Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 51

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 51

206

Кондиционер, отопление и вентиляция

Установка блока манометров

1. Закройте оба крана на блоке мано­

метров.

2. Присоедините зарядные шланги бло­

ка манометров к сервисным штуцерам.

Убедитесь, что шланги высокого и низ­

кого давления подключены к соответст­

вующим сервисным штуцерам. Затяни­

те крепления от руки.

Примечание:

- При использовании хладагента

R134a применяются быстросъем-

ные адаптеры. Установите адап­

тер на сервисный клапан, затем

вращайте втулку до фиксации.

- Не смазывайте соединения ком­

прессорным маслом.

Модели с правым рулем

зарядный шланг

высокого давления

зарядный шланг

низкого давления

Модели с левым рулем

зарядный шланг

высокого давления

зарядный шланг

низкого давления

Общий вид. 1 - вентилятор конденсатора, 2 - компрессор, 3 - электропнев-

моклапан системы повышения частоты вращения холостого хода, 4 - блок

реле №2 (реле электромагнитной муфты, реле вентилятора №1, №2 и №3),

5 - выключатель по давлению, 6 - ресивер, 7 - конденсатор, 8 - блок отопите-

ля (радиатор отопителя), 9 - панель управления отопителем, 10 - электродви­

гатель вентилятора кондиционера, 11 - блок соединений №4 (главное реле

отопителя), 12 - блок охлаждения (испаритель, расширительный клапан, ре­

зистор вентилятора кондиционера, усилитель кондиционера, термистор).

Проверка системы

с помощью блока манометров

1. Подсоедините блок манометров.

2. Снимайте показания с манометров

при следующих условиях.

а) Выключатель управления забо­

ром воздуха в положении "RECIRC"

(температура воздуха в воздухоза­

борнике составляет 30 - 35°С).

б) Двигатель работает на режиме

1500 об/мин.

в) Выключатель вентилятора в по­

ложении "HI" (Вьюокая скорость).

г) Регулятор температуры в положе­

нии "МАХ COOL" (Максимальное

охлаждение).

Примечание: показания прибора мо­

гут незначительно изменяться в за­

висимости от температуры окру­

жающей среды.

Исправное состояние системы

Показания манометров:

Наличие воды в системе

Давление в линии низкого давления

меняется от нормального до разряже­

ния (охлаждение работает лишь перио­

дически, затем перестает работать).

Линия низкого

давления

0,15-0,25 МПа

1,50-2,50 кгс/см'^

Линия высокого

давления

1,37-1,57 МПа

14-16кгс/см^

Кондиционер, отопление и вентиляция

207

Причина: вода, замерзая в расшири­

тельном клапане, временно останав­

ливает цикл (блокирует циркуляцию

хладагента). После оттаивания систе­

ма приходит в норму.

Способ устранения:

а) Замените ресивер.

б) Отвакуумируйте систему для уда­

ления воды.

в) Зарядите систему свежим хлада­

гентом.

Недостаток хладагента

Пониженное давление во всей системе

(недостаточное охлаждение, пузырьки

в сервисном окне постоянно).

расширительный клапан струей

воздуха. Замените клапан, если

грязь удалить невозможно.

в) Замените ресивер.

г) Отвакуумируйте и заправьте сис­

тему. Если обнаружится утечка газа

из термочувствительной трубки, то

замените расширительный клапан.

Недостаточное охлаждение

1. Повышенное давление во всей сис­

теме (недостаточное охлаждение); от­

сутствие пузырьков в сервисном окне

даже когда двигатель работает на низ­

ких оборотах.

Причина: недостаток хладагента, утеч­

ки хладагента.

. Способ устранения:

а) Проверьте систему на отсутствие

утечек.

б) Дозаправьте хладагент до нормы.

' Плохая циркуляция хладагента

Пониженное давление во всей системе

i (недостаточное охлаждение, иней на

I трубопроводе от ресивера до блока ох-

; лаждения)

Причина: плохая циркуляция хлада­

гента из-за засорения ресивера.

Способ устранения: замените ресивер.
Нет охлаждения

(хладагент не циркулирует)

Разряжение в линии низкого давле­

ния, пониженное давление в линии

высокого давления (нет охлаждения

или охлаждение лишь периодическое;

иней или конденсат около ресивера или

расширительного клапана).

Причина: хладагент не циркулирует

из-за наличия влаги или загрязнений в

системе, либо утечка хладагента из

расширительного клапана.

Способ устранения:

а) Проверьте термочувствительную

трубку и расширительный клапан.

б) Если причиной является загряз­

нение, то снимите и прочистьте

Причина А: засорены пластины кон­

денсатора, неисправен электродви­

гатель вентилятора конденсатора.

Способ устранения А:

а) Прочистите пластины.

б) Проверьте работу вентилятора.

Причина Б: перезарядка системы.

Способ устранения Б: медленно

стравите излишек хладагента через

клапан низкого давления.

2. Повышенное давление во всей сис­

теме (недостаточное охлаждение);

линия низкого давления горячая; пу­

зырьки в сервисном окне.

Причина: воздух в системе (воз­

можно не производилось вакууми-

рование перед зарядкой системы).

Способ устранения:

а) Замените ресивер.

б) Проверьте отсутствие загрязне­

ния и количество компрессорного

масла.

в) Отвакуумируйте и заправьте сис­

тему.

3. Повышенное давление во всей сис­

теме (недостаточное охлаждение,

иней или обильный конденсат на тру­

бопроводе низкого давления).

Способ устранения: проверьте тер­

мочувствительную трубку, если она

исправна, то проверьте расшири­

тельный клапан. Неисправные де­

тали замените.

Нет охлаждения

(неисправность компрессора)

В линии низкого давления - повышенное

давление, в линии высокого давления -

пониженное давление (нет охлаждения).

Причина: неисправен компрессор (утеч­

ки через клапан или износ деталей).

Способ устранения: отремонтируйте

или замените компрессор.

Проверка количества

хладагента

1. Запустите двигатель и установите ре­

жим холостого хода.

2. Включите кондиционер в режиме

максимального охлаждения на не­

сколько минут.

3. Проверьте количество хладагента по

наличию пузырьков в сервисном окне

ресивера.

Причина: не отрегулирована термо­

чувствительная трубка, неправильно

установлен расширительный клапан.

а) Если в сервисном окне видны пу­

зырьки (недостаток хладагента), то

проверьте наличие утечек в системе

и дозаправьте систему до нормы.

б) Если пузырьки не видны (либо ко­

личество хладагента в норме, либо

перезарядка системы, либо хладагент

отсутствует), то способ устранения -

см. п.п. (в) и (г).

в) Если нет перепада температур

между входным и выходным отвер­

стиями компрессора (либо хладагент

отсутствует, либо количество хлада­

гента минимально), то проверьте на­

личие утечек хладагента, затем за­

рядите систему до нормы.
г) Если есть большой перепад тем­

ператур между входным и выходным

отверстиями компрессора (либо ко­

личество хладагента в норме, либо

перезарядка системы), то способ

устранения - см. п.п. (д) и (е).

д) Если хладагент в сервисном окне

становится прозрачным сразу после

выключения кондиционера (пере-

зарядкр системы), то удалите весь

хладагент, отвакуумируйте и за­

правьте систему до нормы.
е) Если после выключения конди­

ционера хладагент вспенивается и

затем становится прозрачным, то

количество хладагента в норме.

208

Кондиционер, отопление и вентиляция

Проверка ремня привода

компрессора кондиционера

1. Проверьте ремень привода на нали­

чие трещин, износа или замасливания.

2. Проверьте правильность установки

ремня привода. Убедитесь,'что ре­

мень не касается нижней части канав­

ки шкива.

3. Надавите на ремень в месте, указан­

ном на рисунке, усилием 98 Н (10 кгс) и

измерьте прогиб ремня привода.

Прогиб ремня привода при усилии 98 Н:

нового 6,0-7,5 мм
бывшего в эксплуатации. 9,5-13 мм

Примечание: под "новым ремнем" по­

нимается ремень, использовавшийся

менее 5 минут на работающем дви­

гателе.

шкив

генератора

шкив

коленчатого

вала

шкив

компрессора

4. После установки ремня убедитесь,

что он правильно расположился в ка­

навках шкивов.

Проверка системы

повышения частоты

вращения холостого хода

1. Запустите двигатель.

2. Проверьте частоту вращения холос­

того хода, когда кондиционер выключен

(электромагнитная муфта выключена).

Частота примерно 800 об/мин

2. Проверьте частоту вращения холос­

того хода, когда кондиционер включен

(электромагнитная муфта включена).

Частота примерно 900 об/мин

Трубопроводы системы

кондиционирования

Замена элементов

трубопровода

1. Удалите хладагент из системы.

2. Замените неисправный шланг или

трубку.
Внимание: во избежание попадания

загрязнений в систему немедленно

устанавливайте заглушки на от­

крытые концы трубок.

3. Затяните соединения.

Внимание: затяжку соединений про­

изводите в строгом соответствии с

приведенными моментами.

Моменты затяжки креплений:

Трубки к ресиверу 6,0 Нм

Трубки к конденсатору 10 Нм

Трубки к компрессору . .10 Нм

Линия всасывания 33 Нм

Линия жидкого хладагента 14 Н-м

Линия нагнетания 23 Нм

4. Отвакуумируйте и заправьте систему

хладагентом.

Объем заправки 700 ± 50 гр.

5. Проверьте герметичность системы.

6. Проверьте функционирование кон­

диционера.

Компрессор

Проверка электромагнитной

муфты на автомобиле

1. Визуальная проверка.

а) Проверьте отсутствие следов мас­

ла на нажимной пластине и роторе.

б) Проверьте отсутствие шума и уте­

чек смазки у подшипников муфты.

2. Проверка на наличие постороннего

шума подшипников муфты.

а) Запустите двигатель.

б) Проверьте отсутствие посторон­

него шума подшипников муфты, ко­

гда кондиционер выключен.

в) При наличии постороннего шума

замените электромагнитную муфту.

3. Проверка электромагнитной муфты,

а) Отсоедините разъем от электро­

магнитной муфты.

б) Подсоедините положительный •

вывод аккумуляторной батареи к

клемме 3 разъема муфты, а отрица­

тельный вывод к "земле".

в) Проверьте срабатывание муфты. '

Замените электромагнитную муфту,

если она не работает.

Проверка компрессора

на автомобиле

1. Установите блок манометров.

2. Запустите двигатель.

3. Убедитесь в отсутствии металличе­

ского звука от компрессора, когда кон­

диционер включен. Замените ком­

прессор, если звук присутствует.

4. Проверьте, что показания маномет­

ра высокого давления не ниже, а ма­

нометра низкого давления не выше

нормальных.

5. Заглушите двигатель.

6. Проверьте герметичность сальника ^

вала. При наличии утечек замените

компрессор.

Снятие

1. Запустите двигатель в режиме холо­

стого хода и включите кондиционер.

2. Через 10 минут заглушите двигатель.

3. Отсоедините отрицательный (-) вы­

вод от аккумулятора.

4. Удалите хладагент из системы.

Кондиционер, отопление и вентиляция

209

5. Отсоедините шланги от сервисных

штуцеров компрессора.
Внимание: немедленно установите

заглушки для предотвращения попа­

дания влаги.

6. Отсоедините разъем от магнитной

муфты.

7. Снимите нижний кожух защиты дви­

гателя.

8. Отверните шарнирный, регулиро­

вочный и стопорный болты и снимите

ремень привода компрессора.

стопорный

болт

9. Отверните гайку и болты крепления

и снимите компрессор.

Проверка компрессора

1. Проверка герметичности.

а) Установите проверочный клапан

на сервисный штуцер.

Примечание: для проведения испы­

таний используйте только прове­

рочный клапан "TOYOTA".

б) Заправьте компрессор через за­

правочный клапан до давления

294 кПа (3 кгс/см^).

в) Проверьте герметичность ком­

прессора. В случае обнаружения

утечек замените компрессор.

2. Вакуумирование компрессора и за­

правка хладагентом.

а) Убедитесь в отсутствии воды и

загрязнений.

б) Затяните все колпачки штуцеров.

Примечание: при длительном хране­

нии заполните компрессор хлада­

гентом или азотом для предотвра­

щения коррозии.
Полный объем заправки

компрессора маслом 120 см

Разборка электромагнитной

муфты

1. Снятие нажимной пластины,

а) С помощью специнструмента от­

верните гайку вала.

Компрессор в сборе. 1 - ремень привода компрессора, 2 - трубка всасы­

вания хладагента, 3 - кольцевое уплотнение, 4 - трубка нагнетания хлада­

гента, 5 - компрессор в сборе.

Электромагнитная муфта. 1 - нажимная пластина, 2 - регулировочные шай­

бы, 3 - ротор, 4 - статор, 5 - компрессор, 6 - стопорные кольца.

б) Вставьте спецприспособление в

нажимную пластину, затем снимите

ее, используя съемник и торцевой

ключ.

в) Снимите регулировочные шайбы

с нажимной пластины.

2. Снятие ротора.

а) Используя съемник, снимите сто­

порное кольцо.

б) С помощью пластикового молотка

снимите ротор с вала.

Примечание: не повредите шкив при­

вода компрессора при снятии ротора.

в) Снимите статор.

Сборка электромагнитной

муфты

1. Установка статора.

а) Установите статор на компрессор.

б) Установите новое стопорное коль­

цо.

Примечание: стопорное кольцо ус­

танавливается конической поверх­

ностью вверх.

Стопорное

кольцо

Форма

кольца

3. Снятие статора,

а) Отсоедините провод статора от

корпуса компрессора.

в) Затяните болт крепления провода

электромагнитной муфты.

Момент затяжки 3,4 Н-м

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности