Peugeot 308. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Peugeot 308. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
ПРИМЕЧАНИЕ
Приводы левого и правого передних колес отличаются по конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми в отдельности для каждого привода.
Вам потребуются: торцовая головка «на 35», ключ TORX Т40, монтажная лопатка, молоток, ключ для болтов колес, пассатижи, выколотка из мягкого металла или деревянная проставка.
Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите левое переднее колесо.
3. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя», с. 72).
4. Слейте масло из механической коробки передач (см. «Проверка уровня и доливка
масла в механической коробке передач», с. 132) или рабочую жидкость из автоматической коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 133).
|
5. Захватите пассатижами шплинт стопорной шайбы...
|
6. ...и извлеките его из отверстия в хвостовике наружного шарнира.
|
|
8. Отожмите фиксаторы декоративной вставки колесного диска...
9. ...и снимите вставку.
10. Установите колесо на ступицу и опустите автомобиль на землю.
|
11. Ослабьте затяжку гайки ступицы на стоящем на земле автомобиле.
|
12. Приподнимите переднюю часть автомобиля, снимите колесо и отверните гайку ступицы.
|
13. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага кулака передней подвески (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги», с. 168).
|
14. Отсоедините рычаг передней подвески от кулака (см. «Снятие и установка рычага передней подвески», с. 153).
|
15. Выведите из ступицы шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей привода переднего колеса.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.
|
16. С помощью монтажной лопатки вы- прессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода из шестерни полуоси дифференциала...
ПРИМЕЧАНИЕ
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
Пользуясь монтажной лопаткой при выпрес- совке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач, не повредите картер коробки передач и шарнир.
|
17. ...и снимите привод левого переднего колеса в сборе.
18. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
19. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
20. Отведите вниз рычаг передней подвески и плавным движением амортизаторной
стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до упора.
21. Присоедините к нижнему рычагу шаровую опору амортизаторной стойки.
22. Присоедините к поворотному кулаку рулевую тягу.
23. Установите колесо и вверните болты крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
24. Сняв с опор, установите автомобиль на колеса и затяните гайку ступицы моментом 32,5 Н м.
25. Вновь снимите колесо и установите в его ступицу декоративную вставку.
26. Установите стопорную шайбу гайки ступицы и зафиксируйте ее шплинтом.
27. Установите колесо на ступицу и затяните болты его крепления (см. «Замена колеса», с. 58).
28. Залейте масло в механическую коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 132) или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 133).
29. Установите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя», с. 72).
Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.
1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1-15, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше в данном подразделе).
2. Для удобства работы отверните гайку крепления термоэкрана задней опоры подвески силового агрегата... |
|
3. ...и отсоедините термоэкран от опоры, оставив его висеть на промежуточном валу привода правого переднего колеса.
ПРИМЕЧАНИЯ
Термоэкран отсоединять от опоры необязательно.
|
4. Выверните два болта крепления стопорной пластины подшипника промежуточной опоры привода...
|
|
6. С помощью монтажной лопатки выпрес- суйте подшипник промежуточной опоры из отверстия задней опоры подвески силового агрегата, одновременно выпрессовывая хвостовик внутреннего шарнира привода из шестерни полуоси дифференциала...
|
7. ...снимите с промежуточного вала термоэкран, если его отсоединяли от опоры...
|
8. ...и снимите привод правого переднего колеса.
9. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
10. Затем, пропустив промежуточный вал в отверстие задней опоры подвески силового агрегата, наденьте на него термоэкран задней опоры подвески силового агрегата (если его снимали), введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
11. Отведите вниз рычаг передней подвески и плавным движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до упора, одновременно запрессовывая до упора подшипник промежуточной опоры в отверстие задней опоры подвески силового агрегата.
12. Установите стопорную скобу подшипника промежуточной опоры и закрепите ее болтами.
13. Закрепите термоэкран задней опоры подвески силового агрегата.
14. Выполните с правой стороны автомобиля операции 21-29, которые выполняли с левой стороны для установки привода левого переднего колеса (см. выше в данном подразделе).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст