Fiat Albea. ГЕНЕРАТОР

Fiat Albea. ГЕНЕРАТОР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Fiat Albea уста­навливают трехфазный генератор переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и элек­тронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).

Статор 5 (рис. 10.3) и крышки 4, 15 стянуты четырьмя болтами 14. Вал ротора 9 вращается в подшип­никах, которые установлены в крыш­ках. Питание к обмотке ротора (об­мотке возбуждения) подводится че­рез щетки и контактные кольца.

Трехфазный переменный ток, ин­дуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный вы­прямительным блоком 13,прикреп­ленным к крышке 15. Электронный регулятор напряжения, объединен­ный со щеткодержателем, также прикреплен к крышке 15.

Напряжение для возбуждения ге­нератора при включении зажига­ния подводится к выводу «D» регу­лятора.

Работа генератора отслеживает­ся сигнальной лампой разряда ак­кумуляторной батареи, располо­женной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двига­теля - гаснуть, если генератор ис­правен. Яркое горение лампы или ее свечение вполнакала свиде­тельствует о неисправностях.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремон­те импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неис­правного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стар­тера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на автомобилях с большим про­бегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вы­шедшие из строя детали.

ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА И КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА


Рис. 10.3. Детали генератора: 1 - гайка; 2 - шайба; 3 - шкив; 4 - крышка со стороны привода; 5 - статор; 6 - болты крепления статора; 7 - шайба крепления подшипника; 8 - винты; 9 - ротор; 10 - защитный кожух; 11 - крышка щеток; 12 - щеткодержатель; 13 - выпрямительный блок; 14 - стяжные болты; 15 - крышка со стороны контактных колец; 16 - втулка заднего подшипника


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнальной лампой

Устраните обрыв

Перегорела сигнальная лампа

Замените лампу

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода вспомогательных аг­регатов

Проверьте исправность натяжителя ремня, замените ремень

Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпря­мительный блок или регулятор напряжения)

Замените или отремонтируйте генератор

Замыкание на «массу» провода между генератором и сигнальной лампой

Изолируйте провод

Генератор не обеспечивает заряд аккумуляторной батареи

Окисление клемм аккумуляторной батареи

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверьте исправность натяжителя ремня, замените ремень

Неисправны регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок

Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Неисправен регулятор напряжения генератора или вы­прямительный блок

Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок

Повышенное падение напряжения в цепи генератор - аккумуляторная батарея

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контакт­ные соединения в выключателе (замке) зажигания, монтажных блоках предохранителей и реле, разьемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой»


ПРИМЕЧАНИЕ

Дополнительным признаком необходи­мости замены ремня привода вспомо­гательных агрегатов является характер­ный свист (проскальзывание ремня).

Вам потребуется ключ «на 13».





2. Ослабьте натяжение ремня привода генератора и компрессо­ра кондиционера, повернув рычаг натяжителя против часовой стрел­ки ключом, надетым на головку болта крепления натяжного ролика к рычагу натяжителя.


3. Зафиксируйте натяжной меха­низм штифтом подходящего диа­метра...


4. ...и снимите со шкивов ремень привода генератора и компрессо­ра кондиционера.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположен на двигателе ремень привода генератора и компрессора кондиционера.



5. Установите ремень привода генератора и компрессора конди­ционера в последовательности, обратной снятию, и отрегулируйте его натяжение.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности