Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 50

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 50

202

Кузов

4. Снятие нижней части обивки.

а) Снимите крышку отделения для

инструментов.

б) Отверните 8 винтов и с помощью от­

вертки снимите нижнюю часть обивки.

Примечание: обмотайте отвертку за­

щитной лентой перед использованием.

5. Отверните винты, удалите 3 писто­

на и с помощью отвертки снимите

верхнюю часть обивки.

Примечание: обмотайте отвертку за-

ш,итной лентой перед использованием.

6. Удалите пистоны и снимите стекло

бокового окна.

7. Установку производите в порядке,

обратном снятию.

Стекло двери задка

Снятие и установка

1. Снимите крышку верхнего стоп-сиг­

нала, боковые и центральную части

внутренней верхней отделки двери, за­

тем снимите верхний стоп-сигнал.

2. Снимите рычаг заднего стеклоочи­

стителя.

3. Ножом срежьте окантовку стекла

двери, как показано на рисунке.

Внимание: работайте осторожно,

чтобы не повредить стекло и кузов.

4. Снимите стекло.
Примечание: основные операции сня­

тия и установки для стекла двери зад­

ка аналогичны соответствующим опе­

рациям в разделе "Ветровое стекло").

5. Подготовьте контактную поверх­

ность кузова.

6. Очистите снятое стекло.

7. Установите проставки на стекло, как

показано на рисунке.

8. Отметьте расположение стекла на

месте установки.

9. Очистите поверхности контакта

стекла.

10. Нанесите грунтовку (праймер) на

поверхности контакта стекла и кузова.

11. Установите новую окантовку на

12. Нанесите клеящий состав на стек­

ло, как показано на рисунке.

Стекло бокового окна задней части кузова (5-ти дверные модели). 1 - нак­

ладка порога передней двери, 2 - декоративная накладка, 3 - нижняя часть

обивки, 4 - верхний кронштейн крепления ремня безопасности заднего си­

денья, 5 - верхняя часть обивки, 6 - стекло бокового окна, 7 - крышка от­

деления для инструментов, 8 - накладка порога двери задка.

13. Установите стекло на место и про­

верьте отсутствие утечек.

14. Установите рычаг заднего стекло­

очистителя.

15. Установите верхний стоп-сигнал, бо-

ковью и центральную части внутренней

верхней отделки двери, затем устано­

вите крышку верхнего стоп-сигнала.

Омыватели

и стеклоочистители

Регулировка очистителя

ветрового стекла

1. Установите щетки стекпоочистителя

в крайнее положение.

2. Проверьте установку щеток стекло­

очистителей, как показано на рисунке.

Если расстояние "А" отличается от

номинального, то отрегулируйте по­

ложение щеток.

Расстояние "А" -25 мм

3. Затяните гайки крепления рычагов

стеклоочистителя.

Момент затяжки 20 Н-м

Регулировка смывателя

ветрового стекла

1. При работающем смывателе про­

верьте правильность установки фор­

сунок, как показано на рисунке.
Расстояние "А" -250мм

Расстояние "В" -270 мм

Расстояние "С" -370 мм

Расстояние "D" -155 мм

Расстояние "Е" -240 мм

Расстояние "F" -200 мм

Расстояние "G" -370 мм

Кузов

203

2. Проверьте, чтобы нижняя точка, в

которой жидкость попадает на ветро­

вое стекло, была в пределах области

работы щетки стеклоочистителя.

3. При необходимости, инструментом,

показанным на рисунке, измените на­

правление подачи жидкости форсун­

ками.

2. Снимите рулевое колесо и кожух

рулевой колонки.

3. Снимите отделочную панель комбина­

ции приборов и комбинацию приборов.

4. Снимите рычаг привода замка капота.

5. Снимите нижнюю отделочную па­

нель, затем снимите воздуховод №2

отопителя.

6. Снимите рулевую колонку в сборе.

7. Отверните два винта и с помощью

отвертки снимите отделочную панель

(под магнитолу).
Примечание: обмотайте отвертку за­

щитной лентой перед использованием.

Регулировка очистителя

стекла двери задка

1. Установите щетки стеклоочистителя

в крайнее положение.

2. Проверьте установку щетки стекло­

очистителя, как показано на рисунке.

Если расстояние "А" отличается от

номинального, то отрегулируйте по­

ложение щетки.
Расстояние "А" -6,2 мм

Расстояние "В" -184 мм

Регулировка смывателя

стекла двери задка

При работающем омывателе проверь­

те правильность установки форсунок,

как показано на рисунке.
Расстояние "А" -174 мм
Расстояние "В" -167 мм

Приборная панель

Снятие и установка

1. Снимите накладку порога передней

двери, боковую нижнюю накладку и де­

коративную накладку передней стойки.

8. Снятие верхней отделочной панели.

а) Снимите ручки, отверните два

винта и с помощью отвертки сними­

те панель управления отопителем.

б) Приподнимите центральную от­

делочную панель, затем отверните 3

винта крепления блока управления

отопителем.

Примечание: обмотайте отвертку за­

щитной лентой перед использованием.

в) Отсоедините разъемы.

г) Снимите верхнюю отделочную па­

нель.

9. Снимите блок управления отопите­

лем и дополнительные функциональ­

ные кнопки в сборе.

10. Снимите .магнитолу.

11. Снимите центральную консоль.

12. С помощью отвертки снимите цен­

тральную отделочную панель, затем

отсоедините разъемы.

Примечание: обмотайте отвертку за­

щитной лентой перед использованием.

13. Снимите отделочную панель (под

проигрыватель компакт-дисков).

14. Снятие дверцы ящика для перча­

ток.

а) Сожмите дверцу и извлеките ее,

как показано на рисунке.

б) Отверните два винта и снимите

дверцу ящика для перчаток.

15. Снимите боковые накладки цен­

тральной консоли.

16. Снятие приборной панели.

а) Отсоедините разъемы.

б) Отверните боты крепления про­

водов "заземления" (см. рисунок).

в) Отверните болты (см. рисунок).

г) Отсоедините разъемы.

д) Отверните боты крепления про­

водов "заземления" (см. рисунок).

е) Отверните 3 болта, 2 гайки и 2

винта крепления приборной панели.

ж) Отсоедините разъемы.

и) Снимите приборную панель.

17. Отверните болты и гайки крепления

и снимите элемент жесткости прибор­

ной панели.

204

Кузов

16 ©

Приборная панель. 1 - центральная консоль, 2 - боковая накладка консоли, 3 - накладка порога передней двери,

4 - боковая нижняя накладка, 5 - кожух рулевой колонки, 6 - нижняя отделочная панель, 7 - задние накладки руле­

вого колеса, 8 - накладка звукового сигнала, 9 - рулевое колесо, 10 - комбинированный переключатель, 11 - отде­

лочная панель комбинации приборов, 12 - комбинация приборов, 13 - приборная панель, 14 - накладка передней

стойки, 15 - кронштейн №1 крепления панели, 16 - элемент жесткости приборной панели, 17 - кронштейн №2 креп­

ления панели, 18 - воздуховод №2 отопителя, 19 - верхняя отделочная панель, 20 - блок управления отопителем и

дополнительные функциональные кнопки в сборе, 21 - панель управления отопителем, 22 - отделочная панель

(под магнитолу), 23 - дверца ящика для перчаток, 24 - магнитола, 25 - отделочная панель (под проигрыватель ком­

пакт-дисков), 26 - центральная отделочная панель, 27 - воздуховод №1 отопителя, 28 - центральный воздуховод

отопителя, 29 - обогреватель стекол в сборе, 30 - кронштейн обогревателя стекол, 31 - воздуховод №3 отопителя,

32 - крышка, 33 - нижний кронштейн №1, 34 - воздухораспределитель, 35 - центральный кронштейн, 36 - нижняя ле­

вая отделочная панель, 37 - проводка приборной панели.

18. Снятие деталей с приборной па­

нели.

а) Снимите воздуховоды №1 и №3

отопителя.

б) Снимите кронштейн обогревателя

стекол, затем снимите обогреватель

стекол в сборе.

в) Снимите нижний кронштейн №1.

г) Снимите воздухораспределитель.

д) Снимите нижнюю левую отделоч­

ную панель и центральный кронштейн.

е) Снимите проводку приборной па­

нели.

19. Установка производится в порядке,

обратном снятию.

205

Кондиционер, отопление и вентиляция

Система кондициониро­

вания воздуха

Внимание:

- Ошибки при проведении техниче­

ского обслуживания могут привести

к повреждению или самопроизволь­

ному срабатыванию системы поду­

шек безопасности и преднатяжи-

телей ремней безопасности (SRS).

Перед проведением работ по об­

служиванию и ремонту ознакомь­

тесь и выполните указания соот­

ветствующего раздела в главе

"Электрооборудование кузова".

- На ранних моделях в системе кон­

диционирования использовался хла­

дагент R12. В настоящее время в

системе кондиционирования исполь­

зуется хладагент R134a. Большие

различия в свойствах хладагентов

R12 и R134a требуют разных сис­

тем кондиционирования для каждого

типа хладагента. Никогда не допус­

кайте смешивания хладагентов R12

и R134a, даже в малых количествах,

т.к. это приведет к серьезным не­

исправностям системы кондициони­

рования.

Меры безопасности

1. При работе с хладагентом всегда со­

блюдайте правила техники безопасно­

сти.

а) Запрещается работать с хлада­

гентом в закрытом помещении или

вблизи открытого пламени.

б) Всегда надевайте защитные очки.

в) Следите, чтобы хладагент не по­

пал в глаза или на кожу. В случае

попадания хладагента в глаза или

на кожу:

- Не трите обожженное место.

- Промойте обожженное место боль­

шим количеством холодной воды и

смажьте кожу чистым вазелином.

- Не пытайтесь лечиться самостоя­

тельно, немедленно обратитесь в

медицинское учреждение.

2. При замене деталей системы.

а) Перед снятием деталей удалите

хладагент из системы.

б) Отверстия рассоединенных дета­

лей следует немедленно закрыть за­

глушками, чтобы предотвратить по­

падание внутрь влаги и пыли.

в) Не храните радиатор или ресивер

без заглушек.

г) Перед установкой нового ком­

прессора удаляйте хладагент через

зарядный клапан, в противном слу­

чае при удалении заглушки ком­

прессорное масло уйдет из системы

вместе с хладагентом.

д) Запрещается использовать па­

яльную лампу для изгибания или

удлинения труб, т.к. на трубках об­

разуется слой окислов, засоряющих

систему.

3. При работе с зарядным баллоном.

а) Запрещается нагревать емкость

открытым пламенем.

б) Рабочая температура баллона 40°С

(хладагент R12).

в) При нагреве баллона в горячей

воде (перед заправкой кондиционе­

ра) следите, чтобы клапан не был по­

гружен в воду, так как вода может по­

пасть в систему.

г) Запрещается переработка и вто­

ричное использование баллонов.

4. При дозаправке работающего кон­

диционера.

а) Если в системе кондиционирова­

ния недостаточно хладагента, смазка

будет неудовлетворительной и ком­

прессор может перегреться, поэтому

следует поддерживать уровень хла­

дагента.

б) При открытии клапана высокого

давления заправочный баллон может

разорваться, поэтому открывайте

только клапаны низкого давления.

в) Не переворачивайте баллон при

зарядке, т.к. в компрессор может по­

пасть хладагент в жидком состоянии.

Заряжайте систему только газообраз­

ным хладагентом.

г) Не перезаряжайте систему, т.к.

это ведет к перегреву двигателя и

повышенному расходу топлива.

5. При работе с детектором утечек.

а) Так как в детекторе использован

принцип открытого пламени - строго

соблюдайте меры пожарной безо­

пасности.

б) При нагреве хладагента образу­

ется ядовитый газ, поэтому обес­

печьте достаточную вентиляцию.

Особенности при работе

с хладагентом R134a

1. Большие различия в свойствах хла­

дагентов R12 и R134a требуют разных

систем кондиционирования для каждо­

го типа хладагента. Никогда не допус­

кайте смешивания хладагентов R12 и

R134a, даже в малых количествах, т.к.

это приведет к серьезным неисправ­

ностям системы кондиционирования.
2. Используйте компрессорное масло,

соответствующее используемому хла­

дагенту.

Внимание: смешивание масел, пред­

назначенных для различных систем

кондиционирования, приводит к выхо­

ду из строя компрессора.

а) Компания Toyota рекомендует

масло ND-OIL 8 для систем, исполь­

зующих хладагент R134a.

Внимание: избегайте попадания мас­

ла ND-OIL 8 на изделия из акриловой

резины.

б) Компания Toyota рекомендует мас­

ло DENS0 0IL6, или SUNISONo.SGS

или эквивалентное для систем, ис­

пользующих хладагент R12.

3. Используйте кольцевые уплотнения

и сальники, предназначенные только

для используемого типа хладагента.

Внимание: хладагент R134a разруша­

ет уплотнения для хладагента R12, и

система разгерметизируется.

4. При затяжке соединений.

а) Нанесите немного компрессорно­

го масла на резиновые уплотнения

штуцеров для облегчения затяжки и

предотвращения утечек хладагента.

б) При затяжке гаек используйте два

гаечных ключа для предотвращения

скручивания трубопровода.

в) Затяжку проводите только ука­

занным моментом.

5. Немедленно устанавливайте за­

глушки на открытые концы шлангов и

штуцеры, чтобы предотвратить попа­

дание влаги и пыли,

6. Снимайте заглушки непосредствен­

но перед соединением деталей.

7. Стравите хладагент через зарядный

клапан перед установкой нового ком­

прессора, иначе компрессорное масло

распылится вместе с хладагентом при

снятии пробки.

Специальные

приспособления для работы

с хладагентом R134a

1. Используйте отдельный блок мано­

метров для предотвращения попада­

ния хладагента R12 и компрессорного

масла для R12 в систему с хладаген­

том R134a.

2. Используйте детектор утечек для

хладагента R134a, т.к. детектор утечек

для хладагента R12 недостаточно

чувствителен к R134a.

3. Используйте адаптер для вакуумно­

го насоса, позволяющий применять

его для обоих типов хладагентов.

Внимание:

- При вакуумировании системы убе­

дитесь, что обе линии блока мано­

метров присоединены к системе

кондиционирования. Если одна из

линий открыта, то создать разря­

жение невозможно.

- Немедленно закройте клапаны

блока манометров после вакууми-

рования системы. Только после

этого выключите насос. При об­

ратном порядке действий в сис­

тему может попасть воздух.

Проверка герметичности

после зарядки хладагентом

Отвакуумируйте систему охлаждения в

течение 10 минут, затем закройте кла­

паны. Через 5 минут проверьте показа­

ния манометров. Если выявилась не­

герметичность, то проверьте соедине­

ния и повторите вакуумирование. Затем

зарядите систему газообразным хлада­

гентом до давления 100 кПа (1кгс/см ) и

проверьте отсутствие утечек. При по­

ложительном исходе проверки зарядите

систему до номинального давления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности