Chevrolet Cruze. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ — ЧАСТЬ 2
Chevrolet Cruze. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ - ЧАСТЬ 2
Датчик положения коленчатого вала двигателя, состоящий из магнита и обмотки, установлен в задней части блока цилиндров двигателя,
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает контрольную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Сожмите пружинный фиксатор... |
3. ...и разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала. |
4. Выверните винт крепления датчика к блоку цилиндров двигателя и извлеките датчик из отверстия блока цилиндров.
5. Подсоедините щупы тестера и измерьте сопротивление на выводах «1» и «2» датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 500 600 Ом. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.
6. Установите датчик положения коленчатого вала в порядке, обратном снятию.
Датчик фазы установлен в передней части головки блока цилиндров между зубчатыми шкивами распределительных валов. Принцип его действия основан па эффекте Холла. На шкиве распределительного вала (выпускного) выполнен задающий сегмент Когда напротив датчика оказывается область шкива без сегмента, от датчика на ЭБУ поступает сигнал низкого уровня (примерно О В), а при попадании сектора в измерительную область датчика на ЭБУ возникает импульс «опорного» напряжения (примерно 5 В).
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите верхнюю крышку привода газораспределительного механизма
.
3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов... |
4. ...и отсоедините колодку от разъема датчика фазы.
5. Выверните два болта крепления и снимите датчик фазы.
6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает ею сигналы, поступающие по цепи передачи chi - нала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.
Вам потребуются: ключ «на 10», вольтметр.
1. Проверьте цепь питания датчика. Для этого,..
2. отожмите фиксаiop... |
3. ...и отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика (при выключенном зажигании).
4. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам «А» и «С» колодки, включите зажигание и измерьте напряжение. Напряжение питания должно составлять (5,0±0,2) В.
5. Выключите зажигание, снимите с колодки ее крышку, отжав фиксаторы, и подсоедините колодку к датчику.
6. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, соединенному с выводом «В», и к «массе», пустите двигатель, измерьте напряжение датчика. При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно составлять от 1,0 до 1,5 В.
7. При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления. Для этого отсоедините вакуумный шланг от штуцера датчика, выверните болт крепления и снимите датчик.
8. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст