Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 41

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 41

166

Подвеска

б) Ослабьте болт и снимите пружину.

Примечание: при сборке установите

нижний конец пружины в паз рычага

задней подвески.

в) Отверните болт, снимите эксцен­

трик регулировки схождения и ниж­

ний рычаг подвески.

Примечание: при сборке окончатель­

ную затяжку производите после

стабилизации подвески.

Момент затяжки 743 Н-м

Проверка шаровых шарниров

верхней и нижней штанг

1. Проверьте момент прокрутки шаро­

вого шарнира,

а) Перед установкой гайки покачайте

ось шарового шарнира из стороны в

сторону 5 раз.

Рычаг задней подвески и пружина. 1 - задний приводной вал, 2 - датчик

частоты вращения (ABS), 3 - тормозной барабан, 4 - колпачок контргайки,

5 - шплинт, 6 - верхний виброизолятор, 7 - пружина, 8 - амортизатор,

9 - проставка, 10 - рычаг задней подвески , 11 - втулка, 12 - эксцентрик ре­

гулировки схождения, 13 - нижняя штанга, 14 - эксцентрик регулировки

развала, 15 - ограничитель хода сжатия, 16 - верхняя штанга, 17 - трос

привода стояночного тормоза.

г) Нанесите установочные метки на

эксцентрике регулировки развала и

корпусе.

е) Отверните болт, снимите гайку и

верхнюю штангу.

Примечание: при сборке окончатель­

ную затяжку производите после

стабилизации подвески.
Момент затяжки 113 Н-м

10. Снимите пружину и рычаг задней

подвески.

а) Нанесите установочные метки на

эксцентрике регулировки схождения

и корпусе.

б) Используя динамометрический

кпюч, вращайте гайку непрерывно

(один оборот за 2-4 секунды) и сни­

мите показание на пятом обороте.

Момент прокрутки:

верхняя штанга 0,7 - 2,5 Н-м

нижняя штанга 0,7 - 2,5 Н-м

2. Если момент не соответствует нор­

ме, замените штангу.

Замена втулки рычага задней

подвески

1. Используя специнструмент и пресс,

снимите втулку.

2. Установите новую втулку.

Совместите установочные метки на

новой втулке и рычаге, как показано

на рисунке и запрессуйте втулку.

Примечание: избегайте попадания

масла или смазки во втулку.

д) Ьтверните болт, снимите эксцен­

трик регулировки развала и нижнюю

штангу.

Примечание: при сборке окончатель­

ную затяжку производите после

стабилизации подвески.

Момент затяжки 113 Н-м

167

Тормозная система

Проверки и регулировки

Проверка и регулировка

положения педали тормоза

1. Проверьте высоту педали тормоза

от покрытия пола.
Высота педали 157,1 -167,1 мм

выключатель

стоп-сигналов

м) После регулировки высоты педали,

проверьте свободный ход педали.

Примечание: если расстояние "А"

между выключателем стоп-сиг­

налов и ограничителем хода педали

тормоза было отрегулировано пра­

вильно, то свободный ход педали

будет соответствовать техниче­

ским данным.
3. Проверка свободного хода педали.

а) Выключите двигатель и несколько

раз нажмите на педаль тормоза, по­

ка в вакуумном усилителе не оста­

нется больше разрежения.

б) Нажмите на педаль до начала

ощущения сопротивления и измерь­

те свободный ход педали.

Свободный ход педали 1 - 6 мм

в) Если свободный ход педали не

соответствует указанному, то про­

верьте расстояние "А" между вы­

ключателем стоп-сигналов и огра­

ничителем хода педали тормоза.

4. Проверка запаса хода педали.

а) Отпустите стояночный тормоз.

б) При включенном двигателе на­

жмите на педаль тормоза с усили­

ем 490 Н и измерьте запас хода

педали от покрытия пола.

Запас хода педали болев 75 мм

2. При необходимости отрегулируйте

высоту расположения педали.

а) Отсоедините разъем выключате­

ля стоп-сигналов,

б) Ослабьте контргайку выключате­

ля стоп-сигналов и снимите выклю­

чатель стоп-сигналов.

в) Ослабьте затяжку контргайки тол­

кателя.

г) Отрегулируйте высоту располо­

жения педали путем вращения тол­

кателя.

д) Затяните контргайку толкателя.

Момент затяжки 25 Нм

е) Затягивайте выключатель стоп-

сигналов, пока его корпус не войдет

в легкое соприкосновение с ограни­

чителем хода педали.

ж) Отверните выключатель стоп-

сигналов на один оборот.

з) Проверьте расстояние "А" между

выключателем стоп-сигналов и ог­

раничителем хода педали.

Расстояние 0,5 - 2,4 мм

и) Затяните контргайку выключателя

стоп-сигналов.

к) Подсоедините разъем выключа­

теля стоп-сигналов,

л) Проверьте, что стоп-сигналы за­

гораются, когда педаль тормоза на­

жата, и гаснут - когда педаль тормо­

за отпущена.

в) Если запас хода педали тормоза

не соответствует заданному, то

найдите неисправность тормозной

системы.

Проверка работы вакуумного

усилителя тормозов

1. Проверка работоспособности.

а) При выключенном двигателе на­

жмите на педаль тормоза несколько

раз и проверьте, что запас хода пе­

дали не изменяется.

б) Нажмите на педаль тормоза и за­

пустите двигатель. Если педаль

тормоза плавно пойдет вниз, то ва­

куумный усилитель работоспособен.

2. Проверка герметичности.

а) Запустите двигатель и остановите

после одной - двух минут работы.

б) Медленно нажмите на педаль

тормоза несколько раз. Если педаль

опуститься ниже при первом нажа­

тии, чем при втором и третьем ваку­

умный усилитель герметичен.

Исправный

Неисправный

б) Нажмите на педаль тормоза при

работающем двигателе и останови­

те его при нажатой педали. Если

расстояние между полом и нажатой

педалью в течение тридцати секунд

не изменится, то вакуумный усили­

тель герметичен.

Прокачка тормозной системы

Примечание:

- Прокачка тормозной системы не­

обходима после проведения любых

работ с тормозной системой, или

если в систему попал воздух.

- Не допускайте попадания тор­

мозной жидкости на окрашенные

поверхности кузова. Смывайте ее

с кузова немедленно.

1. После прокачки тормозов каждого

колеса проверяйте уровень тормоз­

ной жидкости в бачке. При необхо­

димости добавляйте тормозную жид­

кость.

Тип тормозной жидкости: ЗАЕЛ 703

или D0T3

2. Прокачка главного тормозного ци­

линдра.

Примечание: если главный тормоз­

ной цилиндр снимался или если ба­

чок оставался пустым, то необхо­

димо удалить воздух из главного

тормозного цилиндра.

а) Отсоедините тормозные трубки от

главного тормозного цилиндра.

б) Плавно нажмите на педаль тор­

моза и удерживайте ее в этом поло­

жении.

в) Заткните выходные отверстия

тормозного цилиндра пальцами и

отпустите педаль тормоза.

г) Повторите операции (б) и (в) три

или четыре раза.

3. Прокачка тормозной магистрали.

а) Подсоедините один конец вини­

ловой трубки к штуцеру прокачки

колесного тормозного цилиндра, а

другой конец опустите в прозрачную

емкость, наполовину заполненную

тормозной жидкостью.

б) Нажмите на педаль тормоза не­

сколько раз, затем, удерживая пе­

даль в нажатом состоянии, ослабьте

затяжку штуцера прокачки.

в) Когда тормозная жидкость пере­

станет выходить в емкость, затяните

штуцер, затем отпустите педаль тор­

моза.

г) Повторяйте операции пунктов (б) и

(в) до тех пор, пока в выходящей

тормозной жидкости не перестанут

появляться пузырьки воздуха.

д) Повторите процедуру прокачки

для каждого колеса.

4. Проверьте уровень тормозной жид­

кости в бачке и при необходимости

долейте жидкость.

Проверка и регулировка

стояночного тормоза

1. Проверьте величину хода рычага

стояночного тормоза.

Потяните рычаг стояночного тормо­

за до упора (усилие 196 Н) и сосчи­

тайте количество щелчков.

Полный ход рычага

при усилии 196 Н 5-8 щелчков

168

Тормозная система

2. При необходимости, отрегулируйте

ход рычага стояночного тормоза.

Примечание: до проведения регули­

ровки стояночного тормоза необхо­

димо отрегулировать зазор между

тормозными накладками и тормоз­

ным барабаном задних колес.

а) Снимите декоративный кожух.

б) Ослабьте контргайку и, вращая

регулировочную гайку, установите

требуемый ход рычага.

в) Затяните контргайку.

Момент затяжки 5,4 Н-м

г) Установите декоративный кожух.

Главный тормозной

цилиндр

Снятие

1. Отсоедините разъем датчика низко­

го уровня тормозной жидкости.

2. Откачайте шприцом тормозную жид­

кость из бачка.

Внимание: не допускайте попадания

тормозной жидкости на окрашенные

поверхности кузова. При попадании

тормозной жидкости на окрашенную

поверхность - смойте ее немедленно.

3. Модели с левым рулем:

а) Отверните 2 болта, и снимите

блок №2 предохранителей и реле.

б) Снимите крышку воздушного

фильтра.

4. Используя специнструмент, отсо­

едините тормозные трубки от главного

тормозного цилиндра.

5. Отверните гайки крепления, сними­

те главный тормозной цилиндр и про­

кладку.

Разборка И сборка

Примечание:

- Сборка производится в порядке

обратном разборки.

- При сборке, нанесите конси­

стентную смазку на поверхности,

обозначенные стрелками на сбо­

рочных рисунках.

1. Снимите бачок.

а) Отверните установочный винт и

снимите бачок.

Момент затяжки 1,7 Н-м

б) Снимите крышку и извлеките сет­

чатый фильтр из бачка.

2. Снимите две резиновые втулки.

3. Установите цилиндр в тиски.

4. Используя отвертку, протолкните

поршни на весь ход и отверните сто­

порный болт с прокладкой.

Примечание: обмотайте отвертку за­

штатной лентой перед использованием.

Момент затяжки 10 Н-м

5. Снятие поршней с пружинами.

а) Нажмите на поршень отверткой, и

с помощью специнструмента удали­

те стопорное кольцо.

Примечание: обмотайте отвертку за­

щитной лентой перед использованием.

б) Извлеките поршень №1 с пружи­

ной, вытягивая его строго по оси без

перекосов.

Внимание:

- Если поршень извлекать и уста­

навливать под углом, можно по­

вредить зеркало цилиндра.

- Будьте осторожны, не повредите

кромки манжет на поршнях при вы­

полнении сборки цилиндра.

в) Положите тряпку на два деревян­

ных бруска и легко ударяйте флан­

цем цилиндра по брускам пока пор­

шень №2 не выйдет наружу.

Примечание: убедитесь что рас­

стояние (А) от тряпки до вершины

блоков составляет минимум 100 мм.

Снятие главного тормозного цилиндра. 1 - главный тормозной цилиндр, 2 - прокладка, 3 - вакуумный усилитель

тормозов, 4 - тройник, 5 - кронштейн, 6 - крышка воздушного фильтра, 7 - блок предохранителей и реле №2,

8 - управляющее реле ABS, 9 - переходник.

Тормозная система

169

Главный тормозной цилиндр. 1 - крышка, 2 - сетчатый фильтр, 3 - бачок, 4 - стопорное кольцо, 5 - поршень №1 и

пружина, 6 - поршень №2 и пружина, 7 - корпус цилиндра, 8 - установочный винт бачка, 9 - стопорный болт,

10 - прокладка, 11 - резиновые втулки.

Проверка

Примечание: продуйте сжатым воз­

духом разобранные детали тормоз­

ного цилиндра.

1. Проверьте зеркало главного тормоз­

ного цилиндра на отсутствие ржавчины

и задиров.

2. Проверьте цилиндр на отсутствие

износа и повреждений. При необхо­

димости замените главный тормозной

цилиндр.

Установка {

1. Отрегулируйте длину толкателя ва­

куумного усилителя до установки на

него главного тормозного цилиндра.

2. Установите новую прокладку и глав­

ный тормозной цилиндр на вакуумном

усилителе и затяните две гайки креп­

ления.

Момент затяжки 13 Н-м

Вакуумный усилитель

тормозов

главный тормозной ци-

Снятие

1. Снимите

линдр.

2. (Модели елевым рулем):

Ослабьтесь хомут и слегка сдвиньте

вниз аккумулятор паров топлива.

Установка

1. Установка вакуумного усилителя.

а) Установите вакуумный усилитель

и новую прокладку.

, б) Установите вилку на толкатель. .

в) Установите и затяните гайки кре­

пления вакуумного усилителя.

Момент затяжки 13 Н-м

г) Установите ось вилки в вилку и пе­

даль тормоза, и установите шплинт в

ось вилки.

д) Установите возвратную пружину

педали.

2. Отрегулируйте длину толкателя ва­

куумного усилителя.

а) Установите прокладку на главный

тормозной цилиндр.

б) Установите регулировочное при­

способление на прокладку, а затем

опустите регулировочный винт до

легкого касания поршня.

3. Используя специнструмент, подсое­

дините две трубки к главному тормоз­

ному цилиндру.
Момент затяжки 15 Н-м

4. (Модели с левым рулем):

а) Установите крышку воздушного

фильтра.

б) Установите блок №2 предохрани­

телей и реле и затяните два болта.

5. Подсоедините разъем датчика низ­

кого уровня тормозной жидкости.

6. Заполните бачок тормозной жидко­

стью и прокачайте тормозную систему.

7. Проверьте тормозную систему на

отсутствие утечек.

8. Проверьте и отрегулируйте положе­

ние педали тормоза.

3. (Модели с правым рулем):

а) Снимите главный цилиндр сцеп­

ления (модели с МКПП).

б) Отверните болт крепления зажи­

ма жгута проводов, и отсоедините

разъем.

4. Отсоедините шланг от вакуумного

усилителя тормозов.

5. Снимите возвратную пружину педа­

ли тормоза.

6. Снимите шплинт и ось вилки.

7. Снимите вакуумный усилитель тор­

мозов, прокпадку и вилку.

а) Снимите вилку и отверните 4 гай­

ки крепления вакуумного усилителя.

в) Переверните регулировочное при­

способление и установите его на ва­

куумный усилитель.

г) Измерьте зазор между концом

штока вакуумного усилителя и го­

ловкой регулировочного винта.

Стандартный зазор О мм

б) Снимите вакуумный усилитель

тормозов и прокладку.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности