Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 2

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 2

4. Зафиксируйте сиденье на месте с

помощью стержня (ремня), затем ус­

тановите подголовник на место.

3-х дверные модели

5. Установка сиденья в первоначаль­

ное положение производится в поряд­

ке, обратном складыванию.

Внимание:

- Убедитесь, что ремни безопасно­

сти не перекручены и не зажаты

под сиденьем.

- Убедитесь в надежности фиксации

сиденья так, как отсутствие фик­

сации может помешать нормальной

работе ремней безопасности. Для

проверки нажмите на спинку сиденья

вперед и назад, потяните вверх край

подушки сиденья.

Трансформация сидений

1. Трансформация заднего сиденья.

а) Для 3-х дверных моделей: сними­

те подголовник.

б) Потяните за рычаг для снятия

фиксации спинки сиденья и сложите

спинку сиденья, как показано.

2. Трансформация переднего сиденья,

а) Снимите подголовник и сдвиньте

сиденье вперед в крайнее положение.

б) Сдвиньте сиденье еще вперед,

чтобы освободить фиксатор, затем

опустите вниз спинку сиденья.

3. Установка сиденья в первоначаль­

ное положение производится в обрат­

ном порядке.

Внимание:

- Будьте осторожны, спинка сиде­

нья движется со значительной си­

лой при возвращении в вертикаль­

ное положение.

- Запрещается сидеть на сложен­

ной спинке сиденья во время дви­

жения. Используйте сиденье в нор­

мальном положении.

- Убедитесь в надежности фиксации

сиденья после установки в первона­

чальное положение.

Особенности

трансмиссии

Система блокировки

межосевого дифференциала

1. Блокировка межосевого дифферен­

циала предназначена для получения

наибольшего тягового усилия, напри­

мер, при буксовании колес на скольз­

ком покрытии.
Внимание:

- Не используйте блокировку межо­

севого дифференциала в других ус­

ловиях. При этом может потребо­

ваться большее усилие при управ­

лении автомобилем, особенно при

выполнении поворотов.

- Не используйте блокировку межо­

севого дифференциала при движе­

нии по сухим дорогам с твердым по­

крытием. При этом может быть

поврежден механизм блокировки

межосевого дифференциала или

коробка передач.
- Если передние и задние колеса изно­

шены неравномерно, то блокировка

и разблокировка межосевого диффе­

ренциала может быть затруднена.

- Перед включением блокировки ме­

жосевого дифференциала, необхо­

димо убедиться, что колеса не про­

буксовывают.

- После окончания использования

необходимо выключить блокировку

межосевого дифференциала.

2. Включение блокировки межосевого

дифференциала.

а) Нажмите на педаль тормоза и ос­

тановите буксование колеса.

б) Установите передние колеса в по­

ложение прямолинейного движения.

в) Нажмите на кнопку блокировки

межосевого дифференциала и убе­

дитесь, что индикатор на комбина­

ции приборов загорелся.

Внимание: при заблокированном ме­

жосевом дифференциале будет раз­

даваться звуковой сигнал.

3. Выключение блокировки межосевого

дифференциала.

а) Установите передние колеса в по­

ложение прямолинейного движения.

б) Нажмите на кнопку блокировки

межосевого дифференциала и убе­

дитесь, что индикатор на комбина­

ции приборов погас, и звуковой сиг­

нал перестал звучать.

Внимание: разблокировка межосевого

дифференциала может занять некото­

рое время. Если разблокировка не за­

вершилась полностью, то, убедившись

в безопасном проведении маневра, вы­

полните ускорение (торможение) или

включите передачу заднего хода.

Задний дифференциал

повышенного трения

(самоблокирующийся)

Некоторые модификации оснащены

самоблокирующимся дифференциа­

лом повышенного трения. Если одно

заднее колесо начинает буксовать на

скользкой поверхности, то самоблоки­

рующийся дифференциал повышен­

ного трения, предназначенный для по­

вышения тягового усилия, автомати­

чески передаст крутящий момент на

другое заднее колесо.

Внимание: используйте запасные ши­

ны одинакового размера, конструкции

и нагрузочной способности с исход­

ными шинами автомобиля, поскольку

использование шин другого типа мо­

жет привести к повреждению само­

блокирующегося дифференциала по­

вышенного трения.

Антиблокировочная

тормозная система (ABS)

Внимание: используйте шины оди­

накового размера, конструкции и

нагрузочной способности с исход­

ными шинами автомобиля, посколь­

ку использование шин другого типа

может помешать нормальной ра­

боте антиблокировочной тормоз­

ной системы (ABS).

1. Антиблокировочная тормозная сис­

тема (ABS) предназначена для автома­

тического предотвращения блокировки

колес во время резкого торможения

или торможения на скользком покры­

тии, и обеспечивает стабильную управ­

ляемость автомобилем.
2. Антиблокировочная тормозная сис­

тема (ABS) включается, когда скорость

автомобиля превысит 10 км/час и от­

ключается, когда скорость автомобиля

станет менее 5 км/час.

3. При вождении автомобиля соблюдай­

те следующие меры предосторожности:

а) Действие системы ABS может

ощущаться как легкая вибрация на

тормозной педали. Не качайте тор­

мозную педаль для остановки, просто

нажмите ее более сильно. Качание

тормозной педали приведет к увели­

чению тормозного пути.

б) Эффективность торможения за­

висит от сцепления шин с дорожным

покрытием. На скользких дорожных

покрытиях, даже при работе систе­

мы ABS, водитель не всегда может

контролировать движение автомоби­

ля на высокой скорости или при вы­

полнении маневров.

в) Всегда соблюдайте дистанцию до

впереди идущего автомобиля. По

сравнению с автомобилями без сис­

темы ABS, тормозной путь Вашего

автомобиля будет длиннее в сле­

дующих ситуациях.

- При движении по ухабистым, покры­

тым гравием или снегом дорогам.

- При движении по дорогам, покры­

тым ямками или имеющим другие

различия в высоте дорожного по­

крытия.

Советы по вождению

в различных условиях

Общие рекомендации

Внимание:

- Перед началом движения убеди­

тесь, что стояночный тормоз пол­

ностью отпущен и соответствую­

щий индикатор погас.

- Не держите Вашу ногу на педали

тормоза во время движения. Это

может привести к опасному пере­

греву и излишнему износу тормоз­

ных дисков и колодок.

- При движении вниз по длинному

или крутому склону тормозите

двигателем. Помните, что если

Вы чрезмерно используете тормо­

за, они могут перегреться и не ра­

ботать надлежащим образом.

- Будьте осторожны при ускорении

или торможении на скользкой до­

роге. Внезапное ускорение или тор­

можение двигателем может при­

вести к буксованию или заносу ав­

томобиля.

- Избегайте движения через вод­

ные препятствия с большой глу­

биной, так как попадание большого

количества воды в моторный от­

сек может вызвать повреждение

двигателя или электрических ком­

понентов.

1. Всегда сбрасывайте скорость при

сильном встречном ветре. Это позво­

лит Вам управлять автомобилем на­

много лучше.

2. Мойка автомобиля или преодоле­

ние водных препятствий может при­

вести к "намоканию" тормозов. Для

проверки, убедившись, что вблизи Вас

нет транспорта, слегка нажмите на

педаль тормоза. Если при этом не

чувствуется нормального торможения,

то, вероятно, тормоза "мокрые". Для

их просушки осторожно ведите авто­

мобиль, слегка нажимая на педаль

тормоза при задействованном стоя­

ночном тормозе. Если тормоза все

еще не работают надежно, то обрати­

тесь в сервис.

3. Медленно заезжайте на бордюр, и

если возможно под прямым углом.

4. При парковке на склоне поверните

передние колеса так, чтобы они упер­

лись в склон и автомобиль не катился.

Задействуйте стояночный тормоз и ус­

тановите селектор в положение "Р" (для

автоматических КПП) или рычаг пере­

ключения в положение первой переда­

чи или передачи заднего хода (для ме­

ханических КПП). Если требуется, под­

ложите под колеса упоры.

5. Не используйте стояночный тормоз,

если существует возможность его за­

мерзания, потому что снег или вода,

накопившиеся вокруг механизма стоя­

ночного тормоза, могут замерзнуть,

сделав невозможным его выключение.

При парковке установите селектор в

положение "Р" (автоматическая КПП)

или рычаг переключения в положение

первой передачи или передачи заднего

хода (механическая КПП), и подложите

упоры под задние колеса.

7. Не допускайте накопления льда и

снега в колесных арках. Лед и снег, на­

копившиеся в колесных арках, могут за­

труднить управление автомобилем. При

эксплуатации в зимних условиях перио­

дически проверяйте колесные арки и

счищайте скопившийся там лед и снег.

Советы по вождению

в условиях бездорожья

Всегда стремитесь соблюдать сле­

дующие меры предосторожности для

минимизации риска получения серь­

езной травмы или повреждения авто­

мобиля:

1. В условиях бездорожья всегда во­

дите автомобиль с предельной осто­

рожностью. Избегайте неоправданно­

го риска.

2. При езде по бездорожью не бери­

тесь за спицы рулевого колеса, руле­

вое колесо может вырвать из рук и

травмировать их при этом. Держите

обе Ваши руки и особенно большие

пальцы с внешней стороны обода ру­

левого колеса.

3. После езды по песку, грязи, воде

или снегу обязательно проверьте эф­

фективность действия тормозов авто­

мобиля.

4. После езды по высокой траве, грязи,

камням, песку, мелким рекам и т.п. про­

верьте днище автомобиля на наличие

прилипших или застрявших травы, ве­

ток, камней, песка и т.д. Очистите дни­

ще от всяких посторонних предметов.

Если Вы будете эксплуатировать авто­

мобиль с прилипшими или застрявшими

в днище предметами, то не исключена

возможность поломки или пожара.
5. Всегда во время движения автомо­

биля ремни безопасности водителя и

всех пассажиров должны быть при­

стегнутыми.
Внимание:

- В случае передвижения по воде,

например при пересечении мелких

ручьев, сначала проверьте глубину

препятствия и твердость дна.

Передвигайтесь медленно и избе­

гайте глубоких мест.

- Соблюдайте меры предосторожно­

сти, чтобы вода не повредила дви­

гатель или другие механизмы. При

попадании воды в воздухозаборник

двигатель может быть серьезно по­

врежден. Вода может вымыть конси­

стентную смазку из подшипников ко­

лес, что приведет к ржавлению и

преждевременному выходу из строя, а

так же может попасть в дифферен­

циалы, коробку передач и раздаточ­

ную коробку, что приведет к ухудше­

нию качества смазки шестерен.
- Песок и грязь, собирающиеся на

тормозных барабанах и вокруг

тормозных дисков, могут ухуд­

шить эффективность торможе­

ния и повредить компоненты тор­

мозной системы.

- Всегда выполняйте технический

осмотр после каждого дня езды по

бездорожью, в том числе по неров­

ной поверхности, по песку, грязи

или воде.

Буксировка автомобиля

Общая информация

Водитель должен находиться в авто­

мобиле для выполнения управления и

использования тормозов.

Буксировка таким способом может

быть выполнена только на дорогах с

твердым покрытием на короткое рас­

стояние и при низкой скорости. Кроме

того, колеса, мосты, рулевое управле­

ние и тормоза должны быть в хоро­

шем состоянии.
Примечание: перед началом буксиров­

ки убедитесь, что петли не поломаны

и установочные болты не ослабли.

Внимание: соблюдайте крайнюю осто­

рожность при выполнении буксировки

автомобиля. Избегайте резкого тро-

гания с места и резких маневров, при

которых могут возникнуть чрезмер­

ные усилия на буксирный трос или

цепь. Петли, буксирный трос или цепь

могут разорваться и стать причиной

серьезной травмы или повреждения.

Буксировка

1. Отпустите стояночный тормоз.

2. Установите рычаг переключения в

нейтральное положение (механичес­

кая КПП) или селектор в положение

"N" (автоматическая КПП).

3. Межосевой дифференциал должен

быть разблокирован (кнопка не нажата,

соответствующий индикатор нe горит, и

звуковой сигнал выключен).

3. Ключ зажигания должен быть в по­

ложении "АСС" (двигатель не работа­

ет) или "ON" (двигатель работает).

Примечание: если двигатель не рабо­

тает, то усилители тормозов и ру­

левого управления не будут рабо­

тать, поэтому усилия на органах

управления будут значительно боль­

ше, чем обычно.

4. Соблюдайте осторожность во время

буксировки застрявшего автомобиля.

Держитесь подальше от автомобилей

и буксирного троса.

11

Пуск двигателя

Внимание: не допускайте длитель­

ной работы двигателя на повышен­

ных оборотах и резких ускорений при

непрогретом двигателе.

Перед запуском

1. Включите стояночный тормоз.

2. Выключите ненужный свет и вспо­

могательное оборудование.

3. Для моделей с механической КПП:

а) Нажмите на педаль сцепления до

упора и переведите рычаг переклю­

чения в нейтральное положение.

б) Удерживайте педаль сцепления

нажатой до тех пор, пока двигатель

не будет запущен.

4. Для моделей с автоматической КПП:

а) Установите селектор в положение

"Р". При повторном запуске (заглох

двигатель) установите селектор в

положение "N".

б) Нажмите на педаль тормоза и

удерживайте педаль до начала

движения.

Нормальный метод запуска

1. Установите ключ зажигания в по­

ложение "ON".

2. Не нажимая педаль акселератора,

проворачивайте коленчатый вал двига­

теля, переводя ключ зажигания в по­

ложение "START". Отпустите ключ за­

жигания, когда двигатель запустится.

Внимание: не проворачивайте колен­

чатый вал двигателя более 30 се­

кунд за один раз. Это может при­

вести к перегреву стартера и со­

единений электрической цепи.

3. После работы двигателя приблизи­

тельно в течение 10 секунд автомо­

биль готов к движению.

Примечание: если погода морозная,

то оставить двигатель прогревать­

ся несколько минут перед началом

движения, но при крайней необходимо­

сти Вы можете начать движение че­

рез 10 секунд после запуска.

Внимание:

- Не давайте полный газ при хо­

лодном двигателе.

- Немедленно проверьте двига­

тель, если он часто глохнет или

его трудно запустить.

Если автомобиль

не запускается...

1. Перед выполнением проверок:

а) Убедитесь в правильном выпол­

нении процедуры запуска (см. соот­

ветствующий раздел) и наличии

достаточного количества топлива в

баке.
б) Если автомобиль оснащен систе­

мой иммобилайзера (блокировки за­

пуска двигателя), то запустите дви­

гатель с помощью запасного ключа

зажигания. Если двигатель запус­

тился, то основной ключ может быть

неисправен. Если двигатель не за­

пустился, то возможно неисправна

система иммобилайзера.

2. Если коленчатый вал двигателя не

проворачивается или проворачивает­

ся слишком медленно:

а) Проверьте клеммы аккумулятор­

ной батареи.

б) Если клеммы аккумуляторной ба­

тареи в порядке, то включите осве­

щение салона.

в) Если освещение отсутствует,

тусклое или гаснет при провороте

ч двигателя стартером, то аккумуля­

торная батарея разряжена. Выпол­

ните запуск с помощью добавочной

аккумуляторной батареи.

г) Если освещение в норме, но дви­

гатель не запускается, то двигатель

неисправен.

Внимание: не пытайтесь запустить

двигатель путем буксировки или тол­

кания. Это может повредить авто­

мобиль или стать причиной столкно­

вения после запуска двигателя. Кроме

того, каталитический нейтрализа­

тор может перегреться и стать

причиной воспламенения (пожара).

3. Если коленчатый вал двигателя

проворачивается нормально, но дви­

гатель не запускается:

а) Проверьте плотность прилегания

разъемов (например, соединения све­

чей зажигания, катушки зажигания

или распределителя).

б) Если разъемы в порядке, то свечи

зажигания могут быть "залиты" из-за

многократного проворачивания ко­

ленчатого вала двигателя.

Запуск двигателя (если свечи

зажигания "залиты")

1. Нажав педаль акселератора, про­

ворачивайте коленчатый вал двигате­

ля, переведя ключ зажигания в поло­

жение "START" приблизительно в те­

чение 15 секунд.

2. Отпустите ключ зажигания и пе­

даль акселератора. Затем попробуй­

те запустить двигатель, не нажимая

педаль акселератора.

3. Если двигатель не запускается в

течение 15 секунд проворачивания

коленчатого вала, то отпустите ключ

зажигания и подождите несколько

минут.

4. Попробуйте запустить двигатель.

Если двигатель все еще не запуска­

ется, то двигатель неисправен.

Внимание: не проворачивайте колен­

чатый вал двигателя более 30 се­

кунд за один раз. Это может при­

вести к перегреву стартера и со­

единений электрической цепи.

Запуск с помощью добавочной

аккумуляторной батареи

Внимание: напряжение добавочной

аккумуляторной батареи должно

быть 12 В. Не производите запуск с

помощью добавочной аккумулятор­

ной батареи, если Вы не уверены в

соответствии ее параметров необ­

ходимым.

1. Выключите все ненужные световые

приборы и вспомогательное оборудо­

вание, и убедитесь, что автомобили не

соприкасаются.

2. Если необходимо, снимите все вен­

тиляционные пробки с добавочной и

разряженной аккумуляторных бата­

рей. Положите ткань поверх открытых

вентиляционных отверстий на аккуму­

ляторных батареях (это помогает сни­

зить опасность взрыва).

3. Если двигатель автомобиля с доба­

вочной аккумуляторной батареей не

работает, то запустите его и дайте

ему поработать несколько минут. Во

время запуска с помощью добавочной

аккумуляторной батареи двигатель

должен работать приблизительно на

режиме 2000 об/мин.

4. Подсоединение кабелей,

а) Выполните соединения кабелей в

последовательности, указанной на

рисунке.

Примечание: во избежание серьезной

травмы при выполнении соединений,

не наклоняйтесь над аккумуляторной

батареей и не допускайте случайно­

го прикосновения кабелей или зажи­

мов к чему-либо, кроме соответст­

вующих полюсов аккумуляторной

батареи или "земли".

кабель клемма (-)

б) Подсоедините зажим с другого

конца отрицательного кабеля доба­

вочной аккумуляторной батареи к

жесткой неподвижной, неокрашенной

металлической детали автомобиля с

разряженной аккумуляторной бата­

реей (рекомендуемая точка подсое­

динения показана на рисунке).

Внимание: не подсоединяйте кабель

рядом с какой-либо деталью, кото­

рая может двигаться при проворачи­

вании коленчатого вала двигателя.

5. Запустите двигатель обычным спосо­

бом. После запуска он должен работать

на режиме 2000 об/мин в течение не­

скольких минут.

6. Осторожно отсоедините кабели,

сначала отрицательный, затем поло­

жительный.

7. Осторожно удалите ткани, покры­

вающие аккумуляторные батареи, так

как они могут содержать серную ки­

слоту.

8. Если вентиляционные пробки бы­

ли сняты, то установите их на свои

места.

13

Неисправности двигателя

во время движения

Остановка двигателя

во время движения

1. Постепенно снизьте скорость. Отве­

дите автомобиль в безопасное место.

2. Включите аварийную сигнализацию.

3. Попробуйте запустить двигатель.

Примечание: при неработающем дви­

гателе усилители тормозов и рулево­

го управления не будут работать, по­

этому рулевое управление и тормоз­

ная система потребуют больших уси­

лий со стороны водителя, чем обычно.

Перегрев двигателя

Примечание: если указатель темпе­

ратуры охлаждающей жидкости дви­

гателя показывает перегрев, вы

чувствуете потерю мощности или

если слышен шум типа легкого ме­

таллического стука, то двигатель,

вероятно, перегрелся.

1. Отведите автомобиль в безопасное

место. Установите селектор в положе­

ние "Р" (автоматическая КПП) или ры­

чаг переключения в нейтральное по­

ложение (механическая КПП) и вклю­

чите стояночный тормоз. Выключите

кондиционер, если он используется.
2. Если из-под капота вырывается ох­

лаждающая жидкость или пар, двига­

тель необходимо остановить. Перед от­

крытием капота подождите до тех пор,

пока кипение не уменьшится.

Внимание:

- Если охлаждающая жидкость не

кипит и не выплескивается, ос­

тавьте двигатель работающим.

- Во избежание термических ожо­

гов оставьте капот закрытым до

тех пор, пока будет выходить пар.

Выходящий пар или охлаждающая

жидкость являются признаком

очень высокого давления.

3. Убедитесь, что электрический венти­

лятор работает. Визуально проверьте

наличие очевидных утечек из радиато­

ра, шлангов и под автомобилем.

Примечание: вытекание воды из кон­

диционера является нормальным,

если он работает на охлаждение.

Внимание: будьте осторожны, при

работающем двигателе держите ру­

ки и одежду подальше от вентиля­

тора и ремней привода.
4. Если наблюдается утечка охлаж­

дающей жидкости, то немедленно ос­

тановите двигатель.

5. Если утечек нет, то проверьте рас­

ширительный бачок. Если он пустой, то

добавьте охлаждающую жидкость во

время работы двигателя. Наполните

его приблизительно до половины.

Примечание: не пытайтесь снять

крышку заливной горловины радиа­

тора, когда двигатель и радиатор

горячие. Можно получить сильный

термический ожог.
6. После того, как температура охла­

ждающей жидкости станет нормаль­

ной, снова проверьте уровень охлаж­

дающей жидкости в расширительном

бачке. Если необходимо, дополните

его до половины. Большая потеря

охлаждающей жидкости означает на­

личие утечки в системе охлаждения

двигателя.

Замена колеса

1. Если необходимо заменить колесо в

дороге, то постепенно снизьте скорость

и отведите автомобиль в безопасное

место.

2. Остановите автомобиль на ровном

месте с твердым грунтом.

3. Остановите двигатель и включите

аварийную сигнализацию.

4. Надежно зафиксируйте стояночный

тормоз и переведите рычаг переключе­

ния в положение передачи заднего хо­

да (механическая КПП) или селектор в

положение "Р" (автоматическая КПП).

Примечание: если необходимо, выпол­

ните блокировку колеса, по диагонали

противоположного тому, замена ко­

торого будет производиться.
5. Снимите запасное колесо.

Примечание: домкрат находится под

правым передним сиденьем. Сумка с

инструментами находится в отсеке

за облицовкой правого заднего.

6. Замените колесо,

а) Снимите колпак ступицы.

Стальной диск Алюминиевый диск

б) Отверните на один оборот гайки

крепления заменяемого колеса.

в) Установите домкрат рядом с заме­

няемым колесом (А - поперечная бал­

ка передней подвески, В - нижний ры­

чаг задней подвески).

Примечание:

- Убедитесь, что домкрат правиль­

но установлен. Подъем автомобиля

с помощью неправильно располо­

женного домкрата можеггцтривести

к повреждению автомобй'ляили же к

его соскальзыванию с домкрата\

- Никогда не находитесь под авто­

мобилем, если автомобиль под­

держивается только домкратом.

- Используйте домкрат только для

поднятия автомобиля во время за­

мены колеса.

- Не поднимайте автомобиль, если

кто-либо находится внутри.

г) Вращая рукоятку домкрата, подни­

мите автомобиль, отверните гайки

крепления колеса и снимите колесо.

Примечание: поднимайте автомо­

биль только на высоту, достаточ­

ную для снятия или замены колеса.

д) Перед установкой колеса удалите

коррозию с монтажной поверхности с

помощью проволочной щетки или по­

добного инструмента. Установка ко­

леса без хорошего контакта металл-к-

металлу на монтажной поверхности

может привести к ослаблению гаек

колеса и даже вызвать отсоединение

колеса во время движения. Поэтому

после первых 1600 км проверьте на­

дежность крепления гаек.
е) Установите запасное колесо и за­

тяните гайки крепления от руки.

ж) Опустите автомобиль и пооче­

редно затяните гайки крепления ко­

леса, не используя удлинитель клю­

ча и не нажимая на него ногой.

з) Установите колпак ступицы.

7. Проверьте давление воздуха в ус­

тановленной шине.
Примечание: не забудьте устано­

вить на место колпачок вентиля

шины, так как грязь и влага могут

попасть в вентиль, что может при­

вести к^течке воздуха.

8. Перед началом движения убедитесь,

что все инструменты, домкрат и запас­

ное колесо надежно установлены в мес­

тах их хранения для уменьшения воз­

можности травм во время столкновения

или внезапного торможения.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности