Автомобили BYD F3 и F3R. Руководство — часть 13

35

/1/. Перед использованием любого диагностического прибора внимательно изучить его
спецификацию и руководство по эксплуатации.

/2/. Перед подключением прибора к системе выключить зажигания, и только после этого
включать прибор. Если не удается установить обмен данными между прибором и
электронным блоком управления, причиной может быть как отказ оборудования автомобиля,
так и отказ диагностической аппаратуры.

-- Если обмен данных между прибором и системами другого автомобиля происходит
нормально, проверить линию передачи данных и электронный блок управления.

-- Если прибор не работает и на другом автомобиле, возможно, неисправен сам прибор, в
этом случае необходимо изучить руководство по эксплуатации прибора или обратиться в
службу технической поддержки поставщика оборудования.

(2). Порядок устранения неисправностей.

Определить процедуру устранения неисправности до начала непосредственного выполнения
операций.

(3). Моделирование отказа.

Наиболее трудной задачей в процессе поиска и устранения неисправностей является
определение

признаков

неисправности.

С

учетом

этого

необходимо

тщательно

проанализировать неисправность и смоделировать условия, аналогичные условиям
возникновения признаков отказа.

Создать условия, приводящие к отказу, определить характер и место возникновения
неисправности, а затем выполнить диагностику предположительно неисправных частей для
подтверждения признаков отказа и окончательного определения его причины соответственно
перечню кодов неисправностей системы.

/1/. Виброиспытания.

1. Слегка постучать. 2. Слегка потрясти. 3. Слегка покачать.

36

Данные испытания проводятся в том случае, если отказ оборудования предположительно
вызван вибрацией частей.

A). Части и датчики: слегка постучать по поверхности предположительно неисправной части,
при этом проверить возникновение отказа. Под воздействием сильной вибрации может
происходить размыкание контактов реле.

B). Соединения: слегка потрясти соединение.

C). Кабельная шина: слегка покачать провода кабельной шины.

Во время раскачивания обратить внимание на соединения проводов в разъеме.

/2/. Температурное испытание.

Данные испытания проводятся в том случае, если отказ системы автомобиля
предположительно происходит в результате нагрева.

1. Отказавшее устройство.

Нагреть предположительно неисправную часть с помощью фена или подобного устройства.

Примечание:

A). Не допускать нагрева частей до температуры выше 60°C, если специально не указано
другое значение.

B). Не допускать непосредственного воздействия тепла на электронные блоки управления и
подобные устройства.

/3/. Испытание дождеванием.

Данное испытание проводится в том случае, если отказ системы предположительно
происходит в дождливую погоду или под воздействием высокой влажности.

37

Примечание:

A). Не поливать водой непосредственно двигатель; для изменения температуры и влажности
в двигательном отсеке направлять воду на радиатор с передней стороны.

B). Не допускать попадания воды непосредственно на части электронного оборудования.

C). В случае если в дождливую погоду вовнутрь автомобиля протекает вода, возможно
повреждение электронных компонентов или разъемов соединений. Проверять указанные
части особенно внимательно.

/4/. Испытание на нагрузку под высоким напряжением.

Данное испытание проводится в том случае, если отказ системы предположительно
происходит в результате перегрузки компонентов системы электрооборудования.

Включать систему обогрева, фары, устройство обогрева заднего стекла и другие
электрические приборы, проверяя при этом наличие признаков неисправности.

(4). Проверка электрических цепей.

/1/. Основная проверка.

* Условия измерения сопротивления частей электрооборудования.

Если

специально

не

оговорено

иное,

измерение

сопротивления

всех

частей

электрооборудования выполняется в помещении при температуре 20°C. После запуска
двигателя температура происходит быстрый нагрев частей. Если измерения проводятся в
таких условиях, полученные данные будут выходить за пределы диапазона допусков.
Поэтому измерения можно проводить только после полного остывания двигателя.

* Разборка и сборка разъемов соединений.

-- Удерживая конец разъема пальцами, нажать на защелку и отсоединить разъем.

1, 2. Неправильно. 3. Правильно.

38

-- При разборке разъема не тянуть непосредственно за провод. Размыкать соединение, только
удерживая разъем.
-- Перед соединением разъема проверить его на предмет деформации, наличие повреждений
и выпадающих контактов.
-- При соединении вставлять штепсель разъема до характерного щелчка.
-- Если при проведении диагностики возникает необходимость вставить щуп с задней
стороны разъема, следует учитывать, что такой способ проверки не допускается для
водозащищенных разъемов. Для проверки таких разъемов приборы подключаются к
проводам отводки от контактов разъема. При подключении щупов действовать осторожно, не
допуская повреждения и смещения контактов.

* Проверка разъемов.

-- При соединении разъема удерживать одновременно головки штепселя и гнезда, убедиться,
что разъем вставлен полностью и надежно зафиксирован.
-- После отсоединения разъема проверить его на предмет нарушения контактов, выпадения
контактов, ослабления их посадки в корпусе разъема или повреждения контактов, слегка
потянув за каждый провод с задней стороны головки разъема.

Кроме того, визуально осмотреть разъем и клеммы контактов на предмет обнаружения
следов коррозии, металлических частиц, посторонних частиц и влаги, воздействия высоких
температур, перегиба проводов загрязнения и деформации разъема.

1. Контакт штепсельного разъема.

* Проверка давления контактов разъема.

Вставить подходящий штепсель в гнездо разъема, проверить плотность зацепления и
прижимное усилие между контактами штепселя и розетки.

* Подготовка контактов разъема.

1. Правильно. 2. Неправильно.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности