Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 2
Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 2
4. Зафиксируйте сиденье на месте с
помощью стержня (ремня), затем ус
тановите подголовник на место.
3-х дверные модели
5. Установка сиденья в первоначаль
ное положение производится в поряд
ке, обратном складыванию.
Внимание:
- Убедитесь, что ремни безопасно
сти не перекручены и не зажаты
под сиденьем.
- Убедитесь в надежности фиксации
сиденья так, как отсутствие фик
сации может помешать нормальной
работе ремней безопасности. Для
проверки нажмите на спинку сиденья
вперед и назад, потяните вверх край
подушки сиденья.
Трансформация сидений
1. Трансформация заднего сиденья.
а) Для 3-х дверных моделей: сними
те подголовник.
б) Потяните за рычаг для снятия
фиксации спинки сиденья и сложите
спинку сиденья, как показано.
2. Трансформация переднего сиденья,
а) Снимите подголовник и сдвиньте
сиденье вперед в крайнее положение.
б) Сдвиньте сиденье еще вперед,
чтобы освободить фиксатор, затем
опустите вниз спинку сиденья.
3. Установка сиденья в первоначаль
ное положение производится в обрат
ном порядке.
Внимание:
- Будьте осторожны, спинка сиде
нья движется со значительной си
лой при возвращении в вертикаль
ное положение.
- Запрещается сидеть на сложен
ной спинке сиденья во время дви
жения. Используйте сиденье в нор
мальном положении.
- Убедитесь в надежности фиксации
сиденья после установки в первона
чальное положение.
Особенности
трансмиссии
Система блокировки
межосевого дифференциала
1. Блокировка межосевого дифферен
циала предназначена для получения
наибольшего тягового усилия, напри
мер, при буксовании колес на скольз
ком покрытии.
Внимание:
- Не используйте блокировку межо
севого дифференциала в других ус
ловиях. При этом может потребо
ваться большее усилие при управ
лении автомобилем, особенно при
выполнении поворотов.
- Не используйте блокировку межо
севого дифференциала при движе
нии по сухим дорогам с твердым по
крытием. При этом может быть
поврежден механизм блокировки
межосевого дифференциала или
коробка передач.
- Если передние и задние колеса изно
шены неравномерно, то блокировка
и разблокировка межосевого диффе
ренциала может быть затруднена.
- Перед включением блокировки ме
жосевого дифференциала, необхо
димо убедиться, что колеса не про
буксовывают.
- После окончания использования
необходимо выключить блокировку
межосевого дифференциала.
2. Включение блокировки межосевого
дифференциала.
а) Нажмите на педаль тормоза и ос
тановите буксование колеса.
б) Установите передние колеса в по
ложение прямолинейного движения.
в) Нажмите на кнопку блокировки
межосевого дифференциала и убе
дитесь, что индикатор на комбина
ции приборов загорелся.
Внимание: при заблокированном ме
жосевом дифференциале будет раз
даваться звуковой сигнал.
3. Выключение блокировки межосевого
дифференциала.
а) Установите передние колеса в по
ложение прямолинейного движения.
б) Нажмите на кнопку блокировки
межосевого дифференциала и убе
дитесь, что индикатор на комбина
ции приборов погас, и звуковой сиг
нал перестал звучать.
Внимание: разблокировка межосевого
дифференциала может занять некото
рое время. Если разблокировка не за
вершилась полностью, то, убедившись
в безопасном проведении маневра, вы
полните ускорение (торможение) или
включите передачу заднего хода.
Задний дифференциал
повышенного трения
(самоблокирующийся)
Некоторые модификации оснащены
самоблокирующимся дифференциа
лом повышенного трения. Если одно
заднее колесо начинает буксовать на
скользкой поверхности, то самоблоки
рующийся дифференциал повышен
ного трения, предназначенный для по
вышения тягового усилия, автомати
чески передаст крутящий момент на
другое заднее колесо.
Внимание: используйте запасные ши
ны одинакового размера, конструкции
и нагрузочной способности с исход
ными шинами автомобиля, поскольку
использование шин другого типа мо
жет привести к повреждению само
блокирующегося дифференциала по
вышенного трения.
Антиблокировочная
тормозная система (ABS)
Внимание: используйте шины оди
накового размера, конструкции и
нагрузочной способности с исход
ными шинами автомобиля, посколь
ку использование шин другого типа
может помешать нормальной ра
боте антиблокировочной тормоз
ной системы (ABS).
1. Антиблокировочная тормозная сис
тема (ABS) предназначена для автома
тического предотвращения блокировки
колес во время резкого торможения
или торможения на скользком покры
тии, и обеспечивает стабильную управ
ляемость автомобилем.
2. Антиблокировочная тормозная сис
тема (ABS) включается, когда скорость
автомобиля превысит 10 км/час и от
ключается, когда скорость автомобиля
станет менее 5 км/час.
3. При вождении автомобиля соблюдай
те следующие меры предосторожности:
а) Действие системы ABS может
ощущаться как легкая вибрация на
тормозной педали. Не качайте тор
мозную педаль для остановки, просто
нажмите ее более сильно. Качание
тормозной педали приведет к увели
чению тормозного пути.
б) Эффективность торможения за
висит от сцепления шин с дорожным
покрытием. На скользких дорожных
покрытиях, даже при работе систе
мы ABS, водитель не всегда может
контролировать движение автомоби
ля на высокой скорости или при вы
полнении маневров.
в) Всегда соблюдайте дистанцию до
впереди идущего автомобиля. По
сравнению с автомобилями без сис
темы ABS, тормозной путь Вашего
автомобиля будет длиннее в сле
дующих ситуациях.
- При движении по ухабистым, покры
тым гравием или снегом дорогам.
- При движении по дорогам, покры
тым ямками или имеющим другие
различия в высоте дорожного по
крытия.
Советы по вождению
в различных условиях
Общие рекомендации
Внимание:
- Перед началом движения убеди
тесь, что стояночный тормоз пол
ностью отпущен и соответствую
щий индикатор погас.
- Не держите Вашу ногу на педали
тормоза во время движения. Это
может привести к опасному пере
греву и излишнему износу тормоз
ных дисков и колодок.
- При движении вниз по длинному
или крутому склону тормозите
двигателем. Помните, что если
Вы чрезмерно используете тормо
за, они могут перегреться и не ра
ботать надлежащим образом.
- Будьте осторожны при ускорении
или торможении на скользкой до
роге. Внезапное ускорение или тор
можение двигателем может при
вести к буксованию или заносу ав
томобиля.
- Избегайте движения через вод
ные препятствия с большой глу
биной, так как попадание большого
количества воды в моторный от
сек может вызвать повреждение
двигателя или электрических ком
понентов.
1. Всегда сбрасывайте скорость при
сильном встречном ветре. Это позво
лит Вам управлять автомобилем на
много лучше.
2. Мойка автомобиля или преодоле
ние водных препятствий может при
вести к "намоканию" тормозов. Для
проверки, убедившись, что вблизи Вас
нет транспорта, слегка нажмите на
педаль тормоза. Если при этом не
чувствуется нормального торможения,
то, вероятно, тормоза "мокрые". Для
их просушки осторожно ведите авто
мобиль, слегка нажимая на педаль
тормоза при задействованном стоя
ночном тормозе. Если тормоза все
еще не работают надежно, то обрати
тесь в сервис.
3. Медленно заезжайте на бордюр, и
если возможно под прямым углом.
4. При парковке на склоне поверните
передние колеса так, чтобы они упер
лись в склон и автомобиль не катился.
Задействуйте стояночный тормоз и ус
тановите селектор в положение "Р" (для
автоматических КПП) или рычаг пере
ключения в положение первой переда
чи или передачи заднего хода (для ме
ханических КПП). Если требуется, под
ложите под колеса упоры.
5. Не используйте стояночный тормоз,
если существует возможность его за
мерзания, потому что снег или вода,
накопившиеся вокруг механизма стоя
ночного тормоза, могут замерзнуть,
сделав невозможным его выключение.
При парковке установите селектор в
положение "Р" (автоматическая КПП)
или рычаг переключения в положение
первой передачи или передачи заднего
хода (механическая КПП), и подложите
упоры под задние колеса.
7. Не допускайте накопления льда и
снега в колесных арках. Лед и снег, на
копившиеся в колесных арках, могут за
труднить управление автомобилем. При
эксплуатации в зимних условиях перио
дически проверяйте колесные арки и
счищайте скопившийся там лед и снег.
Советы по вождению
в условиях бездорожья
Всегда стремитесь соблюдать сле
дующие меры предосторожности для
минимизации риска получения серь
езной травмы или повреждения авто
мобиля:
1. В условиях бездорожья всегда во
дите автомобиль с предельной осто
рожностью. Избегайте неоправданно
го риска.
2. При езде по бездорожью не бери
тесь за спицы рулевого колеса, руле
вое колесо может вырвать из рук и
травмировать их при этом. Держите
обе Ваши руки и особенно большие
пальцы с внешней стороны обода ру
левого колеса.
3. После езды по песку, грязи, воде
или снегу обязательно проверьте эф
фективность действия тормозов авто
мобиля.
4. После езды по высокой траве, грязи,
камням, песку, мелким рекам и т.п. про
верьте днище автомобиля на наличие
прилипших или застрявших травы, ве
ток, камней, песка и т.д. Очистите дни
ще от всяких посторонних предметов.
Если Вы будете эксплуатировать авто
мобиль с прилипшими или застрявшими
в днище предметами, то не исключена
возможность поломки или пожара.
5. Всегда во время движения автомо
биля ремни безопасности водителя и
всех пассажиров должны быть при
стегнутыми.
Внимание:
- В случае передвижения по воде,
например при пересечении мелких
ручьев, сначала проверьте глубину
препятствия и твердость дна.
Передвигайтесь медленно и избе
гайте глубоких мест.
- Соблюдайте меры предосторожно
сти, чтобы вода не повредила дви
гатель или другие механизмы. При
попадании воды в воздухозаборник
двигатель может быть серьезно по
врежден. Вода может вымыть конси
стентную смазку из подшипников ко
лес, что приведет к ржавлению и
преждевременному выходу из строя, а
так же может попасть в дифферен
циалы, коробку передач и раздаточ
ную коробку, что приведет к ухудше
нию качества смазки шестерен.
- Песок и грязь, собирающиеся на
тормозных барабанах и вокруг
тормозных дисков, могут ухуд
шить эффективность торможе
ния и повредить компоненты тор
мозной системы.
- Всегда выполняйте технический
осмотр после каждого дня езды по
бездорожью, в том числе по неров
ной поверхности, по песку, грязи
или воде.
Буксировка автомобиля
Общая информация
Водитель должен находиться в авто
мобиле для выполнения управления и
использования тормозов.
Буксировка таким способом может
быть выполнена только на дорогах с
твердым покрытием на короткое рас
стояние и при низкой скорости. Кроме
того, колеса, мосты, рулевое управле
ние и тормоза должны быть в хоро
шем состоянии.
Примечание: перед началом буксиров
ки убедитесь, что петли не поломаны
и установочные болты не ослабли.
Внимание: соблюдайте крайнюю осто
рожность при выполнении буксировки
автомобиля. Избегайте резкого тро-
гания с места и резких маневров, при
которых могут возникнуть чрезмер
ные усилия на буксирный трос или
цепь. Петли, буксирный трос или цепь
могут разорваться и стать причиной
серьезной травмы или повреждения.
Буксировка
1. Отпустите стояночный тормоз.
2. Установите рычаг переключения в
нейтральное положение (механичес
кая КПП) или селектор в положение
"N" (автоматическая КПП).
3. Межосевой дифференциал должен
быть разблокирован (кнопка не нажата,
соответствующий индикатор нe горит, и
звуковой сигнал выключен).
3. Ключ зажигания должен быть в по
ложении "АСС" (двигатель не работа
ет) или "ON" (двигатель работает).
Примечание: если двигатель не рабо
тает, то усилители тормозов и ру
левого управления не будут рабо
тать, поэтому усилия на органах
управления будут значительно боль
ше, чем обычно.
4. Соблюдайте осторожность во время
буксировки застрявшего автомобиля.
Держитесь подальше от автомобилей
и буксирного троса.
11
Пуск двигателя
Внимание: не допускайте длитель
ной работы двигателя на повышен
ных оборотах и резких ускорений при
непрогретом двигателе.
Перед запуском
1. Включите стояночный тормоз.
2. Выключите ненужный свет и вспо
могательное оборудование.
3. Для моделей с механической КПП:
а) Нажмите на педаль сцепления до
упора и переведите рычаг переклю
чения в нейтральное положение.
б) Удерживайте педаль сцепления
нажатой до тех пор, пока двигатель
не будет запущен.
4. Для моделей с автоматической КПП:
а) Установите селектор в положение
"Р". При повторном запуске (заглох
двигатель) установите селектор в
положение "N".
б) Нажмите на педаль тормоза и
удерживайте педаль до начала
движения.
Нормальный метод запуска
1. Установите ключ зажигания в по
ложение "ON".
2. Не нажимая педаль акселератора,
проворачивайте коленчатый вал двига
теля, переводя ключ зажигания в по
ложение "START". Отпустите ключ за
жигания, когда двигатель запустится.
Внимание: не проворачивайте колен
чатый вал двигателя более 30 се
кунд за один раз. Это может при
вести к перегреву стартера и со
единений электрической цепи.
3. После работы двигателя приблизи
тельно в течение 10 секунд автомо
биль готов к движению.
Примечание: если погода морозная,
то оставить двигатель прогревать
ся несколько минут перед началом
движения, но при крайней необходимо
сти Вы можете начать движение че
рез 10 секунд после запуска.
Внимание:
- Не давайте полный газ при хо
лодном двигателе.
- Немедленно проверьте двига
тель, если он часто глохнет или
его трудно запустить.
Если автомобиль
не запускается...
1. Перед выполнением проверок:
а) Убедитесь в правильном выпол
нении процедуры запуска (см. соот
ветствующий раздел) и наличии
достаточного количества топлива в
баке.
б) Если автомобиль оснащен систе
мой иммобилайзера (блокировки за
пуска двигателя), то запустите дви
гатель с помощью запасного ключа
зажигания. Если двигатель запус
тился, то основной ключ может быть
неисправен. Если двигатель не за
пустился, то возможно неисправна
система иммобилайзера.
2. Если коленчатый вал двигателя не
проворачивается или проворачивает
ся слишком медленно:
а) Проверьте клеммы аккумулятор
ной батареи.
б) Если клеммы аккумуляторной ба
тареи в порядке, то включите осве
щение салона.
в) Если освещение отсутствует,
тусклое или гаснет при провороте
ч двигателя стартером, то аккумуля
торная батарея разряжена. Выпол
ните запуск с помощью добавочной
аккумуляторной батареи.
г) Если освещение в норме, но дви
гатель не запускается, то двигатель
неисправен.
Внимание: не пытайтесь запустить
двигатель путем буксировки или тол
кания. Это может повредить авто
мобиль или стать причиной столкно
вения после запуска двигателя. Кроме
того, каталитический нейтрализа
тор может перегреться и стать
причиной воспламенения (пожара).
3. Если коленчатый вал двигателя
проворачивается нормально, но дви
гатель не запускается:
а) Проверьте плотность прилегания
разъемов (например, соединения све
чей зажигания, катушки зажигания
или распределителя).
б) Если разъемы в порядке, то свечи
зажигания могут быть "залиты" из-за
многократного проворачивания ко
ленчатого вала двигателя.
Запуск двигателя (если свечи
зажигания "залиты")
1. Нажав педаль акселератора, про
ворачивайте коленчатый вал двигате
ля, переведя ключ зажигания в поло
жение "START" приблизительно в те
чение 15 секунд.
2. Отпустите ключ зажигания и пе
даль акселератора. Затем попробуй
те запустить двигатель, не нажимая
педаль акселератора.
3. Если двигатель не запускается в
течение 15 секунд проворачивания
коленчатого вала, то отпустите ключ
зажигания и подождите несколько
минут.
4. Попробуйте запустить двигатель.
Если двигатель все еще не запуска
ется, то двигатель неисправен.
Внимание: не проворачивайте колен
чатый вал двигателя более 30 се
кунд за один раз. Это может при
вести к перегреву стартера и со
единений электрической цепи.
Запуск с помощью добавочной
аккумуляторной батареи
Внимание: напряжение добавочной
аккумуляторной батареи должно
быть 12 В. Не производите запуск с
помощью добавочной аккумулятор
ной батареи, если Вы не уверены в
соответствии ее параметров необ
ходимым.
1. Выключите все ненужные световые
приборы и вспомогательное оборудо
вание, и убедитесь, что автомобили не
соприкасаются.
2. Если необходимо, снимите все вен
тиляционные пробки с добавочной и
разряженной аккумуляторных бата
рей. Положите ткань поверх открытых
вентиляционных отверстий на аккуму
ляторных батареях (это помогает сни
зить опасность взрыва).
3. Если двигатель автомобиля с доба
вочной аккумуляторной батареей не
работает, то запустите его и дайте
ему поработать несколько минут. Во
время запуска с помощью добавочной
аккумуляторной батареи двигатель
должен работать приблизительно на
режиме 2000 об/мин.
4. Подсоединение кабелей,
а) Выполните соединения кабелей в
последовательности, указанной на
рисунке.
Примечание: во избежание серьезной
травмы при выполнении соединений,
не наклоняйтесь над аккумуляторной
батареей и не допускайте случайно
го прикосновения кабелей или зажи
мов к чему-либо, кроме соответст
вующих полюсов аккумуляторной
батареи или "земли".
кабель клемма (-)
б) Подсоедините зажим с другого
конца отрицательного кабеля доба
вочной аккумуляторной батареи к
жесткой неподвижной, неокрашенной
металлической детали автомобиля с
разряженной аккумуляторной бата
реей (рекомендуемая точка подсое
динения показана на рисунке).
Внимание: не подсоединяйте кабель
рядом с какой-либо деталью, кото
рая может двигаться при проворачи
вании коленчатого вала двигателя.
5. Запустите двигатель обычным спосо
бом. После запуска он должен работать
на режиме 2000 об/мин в течение не
скольких минут.
6. Осторожно отсоедините кабели,
сначала отрицательный, затем поло
жительный.
7. Осторожно удалите ткани, покры
вающие аккумуляторные батареи, так
как они могут содержать серную ки
слоту.
8. Если вентиляционные пробки бы
ли сняты, то установите их на свои
места.
13
Неисправности двигателя
во время движения
Остановка двигателя
во время движения
1. Постепенно снизьте скорость. Отве
дите автомобиль в безопасное место.
2. Включите аварийную сигнализацию.
3. Попробуйте запустить двигатель.
Примечание: при неработающем дви
гателе усилители тормозов и рулево
го управления не будут работать, по
этому рулевое управление и тормоз
ная система потребуют больших уси
лий со стороны водителя, чем обычно.
Перегрев двигателя
Примечание: если указатель темпе
ратуры охлаждающей жидкости дви
гателя показывает перегрев, вы
чувствуете потерю мощности или
если слышен шум типа легкого ме
таллического стука, то двигатель,
вероятно, перегрелся.
1. Отведите автомобиль в безопасное
место. Установите селектор в положе
ние "Р" (автоматическая КПП) или ры
чаг переключения в нейтральное по
ложение (механическая КПП) и вклю
чите стояночный тормоз. Выключите
кондиционер, если он используется.
2. Если из-под капота вырывается ох
лаждающая жидкость или пар, двига
тель необходимо остановить. Перед от
крытием капота подождите до тех пор,
пока кипение не уменьшится.
Внимание:
- Если охлаждающая жидкость не
кипит и не выплескивается, ос
тавьте двигатель работающим.
- Во избежание термических ожо
гов оставьте капот закрытым до
тех пор, пока будет выходить пар.
Выходящий пар или охлаждающая
жидкость являются признаком
очень высокого давления.
3. Убедитесь, что электрический венти
лятор работает. Визуально проверьте
наличие очевидных утечек из радиато
ра, шлангов и под автомобилем.
Примечание: вытекание воды из кон
диционера является нормальным,
если он работает на охлаждение.
Внимание: будьте осторожны, при
работающем двигателе держите ру
ки и одежду подальше от вентиля
тора и ремней привода.
4. Если наблюдается утечка охлаж
дающей жидкости, то немедленно ос
тановите двигатель.
5. Если утечек нет, то проверьте рас
ширительный бачок. Если он пустой, то
добавьте охлаждающую жидкость во
время работы двигателя. Наполните
его приблизительно до половины.
Примечание: не пытайтесь снять
крышку заливной горловины радиа
тора, когда двигатель и радиатор
горячие. Можно получить сильный
термический ожог.
6. После того, как температура охла
ждающей жидкости станет нормаль
ной, снова проверьте уровень охлаж
дающей жидкости в расширительном
бачке. Если необходимо, дополните
его до половины. Большая потеря
охлаждающей жидкости означает на
личие утечки в системе охлаждения
двигателя.
Замена колеса
1. Если необходимо заменить колесо в
дороге, то постепенно снизьте скорость
и отведите автомобиль в безопасное
место.
2. Остановите автомобиль на ровном
месте с твердым грунтом.
3. Остановите двигатель и включите
аварийную сигнализацию.
4. Надежно зафиксируйте стояночный
тормоз и переведите рычаг переключе
ния в положение передачи заднего хо
да (механическая КПП) или селектор в
положение "Р" (автоматическая КПП).
Примечание: если необходимо, выпол
ните блокировку колеса, по диагонали
противоположного тому, замена ко
торого будет производиться.
5. Снимите запасное колесо.
Примечание: домкрат находится под
правым передним сиденьем. Сумка с
инструментами находится в отсеке
за облицовкой правого заднего.
6. Замените колесо,
а) Снимите колпак ступицы.
Стальной диск Алюминиевый диск
б) Отверните на один оборот гайки
крепления заменяемого колеса.
в) Установите домкрат рядом с заме
няемым колесом (А - поперечная бал
ка передней подвески, В - нижний ры
чаг задней подвески).
Примечание:
- Убедитесь, что домкрат правиль
но установлен. Подъем автомобиля
с помощью неправильно располо
женного домкрата можеггцтривести
к повреждению автомобй'ляили же к
его соскальзыванию с домкрата\
- Никогда не находитесь под авто
мобилем, если автомобиль под
держивается только домкратом.
- Используйте домкрат только для
поднятия автомобиля во время за
мены колеса.
- Не поднимайте автомобиль, если
кто-либо находится внутри.
г) Вращая рукоятку домкрата, подни
мите автомобиль, отверните гайки
крепления колеса и снимите колесо.
Примечание: поднимайте автомо
биль только на высоту, достаточ
ную для снятия или замены колеса.
д) Перед установкой колеса удалите
коррозию с монтажной поверхности с
помощью проволочной щетки или по
добного инструмента. Установка ко
леса без хорошего контакта металл-к-
металлу на монтажной поверхности
может привести к ослаблению гаек
колеса и даже вызвать отсоединение
колеса во время движения. Поэтому
после первых 1600 км проверьте на
дежность крепления гаек.
е) Установите запасное колесо и за
тяните гайки крепления от руки.
ж) Опустите автомобиль и пооче
редно затяните гайки крепления ко
леса, не используя удлинитель клю
ча и не нажимая на него ногой.
з) Установите колпак ступицы.
7. Проверьте давление воздуха в ус
тановленной шине.
Примечание: не забудьте устано
вить на место колпачок вентиля
шины, так как грязь и влага могут
попасть в вентиль, что может при
вести к^течке воздуха.
8. Перед началом движения убедитесь,
что все инструменты, домкрат и запас
ное колесо надежно установлены в мес
тах их хранения для уменьшения воз
можности травм во время столкновения
или внезапного торможения.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст