Mitsubishi Outlander XL. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 4В12, 6В31, 4HN
Mitsubishi Outlander XL. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 4В12, 6В31, 4HN
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость первый раз следует заменять через 96 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), далее - каждые 48 тыс. км или 2 года.
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая обтирочная ткань, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 7 л.
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работаю-щем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку
|
2. Поверните пробку заправочной горловины системы охлаждения двигателя на 90°...
|
|
3. и снимите её
4. Снимите защиту картера двигателя и передний брызговик (см. «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с 79),
|
5. Подставьте емкость под сливной кран системы охлаждения, расположенный в нижней части правого бачка радиатора, выверните на два-три оборота пробку сливного крана...
|
6. ...и слейте жидкость из системы охлаждения.
7. Затяните пробку сливного крана.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
|
8. Откройте крышку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости (например, с помощью резиновой груши).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. «Снятие и установка расширительного бачка», с. 124) и промойте его.
|
9. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку наливной горловины.
|
10. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ» на стенке бачка
(см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости», с. 69).
11. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки, соответствующей максимальному уровню.
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку заправочной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку горловины.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости высокого качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст