Fiat Albea. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Fiat Albea. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Завод-изготовитель устанавли­вает на автомобили Fiat Albea необ­служиваемую аккумуляторную батарею номинальным напряжени­ем 12 В, емкостью 60 А'Ч. Элементы батареи расположены в полипро­пиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо со­единенной с моноблоком. В крыш­ке батареи нет пробок, так как до­ливка дистилированной воды не требуется. Два вентиляционных отверстия обеспечивают выход на­ружу небольшого количества газа, образующегося в батарее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Аккумуляторные батареи одной модели могут быть изготовлены в двух вариан­тах с разной полярностью подключения (клеммы «плюс» и «минус» у батарей разных вариантов расположены проти­воположно). Приобретайте батарею той же полярности, что и у смонтиро­ванной на автомобиле, так как батарею другой полярности не удастся подклю­чить к бортовой сети из-за недостаточ­ной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников. Помимо этого некоторые производители выпус­кают батареи с уменьшенными разме­рами выводов (другого стандарта), ко­торые также не удастся подключить к бортовой сети вашего автомобиля. При использовании в работе металличе­ских инструментов не допускайте корот­ких замыканий аккумуляторной батареи. При зарядке батареи образуется взры­воопасная газовая смесь, поэтому во время зарядки и обслуживания бата­реи запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Заряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении. При случайном попадании брызг элект­ролита на кожу или в глаза немедленно, до оказания медицинской помощи, обильно промойте пораженные места во­дой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды). После любой работы с аккумуляторной батареей обязательно вымойте руки с мылом.

УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Разряд батареи при эксплуатации автомобиля

Проскальзывание ремня привода генератора

Проверьте натяжение ремня. При необходимости замените ремень

Неисправен генератор

Проверьте генератор

Повреждение изоляции в системе электрооборудования

Найдите место утечки тока и устраните повреждение

Подключение владельцем автомобиля новых потреби­телей сверхдопустимых пределов

Отключите новые потребители электроэнергии

Чрезмерное загрязнение поверхности батареи

Очистите поверхность батареи

Короткое замыкание между пластинами

Замените батарею

Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (-20 °С и ниже)

Прогрейте батарею в теплом помещении до температуры 10—30 °С и зарядите ее

Электролит на поверхности батареи

Просачивание электролита через трещины в корпусе

Замените батарею

Кипение электролита вследствие очень высокого напря­жения генератора

Замените регулятор напряжения генератора

Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфа- тации пластин

Замените батарею


Для предотвращения окисления клемм батареи и наконечников проводов регулярно очищайте их и смазывайте техническим вазе­лином. Следите за плотностью со­единения наконечников проводов и клемм.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Вместо технического вазелина для за­щиты от окисления клемм и наконечни­ков можно применять имеющиеся в продаже медесодержащие смазки.

Периодически проверяйте на­дежность крепления батареи на ав­томобиле и при необходимости подтягивайте его во избежание по­явления трещин на моноблоке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для уменьшения вибраций, передаю­щихся на моноблок батареи, установи­те батарею на коврик из кислотостой­кой резины.

Провода к клеммам батареи должны быть присоединены со слабиной, так как натяжение проводов может привести к расша­тыванию выводов в крышке и течи электролита.

Fiat Albea. ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

При использовании обслуживае­мой аккумуляторной батареи не реже одного раза в 2 недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смо­ченной 10%-ным раствором наша­тырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Очищайте поверхность крышки только при плотно завернутых пробках во из­бежание загрязнения электролита.

Следите за тем, чтобы пробки всегда были плотно ввернуты в горловины банок. Не реже одно­го раза в две недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в пробках (если они в них вы­полнены) или боковых стенках крышки, так как засорение этих отверстий вызовет повышение давления газа внутри батареи, что может привести к ее повреж­дению.

Для предотвращения окисления клемм батареи и наконечников проводов регулярно очищайте клеммы и наконечники, смазывай­те их техническим вазелином или консистентной смазкой. Следите за плотностью соединения нако­нечников проводов и клемм.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Вместо технического вазелина или обычных консистентных смазок для за­щиты от окисления клемм и наконечни­ков лучше всего применять имеющиеся в продаже токопроводящие медесо­держащие смазки.

Периодически проверяйте на­дежность крепления батареи на ав­томобиле, при необходимости подтягивайте его во избежание по­явления трещин на моноблоке.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для уменьшения вибраций, передаю­щихся на моноблок батареи, и во избе­жание повреждения лакокрасочного по­крытия в случае вытекания электролита из аккумуляторной батареи устанавли­вайте батарею на коврик из кислото­стойкой резины.

Провода должны быть присоеди­нены к клеммам батареи со слаби­ной, так как натяжение проводов мо­жет привести к расшатыванию вы­водов в крышке и течи электролита.

Периодически, не реже одного раза в 2 недели проверяйте уровень электролита в элементах батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ

У батарей с общей для всех элементов крышкой, оснащенной конденсаторной полостью, допускается проверять уро­вень электролита один раз в 2 месяца.

Уровень электролита во всех эле­ментах должен быть на 5-10 мм выше верхней кромки сепарато­ров, что соответствует нахожде­нию уровня между метками «MIN» и «МАХ» на стенке полупрозрачно­го корпуса батареи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверять уровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно стеклянной трубочкой: опустите

ее в элемент до упора в сепаратор и, за­крыв свободный конец трубочки паль­цем, выньте из элемента.

Для восстановления уровня элект­ролита доливайте только дистилли­рованную воду. Если точно установ­лено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доли­вайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе ба­тареи. Если уровень выше нормы, откачайте электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Доливать в аккумуляторную батарею концентрированную кислоту категорически запрещается!

Fiat Albea. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Если в процессе эксплуатации по- явились затруднения с пуском дви-


ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ Таблица 10.3

АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ


Напряжение на выводах, В

12,65

12,45

12,24

12,06

11,80

Плотность электролита, г/см3

1,27

1,23

1,20

1,17

1,12

Степень заряженности, %

100

75

50

25

0


гателя, проверьте степень заряжен- ности аккумуляторной батареи по плотности электролита или на­пряжению на ее клеммах в ненагру- женном состоянии (табл. 10.3). Для проверки плотности электролита пользуйтесь ареометром или име­ющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электроли­та. Напряжение на клеммах батареи можно измерить любым вольтмет­ром постоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольт­метр входит в состав всех имею­щихся в продаже автотестеров).

Если степень заряженности бата­реи 75% или ниже, необходимо снять батарею с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности