Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 3

Toyota Rav4 (1994+). Руководство - часть 3

14

Каталитический

нейтрализатор и

система выпуска

1. Каталитический нейтрализатор яв­

ляется устройством снижения ток­

сичности отработавших газов. При

эксплуатации автомобиля, оснащен­

ного нейтрализатором, соблюдайте

следующие меры предосторожности:

а) Во время и после работы двига­

теля выхлопная труба нагрета до

высокой температуры. Во избежа­

ние пожара не паркуйте автомобиль

над легко воспламеняющимися ма­

териалами, например листьями, бу­

магой, травой и т.д.

б) Используйте только неэтилиро­

ванный бензин.

в) Не позволяйте двигателю работать

на холостом ходу более 20 минут.

г) Не запускайте автомобиль букси­

ровкой.

2. Поддерживайте двигатель в хоро­

шем рабочем состоянии. Неисправно­

сти в системе зажигания и питания

могут привести к перегреву каталити­

ческого нейтрализатора.

3. При эксплуатации автомобиля со­

блюдайте следующие меры предосто­

рожности:

а) Избегайте вдоха отработавших га­

зов двигателя, это может привести к

потере сознания или даже смерти, так

как газы содержат окись углерода

(бесцветный газ без запаха).

б) Периодичеоо^проверяйте систе­

му выпуска на отсутствие отверстий

или ослабление креплений. Немед­

ленно проверьте систему при нали­

чии постороннего шума в звуке вы­

хлопа или попадание отработавших

газов в салон.

в) Не допускайте работы двигателя

в закрытом помещении (гараже)

дольше, чем необходимо для въез­

да или выезда.

г) Не оставайтесь в течение долгого

времени в припаркованном автомо­

биле при работающем двигателе.

Техническое

обслуживание

автомобиля

Интервалы обслуживания

Если Вы в основном эксплуатируете

автомобиль при одном или более из

нижеприведенных особых условий,

то необходимо более частое техни­

ческое обслуживание по некоторым

пунктам плана ТО.

1. Дорожные условия.

а) Эксплуатация на ухабистых, гряз­

ных или покрытых таящим снегом

дорогах.

б) Эксплуатация на пыльных дорогах.

в) Эксплуатация на дорогах, посы­

панных солью против обледенения.

2. Условия вождения.

а) Буксировка прицепа или исполь­

зование верхнего багажника авто­

мобиля.

б) Повторяющиеся короткие поездки

менее чем на 10 км при внешней

температуре ниже точки замерзания.

в) Чрезмерная работа на холостом

ходу и/или вождение на низкой ско­

рости на длительное расстояние.

г) Регулярное вождение на высокой

скорости (80% или более от макси­

мальной скорости автомобиля бо­

лее 2 часов).

Меры предосторожности

при работе с маслами

1. Длительный и часто повторяющийся

контакт с моторным маслом вызывает

удаление естественного жирового слоя

с кожи и приводит к сухости, раздраже­

нию и дерматиту. Кроме того, приме­

няемые моторные масла содержат по­

тенциально опасные составляющие,

которые могут вызвать рак кожи.

Таблица периодичности технического обслуживания.

Объекты обслуживания

Периодичность(пробег или время

в месяцах, что наступит раньше)

хЮООкм

Ремень привода ГРМ

Зазоры в клапанах

Ремни привода навесных агрегатов

Моторное масло

Масляный фильтр

Шланги и соединения систем охлаждения и обогрева

Охлаждающая жидкость

Приемная труба системы выпуска и крепление

Свечи зажигания (обычный тип свечей зажигания)

Свечи зажигания (платиновые свечи зажигания)

Аккумуляторная батарея

Топливный фильтр

Воздушный фильтр

Крышка топливного бака, топливопроводы

Система вентиляции картера двигателя

Педаль сцепления

Жидкость гидропривода сцепления

Педаль тормоза и стояночный тормоз

Тормозные колодки и барабаны

Тормозные колодки и диски

Тормозная жидкость

Трубопроводы и шланги тормозной системы

Рабочая жидкость усилителя рулевого управления

Рулевое управление

Шаровые шарниры и чехлы приводных валов

Масло в механической КПП и раздаточной коробке

Рабочая жидкость АКПП

Фильтр рабочей жидкости АКПП

Масло в редукторе заднего моста

Передняя и задняя подвеска

Болты и гайки на шасси и кузове

Состояние шин и давление в шинах

Все световые приборы, сигналы

Стеклоочистители и омыватели

Хладагент системы кондиционирования

10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | мес.

замена каждые 100000 км

-

-

3

3

-

-

-

п
п

-

-

-

-

п

п

п

-

п

п

-

п

-

-

-

-

-

-

-

-

п

п

п

-

п

п

3

3

-

-

п

3

п

-

п

-

п
п

п

п

п

п

п

п

п

п

-

п

-

п

п

МЗ

п

п

п

п

-

-

3

3

-

-

-

п
п

-

-

-

-

п

п

-

п

п

-

п

-

-

-

-

-

-

-

-

п

п

п

-

п

п

3

3

п

3

п

3

п

3

3

п

п
п

п

п

п

3

п

п

п

п

п

п

-

3

п

МЗ

п

п

п

п

-

-

3

3

-

-

-

п
п

-

-

-

-

п

п

-

п

п

-

п

-

-

-

-

-

-

-

-

п

п

п

-

п

п

3

3

-

-

п

3

п

-

п

-

п
п

п

п

п

п

п

п

п

п

-

3

3

п

п

МЗ

п

п

п

п

-

-

3

3

-

-

-

п
п

-

-

-

-

п

п

-

п

п

-

п

-

-

-

-

-

-

-

-

п

п

п

-

п

п

3

3

п

3

п

3

3

п

3

3

п

п
п

п

п

п

3

п

п

п

п

3

п

-

3

п

МЗ

п

п

п

п

24

24

12

12

24

24

12

12/24

72

12

48

24/48

24

24

6

6

12

6

6/24

12

6

12

12

24/48

12/36

36

12/48

12

12

6

6

6

12

Рекомендации

-

-

-

примечание 2

примечание 2

примечание 1

-

-

-

-

-

примечание 2, 3

примечание 1

-

-

-

-

примечание 2

примечание 2

-

примечание 2

-

примечание 2

примечание 2

примечание 2

примечание 2

примечание 2

-

примечание 2

примечание 2

-

-

-

-

Примечание: П - проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости); 3 - замена; МЗ - затяжка до регла­

ментированного момента.

1. После пробега 80000 км (или 48 месяцев) проверять каждые 20000 км (или 12 месяцев).

2. При эксплуатации в тяжелых условиях производить техническое обслуживание в 2 раза чаще.

3. При эксплуатации на пыльных дорогах проверяйте каждые 2500 км (или 3 мес.)

15

2. После работы с маслом тщательно

вымойте руки с мылом или другим

чистящим средством. После очистки

кожи нанесите специальный крем для

восстановления естественного жиро­

вого слоя кожи.

3. Не используйте бензин, керосин, ди­

зельное топливо или растворитель для

очистки кожи.

Выбор моторного масла

1. Используйте масло по классифика­

ции API - SG, SH, SJ.

2. Вязкость (SAE) подбирайте соглас­

но диаграмме температурного диапа­

зона, соответствующей условиям экс­

плуатации автомобиля до следующей

замены масла.

Проверка уровня

моторного масла

1. Установите автомобиль на ровной

горизонтальной поверхности. После

выключения двигателя подождите не­

сколько минут, чтобы масло стекло в

картер.

2. Выньте маслоизмерительный щуп и

вытрите его тряпкой.

3. Снова установите щуп до упора.

4. Выньте щуп и оцените уровень

масла в картере двигателя. Если

уровень масла находится ниже или

немного выше метки низкого уровня

на шкале маслоизмерительного щу­

па, то добавьте моторного масла то­

го же типа, которое было залито в

двигатель.

5. При необходимости долейте масло.

а) Снимите крышку маслоналивной

горловины.

б) Долейте необходимое количество

моторного масла. Приблизительное

количество масла, требуемое для за­

полнения объема между метками

низкого и высокого уровней на щупе,

составляет 1,0 л.

Примечание:

- Избегайте перелива масла, иначе

двигатель может быть поврежден.

- После долива масла всегда прове­

ряйте уровень масла на щупе.

в) Установите крышку маслозалив-

ной горловины.

Замена моторного масла

1. Установите автомобиль на ровной

горизонтальной поверхности.

2. Прогрейте двигатель в течение не­

скольких минут до нормальной рабо­

чей температуры, затем выключите

двигатель.

3. Снимите крышку маслозаливной гор­

ловины двигателя.

4. Отверните сливную пробку на мас­

ляном поддоне и слейте масло в под­

ходящую емкость.

4. Нанесите немного моторного масла

на прокладку нового фильтра.

5. Рукой наверните фильтр на поса­

дочное место до появления значи­

тельного сопротивления.

6. С помощью специального ключа

дополнительно доверните фильтр

на 3/4 оборота.

5. Установите новую прокладку и за­

тяните сливную пробку.
Момент затяжки 37 Н-м

6. Залейте новое масло в двигатель.

Примечание: тип и рекомендуемую

вязкость масла смотрите в подраз­

деле "Выбор моторного масла".

Заправочная емкость:

Сухой двигатель 4,6л
Со сменой фильтра 4,1 л
Без смены фильтра 3,9 л

7. Установите крышку маслозаливной

горловины на место.

8. Проверьте уровень масла и убеди­

тесь в отсутствии утечек.

9. Проверьте уровень масла и убеди­

тесь в отсутствии утечек на работаю­

щем двигателе.

Замена масляного фильтра

Внимание: при эксплуатации в тяже­

лых условиях производить замену

каждые 5000 км (или 6 мес).

1. С помощью специального ключа ос­

лабьте крепление масляного фильтра

(вращайте против часовой стрелки).

Проверка уровня охлаждаю­

щей жидкости двигателя

1. Проверяйте уровень охлаждающей

жидкости в расширительном бачке на

холодном двигателе.

Примечание: уровень охлаждающей

жидкости в баке будет изменяться

вместе с температурой двигателя.
2. Уровень охлаждающей жидкости дол­

жен находится между метками "FULL" и

"LOW". Если уровень находится ниже

метки "LOW", то добавьте охлаждаю­

щую жидкость такого же типа, который

уже имеется в системе.
Внимание: если .после добавления

уровень охлаждающей жидкости в

течение короткого промежутка вре­

мени падает, то возможно наличие

утечек в системе охлаждения. Визу­

ально проверьте радиатор и крышку

радиатора, шланги, сливные краны и

водяной насос.

2. Отверните фильтр рукой и снимите

его, удерживая рабочей стороной квер­

ху, чтобы не пролить масло.

3. Очистите привалочную поверхность

на блоке цилиндров. Убедитесь в от­

сутствии остатков прокладки старого

фильтра.

2. Проверьте качество охлаждающей

жидкости двигателя.

а) Не должно наблюдаться избы­

точное осаждение ржавчины или на­

кипи вокруг крышки наливного от­

верстия или на заливном отверстии

радиатора.

б) Охлаждающая жидкость не долж­

на содержать масла.

3. В случае избыточного загрязнения,

очистите систему охлаждения и заме­

ните охлаждающую жидкость.

17

4. Извлеките щуп: уровень масла дол­

жен находится между метками "LOW"

и "HIGH". Если уровень ниже этого

диапазона, долейте масло.

Примечание: не переливайте выше

установленного уровня.

Класс масла по API GL-5
Рекомендуемая вязкость ...SAE 75W-90

Объем заправки (при замене) 0,7 л

меряйте по шкале "НОТ", если хо­

лодная (10-30°С) - по шкале "COLD".

Рабочая жидкость: для автоматиче­

ских трансмиссий "DEXRONII".

на прогретой

раздаточной коробке

добавить

до отметки

(на прогретой

раздаточной

коробке)

Указатели износа

тормозных накладок

Колодки для дисковых тормозов обору­

дованы индикаторами износа таким об­

разом, что при движении, когда толщи­

на накладок минимальна, индикатор из­

носа касается тормозного диска и тор­

моза издают неприятный звук ("визг").

Проверка уровня рабочей

жидкости тормозной

системы и сцепления

1. Уровень рабочей жидкости должен

находится между метками "МАХ" и

"MIN" примерно в 10 мм (тормозная

система) или 5 мм (сцепление) ниже

максимального уровня.

бачок для жидкости

тормозной системы

бачок для жидкости

сцепления

2. Если уровень находится ниже метки

"MIN", то добавьте рабочую жидкость

такого же типа, который уже имеется в

системе.

Тип рабочей жидкости: SAE J1703,

DOT 3 или DOT4

Проверка уровня рабочей

жидкости гидроусилителя

рулевого управления

1. Установите автомобиль на ровной

горизонтальной поверхности.

2. При остановленном двигателе про­

верьте уровень рабочей жидкости в

бачке. Добавьте при необходимости.

Внимание: если рабочая жидкость

нагретая (60-80°С), то уровень из-

3. Запустите двигатель на холостой ход.

4. Поверните рулевое колесо от упора

до упора несколько раз, чтобы прогреть

рабочую жидкость до температуры 80°С.

5. Проверьте отсутствие пены и по­

мутнения жидкости в бачке. Если не­

обходимо, прокачайте систему.

6. При работающем двигателе измерь­

те уровень рабочей жидкости.

7. Остановите двигатель и проверьте

различие в уровнях жидкости в бачке

при работающем и остановленном дви­

гателе. Если уровень жидкости заметно

изменился, то прокачайте систему.

Максимальное изменение 5 мм

Проверка давления

и состояния шин

1. Регулярно проверяйте шины на на­

личие повреждений. Проверяйте дав­

ление в шинах через каждые две не­

дели или, по меньшей мере, раз в ме­

сяц. Не забывайте проверять давле­

ние в запасной шине.

Примечание:

- Чем ниже высота протектора,

тем больше риск скольжения шины.

Эффективность шин для движения

по снегу существенно теряется,

если протектор изнашивается до

высоты, меньшей, чем 4 мм.

- Неправильное давление в шине

может уменьшить срок ее службы,

а управление Вашим автомобилем

становится менее безопасным.

- Пониженное давление приводит к

чрезмерному износу шин, увеличения

вероятности прокола перегретых

шин, плохой управляемости и уве­

личению расхода топлива.

- Если давление в шине очень низкое,

то возможно деформировано колесо

и/или произошло отделение шины.

- Высокое давление в шине приво­

дит к нарушению комфорта, про­

блемам управляемости автомоби­

ля и повышенному износу цен­

тральной беговой дорожки про­

тектора шины.

2. Проверка давления производится

только когда шины холодные. Если

автомобиль стоит на стоянке, по

меньшей мере, три часа, то показания

манометра будут верными.

Внимание:

- Всегда используйте манометр.

Внешний вид шины может ввести в

заблуждение.

- Не забывайте устанавливать на

место колпачок вентиля шины,

так как грязь и влага могут по­

пасть в вентиль, что может при­

вести к утечке воздуха.

Замена шин

1. При замене шин используйте только

шины одинаковых размеров и конст­

рукции с первоначально установлен­

ными, и с одинаковой или большей на­

грузочной способностью. Использова­

ние шины любых других размеров или

типа может серьезно повлиять на уп­

равляемость, комфортабельность, точ­

ность показаний спидометра/одометра,

клиренс, расстояние между кузовом и

шиной или цепью противоскольжения.

Внимание: не совмещайте радиаль­

ные и диагональные шины. Это мо­

жет быть причиной опасного пове­

дения автомобиля, приводящего к

потере управляемости.

2. Рекомендуется сменить все четыре

шины или, по меньшей мере, обе перед­

них или задних шины одновременно.

3. После ремонта шины колесо долж­

но быть отбалансировано.

Особенности эксплуатации

алюминиевых дисков

Внимание: во избежание повреждения

слоя защитного лака не позволяйте

работникам шиномонтажных мас­

терских чистить внешнюю поверх­

ность диска металлической щеткой.

1. Если выполнялась перестановка,

замена или ремонт колес, то после

первых 1600 км проверьте надежность

крепления гаек.

2. Используйте гайки крепления колес и

ключ Toyota специально предназначен­

ные для алюминиевых дисков.

3. При балансировке колес используй­

те специальные грузики для алюми­

ниевых дисков фирмы Toyota или эк­

вивалентные им, а так же пластико­

вый или резиновый молоток.

4. Периодически проверяйте алюминие­

вые диски на отсутствие повреждений

(трещин и сколов). При наличии повре­

ждений немедленно замените колесо.

Замена дисков колес

1. Замене дисков колес следует уделять

должное внимание. Убедитесь, что ус­

танавливаются диски с одинаковыми

нагрузочной способностью, диаметром,

шириной обода и вылетом.

2. Неправильный выбор дисков и шин

может плохо повлиять на управляе­

мость, срок службы колеса и подшипни­

ка, охлаждение тормозного механизма,

точность показаний спидометра/одомет­

ра, величину тормозного пути, направ­

ление света фар, высоту бампера, до­

рожный просвет и расстояние между

шиной и кузовом.

Давление в шинах в холодном состоянии.

Модели

3-х дверные модели

5-ти дверные модели

Размер шины

215/70R16 99S
235/60R16 100H
215/70R16 99S
235/60R16 100H

Давление, кгс/см^ (кПа)

Передняя
1,80(180)
1,70(170)
1,90(180)
1,70(170)

Задняя

1,80(180)
1,70(170)
1,80(180)
1,70(170)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности