Peugeot 308. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ

Peugeot 308. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ

Компрессия (давление в конце такта сжа­тия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилинд­рах можно с достаточной точностью опре­делить степень общего износа деталей ци­линдропоршневой группы двигателя, а так­же выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром.

ПРИМЕЧАНИЕ

Существуют варианты компрессометров, аналогичные показанному на фото...

...а также такие, у которых взамен резьбово­го штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконеч­ник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.


Важными условиями правильности показа­ний при проверке компрессии являются ис­правность стартера и его электрических це­пей, а также полная заряженность аккумуля­торной батареи.

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Откройте капот и установите его на упор.

3. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в сис­теме питания», с. 108).


4. Выверните болт крепления декоратив­ного кожуха...


5. ...и извлеките болт из отверстия. Ана­логично выверните и извлеките из отвер­стия второй болт крепления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены болты крепления декора­тивного кожуха.



6. Поддев отверткой, отожмите последо­вательно четыре фиксатора декоративного кожуха...


7. ...и снимите кожух.


8. Подденьте фиксатор колодки жгута проводов низковольтной цепи...


9. ...и, преодолевая сопротивление, под­нимите фиксатор.


10. Отсоедините колодку проводов от ка­тушки зажигания.


11. Преодолевая сопротивление, сними­те катушку зажигания со свечи. Аналогично

отсоедините от катушек зажигания осталь­ные колодки жгутов проводов низковольт­ной цепи и отсоедините катушки зажигания от свечей.

12. Выверните свечи зажигания...



13. ...и извлеките их из свечного колодца.


14. Вверните компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра или сильно прижмите.

15. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы при проворачивании коленча­того вала стартером дроссельная заслонка полностью открылась в режиме продувки цилиндров двигателя.

16. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует пример­но четырем тактам сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для получения правильных показаний ком- прессометра коленчатый вал должен вра­щаться с частотой 200-250 мин-1 или выше, но не более 300 мин-1.


17. Запишите показания компрессо метра...

18. ...и установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Показания компрессометров иной конструк­ции могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

19. Повторите операции 12-18 для ос­тальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилин­драх может возникнуть в результате неплот­ной посадки клапанов в седлах, поврежде­ния прокладки головки блока цилиндров, по­ломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.


20. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с понижен­ной компрессией около 20 мл чистого мо­торного масла и вновь измерьте компрес­сию. Если показания компрессометра повы­сились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия оста­лась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреж­дена прокладка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предвари­тельно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением

0, 2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите выс­шую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воз­духа через дроссельный узел свидетельст­вует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности вы-


пускного клапана. При повреждении про­кладки головки блока цилиндров воздух бу­дет выходить через горловину расширитель­ного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характер­ному шипящему звуку.

21. После проверки компрессии устано­вите все снятые детали в обратном порядке.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности