Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 51
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 51
206
Кондиционер, отопление и вентиляция
Установка блока манометров
1. Закройте оба крана на блоке мано
метров.
2. Присоедините зарядные шланги бло
ка манометров к сервисным штуцерам.
Убедитесь, что шланги высокого и низ
кого давления подключены к соответст
вующим сервисным штуцерам. Затяни
те крепления от руки.
Примечание:
- При использовании хладагента
R134a применяются быстросъем-
ные адаптеры. Установите адап
тер на сервисный клапан, затем
вращайте втулку до фиксации.
- Не смазывайте соединения ком
прессорным маслом.
Модели с правым рулем
зарядный шланг
высокого давления
зарядный шланг
низкого давления
Модели с левым рулем
зарядный шланг
высокого давления
зарядный шланг
низкого давления
Общий вид. 1 - вентилятор конденсатора, 2 - компрессор, 3 - электропнев-
моклапан системы повышения частоты вращения холостого хода, 4 - блок
реле №2 (реле электромагнитной муфты, реле вентилятора №1, №2 и №3),
5 - выключатель по давлению, 6 - ресивер, 7 - конденсатор, 8 - блок отопите-
ля (радиатор отопителя), 9 - панель управления отопителем, 10 - электродви
гатель вентилятора кондиционера, 11 - блок соединений №4 (главное реле
отопителя), 12 - блок охлаждения (испаритель, расширительный клапан, ре
зистор вентилятора кондиционера, усилитель кондиционера, термистор).
Проверка системы
с помощью блока манометров
1. Подсоедините блок манометров.
2. Снимайте показания с манометров
при следующих условиях.
а) Выключатель управления забо
ром воздуха в положении "RECIRC"
(температура воздуха в воздухоза
борнике составляет 30 - 35°С).
б) Двигатель работает на режиме
1500 об/мин.
в) Выключатель вентилятора в по
ложении "HI" (Вьюокая скорость).
г) Регулятор температуры в положе
нии "МАХ COOL" (Максимальное
охлаждение).
Примечание: показания прибора мо
гут незначительно изменяться в за
висимости от температуры окру
жающей среды.
Исправное состояние системы
Показания манометров:
Наличие воды в системе
Давление в линии низкого давления
меняется от нормального до разряже
ния (охлаждение работает лишь перио
дически, затем перестает работать).
Линия низкого
давления
0,15-0,25 МПа
1,50-2,50 кгс/см'^
Линия высокого
давления
1,37-1,57 МПа
14-16кгс/см^
Кондиционер, отопление и вентиляция
207
Причина: вода, замерзая в расшири
тельном клапане, временно останав
ливает цикл (блокирует циркуляцию
хладагента). После оттаивания систе
ма приходит в норму.
Способ устранения:
а) Замените ресивер.
б) Отвакуумируйте систему для уда
ления воды.
в) Зарядите систему свежим хлада
гентом.
Недостаток хладагента
Пониженное давление во всей системе
(недостаточное охлаждение, пузырьки
в сервисном окне постоянно).
расширительный клапан струей
воздуха. Замените клапан, если
грязь удалить невозможно.
в) Замените ресивер.
г) Отвакуумируйте и заправьте сис
тему. Если обнаружится утечка газа
из термочувствительной трубки, то
замените расширительный клапан.
Недостаточное охлаждение
1. Повышенное давление во всей сис
теме (недостаточное охлаждение); от
сутствие пузырьков в сервисном окне
даже когда двигатель работает на низ
ких оборотах.
Причина: недостаток хладагента, утеч
ки хладагента.
. Способ устранения:
а) Проверьте систему на отсутствие
утечек.
б) Дозаправьте хладагент до нормы.
' Плохая циркуляция хладагента
Пониженное давление во всей системе
i (недостаточное охлаждение, иней на
I трубопроводе от ресивера до блока ох-
; лаждения)
Причина: плохая циркуляция хлада
гента из-за засорения ресивера.
Способ устранения: замените ресивер.
Нет охлаждения
(хладагент не циркулирует)
Разряжение в линии низкого давле
ния, пониженное давление в линии
высокого давления (нет охлаждения
или охлаждение лишь периодическое;
иней или конденсат около ресивера или
расширительного клапана).
Причина: хладагент не циркулирует
из-за наличия влаги или загрязнений в
системе, либо утечка хладагента из
расширительного клапана.
Способ устранения:
а) Проверьте термочувствительную
трубку и расширительный клапан.
б) Если причиной является загряз
нение, то снимите и прочистьте
Причина А: засорены пластины кон
денсатора, неисправен электродви
гатель вентилятора конденсатора.
Способ устранения А:
а) Прочистите пластины.
б) Проверьте работу вентилятора.
Причина Б: перезарядка системы.
Способ устранения Б: медленно
стравите излишек хладагента через
клапан низкого давления.
2. Повышенное давление во всей сис
теме (недостаточное охлаждение);
линия низкого давления горячая; пу
зырьки в сервисном окне.
Причина: воздух в системе (воз
можно не производилось вакууми-
рование перед зарядкой системы).
Способ устранения:
а) Замените ресивер.
б) Проверьте отсутствие загрязне
ния и количество компрессорного
масла.
в) Отвакуумируйте и заправьте сис
тему.
3. Повышенное давление во всей сис
теме (недостаточное охлаждение,
иней или обильный конденсат на тру
бопроводе низкого давления).
Способ устранения: проверьте тер
мочувствительную трубку, если она
исправна, то проверьте расшири
тельный клапан. Неисправные де
тали замените.
Нет охлаждения
(неисправность компрессора)
В линии низкого давления - повышенное
давление, в линии высокого давления -
пониженное давление (нет охлаждения).
Причина: неисправен компрессор (утеч
ки через клапан или износ деталей).
Способ устранения: отремонтируйте
или замените компрессор.
Проверка количества
хладагента
1. Запустите двигатель и установите ре
жим холостого хода.
2. Включите кондиционер в режиме
максимального охлаждения на не
сколько минут.
3. Проверьте количество хладагента по
наличию пузырьков в сервисном окне
ресивера.
Причина: не отрегулирована термо
чувствительная трубка, неправильно
установлен расширительный клапан.
а) Если в сервисном окне видны пу
зырьки (недостаток хладагента), то
проверьте наличие утечек в системе
и дозаправьте систему до нормы.
б) Если пузырьки не видны (либо ко
личество хладагента в норме, либо
перезарядка системы, либо хладагент
отсутствует), то способ устранения -
см. п.п. (в) и (г).
в) Если нет перепада температур
между входным и выходным отвер
стиями компрессора (либо хладагент
отсутствует, либо количество хлада
гента минимально), то проверьте на
личие утечек хладагента, затем за
рядите систему до нормы.
г) Если есть большой перепад тем
ператур между входным и выходным
отверстиями компрессора (либо ко
личество хладагента в норме, либо
перезарядка системы), то способ
устранения - см. п.п. (д) и (е).
д) Если хладагент в сервисном окне
становится прозрачным сразу после
выключения кондиционера (пере-
зарядкр системы), то удалите весь
хладагент, отвакуумируйте и за
правьте систему до нормы.
е) Если после выключения конди
ционера хладагент вспенивается и
затем становится прозрачным, то
количество хладагента в норме.
208
Кондиционер, отопление и вентиляция
Проверка ремня привода
компрессора кондиционера
1. Проверьте ремень привода на нали
чие трещин, износа или замасливания.
2. Проверьте правильность установки
ремня привода. Убедитесь,'что ре
мень не касается нижней части канав
ки шкива.
3. Надавите на ремень в месте, указан
ном на рисунке, усилием 98 Н (10 кгс) и
измерьте прогиб ремня привода.
Прогиб ремня привода при усилии 98 Н:
нового 6,0-7,5 мм
бывшего в эксплуатации. 9,5-13 мм
Примечание: под "новым ремнем" по
нимается ремень, использовавшийся
менее 5 минут на работающем дви
гателе.
шкив
генератора
шкив
коленчатого
вала
шкив
компрессора
4. После установки ремня убедитесь,
что он правильно расположился в ка
навках шкивов.
Проверка системы
повышения частоты
вращения холостого хода
1. Запустите двигатель.
2. Проверьте частоту вращения холос
того хода, когда кондиционер выключен
(электромагнитная муфта выключена).
Частота примерно 800 об/мин
2. Проверьте частоту вращения холос
того хода, когда кондиционер включен
(электромагнитная муфта включена).
Частота примерно 900 об/мин
Трубопроводы системы
кондиционирования
Замена элементов
трубопровода
1. Удалите хладагент из системы.
2. Замените неисправный шланг или
трубку.
Внимание: во избежание попадания
загрязнений в систему немедленно
устанавливайте заглушки на от
крытые концы трубок.
3. Затяните соединения.
Внимание: затяжку соединений про
изводите в строгом соответствии с
приведенными моментами.
Моменты затяжки креплений:
Трубки к ресиверу 6,0 Нм
Трубки к конденсатору 10 Нм
Трубки к компрессору . .10 Нм
Линия всасывания 33 Нм
Линия жидкого хладагента 14 Н-м
Линия нагнетания 23 Нм
4. Отвакуумируйте и заправьте систему
хладагентом.
Объем заправки 700 ± 50 гр.
5. Проверьте герметичность системы.
6. Проверьте функционирование кон
диционера.
Компрессор
Проверка электромагнитной
муфты на автомобиле
1. Визуальная проверка.
а) Проверьте отсутствие следов мас
ла на нажимной пластине и роторе.
б) Проверьте отсутствие шума и уте
чек смазки у подшипников муфты.
2. Проверка на наличие постороннего
шума подшипников муфты.
а) Запустите двигатель.
б) Проверьте отсутствие посторон
него шума подшипников муфты, ко
гда кондиционер выключен.
в) При наличии постороннего шума
замените электромагнитную муфту.
3. Проверка электромагнитной муфты,
а) Отсоедините разъем от электро
магнитной муфты.
б) Подсоедините положительный •
вывод аккумуляторной батареи к
клемме 3 разъема муфты, а отрица
тельный вывод к "земле".
в) Проверьте срабатывание муфты. '
Замените электромагнитную муфту,
если она не работает.
Проверка компрессора
на автомобиле
1. Установите блок манометров.
2. Запустите двигатель.
3. Убедитесь в отсутствии металличе
ского звука от компрессора, когда кон
диционер включен. Замените ком
прессор, если звук присутствует.
4. Проверьте, что показания маномет
ра высокого давления не ниже, а ма
нометра низкого давления не выше
нормальных.
5. Заглушите двигатель.
6. Проверьте герметичность сальника ^
вала. При наличии утечек замените
компрессор.
Снятие
1. Запустите двигатель в режиме холо
стого хода и включите кондиционер.
2. Через 10 минут заглушите двигатель.
3. Отсоедините отрицательный (-) вы
вод от аккумулятора.
4. Удалите хладагент из системы.
Кондиционер, отопление и вентиляция
209
5. Отсоедините шланги от сервисных
штуцеров компрессора.
Внимание: немедленно установите
заглушки для предотвращения попа
дания влаги.
6. Отсоедините разъем от магнитной
муфты.
7. Снимите нижний кожух защиты дви
гателя.
8. Отверните шарнирный, регулиро
вочный и стопорный болты и снимите
ремень привода компрессора.
стопорный
болт
9. Отверните гайку и болты крепления
и снимите компрессор.
Проверка компрессора
1. Проверка герметичности.
а) Установите проверочный клапан
на сервисный штуцер.
Примечание: для проведения испы
таний используйте только прове
рочный клапан "TOYOTA".
б) Заправьте компрессор через за
правочный клапан до давления
294 кПа (3 кгс/см^).
в) Проверьте герметичность ком
прессора. В случае обнаружения
утечек замените компрессор.
2. Вакуумирование компрессора и за
правка хладагентом.
а) Убедитесь в отсутствии воды и
загрязнений.
б) Затяните все колпачки штуцеров.
Примечание: при длительном хране
нии заполните компрессор хлада
гентом или азотом для предотвра
щения коррозии.
Полный объем заправки
компрессора маслом 120 см
Разборка электромагнитной
муфты
1. Снятие нажимной пластины,
а) С помощью специнструмента от
верните гайку вала.
Компрессор в сборе. 1 - ремень привода компрессора, 2 - трубка всасы
вания хладагента, 3 - кольцевое уплотнение, 4 - трубка нагнетания хлада
гента, 5 - компрессор в сборе.
Электромагнитная муфта. 1 - нажимная пластина, 2 - регулировочные шай
бы, 3 - ротор, 4 - статор, 5 - компрессор, 6 - стопорные кольца.
б) Вставьте спецприспособление в
нажимную пластину, затем снимите
ее, используя съемник и торцевой
ключ.
в) Снимите регулировочные шайбы
с нажимной пластины.
2. Снятие ротора.
а) Используя съемник, снимите сто
порное кольцо.
б) С помощью пластикового молотка
снимите ротор с вала.
Примечание: не повредите шкив при
вода компрессора при снятии ротора.
в) Снимите статор.
Сборка электромагнитной
муфты
1. Установка статора.
а) Установите статор на компрессор.
б) Установите новое стопорное коль
цо.
Примечание: стопорное кольцо ус
танавливается конической поверх
ностью вверх.
Стопорное
кольцо
Форма
кольца
3. Снятие статора,
а) Отсоедините провод статора от
корпуса компрессора.
в) Затяните болт крепления провода
электромагнитной муфты.
Момент затяжки 3,4 Н-м
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст