Dongfeng EQ1030T47D-820. Руководство — часть 19
7-9
Обслуживание автомобиля и регулировки
Подвеска
По окончании периода обкатки затяните гайки стремянок рессор
при полной загрузке автомобиля требуемым моментом затяжки.
Подтяжку болтов и гаек стремянок рессор, болтов передней под-
вески и рулевого управления необходимо проводить каждые 10000 км.
Регулировка схождения
Проверяйте и при необходимости регулируйте схождение передних
колес каждые 10000 км. Величина схождения должна лежать в преде-
лах 0-2 мм. При неправильной регулировке протектор шин будет изна-
шиваться катастрофически быстро.
Регулировка производится следующим образом:
Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку, припод-
нимите домкратом переднюю часть автомобиля, установите передние
колеса строго прямо. Ослабьте болты стяжек крепления шарнирных на-
конечников рулевых тяг и проверните рулевую тягу гаечным ключом, на
который надет удлинитель для увеличения плеча момента.
Нанесите метки в середине правой и левой шин перед началом
регулировки, замерьте расстояние между отметками. После регулиров-
ки замерьте расстояния между метками в положении А и В спереди и
сзади. Разница значений должна лежать в пределах 3-5 мм на 1 метр
дистанции.
Стяжная серьга листов
Стяжные стремянки
7-10
Обслуживание автомобиля и регулировки
Регулировка кузова автомобиля
Проверяйте высоту кузова с правой и левой стороны каждые
30000 км. Если высота с разных сторон разная, отрегулируйте ее сле-
дующим образом:
Загоните полностью разгруженный автомобиль на ровную горизон-
тальную площадку, прожмите подвеску автомобиля 4-5 раз, чтобы ис-
ключить влияние трения в подвеске на результаты измерений.
Отрегулируйте высоту подвески автомобиля затяжкой или ослабле-
ние регулировочного болта торсиона. Затяжка этого болта ведет к по-
нижению высоты подвески автомобиля. Затяжкой или ослаблением
выставьте кузов автомобиля горизонтально. Проверьте уровень кузо-
ва измерением расстояния Н (от центра болта рычага до центра ниж-
ней оси качания рычага), расстояние Н должно лежать в пределах
Н=148–154 мм.
Проверка нижней и верхней шаровых опор
передней независимой подвески и рычагов
передней подвески
Шаровые опоры не требуют смазывания
Установленные на данных автомобилях шаровые опоры выполне-
ны полностью закрытыми и не оснащены пресс-масленками. Поэтому
в них на заводе заложена специальная смазка на весь срок службы,
7-11
Обслуживание автомобиля и регулировки
пополнение или замена которой не требуется.
Проверка пыльника
Проверьте целость и состояние пыльника. Если пыльник повреж-
ден, то внутрь шаровой опоры будет попадать грязь и вода, внутренние
детали шаровой опоры будут ржаветь и подвергаться интенсивному из-
носу. В этом случае ресурс шаровой опоры будет значительно снижен.
Замечание:
Если в процессе эксплуатации Вы заметите, что пыльник шаровой опоры порван,
замените его незамедлительно.
После установки новой шаровой опоры убедитесь в том, что в рабочем
пространстве опоры отсутствуют посторонние предметы, которые могут оказать влияние
на работоспособность опоры.
Проверка работоспособности шаровой опоры
Если в процессе езды слышны посторонние шумы, исходящие от
передней подвески, протектор шин изнашивается неравномерно, появ-
ляется избыточный люфт рулевого управления, незамедлительно про-
верьте состояние верхних и нижних шаровых опор передней подвески.
Если в сопряжениях деталей шаровой опоры появились люфты, заме-
ните шаровую опору незамедлительно.
Замена пыльника шаровой опоры
Если пыльник шаровой опоры порвался, немедленно замените
его.
Замечание:
Используйте пыльники только оригинального производителя.
Замену пыльника шаровой опоры должна проводиться на авторизованных
технических центрах DONGFENG.
7-12
Обслуживание автомобиля и регулировки
Карданный вал
Проверяйте крестовину карданного вала каждые 10000 км для про-
верки состояния манжет и игольчатых подшипников а также выполняйте
смазку крестовины универсальной консистентной смазкой на литиевой
основе. Если крестовина вышла из строя, замените ее.
Замечание:
Перед началом любых ремонтных работ, связанных с рассоединением
частей карданного вала, нанесите на деталях сопряженные метки. Обратную
сборку выполняйте с совмещением данных меток. Несовмещение меток нарушает
балансировку карданного вала в сборе и может привести к его разрушению в процессе
эксплуатации.
Перестановка колес
Каждые 10000 км проведите перестановку колес по схеме, показан-
ной на рисунке.
Замечание:
На переднюю ось устанавливайте колеса одного и того же типа, но
менее изношенные и имеющие меньший дисбаланс.
После перестановки колеса поменяют основное направление свое-
го вращения.
На одной оси колеса меняются сразу оба, в паре. При этом обе
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст