Mitsubishi Outlander XL. СТАРТЕР

Mitsubishi Outlander XL. СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стартер автомобиля Mitsubishi Outlander XL представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель посто­янного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным ре­дуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.



Рис. 10.6. Детали стартера: 1 - крышка со стороны привода; 2,18 - втулки подшипников; 3 - стопорное кольцо муфты привода; 4 - упорное кольцо муфты привода; 5 - муфта привода; 6 - коронная шестерня планетарного редуктора; 7 - рычаг привода; 8 - накладка опоры рычага привода; 9 - демпфер опоры рычага привода; 10 - регулировочные про­кладки; 11 - тяговое реле; 12 - уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 13 - планетарная шестерня; 14 - вал привода; 15 - стяжной болт; 16 - винт крепления крышки со стороны коллектора к статору; 17 - крышка со стороны коллектора; 19 - щеткодержатель; 20 - ротор; 21 - статор



Крышки 1, 17 (рис. 10.6) и корпус стато­ра 21 стянуты двумя болтами 15. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 20 электродвигателя пе­редается валу 14 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 6, водила, изготовленного за одно целое с валом 14 привода, и трех планетарных шес­терен 13. На валу привода установлена роли­ковая муфта 5 свободного хода.
Валы привода и якоря вращаются в двух металлокерамических втулках 2 и 18 под­шипников, запрессованных в крышки 1 и 17 соответственно.
На крышке 1 со стороны привода закрепле­но тяговое реле 11. якорь которого через ры­чаг 7 перемещает муфту 5 привода
При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания 9 (рис. 10.7) в положение «START» (стартер) напряжение от аккумуляторной бата­реи 1 подается на втягивающую 3 и удерживаю­щую 4 обмотки тягового реле, якорь 5 которого перемещает рычаг 7 (см. рис. 10.6) привода, и шестерня муфты 5 привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты 2 (см. рис. 10.7) (в этот момент втягивающая обмотка выклю­чается) и на электродвигатель стартера подает­ся напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частоте вращения шестерни превышает частоту вращения вала
стартера, муфта свободного хода привода разблокируется и пробуксовывает, тем самым пре­дохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для того чтобы избежать многих неисправ­ностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
- при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускает­ся, следует проверить и устранить неис­правности в системе питания или зажига­ния двигателя;
- после пуска двигателя немедленно выклю­чите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может приве­сти к повреждению муфты свободного хода стартера;
- не допускается передвигать автомо­биль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Рис. 10.7. Схема соединений стартера: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - контакты тягового реле стартера; 3 - втя­гивающая обмотка тягового реле стартера; 4 - удерживающая обмотка тягового реле стартера; 5 - якорь тягового ре­ле стартера; 6 - ротор; 7 - полюс статора (постоянный магнит); 8 - щетка; 9 - выключатель (замок) зажигания

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности
Способ устранения
Стартер не включается
Неисправна аккумуляторная батарея
Проверьте аккумуляторную батарею
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов
Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы техническим вазелином
Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером
Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях электроснабжения и управления стартером
Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания
Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания
Неисправно тяговое реле
Замените тяговое реле
Неисправен стартер
Отремонтируйте старте
Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно
Сильно разряжена аккумуляторная батарея
Зарядите или замените аккумуляторную батарею
Окисление клемм аккумуляторной батареи и
наконечников проводов
Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы техническим вазелином
Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле
Затяните гайки
Неисправен стартер
Отремонтируйте стартер
Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук)
Сильно разряжена аккумуляторная батарея
Зарядите или замените аккумуляторную батарею
Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера
Зачистите и закрепите наконечники проводов.
Неисправные провода замените
Неисправен выключатель (замок) зажигания
Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания
Неисправно тяговое реле
Замените тяговое реле
Стартер включается, но коленчатый вал не вращается
Неисправен стартер
Отремонтируйте стартер
Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление
Забоины на зубьях шестерни муфты привода или венца маховика
Устраните забоины или замените маховик либо муфту привода стартера
Стартер не выключается после пуска двигателя
Заедание ключа в выключателе (замке) зажигания в положении «START» (стартер)
Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания
Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания
Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания
Неисправен стартер
Отремонтируйте стартер
Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера
Ослаблено крепление стартера
Подтяните болты крепления стартера
Повреждены зубья шестерни муфты привода стартера или зубчатого венца маховика двигателя
Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя
Неисправен стартер
Отремонтируйте стартер
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности