Fiat Albea. ГЕНЕРАТОР
Fiat Albea. ГЕНЕРАТОР
На автомобили Fiat Albea устанавливают трехфазный генератор переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).
Статор 5 (рис. 10.3) и крышки 4, 15 стянуты четырьмя болтами 14. Вал ротора 9 вращается в подшипниках, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 13,прикрепленным к крышке 15. Электронный регулятор напряжения, объединенный со щеткодержателем, также прикреплен к крышке 15.
Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D» регулятора.
Работа генератора отслеживается сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя - гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или ее свечение вполнакала свидетельствует о неисправностях.
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА И КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Рис. 10.3. Детали генератора: 1 - гайка; 2 - шайба; 3 - шкив; 4 - крышка со стороны привода; 5 - статор; 6 - болты крепления статора; 7 - шайба крепления подшипника; 8 - винты; 9 - ротор; 10 - защитный кожух; 11 - крышка щеток; 12 - щеткодержатель; 13 - выпрямительный блок; 14 - стяжные болты; 15 - крышка со стороны контактных колец; 16 - втулка заднего подшипника
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи | |
Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнальной лампой | Устраните обрыв |
Перегорела сигнальная лампа | Замените лампу |
Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя | |
Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов | Проверьте исправность натяжителя ремня, замените ремень |
Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпрямительный блок или регулятор напряжения) | Замените или отремонтируйте генератор |
Замыкание на «массу» провода между генератором и сигнальной лампой | Изолируйте провод |
Генератор не обеспечивает заряд аккумуляторной батареи | |
Окисление клемм аккумуляторной батареи | Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином |
Неисправна аккумуляторная батарея | Замените аккумуляторную батарею |
Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов | Проверьте исправность натяжителя ремня, замените ремень |
Неисправны регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок | Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок |
Аккумуляторная батарея перезаряжается | |
Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок | Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок |
Повышенное падение напряжения в цепи генератор - аккумуляторная батарея | Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в выключателе (замке) зажигания, монтажных блоках предохранителей и реле, разьемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой» |
Дополнительным признаком необходимости замены ремня привода вспомогательных агрегатов является характерный свист (проскальзывание ремня).
2. Ослабьте натяжение ремня привода генератора и компрессора кондиционера, повернув рычаг натяжителя против часовой стрелки ключом, надетым на головку болта крепления натяжного ролика к рычагу натяжителя.
3. Зафиксируйте натяжной механизм штифтом подходящего диаметра...
4. ...и снимите со шкивов ремень привода генератора и компрессора кондиционера.
ПРИМЕЧАНИЕ Так расположен на двигателе ремень привода генератора и компрессора кондиционера. |
5. Установите ремень привода генератора и компрессора кондиционера в последовательности, обратной снятию, и отрегулируйте его натяжение.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст