Fiat Albea. ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ
Fiat Albea. ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗАМИ
Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем, антиблокировочной системой (ABS) и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом для срочной проверки тормозов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Он должен быть около метки «МАХ» на корпусе бачка (примерно на уровне шва, соединяющего верхнюю и нижнюю части бачка). |
Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если в комбинации приборов загорелась лампа, сигнализирующая о недостаточном уровне тормозной жидкости, не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?
Производители автомобиля рекомендуют заменять всю тормозную жидкость в системе через 30 ООО км пробега или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им достаточно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична - она впитывает влагу из воздуха, а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости. Нормальная температура кипения тормозных жидкостей класса DOT-4 - 210-260 °С.
на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе. Рекомендуем заменять тормозную жидкость через 1 год.
При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка тормозной системы», с. 226). Если это не даст желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему, как описано ниже (см. «Проверка и регулировка тормозной системы», с. 222).
Fiat Albea. ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический тормозной привод попал воздух.
Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно проста, но удобнее проводить ее с помощником.
Подробное описание прокачки тормозной системы вы найдете в разд. 9 «Тормозная система» (см. «Замена тормозной жидкости», с 226).
Fiat Albea. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экспресс-про- верки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустится, вакуумный усилитель исправен.
2. Если педаль останется неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя (для наглядности снят дроссельный узел)...
3. ...и с усилителем. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, необходимо заменить вакуумный усилитель (см. «Замена вакуумного усилителя тормозов», с. 230).
ПРИМЕЧАНИЕ
Шланг вакуумного усилителя изготовлен за одно целое с обратным клапаном. Проверьте работоспособность клапана (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов», с. 223). В случае неисправности обратного клапана замените шланг вакуумного усилителя в сборе.
Если торможение сопровождается биением и пульсацией педали тормоза, следует в первую очередь проверить состояние дисковых тормозных механизмов передних колес.
4. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние |
колеса и осмотрите тормозные диски. Толщина тормозного диска должна быть не менее 18,2 мм, поверхность диска - ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелкозернистым наждачным полотном. Если эта процедура не поможет, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.
5. Проверьте подвижность поршня тормозного механизма. Для этого попробуйте сдвинуть с места внутреннюю тормозную колодку отверткой (на эту колодку непосредственно воздействует поршень, и он тоже должен сдвинуться). Если колодку (поршень) не удается сдвинуть, значит, поршень заклинило в тормозном цилиндре.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.
Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних колес, если при интенсивном торможении происходит занос задней части автомобиля, проверьте состояние барабанных тормозных механизмов задних колес.
колеса, снимите тормозные барабаны (см. «Снятие и установка тормозного барабана», с. 237) и измерьте диаметры их рабочих поверхностей. Внутренний диаметр барабана должен быть не более 230,0 мм, рабочая поверхность барабана - ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (должна быть не более
0, 5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если внутренний диаметр барабана больше допустимого, кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.
ПРИМЕЧАНИЕ__________________
Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросами, соединяющими рычаг стояночного тормоза и механизмы управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного результата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках тросов застаивается грязь и влага, тросы обрастают ржавчиной, перестают перемещаться и обрываются. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 241).
Fiat Albea. ПРОКОЛ КОЛЕСА
Прокол колеса - это неприятность, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Воздух из проколотого колеса может выходить быстро или медленно, это зависит и от размера предмета, который проколол колесо, и от того, какие шины установлены на автомобиль: камерные или бес- камерные. С небольшим гвоздем в бескамерной шине можно ездить много дней, прежде чем вы заметите, что колесо «спустило».
Очень важно вовремя определить, что произошел прокол колеса. Во время движения обращайте внимание на поведение автомобиля: если он стал плохо разгоняться, увеличилось усилие на рулевом колесе при маневрировании или ухудшилась курсовая устойчивость, обязательно проверьте давление в колесах.
Самый простой способ отремонтировать колесо - обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую, где ремонт сделают быстро, профессионально и, как правило, по вполне доступной цене.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не пытайтесь добраться до шиномонтажной мастерской на полностью спущенном колесе: достаточно проехать так несколько десятков метров, и шину придется выбрасывать.
Нужно заменить поврежденное колесо запасным. Эта довольно простая операция тем не менее требует некоторых навыков.
При проколе колеса включите аварийную сигнализацию, плавно затормозите автомобиль до скорости 2-3 км/ч, на первой передаче постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Если позволяют дорожные условия и это не противоречит требованиям Правил дорожного движения, при проколе любого колеса с правой стороны автомобиля прижимайтесь к правой обочине, при проколе слева - к левой. Старайтесь не останавливать автомобиль в местах, где дорога плохо просматривается: в крутых поворотах, на спусках и подъемах, мостах, в туннелях. Если автомобиль остался на проезжей части, в первую очередь обеспечьте собственную безопасность и безопасность других участников дорожного движения! Включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.
Fiat Albea. ЗАМЕНА КОЛЕСА
Будьте внимательны при замене проколотого колеса. Возможно, его прокололи злоумышленники, чтобы украсть ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы будете заняты его заменой.
1. Откройте багажник (в нем находится все необходимое для замены колеса), приподнимите коврик над нишей для запасного колеса.
2. Извлеките из запасного колеса сумку с домкратом, его воротком, ключом для болтов колес.
3. Отверните
4. ...и снимите фиксатор запасного колеса. |
5.
Выньте запасное колесо из багажника и положите его рядом с заменяемым колесом.
6. Включите I передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.
Для того чтобы легче было отвернуть колесные болты, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа.
Для облегчения отворачивания гаек рекомендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крестообразной формы.
7. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить (см. «Пользование домкратом», с. 40).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы не испачкаться при замене колеса, наденьте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.
8. С противоположной стороны автомобиль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.
9. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью выверните болты, снимите декоративный колпак...
ПРИМЕЧАНИЯ
Декоративный колпак прикреплен теми же болтами, что и колесо.
Болты крепления колеса расположены глубоко в гнездах декоративного колпака и труднодоступны. Для их выворачивания после ослабления затяжки в тыльной части рукоятки отвертки, приложенной к автомобилю, предусмотрено шестигранное гнездо.
10. ...и колесо. |
Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом.
Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса.
Если работаете на мягком грунте, подложите под основание домкрата толстую доску. Не применяйте для этой цели кирпичи: они легко раскалываются, и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.
11. Установите запасное колесо на место снятого, установите на колесо декоративный колпак и вверните крепежные болты до упора, но не затягивайте их.
Вворачивая болты, проследите за тем, чтобы их конусные части совместились с конусными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения болты ослабнут, вследствие чего возможна потеря колеса.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Чтобы почувствовать необходимое усилие затяжки болтов крепления колеса (момент затяжки 90 Н-м), первое время применяйте динамометрический ключ.
Не смазывайте болты крепления - это может привести к самоотворачиванию болтов время движения автомобиля.
13. Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
На автомобиль установлены беска- мерные шины. Если у вас недостаточно навыков монтажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно повреждение боковины - и придется покупать новую шину или вставлять камеру.
В безвыходной ситуации можно воспользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с приложенной инструкцией.
Чем бескамерная шина лучше камерной? Во-первых, бескамерная при проколе «спускает» очень медленно: можно, подкачивая, неделями ездить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать. Во-вторых, когда при очень значительном пробеге из бескамерной шины начнут выступать проволочки метал- локорда, ее еще можно использовать в качестве запасного колеса. Камеру в такую покрышку вставлять бесполезно - она проколется уже при первом накачивании
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст