Peugeot 308. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Peugeot 308. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Система охлаждения двигателя жидкост­ная, закрытого типа, с принудительной


циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, водораспределителя и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость пода­ется в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и за­тем поступает к водораспределителю. В зависимости от положения клапана водо­распределителя жидкость поступает в во­дяной насос (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре). При температуре жидкости свыше 75 °С клапан термостата начинает открываться и жид­кость циркулирует по большому кругу - че­рез радиатор системы охлаждения. Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя салона. Ради­атор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровен­тилятором, автоматически включающимся при повышении температуры.Радиатор с вертикальным потоком жид­кости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. На автомобиле с автоматической коробкой передач в нижний бачок устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлан­гов к водяной рубашке двигателя, патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расши­рительным бачком.
Пробка расширительного бачка с впу­скным и выпускным клапанами. Выпускной клапан поддерживает повышенное давле­ние в системе с целью повышения темпе­ратуры кипения охлаждающей жидкости. Клапан открывается, когда давление стано­вится выше 0,16 МПа (1,16 кгс/см2). При ос­тывании двигателя давление в системе снижается и открывается впускной клапан.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работа клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникно-вении проблем (например, закипание ох­лаждающей жидкости) автолюбители обра­щают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметич- ность выпускного клапана приводит к сниже­нию температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии - к аварийному повышению дав­лению в системе, что может вызвать повреж­дение радиатора и шлангов. Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема ох­лаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупроз­рачной пластмассы. На его стенки нанесе­ны метки «МАХ» и «MIN» для контроля уров­ня охлаждающей жидкости, а сверху распо­ложена наливная горловина, закрытая пробкой. Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установ­лен на передней поверхности блока цилинд­ров и приводится во вращение специаль­ным механизмом от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые под­шипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэто­му при отказе (течь жидкости или поврежде­ние подшипников) его заменяют в сборе. Водораспределитель с электронном управлением поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жид­кости и сокращает время прогрева двига­теля. Водораспределитель установлен на головке блока цилиндров. При темпера­туре охлаждающей жидкости до 75 "С водо­распределитель полностью закрыт и жид­кость циркулирует по малому контуру, ми­нуя радиатор, что ускоряет прогрев двига­теля. При температуре 75 “С термостат начинает открываться, а при 105 С откры­вается полностью, обеспечивая циркуля­цию жидкости через радиатор.
Электровентилятор системы охлажде­ния (с пластмассовой крыльчаткой) служат для дополнительного обдува радиатора воздухом на небольшой скорости движе­ния автомобиля в основном в городских ус­ловиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Электровенти­лятор включается и выключается по сигна­лу электронного блока управления двигате-лем. Причем в зависимости от напряжен­ности теплового режима и алгоритма рабо­ты кондиционера электровентилятор мо­жет вращаться с малой и большой скоро­стью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком уп­равления двигателем подключением до­полнительного сопротивления. Электро­вентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.

Порядок замены охлаждающей жидкости описан ниже (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 101).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение гер­метичности системы охлаждения, чтобы из­бежать попадания паров охлаждающей жид­кости в салон автомобиля при его эксплуата­ции. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель перегревается

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе

Долейте охлаждающую жидкость

Неисправен водораспределитель (клапан завис в закрытом положении)

Замените водораспределитель

Неисправен водяной насос

Проверьте насос и в случае неисправности замените

Неисправен механизм привода водяного насоса

Замените механизм новым

Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми

Промойте снаружи сердцевину радиатора

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигате­ля засорены накипью и илистыми отложениями

Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

Электровентилятор не включается из-за обрыва электриче­ских цепей, выхода из строя датчика температуры, предо­хранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателей вентиляторов

Проверьте и восстановите электрические цепи.

При необходимости замените предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе

Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под ат­мосферным давлением)

Замените пробку расширительного бачка

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жид кости из- за утечки или повреждения прокладки головки блока ци­линдров, вызывающее образование паровых пробок в во­дяной рубашке двигателя

Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен

Водораспределитель неисправен (клапан завис в открытом положении)

Замените водораспределитель

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичен радиатор

Замените радиатор

Негерметичен расширительный бачок

Замените расширительный бачок

Утечки охлажд ающей жидкости через негерметичные со­единения патрубков и шлангов

Замените хомуты крепления шлангов

Повреждено уплотнение водяного насоса

Замените насос

Недостаточно затянуты болты крепления головки блока ци­линдров (на холодном двигателе во время длительной сто­янки появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в мо­торном масле)

Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 89)

Негерметичен радиатор отопителя

Замените радиатор отопителя

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности