Fiat Freemont (2013 год). Руководство — часть 44
Индикатор антиблокировочной тормозной
системы
Индикатор антиблокировочной тор-
мозной системы отслеживает состоя-
ние ABS. Индикатор загорается, когда
ключ зажигания переводится в поло-
жение ON (вкл.), и может гореть в течение
четырех секунд.
Если индикатор ABS остается включенным
или загорается во время движения, это озна-
чает, что антиблокировочная часть тормозной
системы не работает и ей требуется обслужи-
вание. Однако, обычная тормозная система
продолжает нормально работать, если конт-
рольный индикатор тормозной системы не го-
рит.
Если горит индикатор ABS, тормозную сис-
тему следует обслужить как можно быстрее,
чтобы восстановить работу антиблокировоч-
ной системы торможения. Если индикатор
ABS не загорается при повороте ключа зажи-
гания в положение ON, постарайтесь как
можно быстрее его отремонтировать.
Если горят предупреждающий индикатор тор-
мозной системы и индикатор ABS, то система
ABS и система распределения тормозных уси-
лий (EBD) не работают. Требуется немедлен-
ный ремонт системы ABS.
СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
(BAS)
Система BAS призвана оптимизировать тор-
мозные усилия автомобиля во время аварий-
ных тормозных маневров. Система обнаружи-
вает
аварийную
тормозную
ситуацию,
считывая скорость и тормозное усилие, а за-
тем прикладывает оптимальное давление к
тормозам. Это может помочь сократить тор-
мозной путь. Система BAS дополняет ABS.
Быстрое нажатие на тормоз приводит к на-
илучшему срабатыванию BAS-системы. Чтобы
система приносила пользу, необходимо прила-
гать непрерывное давление к тормозу во
время замедления (а не пульсирующее). Не
снижайте давление на педаль тормоза, пока
потребность в торможении не исчезнет. После
отпускания педали тормоза система BAS де-
активируется.
178
ЗНАКОМ-
СТВО С
АВТОМО-
БИЛЕМ
БЕЗОПАС-
НОСТЬ
ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ
И УПРАВЛЕ-
НИЕ АВТО-
МОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬ-
НЫЕ ИНДИ-
КАТОРОЫ
И ПРЕД-
УПРЕЖ-
ДАЮЩИЕ
СООБЩЕНИЯ
В ЭКСТРЕН-
НОЙ
СИТУАЦИИ
ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ И
УХОД
ТЕХНИЧЕ-
СКИЕ
ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ
ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Система помощи при торможении
(BAS) не может отменить действие
законов физики на автомобиль, как не мо-
жет она повысить существующее сцепле-
ние с дорожным покрытием. Система BAS
не может предотвратить аварии, включая
аварии из-за превышении скорости на по-
воротах, езды на очень скользкой земной
поверхности или аквапланирования. Воз-
можности автомобиля, оборудованного
системой BAS, нельзя использовать без-
рассудно или пренебрегая опасностями,
это может угрожать безопасности самого
водителя и других людей.
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ (TCS)
Эта система отслеживает скорость вращения
каждого ведущего колеса. Если обнаружива-
ется проскальзывание колеса, прилагается
тормозное усилие к проскальзывающему(им)
колесу(ам) и мощность двигателя снижается,
обеспечивая увеличенное ускорение и ста-
бильность. Работа функции TCS подобна ра-
боте самоблокирующегося дифференциала:
она контролирует вращение колес на ведущей
оси. Если одно колесо на ведущей оси враща-
ется быстрее другого, система притормажи-
вает первое колесо. Это позволяет двигателю
прилагать больший крутящий момент к колесу,
когда оно не вращается. Эта функция остается
активной, даже если функцииTCS и ESC нахо-
дятся в режиме частичного выключения. За
дополнительной информацией обратитесь к
разделу 9Электронный контроль стабильности
(ECS)9.
ЭЛЕКТРОННОЕ УМЕНЬШЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ
(ERM)
Эта система воспринимает потенциал подъ-
ема колеса путем слежения за положением
рулевого колеса и скоростью автомобиля.
Когда ERM-система определяет, что скорость
поворота рулевого колеса и скорость авто-
мобиля достаточны, чтобы вызвать подъем ко-
леса, она прилагает соответствующее тормоз-
ное усилие и снижает мощность двигателя для
снижения вероятности подъема колеса. ERM-
система вмешивается только во время резких
маневров. ERM-система может только снизить
вероятность подъема колеса, возникающего
во время резких маневров. Она не может пре-
дотвратить подъем колеса из-за других фак-
торов, таких как дорожные условия, съезд с
дороги, дорожные неровности или другие ав-
томобили.
179
ЗНАКОМ-
СТВО С
АВТОМО-
БИЛЕМ
БЕЗОПАС-
НОСТЬ
ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ
И УПРАВЛЕ-
НИЕ АВТО-
МОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬ-
НЫЕ ИНДИ-
КАТОРОЫ
И ПРЕД-
УПРЕЖ-
ДАЮЩИЕ
СООБЩЕНИЯ
В ЭКСТРЕН-
НОЙ
СИТУАЦИИ
ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ И
УХОД
ТЕХНИЧЕ-
СКИЕ
ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ
ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Многие факторы, например за-
грузка автомобиля, дорожные ус-
ловия и условия езды, влияют на воз-
можность появления отрыва колеса от
земли. Система ERM не может предотвра-
тить каждый отрыв колеса от земли, осо-
бенно при съезде с трассы, наличии пре-
пятствий
и
других
автомобилей.
Запрещается использовать возможности
системы ERM не по назначению, так как
это может угрожать безопасности води-
теля и других лиц.
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ
СТАБИЛЬНОСТИ (ESC)
Эта система усиливает контроль направления
и стабильность автомобиля в различных усло-
виях вождения. ESC-система исправляет
чрезмерную или недостаточную поворачивае-
мость автомобиля, прилагая тормозное уси-
лие на соответствующее колесо. Мощность
двигателя также может быть снижена, чтобы
помочь автомобилю удерживаться на требуе-
мой траектории.
ESC-система использует датчики, позволяю-
щие определить траекторию, намеченную во-
дителем, и сравнивает ее с фактической тра-
екторией автомобиля. Когда фактическая
траектория не совпадает с намеченной траек-
торией, ESC прилагает тормозное усилие к
соответствующему колесу, компенсируя чрез-
мерную или недостаточную поворачиваемость
автомобиля.
• Чрезмерная поворачиваемость - когда авто-
мобиль поворачивает на больший угол, чем
угол поворота рулевого колеса.
• Недостаточная поворачиваемость - когда
автомобиль поворачивает на меньший угол,
чем угол поворота рулевого колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Система
электронного
конт-
роля устойчивости (ESC) не может
отменить действие законов физики на
автомобиль, как не может она повысить
существующее сцепление с дорожным
покрытием.
(Продолжение)
180
ЗНАКОМ-
СТВО С
АВТОМО-
БИЛЕМ
БЕЗОПАС-
НОСТЬ
ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ
И УПРАВЛЕ-
НИЕ АВТО-
МОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬ-
НЫЕ ИНДИ-
КАТОРОЫ
И ПРЕД-
УПРЕЖ-
ДАЮЩИЕ
СООБЩЕНИЯ
В ЭКСТРЕН-
НОЙ
СИТУАЦИИ
ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ И
УХОД
ТЕХНИЧЕ-
СКИЕ
ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ
ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ! (Продолжение)
• Система ESC сама по себе не в силах
предотвратить
дорожно-транспортные
происшествия, в частности, те, которые
возникают в результате поворота на
слишком большой скорости, движения
по очень скользкой поверхности, а также
аквапланирования шин. Кроме того, сис-
тема ESC не может предотвратить ава-
рии, возникающие в результате потери
управления из-за неправильных дейс-
твий водителя в конкретной ситуации. За-
логом безаварийного движения может
быть только мастерство водителя и кор-
ректная, безопасная манера вождения.
• Возможности автомобиля, оборудован-
ного системой ESC, нельзя использовать
безрассудно или пренебрегая опаснос-
тями, это может угрожать безопасности
самого водителя и других людей.
Рабочие режимы ESC-системы
ESC-система имеет два рабочих режима.
Полное включение
Это
нормальный
рабочий
режим
ESC-
системы. Всякий раз при запуске двигателя
система находится в этом режиме. Этот ре-
жим следует использовать для большинства
дорожных ситуаций. В режиме частичного вы-
ключения ESC-систему следует использовать
только в особых ситуациях. За дополнитель-
ной информацией обратитесь к разделу 9Час-
тичное выключение9.
Частичное выключение
Кнопка 9ESC OFF9 (ESC выкл.) расположена
на блоке выключателей над блоком климат-
контроля. Для входа в режим 9Частичное вы-
ключение9 кратковременно нажмите кнопку
“ESC OFF”. При этом загорится индикатор вы-
ключения системы “ESC OFF”. Чтобы снова
включить систему ESC, еще раз кратковре-
менно нажмите кнопку “ESC OFF”. При этом
индикатор выключения системы “ESC OFF”
погаснет. При этом восстановится нормальный
режим работы 9ESC включено9.
(Рис. 114)
181
ЗНАКОМ-
СТВО С
АВТОМО-
БИЛЕМ
БЕЗОПАС-
НОСТЬ
ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ
И УПРАВЛЕ-
НИЕ АВТО-
МОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬ-
НЫЕ ИНДИ-
КАТОРОЫ
И ПРЕД-
УПРЕЖ-
ДАЮЩИЕ
СООБЩЕНИЯ
В ЭКСТРЕН-
НОЙ
СИТУАЦИИ
ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ И
УХОД
ТЕХНИЧЕ-
СКИЕ
ХАРАКТЕ-
РИСТИКИ
ПРЕДМЕТНЫЙ
УКАЗАТЕЛЬ
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст