действовать осторожно, не
допуская повреждения и смещения контактов.
* Проверка разъемов.
-- При соединении разъема удерживать одновременно головки штепселя и гнезда, убедиться,
что разъем вставлен полностью и надежно зафиксирован.
-- После отсоединения разъема проверить его на предмет нарушения контактов, выпадения
контактов, ослабления их посадки в корпусе разъема или повреждения контактов, слегка
потянув за каждый провод с задней стороны головки разъема.
Кроме того, визуально осмотреть разъем и клеммы контактов на предмет обнаружения
следов коррозии, металлических частиц, посторонних частиц и влаги, воздействия высоких
температур, перегиба проводов загрязнения и деформации разъема.
1. Контакт штепсельного разъема.
* Проверка давления контактов разъема.
Вставить подходящий штепсель в гнездо разъема, проверить плотность зацепления и
прижимное усилие между контактами штепселя и розетки.
* Подготовка контактов разъема.
1. Правильно. 2. Неправильно.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст