Chevrolet Cruze. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Chevrolet Cruze. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Двигатели, устанавливаемые на автомоби­ли Chevrolet Cruze, оборудованы электронной системой управления двигателем (ЭСУД) с распределенным впрыском топлива. Эта си­стема работает совместно с нейтрализато­ром отработавших газов, системой улавлива­ния паров топлива и обеспечивает выполне­ние экологических норм при сохранении высоких динамических качеств и низкого рас­хода топлива.

Электрическая схема системы управления двигателем приведена в конце книги.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Прежде чем снимать какие-либо узлы ЭСУД, отсоедините провод от клеммы «минус» ак­кумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсое­диняйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не подвергайте электронный блок управле­ния (ЭБУ) температуре выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (напри­мер, в сушильной камере). Если эта темпе­ратура будет превышена, надо снять ЭБУ с автомобиля.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при вклю­ченном зажигании.

Перед проведением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккуму­ляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ. Все измерения напряжения выполняйте ци­фровым вольтметром, внутреннее сопротив­ление которого не менее 10 МОм.

Количество топлива, подаваемого форсунка­ми, регулируется электрическим импульсным сигналом от ЭБУ Он отслеживает данные о со­стоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длитель­ность подачи топлива форсунками (длитель­ность импульса - скважность). Для увеличения количества подаваемого топлива ЭБУ увеличи­вает длительность импульса, а дня уменьшения подачи топлива - сокращает.

ЭБУ оценивает результаты своих расчетов и команд, запоминает режимы недавней ра­боты и действует в соответствии с ними. «Са­мообучение» или адаптация ЭБУ является не­прерывным процессом, но соответствующие настройки сохраняются в оперативной памя­ти электронного блока до первого отключения питания ЭБУ.

ЭБУ управляет подачей топлива либо син­хронно, т.е. при определенном положении ко­ленчатого вала, либо асинхронно, т.е. незави­симо или без синхронизации с вращением коленчатого вала. Синхронный впрыск топли­ва - наиболее часто применяемый режим. Асинхронный впрыск топлива применяется в основном в режиме пуска двигателя. ЭБУ включает форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720" поворота коленчатого вала. Такой метод поз­воляет более точно дозировать топливо по цилиндрам и понизить уровень токсичности отработавших газов.

Количество подаваемого топлива опреде­ляется состоянием двигателя, т.е. режимом его работы. Эти режимы обеспечиваются ЭБУ и описаны ниже.

Когда коленчатый вал двигателя начинает прокручиваться стартером, первый импульс от датчика положения коленчатого вала вызывает импульс от ЭБУ на включение сразу всех фор­сунок, что позволяет ускорить пуск двигателя.

Первоначальный впрыск топлива происхо­дит каждый раз при пуске двигателя. Длитель­ность импульса впрыска зависит от темпера­туры. На холодном двигателе импульс впрыс- .<а увеличивается для увеличения количества топлива, на прогретом - длительность им­пульса уменьшается. После первоначального впрыска ЭБУ переключается на соответству­ющий режим управления форсунками.

Режим пуска. При включении зажигания ЭБУ включает реле топливного насоса, кото­рый создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе.

ЭБУ проверяет сигнал от датчика темпера­туры охлаждающей жидкости и определяет необходимое для пуска количество топлива и воздуха.

Когда коленчатый вал двигателя начинает проворачиваться, ЭБУ формирует фазиро­ванный импульс включения форсунок, дли­тельность которого зависит от сигналов дат­чика температуры охлаждающей жидкости. На холодном двигателе длительность импуль­са больше (для увеличения количества пода­ваемого топлива), а на прогретом меньше.

Режим обогащения при ускорении. ЭБУ следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки (по сигналу датчика положения дроссельной заслонки), а также за сигналом датчика абсолютного давления и обеспечивает подачу дополнительного ко­личества топлива за счет увеличения длитель­ности импульса впрыска. Режим обогащения при ускорении применяется только для управ­ления топливоподачей в переходных условиях (при перемещении дроссельной заслонки).

Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем. При торможении двигателем с включенной передачей и сцеп­лением ЭБУ может на короткие периоды вре­мени полностью отключить импульсы впрыска топлива. Отключение и включение подачи топлива в этом режиме происходит при со­здании определенных условий по температу­ре охлаждающей жидкости, частоте вращения коленчатого вала, скорости автомобиля и углу открытия дроссельной заслонки.

Компенсация напряжения питания. При падении напряжения питания система зажи­гания может давать слабую искру, а механиче­ское движение «открытия» форсунки может занимать больше времени. ЭБУ компенсиру­ет это путем увеличения времени накопления энергии в катушках зажигания и длительности импульса впрыска.

Соответственно при возрастании напряже­ния аккумуляторной батареи (или напряжения в бортовой сети автомобиля) ЭБУ уменьшает время накопления энергии в катушках зажига­ния и длительность впрыска.

Режим отключения подачи топлива. При остановке двигателя (выключенном зажи­гании) топливо форсункой не подается, таким образом исключается самопроизвольное воспламенение смеси в перегретом двигате­ле. Кроме того, импульсы на открытие форсу­нок не подаются, в случае если ЭБУ не полу­чает опорные импульсы отдатчика положения коленчатого вала, т.е. это означает что двига­тель не работает.

Отключение подачи топлива происходит и при превышении предельно допустимой ча­стоты вращения коленчатого вала двигателя для защиты двигателя от работы на недопус­тимо высоких оборо тах.

Электронный блок управления (ЭБУ, контроллер) двигателем расположен в центральной части короба воздухопритока и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигате­лем. Он непрерывно обрабатывает инфор­мацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность от­работавших газов и эксплуатационные пока­затели автомобиля.

В ЭБУ поступает следующая информация:

- положение и частота вращения коленча­того вала;

- положение распределительного вала;

- температура охлаждающей жидкости;

- температура и давление всасываемого воздуха;

- положение педали акселератора;

- положение дроссельной заслонки;

- содержание кислорода в отработавших газах;

наличие детонации в двигателе;

- скорость автомобиля;

напряжение в бортовой сети автомобиля;

• запрос на включение кондиционера.

На основе полученной информации ЭБУ уп­равляет следующими системами и приборами;

подачей топлива (форсунками и топлив­ным насосом);

подачей воздуха (степенью открытия дроссельной заслонки);

- системой зажигания;

- адсорбером системы улавливания паров бензина;

вентилятором системы охлаждения дви­гателя;

муфтой компрессора кондиционера;

- системой диагностики.

ЭБУ включает выходные цепи (форсунки, различные реле и пр.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы. Един­ственное исключение - цепь реле топливного насоса. Топливный насос подключается через силовое реле. В свою очередь, обмоткой ре­ле управляет ЭБУ посредством замыкания одного из выводов на «массу».

ЭБУ оснащен встроенной системой диа­гностики. Он может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через сигнализатор неисправности в системе управления двигателем. Кроме того, ЭБУ хра­нит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента систе­мы и характер этой неисправности, чтобы по­мочь специалистам в проведении диагности­ки и ремонта.

Диагностический разъем служит для об­мена данными с ЭБУ и расположен с левой стороны под панелью приборов. К диагности­ческому разъему подключается сканирующее устройство для считывания информации об ошибках, хранящихся в памяти ЭБУ, для про­верки датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени, для управления испол­нительными механизмами и перепрограмми­рования ЭБУ.

В ЭБУ заложены следующие типы памяти:

- программируемое постоянное запомина­ющее устройство (ППЗУ);

оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);

- электрически репрограммируемое запо­минающее устройство (ЭРПЗУ).

Программируемое постоянное запоми­нающее устройство (ППЗУ). В нем находит­ся общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгорит­мы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажига­нием, холостым ходом и др., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двига­теля, передаточных чисел трансмиссии и дру­гих факторов. ППЗУ называют еще запомина­ющим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после програм­мирования. Эта память не нуждается в i шании для сохранения записанной в ней информа­ции, которая не стирается при отключении пи­тания, т.е. эта память энергонезависимая.

Оперативное запоминающее устройст­во (ОЗУ). Это «блокнот» ЭБУ Микропроцес­сор блока использует его для временного хранения измеряемых параметров для расче­тов и промежуточной информации. Микро­процессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависи­мая и требует бесперебойного питания для со­хранения. При прекращении подачи питания со­держащиеся в ОЗУ диагностические коды неис­правностей и расчетные данные стираются.

Электрически репрограммируемое за­поминающее устройство (ЭРПЗУ). Ис­пользуется для временною хранения кодов- паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимае­мые ЭБУ от блока управления иммобилизато- ром, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.

В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатаци­онные параметры автомобиля, как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя.

ЭРПЗУ регистрирует и некоторые наруше­ния работы двигателя и автомобиля:

- время работы двигателя с перегревом:

- время работы двигателя на низкооктано­вом топливе;

время работы двигателя с превышением максимально допустимой частоты вращения;

время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси,

о наличии которых указывает сигнализатор системы управления двигателем;

время работы двигателя с неисправным датчиком детонации:

- время работы двигателя с неисправными датчиками концентрации кислорода;

- время движения автомобиля с превыше­нием максимально разрешенной скорости в период обкатки;

время движения автомобиля с неисправ­ным датчиком скорости;

количество отключений аккумуляторной батареи при включенном замке зажигания.


ЭРПЗУ является энергонезависимой памя­тью и может хранить информацию без подачи питания на контроллер.

Датчик положения коленчатого вала ин­дуктивного типа предназначен для синхрони­зации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угло­вым положением коленчатого вала.

Датчик установлен в задней части блока ци­линдров двигателя напротив задающего дис­ка на коленчатом валу. Задающий диск пред­ставляет собой зубчатое колесо с 58 пазами, 57 из которых расположены с интервалом 6'. Последний паз выполнен более широким для создания импульса синхронизации («опорно­го» импульса), который необходим для согла­сования работы блока управления с ВМТ пор­шней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала меняется магнитное поле датчика, наводя импульсы на­пряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вра­щения коленчатого вала и выдает импульсы на управление двигателем.

Неисправность этого датчика вызывает полный отказ системы управления двигате­лем: при отсутствии его сигнала двигатель пу­стить невозможно.


Датчик абсолютного давления во впу­скной трубе преобразует разрежение в этой трубе в электрическое напряжение, по значе­нию которого ЭБУ определяет нагрузку двига­теля. Датчик установлен на впускной трубе и соединен с ее полостью резиновой трубкой. Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с давлением во впускной тру­бе - от 4,9 В (при полностью открытой дрос­сельной заслонке) до 0,3 В (при закрытой за­слонке). При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика опреде­ляет атмосферное давление и адаптирует па­раметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря. Значения атмо­сферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномер­ном движении автомобиля и во время полно­го открытия дроссельной заслонки.


Датчик температуры всасываемого воздуха ввернут в отверстие воздухоподво­дящего рукава возле воздушного фильтра. Датчик представляет собой термистор с от­рицательным гем1 юратурным коэффициентом сопротивления. По информации о температу­ре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.

У датчика температуры воздуха проверяют сопротивление на выводах датчика при раз­личных температурных режимах.


Датчик фазы установлен в передней части головки блока цилиндров между зубчатыми шкивами распределительных валов. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Дат­чик определяет ВМТ такта сжатия поршня 1 -го цилиндра. Сигнал датчика используется кон­троллером для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неис­правности цепи контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор систе­мы управления двигателем.


Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части голо­вки блока цилиндров между первым и вто­рым цилиндрами. Датчик представляет со­бой термистор с отрицательным темпера­турным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с по­вышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптималь­ное обогащение рабочей смеси при про­греве двигателя.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается

Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы

Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы

неисправен топливный насос

Замените насос

засорен топливный фильтр

Замените фильтр

неисправен регулятор давления топлива

Проверьте регулятор, неисправный замените

Неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем»

Неисправен датчик положения коленчатого вала

То же

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность «Двигатель не пускается»

Неисправен регулятор холостого хода

Замените регулятор холостого хода

Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов

Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените

Неисправна система изменения фаз газораспределения (CWT)

Обратитесь на сервис для диагностики и ремонта системы

Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист

Неполное открытие дроссельной заслонки

Отрегулируйте привод дроссельной заслонки

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Замените датчик

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность «Двигатель не пускается»

Загрязнен воздушный фильтр

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем»

Нарушены зазоры в механизме привода клапанов

Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов

Недостаточная компрессия - ниже 1 МПа (10 кгс/см2): пробита прокладка головки блока цилиндров

Замените прокладку

прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец

Очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените

плохое прилегание клапанов к седлам

Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла

чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Неисправна система изменения фаз газораспределения (CWT)

Обратитесь на сервис для диагностики и ремонта системы

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

Использование масла несоответствующей марки

Замените масло рекомендованным

Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости

Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло

Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса

Промойте или замените масляный насос

Засорение масляного фильтра

Замените масляный фильтр

Ослабление крепления или засорение маслоприемника

Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр

Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей

Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

Недостаточное давление масла

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный зазор в упорном подшипнике коленчатого вала

Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника новыми, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания

Недостаточное давление масла

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушенный; бывает вызван «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Повышенный шум газораспределительного механизма

Нарушены зазоры в механизме привода клапанов

Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов

Поломка клапанной пружины

Замените пружину

Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом

Замените направляющую втулку и клапан

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал

Стук на холодном двигателе, слышный в течение 2-3 мин после пуска и усиливающийся при повышении частоты вращения коленчатого вала

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры

Ослабление крепления шкива коленчатого вала

Подтяните крепление

Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя

Использование масла несоответствующей марки (с пониженной вязкостью)

Замените масло на рекомендованное

Увеличенный осевой зазор коленчатого вала

Замените упорные полукольца среднего коренного подшипника

Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике

Замените вкладыши переднего коренного подшипника

Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода

Ослабление натяжения или износ ремней привода генератора и водяного насоса, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления

Отрегулируйте натяжение ремней или замените их

Шум деталей газораспределительного механизма

См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»

Использование масла несоответствующей марки

Замените масло на рекомендованное заводом-производителем автомобиля

Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней

Замените поршни и пальцы

Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна

Замените шатун

Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала

Поломка ступицы шкива коленчатого вала

Замените поврежденные детали

Чрезмерно натянуты ремни привода генератора и водяного насоса, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления или появление на них трещин и разрывов

Отрегулируйте натяжение ремней, замените поврежденные ремни

Ослаблено крепление маховика

Затяните болты крепления маховика требуемым моментом

Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала

Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши

Повышенная вибрация двигателя

Дисбаланс коленчатого вала Установлены поршни разной массы

Снимите и отбалансируйте коленчатый вал Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе

Неодинаковые значения зазоров в механизме привода клапанов

Отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов

Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах

См. «Проверка компрессии в цилиндрах»

Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели

Замените опоры

Ослаблено крепление шкива коленчатого вала или шкивов вспомогательных агрегатов

Подтяните крепления

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картера

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Замените кольца

Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла

Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4

Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов

Замените маслосъемные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров

Перегрев двигателя

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

Неисправен термостат

Замените термостат

Неисправен электровентилятор системы охлаждения

Проверьте электродвигатель вентилятора и реле его включения, неисправные узлы замените

Неисправен клапан пробки радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку радиатора

Использование бензина с пониженным октановым числом

Залейте бензин с соответствующим октановым числом

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор

Отремонтируйте или замените радиатор

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов

Замените поврежденные шланги или прокладки, замените хомуты шлангов

Подтекание жидкости через сальник водяного насоса

Замените водяной насос

Повреждена прокладка головки блока цилиндров

Замените прокладку

Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров

Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали



Электронный блок питает цепь датчика тем­пературы постоянным «опорным» напряжени­ем. Напряжение сигнала датчика максималь­но, когда воздух во впускной трубе холодный, и снижается по мере повышения его темпера­туры. По значению напряжения ЭБУ определя­ет температуру воздуха на впуске и вносит коррективы при расчете угла опережения за­жигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Если ЭБУ продолжает выдавать код неисправности при исправных контактных соединениях в про­водке, замените датчик температуры воздуха.


Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров, улавливает ано­мальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика являет­ся пьезокристаллическая пластинка. При де­тонации на выходе датчика генерируются им­пульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонацион­ных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устра­нения детонационных вспышек топлива.





Датчик положения дроссельной заслон­ки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле (под крышкой) и связан с осью дроссель­ной заслонки.

Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» на­пряжения питания (5 В), другой его конец со­единен с «массой». С третьего вывода потен­циометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ. Когда дроссельная заслонка поворачи­вается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе даника. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже

0, 5 В. Когда заслонка открывается, напряже­ние на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В. От­слеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не требует регу­лировки, так как электронный блок восприни­мает холостой ход (т.е. полное закрытие дрос­сельной заслонки) как нулевую отметку.

При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности

датчика, включает контрольную лампу систе­мы управления двигателем и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и по сигналам датчиков температуры и абсолютного давления возду­ха во впускной трубе.


Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска с обратной связью и установлен в выпускном коллекторе. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска использу­ется информация о наличии кислорода в от­работавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислоро­да. Содержащийся в отработавших газах кис­лород реагирует с датчиком, создавая раз­ность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высо­кое содержание кислорода бедная смесь) до 1 В (низкое содержание кислорода - бо­гатая смесь).

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер опре­деляет. какую команду по корректировке со­става рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность noTei ри­алов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) - на обеднение смеси.


Диагностический датчик концентра­ции кислорода установлен в приемной трубе за нейтрализатором, работает по то­му же принципу, что и управляющий датчик. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указыва­ет на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтра­лизатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значитель­но отличаться от показаний управляющего датчика.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности