Mitsubishi Outlander XL. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 6В31
Mitsubishi Outlander XL. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 6В31
Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.
1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждения, смазочные каналы, цилиндры и картер и удалите из них посторонние частицы.
2. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в поршень на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца.
3. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 5.21.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.
|
|
Маркировка на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.
4. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.22. Установите кольца на остальные поршни.
5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.
6. Смажьте вкладыши моторным маслом.
7. Установите коленчатый ваг в блок цилиндров.
8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши.
9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.
Рис. 5.22. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 - верхнее компрессионное кольцо; 2 - верхнее маслосъемное кольцо; 3 - нижнее компрессионное кольцо; 4 - поршневой палец; 5 - нижнее маслосъемное и расширительное кольца
10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.
11. Установите крышки коренных подшипников.
12. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, не затягивая окончательно; выверните на один оборот, затяните указанным моментом (см. приложение 1).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.
13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.
14. Установите вкладыши в шатуны.
15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.
|
16. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите поршневые кольца.
|
17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиные его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке поршней в цилиндры метка на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.
|
18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.
|
19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
20. Установите крышку шатуна.
21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.
22. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая их окончательно; затем отверните их на один оборот, затяните указанным моментом (см. приложение 1).
23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании выверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.
|
24. Проверьте боковой зазор шатуна, для двигателя он должен быть 0.10-0 25 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.
25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.
|
26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.
27. Установите масляный насос.
|
28. Установите успокоитель масла, затянув его болты моментом 24 Н-м в порядке, указанном на рис. 5.23.
|
29. Установите усилитель блока цилиндров, затянув его болты моментом 10 Н м в порядке, указанном на рис. 5.24.
30. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала.
31. Установите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера двигателя», с. 89).
32. Установите маховик (диск гидротрансформатора), см. «Снятие, дефектовка и установка маховика (диска гидротрансформатора)», с. 87.
33. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана 8 подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 90, водяного насоса - в подразделе «Замена водяного насоса», с. 123, ремня привода газораспределительного механизма - в подразделе «Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 84.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных предприятий сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.
3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для пери ода обкатки нового автомобиля.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст