Mitsubishi Outlander XL. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 6В31

Mitsubishi Outlander XL. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 6В31


Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), при­способление для установки поршней в ци­линдры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.
1. Продуйте сжатым воздухом каналы ох­лаждения, смазочные каналы, цилиндры и картер и удалите из них посторонние частицы.

2. Вставьте шатун в поршень, смажьте пор­шневой палец моторным маслом и запрес­суйте его в поршень на том же приспособле­нии, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца.

3. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показа­но на рис. 5.21.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке не разжимайте кольца боль­ше, чем необходимо, чтобы не деформиро­вать или не сломать их.

ПРИМЕЧАНИЯ

Нижнее компрессионное кольцо устанавли­вайте вниз выточкой (показана стрелкой) во вторую канавку.



Рис. 5.21. Порядок расположения поршневых колец на поршне: 1 - шатун; 2 - поршень; 3 - нижнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 - расширитель мас­лосъемного кольца; 5 - верхнее кольцо составного мас­лосъемного кольца; 6 - нижнее компрессионное кольцо; 7 - верхнее компрессионное кольцо; 8 - метка



Маркировка на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

4. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.22. Установите кольца на остальные поршни.

5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.

7. Установите коленчатый ваг в блок ци­линдров.

8. Уложите в крышки коренных подшипни­ков нижние вкладыши.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

Рис. 5.22. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 - верхнее ком­прессионное кольцо; 2 - верхнее маслосъемное кольцо; 3 - нижнее компрессионное кольцо; 4 - поршневой па­лец; 5 - нижнее маслосъемное и расширительное кольца

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчато­го вала.

11. Установите крышки коренных подшип­ников.

12. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, не затягивая окон­чательно; выверните на один оборот, затяните указанным моментом (см. приложение 1).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Болты крепления крышек коренных подшип­ников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, про­вернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.


14. Установите вкладыши в шатуны.

15. Смажьте моторным маслом зеркала ци­линдров, поршни, поршневые кольца и шатун­ные вкладыши.


16. Установите на поршень приспособле­ние для сжатия колец и, заворачивая винт, со­жмите поршневые кольца.


17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соот­ветствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молот­ка) на поршень и сдвиные его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.


ПРИМЕЧАНИЕ

При установке поршней в цилиндры метка на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Устанавливайте поршень в цилиндр осто­рожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.



18. Установите шатунные вкладыши в крыш­ки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.



19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

20. Установите крышку шатуна.

21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

22. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая их окончательно; затем отверните их на один оборот, затяните указанным мо­ментом (см. приложение 1).

23. Проверьте легкость перемещения ша­туна вдоль шатунной шейки. При заедании вы­верните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.


24. Проверьте боковой зазор шатуна, для двигателя он должен быть 0.10-0 25 мм. Уве­личенный зазор указывает на чрезмерный из­нос щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.


25. Аналогично закрепите крышки осталь­ных шатунов.


26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или по­стели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазо­ра, придется заменить блок цилиндров.

27. Установите масляный насос.


Рис. 5.23. Порядок затяжки болтов успокоителя масла


28. Установите успокоитель масла, затянув его болты моментом 24 Н-м в порядке, ука­занном на рис. 5.23.

Рис. 5.24. Порядок затяжки болтов усилителя блока цилиндров


29. Установите усилитель блока цилиндров, затянув его болты моментом 10 Н м в поряд­ке, указанном на рис. 5.24.

30. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала.

31. Установите масляный картер (см. «За­мена уплотнения масляного картера двигате­ля», с. 89).

32. Установите маховик (диск гидротранс­форматора), см. «Снятие, дефектовка и уста­новка маховика (диска гидротрансформато­ра)», с. 87.


33. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки бло­ка цилиндров описана 8 подразделе «Заме­на прокладки головки блока цилиндров», с. 90, водяного насоса - в подразделе «Замена водяного насоса», с. 123, ремня привода газораспределительного механиз­ма - в подразделе «Проверка и замена рем­ня привода газораспределительного меха­низма», с. 84.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После сборки двигателя рекомендуется про­вести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных предприятий сде­лать это невозможно, после установки дви­гателя на автомобиль обкатайте его по упро­щенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметич­ность двигателя и его систем, давление мас­ла, обратите внимание на наличие посторон­них шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двига­тель и устраните их причину.


5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для пери ода обкатки нового автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности