Mitsubishi Outlander XL. ДВИЖЕНИЕ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

Mitsubishi Outlander XL. ДВИЖЕНИЕ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

Маршруты вне дорог с твердым покрытием накладывают определенные ограничения на возможность передвижения по ним. Неко­торые маршруты изобилуют неровностями или крутыми подъемами и спусками. Кроме того, ваше умение управлять автомобилем может оказаться недостаточным для преодо­ления всех сложностей маршрута. Следует учитывать и небеспредельные возможности автомобиля, которые определяются сцепле­нием колес с дорогой, устойчивостью автомо­биля и мощностью двигателя.

Чтобы обеспечить хорошее сцепление ко­лес с опорной поверхностью, разгоняйтесь медленно и плавно. При попытке резкого разгона на влажной почве, слякоти, снегу или льду колеса автомобиля могут потерять сцеп­ление с опорной поверхностью. Более того, колеса автомобиля могут даже зарыться в грунт или снег.


Соответствующий дорожным условиям ре­жим работы трансмиссии автомобиля выби­рают, устанавливая переключатель режимов движения в требуемое положение (табл. 2.3). Включенный режим отображается индикато­ром в комбинации приборов (см. «Комбина­ция приборов», с. 21).



Если одно из колес начинает буксовать, ав­томобиль застревает. Можно воспользовать­ся выключателем электронной системы повышения курсовой устойчивости (ASC), что­бы уравнять тяговое усилие на колесах.

Неровности на пути могут повредить подве­ску или другие компоненты автомобиля. Еще

ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ Таблица 2.3


Положение переключателя режимов движения

Условия движения

2WD - привод на передние колеса

Движение по сухой дороге с твердым покрытием

4WD AUTO - привод на все колеса

Автоматический режим движения. Крутящий момент распределяется автоматически в зависимости от дорожных условий

4WD LOCK - привод на все колеса, причем большая часть крутящего момента передается на задние колеса

Движение по плохим дорогам (с низким коэффициентом сцепления), снегу или песку


очень важно высокое расположение центра тяжести автомобиля. Переезд через крупное выступающее препятствие или глубокую яму может привести к опрокидыванию или пере­ворачиванию автомобиля.

Прежде чем подниматься на холм или спус­каться с него, остановитесь пройдите по маршруту пешком, осмотритесь и оцените обстановку (степень безопасности, сцепные свойства опорной поверхности, величину ук­лонов, наличие кочек, ям и других препятст­вий). Если у вас возникли малейшие сомне­ния в безопасности маршрута, выберите дру­гой путь. Если при движении на подъеме вы обнаружите, что не можете двигаться даль­ше (вследствие большой крутизны, наличия крупных препятствий и т.д.), не пытайтесь раз­вернуть автомобиль. Это может привести к переворачиванию. Медленно скатитесь об­ратно задним ходом по тому же пути, каким вы поднимались на холм.

Во избежание переворачивания и потери контроля над автомобилем следуйте следу­ющим рекомендациям и мерам предосто­рожности:

- правильно размещайте груз и надежно его фиксируйте. Не перегружайте автомобиль и прицеп. Убедитесь в том, что все весовые параметры автомобиля и прицепа не превы­шают предельно допустимых значений;

- проверьте, чтобы вы и все пассажиры пе­ред началом движения были пристегнуты ремнями безопасности;

- не двигайтесь быстрее, чем это позволя­ют дорожные условия;

- непрерывно оценивайте обстановку и со­блюдайте установленные ограничения.

Mitsubishi Outlander XL. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧНОМУ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ

На топливную экономичность, уровень токсичности отработавших газов и шума ав­томобиля значительное влияние оказывают условия эксплуатации и индивидуальный стиль вождения, чтобы свести к минимуму износ тормозных механизмов, шин и двига­теля, снизить вредное воздействие на окру­жающую среду, необходимо выполнять сле­дующие правила.

Автомобиль должен обязательно проходить периодическое техническое обслуживание согласно установленному регламенту (см. разд. 4 «Техническое обслуживание», с. 65).

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах, снижение давления ниже нормы при­водит к росту сопротивления качению и уве­личению расхода топлива.

При эксплуатации автомобиля в зимний се­зон в полостях основания кузова накаплива­ется снег, что приводит к увеличению массы автомобиля и повышенному сопротивлению


качению. Регулярная мойка автомобиля обес­печит снижение расхода топлива, уменьшит вероятность коррозии кузова.

Рекомендуется движение автомобиля с умеренной скоростью. Интенсивные разго­ны автомобиля, резкие повороты и торможе­ния увеличивают расход топлива.

Всегда переходите на высшую ступень в ко­робке передач, которая может обеспечить нормальную работу двигателя.

При движении по дорогам с твердым по­крытием и автомагистралям переключатель режимов движения должен находиться в по­ложении «2WD».

Старайтесь поддерживать постоянную скорость движения. Каждое торможение и последующий разгон автомобиля приво­дят к потреблению дополнительного количе­ства топлива. По возможности старайтесь пользоваться системой круиз-контроля, ес­ли она входит в состав оборудования ваше­го автомобиля.

При холодном пуске двигатель потребляет больше топлива. Для того чтобы уменьшить количество пусков холодного двигателя, ста­райтесь объединить несколько коротких по­ездок в одну продолжительную. Начинайте движение как можно скорее после пуска двигателя.

Не следует перевозить в багажнике лиш­ние предметы. Увеличение массы автомоби­ля существенно повышает расход топлива. Избегайте перевозить без необходимости багаж на крыше, так как это приводит к по­вышению аэродинамического сопротивле­ния автомобиля и также увеличивает расход топлива.

Работа кондиционера приводит к дополни­тельной нагрузке на двигатель и повышает расход топлива. При умеренной температуре окружающего воздуха пользуйтесь приточ­но-вытяжной вентиляцией без кондиционера.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности