Chevrolet Cruze. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ — ЧАСТЬ 2

Chevrolet Cruze. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ - ЧАСТЬ 2

Датчик положения коленчатого вала двигателя, состоящий из магнита и обмотки, установлен в задней части блока цилиндров двигателя,

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двига­тель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает кон­трольную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Сожмите пружинный фиксатор...


3. ...и разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.


4. Выверните винт крепления датчика к бло­ку цилиндров двигателя и извлеките датчик из отверстия блока цилиндров.

5. Подсоедините щупы тестера и измерьте сопротивление на выводах «1» и «2» датчика. Номинальное значение сопротивления долж­но быть в пределах 500 600 Ом. Если сопро­тивление не соответствует указанным преде­лам, замените датчик.

6. Установите датчик положения коленчато­го вала в порядке, обратном снятию.


Датчик фазы установлен в передней части головки блока цилиндров между зубчатыми шкивами распределительных валов. Принцип его действия основан па эффекте Холла. На шкиве распределительного вала (выпуск­ного) выполнен задающий сегмент Когда на­против датчика оказывается область шкива без сегмента, от датчика на ЭБУ поступает сигнал низкого уровня (примерно О В), а при попадании сектора в измерительную область датчика на ЭБУ возникает импульс «опорно­го» напряжения (примерно 5 В).

Вам потребуются: ключ «на 10», от­вертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите верхнюю крышку привода газо­распределительного механизма


.

3. Отожмите фиксатор колодки жгута про­водов...



4. ...и отсоедините колодку от разъема дат­чика фазы.


5. Выверните два болта крепления и сними­те датчик фазы.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.



Датчик абсолютного давления во впу­скной трубе установлен на впускной трубе. Датчик фиксирует изменение давления (раз­режения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого ва­ла двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик на­пряжение питания 5 В и обрабатывает ею сигналы, поступающие по цепи передачи chi - нала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сиг­нала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

Вам потребуются: ключ «на 10», вольт­метр.

1. Проверьте цепь питания датчика. Для этого,..



2. отожмите фиксаiop...


3. ...и отсоедините колодку жгута прово­дов от разъема датчика (при выключенном зажигании).

4. Подсоедините тестер в режиме вольтме­тра к выводам «А» и «С» колодки, включите за­жигание и измерьте напряжение. Напряжение питания должно составлять (5,0±0,2) В.

5. Выключите зажигание, снимите с колодки ее крышку, отжав фиксаторы, и подсоедините колодку к датчику.

6. Подсоедините тестер в режиме вольтме­тра к проводу жгута, соединенному с выво­дом «В», и к «массе», пустите двигатель, из­мерьте напряжение датчика. При работе дви­гателя на холостом ходу напряжение должно составлять от 1,0 до 1,5 В.


7. При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления. Для этого отсоедините вакуумный шланг от штуцера датчика, выверните болт крепления и снимите датчик.

8. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности