Peugeot 308. ПРОВЕРКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Peugeot 308. ПРОВЕРКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин ненормальной работы (сцепление «ведет», «буксует» и пр.).

Вам потребуется линейка.


1. Не нажимая на педаль, измерьте рас­стояние между накладкой педали и коври­ком пола кузова.


2. Не изменяя положения линейки, на­жмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ков­риком. Разность двух измерений должна быть 85-101 мм. Если ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом ходе сцепление не полностью включается (сцепление «пробуксовывает»).

3. Отпустите педаль, затем, не изменяя положение линейки, переместите педаль в пределах ощутимого рукой люфта и из­мерьте ход педали в пределах этого люф­та. Разность измерений должна быть 4,0-9,0 мм. Если это не так, замените глав­ный цилиндр привода выключения сцепле­ния или отремонтируйте педаль.

4. Проверьте момент включения сцепле­ния при отпускании педали. При работаю­щем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую пере-


дачу и начинайте медленно отпускать пе­даль, стараясь определить, при каком рас­стоянии площадки педали от пола автомо­биль начинает двигаться. Если сцепление и привод его выключения в нормальном со­стоянии, это расстояние должно быть при­мерно 100 мм. Если ход педали до включе­ния сцепления меньше или больше указан­ного значения, проверьте следующее:

- свободный ход педали сцепления;

- полный ход педали сцепления. При меньшем, чем допустимо, ходе проверьте состояние привода выключения сцепления;

- наличие воздуха в гидроприводе вы­ключения сцепления. При необходимости прокачайте гидропривод;

- состояние нажимного и ведомого дис­ков сцепления. При необходимости заме­ните дефектные узлы и детали.

Peugeot 308. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Если при нажатой до упора педали сцеп­ление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скреже­том шестерен при включении передачи заднего хода, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его про­качкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью по­сле ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.

Вам потребуются: тормозная жид­кость, шланг для прокачки, ключ «на 11», емкость для сливаемой жидкости.

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилинд­ров) и при необходимости доведите его до нормы.

2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.





3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количест­вом тормозной жидкости. Попросите по­мощника нажать на педаль сцепления 4 или 5 раз с интервалами 2-3 с, а затем удержи­вать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет выте­кать жидкость с пузырьками воздуха.

4. Заверните клапан и попросите отпус­тить педаль сцепления.

5. Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во время прокачки гидропривода периоди­чески проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм от его дна. Сво­евременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воз­дух и прокачку придется повторять снова.

6. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра приво­да выключения сцепления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности