Fiat Freemont (2013 год). Руководство — часть 43
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Ваш автомобиль оснащен двойной гид-
равлической тормозной системой. При
отказе одной из двух гидравлических систем
вторая система будет продолжать функциони-
ровать. Тем не менее, будет наблюдаться по-
теря общей эффективности торможения. При-
знаком этого является увеличение хода
педали при нажатии и усилия на педали, необ-
ходимое для замедления или остановки авто-
мобиля. Кроме того, если неисправность вы-
звана утечкой в гидравлической системе,
загорится предупреждающий индикатор тор-
мозной системы при снижении уровня тормоз-
ной жидкости в главном цилиндре.
Если по каким-либо причинам гидроусилитель
выходит из строя, (например, повторное нажа-
тие на педаль тормоза при выключенном дви-
гателе) тормоза будут продолжать работать.
Тем не менее, потребуется намного больше
усилия для торможения автомобиля, чем тре-
буется при работающей системе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Не держите постоянно ногу на
тормозной педали. Это чревато
поломкой тормозной системы и, как
следствие, столкновением. Подтормажи-
вание автомобиля может привести к ин-
тенсивному износу тормозных колодок,
перегреву и повреждению тормозных ме-
ханизмов. В случае аварии возможен не-
достаток эффективности тормозной сис-
темы.
• Опасно продолжать движение на авто-
мобиле, если горит контрольная лампа
тормозной системы. В этом случае может
снизиться
эффективность
тормозной
системы или автомобиль может потерять
устойчивость во время торможения.
Вследствие этого может увеличиться ос-
тановочный путь или вы можете потерять
контроль над автомобилем. Может про-
изойти столкновение. Немедленно обра-
титесь на сервисную станцию для устра-
нения неисправности.
174
ЗНАКОМ-
СТВО С
АВТОМО-
БИЛЕМ
БЕЗОПАС-
НОСТЬ
ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ
И УПРАВЛЕ-
НИЕ АВТО-
МОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬ-
НЫЕ ИНДИ-
КАТОРОЫ
И ПРЕД-
УПРЕЖ-
ДАЮЩИЕ
СООБЩЕНИЯ
В ЭКСТРЕН-
НОЙ
СИТУАЦИИ
ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ И
УХОД
ТЕХНИЧЕ-
СКИЕ
ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ
ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ
СИСТЕМА (ABS)
Эта система помогает водителю управлять ав-
томобилем при неблагоприятных условиях
торможения. Система управляет давлением
гидравлического тормоза для предотвраще-
ния блокировки колес с целью предупрежде-
ния заноса на скользкой поверхности при тор-
можении. Для получения дополнительной
информации см. пункт “Антиблокировочная
тормозная система (ABS)” в разделе “Зна-
комство с автомобилем/Система электрон-
ного контроля торможения”.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Антиблокировочная
тормозная
система (ABS) не может отменить
действие законов физики на автомобиль,
как не может она повысить существую-
щее сцепление с дорожным покрытием.
Система ABS не может предотвратить
аварии, включая аварии из-за превыше-
ния скорости на поворотах, езде по очень
скользкой поверхности или акваплани-
рования шин. Запрещается использовать
возможности системы ABS не по назначе-
нию, так как это может угрожать безопас-
ности водителя и других лиц.
175
ЗНАКОМ-
СТВО С
АВТОМО-
БИЛЕМ
БЕЗОПАС-
НОСТЬ
ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ
И УПРАВЛЕ-
НИЕ АВТО-
МОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬ-
НЫЕ ИНДИ-
КАТОРОЫ
И ПРЕД-
УПРЕЖ-
ДАЮЩИЕ
СООБЩЕНИЯ
В ЭКСТРЕН-
НОЙ
СИТУАЦИИ
ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ И
УХОД
ТЕХНИЧЕ-
СКИЕ
ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ
ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО
КОНТРОЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ
Ваш автомобиль оборудован передовой систе-
мой электронного контроля торможения,
обычно называемой ESC. Эта система вклю-
чает антиблокировочную тормозную систему
(ABS), систему помощи при торможении (BAS),
систему регулирования тяги (TCS), электрон-
ную систему предотвращения переворачива-
ния (ERM), электронный контроль устойчи-
вости (ESC), контроль раскачивания прицепа
(TSC) и систему помощи при трогании на подъ-
еме (HSA). Эти системы работают совместно,
обеспечивая стабильность автомобиля и кон-
троль в различных условиях вождения.
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ
СИСТЕМА (ABS)
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
обеспечивает стабильность автомобиля и на-
дежность торможения в большинстве дорож-
ных ситуаций. Система автоматически отпус-
кает тормоза при сильном торможении, чтобы
предотвратить блокировку колес.
Когда автомобиль движется со скоростью бо-
лее 11 км/час, можно услышать негромкие
щелчки, похожие на шумы двигателя. Эти
шумы вызваны функцией самопроверки сис-
темы, обеспечивающей надлежащую работу
ABS. Самопроверка запускается каждый раз,
когда автомобиль ускоряется до скорости бо-
лее 11 км/час.
ABS активируется во время торможения при
определенных условиях дороги или замедле-
ния. Условия, активирующие ABS, могут вклю-
чать лед, снег, гравий, неровности, железнодо-
рожную линию, мусор, свободно валяющийся
на дороге, или паническое торможение.
Когда тормозная система входит в режим ан-
тиблокировки, возможны следующие явле-
ния:
• Работа двигателя ABS (она может продол-
жаться краткое время после остановки),
• Щелчки электромагнитных клапанов,
• Пульсации педали тормоза,
• Легкое или сильное проваливание педали
тормоза в конце торможения.
Все это нормальные признаки работы ABS.
176
ЗНАКОМ-
СТВО С
АВТОМО-
БИЛЕМ
БЕЗОПАС-
НОСТЬ
ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ
И УПРАВЛЕ-
НИЕ АВТО-
МОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬ-
НЫЕ ИНДИ-
КАТОРОЫ
И ПРЕД-
УПРЕЖ-
ДАЮЩИЕ
СООБЩЕНИЯ
В ЭКСТРЕН-
НОЙ
СИТУАЦИИ
ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ И
УХОД
ТЕХНИЧЕ-
СКИЕ
ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ
ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Антиблокировочная тормозная
система (ABS) содержит сложное
электронное оборудование, которое мо-
жет быть восприимчивым к помехам, вы-
званным ненадлежащим образом уста-
новленным
радиоприемником
или
рацией. Это воздействие может выра-
зиться в снижении эффективности сис-
темы. Установка такого оборудования
должна быть выполнена компетентными
профессионалами.
• Если водитель пытается имитировать
работу ABS, периодически отпуская и на-
жимая на тормозную педаль, то это при-
ведет к снижению эффективности ABS и
может
стать
причиной
дорожно-
транспортного происшествия. Тормозной
путь автомобиля увеличится. Поэтому
при экстренном торможении или замед-
лении автомобиля, оборудованного ABS,
следует постоянно с усилием нажимать
на тормозную педаль.
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ! (Продолжение)
• ABS не работает против законов фи-
зики, действующих на автомобиль а
также не повышает качество торможения
или управляемости за рамки допусти-
мого качеством тормозов и шин авто-
мобиля или силой тяги.
• Система ABS сама по себе не в силах
предотвратить
дорожно-транспортных
происшествий, в частности тех, которые
возникают вследствие поворота на чрез-
мерно большой скорости, несоблюдения
дистанции до впереди идущего авто-
мобиля, а также аквапланирования шин.
• Запрещается использовать возмож-
ности системы ABS не по назначению, так
как это может угрожать безопасности во-
дителя и других лиц.
Все колеса автомобиля и шины должны быть
одинакового размера и типа. Кроме того, шины
должны быть накачаны должным образом,
чтобы обеспечить точные сигналы для ком-
пьютера.
177
ЗНАКОМ-
СТВО С
АВТОМО-
БИЛЕМ
БЕЗОПАС-
НОСТЬ
ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ
И УПРАВЛЕ-
НИЕ АВТО-
МОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬ-
НЫЕ ИНДИ-
КАТОРОЫ
И ПРЕД-
УПРЕЖ-
ДАЮЩИЕ
СООБЩЕНИЯ
В ЭКСТРЕН-
НОЙ
СИТУАЦИИ
ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ И
УХОД
ТЕХНИЧЕ-
СКИЕ
ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ
ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст