Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 41
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 41
166
Подвеска
б) Ослабьте болт и снимите пружину.
Примечание: при сборке установите
нижний конец пружины в паз рычага
задней подвески.
в) Отверните болт, снимите эксцен
трик регулировки схождения и ниж
ний рычаг подвески.
Примечание: при сборке окончатель
ную затяжку производите после
стабилизации подвески.
Момент затяжки 743 Н-м
Проверка шаровых шарниров
верхней и нижней штанг
1. Проверьте момент прокрутки шаро
вого шарнира,
а) Перед установкой гайки покачайте
ось шарового шарнира из стороны в
сторону 5 раз.
Рычаг задней подвески и пружина. 1 - задний приводной вал, 2 - датчик
частоты вращения (ABS), 3 - тормозной барабан, 4 - колпачок контргайки,
5 - шплинт, 6 - верхний виброизолятор, 7 - пружина, 8 - амортизатор,
9 - проставка, 10 - рычаг задней подвески , 11 - втулка, 12 - эксцентрик ре
гулировки схождения, 13 - нижняя штанга, 14 - эксцентрик регулировки
развала, 15 - ограничитель хода сжатия, 16 - верхняя штанга, 17 - трос
привода стояночного тормоза.
г) Нанесите установочные метки на
эксцентрике регулировки развала и
корпусе.
е) Отверните болт, снимите гайку и
верхнюю штангу.
Примечание: при сборке окончатель
ную затяжку производите после
стабилизации подвески.
Момент затяжки 113 Н-м
10. Снимите пружину и рычаг задней
подвески.
а) Нанесите установочные метки на
эксцентрике регулировки схождения
и корпусе.
б) Используя динамометрический
кпюч, вращайте гайку непрерывно
(один оборот за 2-4 секунды) и сни
мите показание на пятом обороте.
Момент прокрутки:
верхняя штанга 0,7 - 2,5 Н-м
нижняя штанга 0,7 - 2,5 Н-м
2. Если момент не соответствует нор
ме, замените штангу.
Замена втулки рычага задней
подвески
1. Используя специнструмент и пресс,
снимите втулку.
2. Установите новую втулку.
Совместите установочные метки на
новой втулке и рычаге, как показано
на рисунке и запрессуйте втулку.
Примечание: избегайте попадания
масла или смазки во втулку.
д) Ьтверните болт, снимите эксцен
трик регулировки развала и нижнюю
штангу.
Примечание: при сборке окончатель
ную затяжку производите после
стабилизации подвески.
Момент затяжки 113 Н-м
167
Тормозная система
Проверки и регулировки
Проверка и регулировка
положения педали тормоза
1. Проверьте высоту педали тормоза
от покрытия пола.
Высота педали 157,1 -167,1 мм
выключатель
стоп-сигналов
м) После регулировки высоты педали,
проверьте свободный ход педали.
Примечание: если расстояние "А"
между выключателем стоп-сиг
налов и ограничителем хода педали
тормоза было отрегулировано пра
вильно, то свободный ход педали
будет соответствовать техниче
ским данным.
3. Проверка свободного хода педали.
а) Выключите двигатель и несколько
раз нажмите на педаль тормоза, по
ка в вакуумном усилителе не оста
нется больше разрежения.
б) Нажмите на педаль до начала
ощущения сопротивления и измерь
те свободный ход педали.
Свободный ход педали 1 - 6 мм
в) Если свободный ход педали не
соответствует указанному, то про
верьте расстояние "А" между вы
ключателем стоп-сигналов и огра
ничителем хода педали тормоза.
4. Проверка запаса хода педали.
а) Отпустите стояночный тормоз.
б) При включенном двигателе на
жмите на педаль тормоза с усили
ем 490 Н и измерьте запас хода
педали от покрытия пола.
Запас хода педали болев 75 мм
2. При необходимости отрегулируйте
высоту расположения педали.
а) Отсоедините разъем выключате
ля стоп-сигналов,
б) Ослабьте контргайку выключате
ля стоп-сигналов и снимите выклю
чатель стоп-сигналов.
в) Ослабьте затяжку контргайки тол
кателя.
г) Отрегулируйте высоту располо
жения педали путем вращения тол
кателя.
д) Затяните контргайку толкателя.
Момент затяжки 25 Нм
е) Затягивайте выключатель стоп-
сигналов, пока его корпус не войдет
в легкое соприкосновение с ограни
чителем хода педали.
ж) Отверните выключатель стоп-
сигналов на один оборот.
з) Проверьте расстояние "А" между
выключателем стоп-сигналов и ог
раничителем хода педали.
Расстояние 0,5 - 2,4 мм
и) Затяните контргайку выключателя
стоп-сигналов.
к) Подсоедините разъем выключа
теля стоп-сигналов,
л) Проверьте, что стоп-сигналы за
гораются, когда педаль тормоза на
жата, и гаснут - когда педаль тормо
за отпущена.
в) Если запас хода педали тормоза
не соответствует заданному, то
найдите неисправность тормозной
системы.
Проверка работы вакуумного
усилителя тормозов
1. Проверка работоспособности.
а) При выключенном двигателе на
жмите на педаль тормоза несколько
раз и проверьте, что запас хода пе
дали не изменяется.
б) Нажмите на педаль тормоза и за
пустите двигатель. Если педаль
тормоза плавно пойдет вниз, то ва
куумный усилитель работоспособен.
2. Проверка герметичности.
а) Запустите двигатель и остановите
после одной - двух минут работы.
б) Медленно нажмите на педаль
тормоза несколько раз. Если педаль
опуститься ниже при первом нажа
тии, чем при втором и третьем ваку
умный усилитель герметичен.
Исправный
Неисправный
б) Нажмите на педаль тормоза при
работающем двигателе и останови
те его при нажатой педали. Если
расстояние между полом и нажатой
педалью в течение тридцати секунд
не изменится, то вакуумный усили
тель герметичен.
Прокачка тормозной системы
Примечание:
- Прокачка тормозной системы не
обходима после проведения любых
работ с тормозной системой, или
если в систему попал воздух.
- Не допускайте попадания тор
мозной жидкости на окрашенные
поверхности кузова. Смывайте ее
с кузова немедленно.
1. После прокачки тормозов каждого
колеса проверяйте уровень тормоз
ной жидкости в бачке. При необхо
димости добавляйте тормозную жид
кость.
Тип тормозной жидкости: ЗАЕЛ 703
или D0T3
2. Прокачка главного тормозного ци
линдра.
Примечание: если главный тормоз
ной цилиндр снимался или если ба
чок оставался пустым, то необхо
димо удалить воздух из главного
тормозного цилиндра.
а) Отсоедините тормозные трубки от
главного тормозного цилиндра.
б) Плавно нажмите на педаль тор
моза и удерживайте ее в этом поло
жении.
в) Заткните выходные отверстия
тормозного цилиндра пальцами и
отпустите педаль тормоза.
г) Повторите операции (б) и (в) три
или четыре раза.
3. Прокачка тормозной магистрали.
а) Подсоедините один конец вини
ловой трубки к штуцеру прокачки
колесного тормозного цилиндра, а
другой конец опустите в прозрачную
емкость, наполовину заполненную
тормозной жидкостью.
б) Нажмите на педаль тормоза не
сколько раз, затем, удерживая пе
даль в нажатом состоянии, ослабьте
затяжку штуцера прокачки.
в) Когда тормозная жидкость пере
станет выходить в емкость, затяните
штуцер, затем отпустите педаль тор
моза.
г) Повторяйте операции пунктов (б) и
(в) до тех пор, пока в выходящей
тормозной жидкости не перестанут
появляться пузырьки воздуха.
д) Повторите процедуру прокачки
для каждого колеса.
4. Проверьте уровень тормозной жид
кости в бачке и при необходимости
долейте жидкость.
Проверка и регулировка
стояночного тормоза
1. Проверьте величину хода рычага
стояночного тормоза.
Потяните рычаг стояночного тормо
за до упора (усилие 196 Н) и сосчи
тайте количество щелчков.
Полный ход рычага
при усилии 196 Н 5-8 щелчков
168
Тормозная система
2. При необходимости, отрегулируйте
ход рычага стояночного тормоза.
Примечание: до проведения регули
ровки стояночного тормоза необхо
димо отрегулировать зазор между
тормозными накладками и тормоз
ным барабаном задних колес.
а) Снимите декоративный кожух.
б) Ослабьте контргайку и, вращая
регулировочную гайку, установите
требуемый ход рычага.
в) Затяните контргайку.
Момент затяжки 5,4 Н-м
г) Установите декоративный кожух.
Главный тормозной
цилиндр
Снятие
1. Отсоедините разъем датчика низко
го уровня тормозной жидкости.
2. Откачайте шприцом тормозную жид
кость из бачка.
Внимание: не допускайте попадания
тормозной жидкости на окрашенные
поверхности кузова. При попадании
тормозной жидкости на окрашенную
поверхность - смойте ее немедленно.
3. Модели с левым рулем:
а) Отверните 2 болта, и снимите
блок №2 предохранителей и реле.
б) Снимите крышку воздушного
фильтра.
4. Используя специнструмент, отсо
едините тормозные трубки от главного
тормозного цилиндра.
5. Отверните гайки крепления, сними
те главный тормозной цилиндр и про
кладку.
Разборка И сборка
Примечание:
- Сборка производится в порядке
обратном разборки.
- При сборке, нанесите конси
стентную смазку на поверхности,
обозначенные стрелками на сбо
рочных рисунках.
1. Снимите бачок.
а) Отверните установочный винт и
снимите бачок.
Момент затяжки 1,7 Н-м
б) Снимите крышку и извлеките сет
чатый фильтр из бачка.
2. Снимите две резиновые втулки.
3. Установите цилиндр в тиски.
4. Используя отвертку, протолкните
поршни на весь ход и отверните сто
порный болт с прокладкой.
Примечание: обмотайте отвертку за
штатной лентой перед использованием.
Момент затяжки 10 Н-м
5. Снятие поршней с пружинами.
а) Нажмите на поршень отверткой, и
с помощью специнструмента удали
те стопорное кольцо.
Примечание: обмотайте отвертку за
щитной лентой перед использованием.
б) Извлеките поршень №1 с пружи
ной, вытягивая его строго по оси без
перекосов.
Внимание:
- Если поршень извлекать и уста
навливать под углом, можно по
вредить зеркало цилиндра.
- Будьте осторожны, не повредите
кромки манжет на поршнях при вы
полнении сборки цилиндра.
в) Положите тряпку на два деревян
ных бруска и легко ударяйте флан
цем цилиндра по брускам пока пор
шень №2 не выйдет наружу.
Примечание: убедитесь что рас
стояние (А) от тряпки до вершины
блоков составляет минимум 100 мм.
Снятие главного тормозного цилиндра. 1 - главный тормозной цилиндр, 2 - прокладка, 3 - вакуумный усилитель
тормозов, 4 - тройник, 5 - кронштейн, 6 - крышка воздушного фильтра, 7 - блок предохранителей и реле №2,
8 - управляющее реле ABS, 9 - переходник.
Тормозная система
169
Главный тормозной цилиндр. 1 - крышка, 2 - сетчатый фильтр, 3 - бачок, 4 - стопорное кольцо, 5 - поршень №1 и
пружина, 6 - поршень №2 и пружина, 7 - корпус цилиндра, 8 - установочный винт бачка, 9 - стопорный болт,
10 - прокладка, 11 - резиновые втулки.
Проверка
Примечание: продуйте сжатым воз
духом разобранные детали тормоз
ного цилиндра.
1. Проверьте зеркало главного тормоз
ного цилиндра на отсутствие ржавчины
и задиров.
2. Проверьте цилиндр на отсутствие
износа и повреждений. При необхо
димости замените главный тормозной
цилиндр.
Установка {
1. Отрегулируйте длину толкателя ва
куумного усилителя до установки на
него главного тормозного цилиндра.
2. Установите новую прокладку и глав
ный тормозной цилиндр на вакуумном
усилителе и затяните две гайки креп
ления.
Момент затяжки 13 Н-м
Вакуумный усилитель
тормозов
главный тормозной ци-
Снятие
1. Снимите
линдр.
2. (Модели елевым рулем):
Ослабьтесь хомут и слегка сдвиньте
вниз аккумулятор паров топлива.
Установка
1. Установка вакуумного усилителя.
а) Установите вакуумный усилитель
и новую прокладку.
, б) Установите вилку на толкатель. .
в) Установите и затяните гайки кре
пления вакуумного усилителя.
Момент затяжки 13 Н-м
г) Установите ось вилки в вилку и пе
даль тормоза, и установите шплинт в
ось вилки.
д) Установите возвратную пружину
педали.
2. Отрегулируйте длину толкателя ва
куумного усилителя.
а) Установите прокладку на главный
тормозной цилиндр.
б) Установите регулировочное при
способление на прокладку, а затем
опустите регулировочный винт до
легкого касания поршня.
3. Используя специнструмент, подсое
дините две трубки к главному тормоз
ному цилиндру.
Момент затяжки 15 Н-м
4. (Модели с левым рулем):
а) Установите крышку воздушного
фильтра.
б) Установите блок №2 предохрани
телей и реле и затяните два болта.
5. Подсоедините разъем датчика низ
кого уровня тормозной жидкости.
6. Заполните бачок тормозной жидко
стью и прокачайте тормозную систему.
7. Проверьте тормозную систему на
отсутствие утечек.
8. Проверьте и отрегулируйте положе
ние педали тормоза.
3. (Модели с правым рулем):
а) Снимите главный цилиндр сцеп
ления (модели с МКПП).
б) Отверните болт крепления зажи
ма жгута проводов, и отсоедините
разъем.
4. Отсоедините шланг от вакуумного
усилителя тормозов.
5. Снимите возвратную пружину педа
ли тормоза.
6. Снимите шплинт и ось вилки.
7. Снимите вакуумный усилитель тор
мозов, прокпадку и вилку.
а) Снимите вилку и отверните 4 гай
ки крепления вакуумного усилителя.
в) Переверните регулировочное при
способление и установите его на ва
куумный усилитель.
г) Измерьте зазор между концом
штока вакуумного усилителя и го
ловкой регулировочного винта.
Стандартный зазор О мм
б) Снимите вакуумный усилитель
тормозов и прокладку.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст