Peugeot 308. СЦЕПЛЕНИЕ

Peugeot 308. СЦЕПЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Peugeot 308, оснащенные механической коробкой передач, устанав­ливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Нажимной диск смонтирован в сталь­ном штампованном кожухе 3 (рис. 6.1), прикрепленном шестью болтами к махо­вику 1 двигателя. Ведомый диск 2 уста­новлен на шлицах первичного вала короб­ки передач и зажат диафрагменной пру­жиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, прикрепленной болтами 5 к карте­ру 1 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Привод выключения сцепления гидравли­ческий. В него входят следующие элементы...



...педаль сцепления, установленная на щите передка под панелью приборов в об­щем блоке с педалью тормоза...



...главный цилиндр, установленный на щите передка в моторном отсеке...

...подшипник выключения сцепления...



...рабочий цилиндр, установленный на картере сцепления...

Рис. 6.1. Сцепление: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - диафрагменная пружина



Рис. 6.2. Подшипник выключения сцепления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - на­правляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 - вилка выключения сцепления; 5 - болты крепления на­правляющей втулки




...и трубопровод, состоящий из шланга и трубки.


Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тор­мозном цилиндре (общий бачок для обоих главных цилиндров). В гидроприводе вы­ключения сцепления используется тормоз­ная жидкость. Регулировка привода выклю­чения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости но­ги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но вы­жато, и ведомый диск при этом «пробуксо­вывает» и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при на­жатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижа­ется. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.

«Пробуксовку» сцепления можно легко оп­ределить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомо­биль начинает разгоняться, сцепление тре­бует ремонта.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Уменьшен полный ход педали сцепления

Отремонтируйте привод выключения сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Замените ведомый диск в сборе

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Тоже

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

»

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы и покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Попадание воздуха в систему гидропривода

Прокачайте систему

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска

Тоже

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Повреждение или заедание привода выключения сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте специальной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Проверьте, не повреждены ли поверхности диска

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности