Toyota Corolla Spacio. Руководство — страница 59



Toyota Corolla Spacio. Руководство - страница 59

6 3
Система впрыска топлива
Описание
Система впрыска состоит из трех ос-
новных подсистем: топливной, подачи
воздуха и электронного управления,
Топливная система
Топливо
подается
насосом
через
фильтр к каждой форсунке под давле-
нием, устанавливаемым регулятором
давления топлива
Регулятор давления топлива обеспе-
чивает
перепад
давления
топлива
между топливным и впускным коллек-
торами. Избыток топлива возвраща-
ется в бак через трубку возврата
Топливо впрыскивается во впускной
коллектор в соответствии с сигналами
от электронного блока управления.
Система подачи воздуха
Система подачи воздуха обеспечива-
ет подачу необходимого для работы
двигателя количества воздуха
Количество воздуха, поступающего в
двигатель, определяется углом откры-
тия дроссельной заслонки и частотой
вращения коленчатого вала двигателя.
Поток
воздуха
проходит
воздушный
фильтр, канал корпуса дроссельной за-
слонки и поступает в верхнюю часть
впускного коллектора, откуда он рас-
пределяется по цилиндрам двигателя
При
низкой температуре охлаждаю-
щей
жидкости
открывается
клапан
системы управления частотой враще-
ния холостого хода, и воздух поступа-
ет в верхнюю часть впускного коллек-
тора по перепускному каналу в допол-
нение к воздуху, проходящему через
дроссельную заслонку. Таким обра-
зом, даже если дроссельная заслонка
полностью закрыта, воздух поступает
в верхнюю часть впускного коллекто-
ра, и, следовательно, увеличивается
частота вращения холостого хода (1-я
ступень управления частотой враще-
ния холостого хода). Верхняя часть
впускного коллектора снижает пульса-
ции воздушного потока.
Система электронного
управления
Все двигатели оборудованы системой
электронного
управления
фирмы
TOYOTA,
которая
контролирует
впрыск топлива, опережение зажига-
ния, частоту вращения холостого хо-
да, диагностическую систему и т.д..
при
помощи
электронного
блока
управления с использованием микро-
компьютера.
Посредством
электронного
блока
управления осуществляются следую-
щие функции:
1. Управление впрыском топлива.
Различные датчики определяют дав-
ление воздуха во впускном коллекто-
ре, частоту вращения коленчатого ва-
ла двигателя,
А, также, содержание кислорода в от-
работавших газах, температуру охла-
ждающей жидкости, температуру воз-
духа на впуске, атмосферное давле-
ние и др., а преобразуют полученную
информацию в электрический сигнал,
посылаемый
к
электронному
блоку
управления.
На
основании
этих
сигналов
элек-
тронный блок управления определяет
требуемое
количество
топлива
и
управляет форсунками. Объем пода-
ваемого топлива
регулируется
про-
должительностью поднятого положе-
ния запорной иглы форсунки,,
2. Управление углом опережения за-
жигания.
В память электронного блока управле-
ния заложены значения оптимального
угла опережения зажигания при всех
возможных режимах работы двигателя.
Используя сигналы различных датчи-
ков, контролирующих условия работы
двигателя, электронный блок управле-
ния
вырабатывает импульсы,
управ-
ляющие искрообразованием, в строго
определенные моменты времени.
3. Система управления частотой вра-
щения холостого хода.
В
память блока электронного
блока
управления
заложены
данные
опти-
мальной частоты вращения холостого
хода, отвечающие различным условиям
(например, температуре охлаждающей
жидкости, включению/выключению кон-
диционера т.. д.). Сигналы датчиков по-
ступают в электронный блок управле-
ния, который управляет потоком возду-
ха через перепускной канал (помимо
дроссельной
заслонки)
и
регулирует
частоту вращения холостого хода в со-
ответствии с заданной величиной.
4. Диагностика
Блок электронного управления преду-
преждает о неисправности или ненор-
мальной работе посредством индикато-
ра "CHECK ENGINE" на комбинации
приборов. Неисправность идентифици-
руется в виде диагностического кода,
который
запоминается
электронным
блоком
управления.
Диагностический
код может быть расшифрован по числу
миганий световой индикации при зако-
рачивании выводов "TEi" и "Е1".
5. Функция "Fail-Safe" ("Добраться до
дома").
В случае выхода из строя какого-либо
датчика предусмотрен аварийный ре-
жим работы (чтобы доехать до бли-
жайшей
станции
техобслуживания),
При этом на приборной панели высве-
чивается
предупредительный
свето-
вой сигнал "CHECK ENGINE".
Меры предосторожности
Меры предосторожности
при обслуживании
электрооборудования
1
Проверьте правильность регулиро-
вок двигателя (см. главу "Техническое
обслуживание и общие процедуры про-
верки и регулировки").
2. Меры предосторожности при под-
соединении прибора:
а) Используйте аккумуляторную ба-
тарею в качестве источника энергии
для стробоскопа, тахометра и др.
б)
Подсоедините
провод-пробник
тахометра к выводу "IG" (-) диагно-
стического разъема.
3, В случае пропусков зажигания в
двигателе примите следующие меры
предосторожности..
а) Аккумуляторные
клеммы должны
быть надежно соединены с выводны-
ми штырями аккумуляторной батареи.
б) Работайте аккуратно с высоко-
вольтными проводами.
в) По окончании ремонтных работ
убедитесь, что все провода систе-
мы зажигания правильно и надежно
соединены.
г) При очистке моторного отсека не
допускайте попадания воды на эле-
менты электронной системы.
Неправильно"
Меры предосторожности при
наличии на автомобиле мо-
бильной системы радиосвязи
Конструктивно
электронный
блок
управления выполнен таким образом,
чтобы
исключить
влияние
на
него
внешних электромагнитных помех.
Однако, если автомобиль оборудован
радиостанцией СВ и т.д. (даже выход-
ной мощностью всего 10 Вт), то она
может в некоторых случаях влиять на
работу электронного блока, особенно
когда
антенна
и
соединительные
(фидерные) кабели проложены рядом
с электронным блоком управления,
Поэтому необходимо придерживаться
следующих мер предосторожности:
1. Устанавливайте антенну как можно
дальше от электронного управления.
Блок электронного управления распо-
ложен под приборной панелью, так
что антенна должна устанавливаться
в задней части автомобиля.
2
Прокладывайте
антенный
кабель
как можно дальше от проводки элек-
тронного блока управления, по мень-
шей мере в 20 см, и тем более не пе-
рекручивайте их вместе.
3. Проверьте правильность настройки
антенного кабеля и антенны.
4. Не устанавливайте на автомобиль
мощную радиостанцию
5. Не открывайте крышку или корпус
электронного
блока
управления
без
крайней необходимости. (Некоторые вы-
воды могут быть повреждены статиче-
ским электричеством).
Меры предосторожности
при работе с системой
воздухоснабжения
1. Снятие с работающего двигателя
маслоизмерительного
щупа,
крышки
маслозаливной горловины, шлангов и
т.д. может вызвать нарушение регули-
ровок двигателя.
2. Отсоединение, ослабление крепеж-
ных
элементов
или
растрескивание
элементов системы воздухоснабжения
(между корпусом дроссельной заслон-
ки и головкой блока цилиндров) вызо-
вет подсос воздуха, что приведет к
нарушению работы двигателя.
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности