Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 41
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 41
163
Система зарядки
Меры предосторожности
1. Убедитесь, что провода аккумуля
торной батареи подключены к соот
ветствующим выводам.
2. При ускоренной зарядке аккумулято
ра отсоединяйте провода от его клемм.
3. При измерениях не используйте
высоковольтный тестер с большим
входным сопротивлением.
4. Не отсоединяйте клеммы аккумуля
торной батареи на работающем дви
гателе.
Проверки на автомобиле
1. Проверьте плотность и уровень
электролита в аккумуляторной бата
рее (см. главу "Техническое обслужи
вание и общие процедуры проверки и
регулировки").
2. Проверьте клеммы аккумуляторной
батареи и плавкие вставки.
а) Проверьте, что соединения
клемм не ослаблены, а сами клем
мы не корродированы.
б) Проверьте плавкие вставки на
проводимость.
3. Проверьте ремни привода навесных
агрегатов (См. главу "Техническое об
служивание и общие процедуры про
верок и регулировок").
4. Визуально осмотрите провода,
идущие к генератору, проверьте на
дежность их соединения, состояние
проводки. А также отсутствие посто
ронних шумов, исходящих от генера
тора на работающем двигателе.
5. Проверьте цепь контрольной лам
пы зарядки аккумуляторной батареи.
а) Прогрейте двигатель до рабочей
температуры и затушите его.
б) Выключите все дополнительное
оборудование.
в) Включите зажигание (ключ в по
ложении "ON"). Убедитесь, что за
жглась контрольная лампа зарядки
аккумуляторной батареи.
г) Запустите двигатель. Убедитесь,
что лампа погасла.
Если приведенные условия не вы
полняются, проверьте цепь кон
трольной лампы.
11*
6. Проверьте электрическую цепь гене
ратора без нагрузки (на холостом ходу).
Примечание: при наличии тестера
для проверки генератора и аккуму
ляторной батареи подключайте по
следний в соответствии с инструк
цией завода-изготовителя.
а) При отсутствии тестера проде
лайте следующие операции:
- Отсоедините провод от вывода ге
нератора "В" и соедините его с от
рицательным выводом амперметра.
- Подсоедините провод от положи
тельного вывода амперметра к
выводу "В" генератора.
- Соедините положительный вы
вод вольтметра с выводом "В" ге
нератора.
- Соедините отрицательный вывод
вольтметра с массой.
б) Измерьте напряжение на выходе
генератора и силу тока, начиная с
частоты вращения холостого хода и
до 2000 об/мин.
Сила тока не более 10 А
Напряжение на выходе:
при 25°С 13,9 -15,1 В
при 115°С 13,5 -14,3 В
Если напряжение больше указанной
величины, то замените регулятор
напряжения.
Если напряжение меньше указан
ной величины, то проверьте регуля
тор напряжения и генератор, про
делав следующие операции:
- Снимите заднюю крышку №2.
- Соедините вывод "F" с массой,
запустите двигатель и измерьте
напряжение на выводе "В".
Снятие и установка генератора (ЗС-Т). 1 - впускной воздуховод, 2 - ваку
умный шланг, 3 - регулировочный кронштейн генератора, 4 - масляный
бачок, 5 - масляный шланг, 6 - кронштейн крепления аккумуляторной ба
тареи, 7 - защитный кожух аккумуляторной батареи, 8 - аккумуляторная
батарея, 9 - площадка под аккумуляторную батарею, 10 - генератор,
11 - ремень привода генератора, 12 - нижний защитный кожух №1,
13 - масляный шланг, 14 - вакуумный насос, 15 - прокладка.
164
Система зарядки
- Если напряжение меньше ука
занной величины, то проверьте
(отремонтируйте) генератор.
- Если напряжение больше ука
занной величины, то замените ре
гулятор напряжения.
7. Проверьте электрическую цепь за
рядки под нагрузкой.
Измерьте ток зарядки в цепи генера
тор - аккумулятор при частоте враще
ния 2000 об/мин на холостом ходу,
при включенных фарах дальнего све
та и включенном положении выклю
чателя вентилятора отопителя ("HI").
Сила тока не менее 30 А
Если величина тока меньше указан
ной величины, то отремонтируйте ге
нератор.
Примечание: при полностью заряжен
ной аккумуляторной батарее ток от
дачи может быть меньше указанной
величины.
Генератор
Снятие
ЗС-Т
1. Отверните два винта и снимите
впускной воздуховод.
2. Отсоедините провода от клемм ак
кумуляторной батареи и снимите ее.
3. Снимите площадку под аккумуля
торную батарею.
4. Снимите масляный бачок.
а) Отсоедините разъем насоса.
б) Отсоедините шланги.
в) Отверните три болта и снимите
бачок.
б) Отверните болт, показанный на
рисунке, снимите зажим и отсоеди
ните шланг.
е) Отсоедините провод от вывода
"В" и отсоедините разъем.
ж) Снимите фиксатор жгута проводов.
з) Отверните два болта и одну гайку
и снимите регулировочный крон
штейн генератора.
5. Снимите генератор в сборе с ваку
умным насосом.
а) Отверните шесть болтов и сни
мите нижний защитный кожух №1.
в) Отверните перепускной болт,
снимите штуцер и прокладки. Отсо
едините масляный шланг.
и) Снимите ремень привода генера
тора со шкива привода.
к) Отверните один болт, как показа
но на рисунке, и снимите зажим
масляного шланга.
г) Отсоедините вакуумные шланги.
д) Отсоедините провод массы.
Снятие и установка генератора (ЗС-ТЕ, 2TZ-FE). 1 - ремень привода гене
ратора, 2 - генератор, 3 - аккумуляторная батарея, 4 - подставка под акку
муляторную батарею.
Система зарядки
165
л) Отсоедините отводящие масля
ные шланги от вакуумного насоса.
м) Отверните болт, указанный на
рисунке, и снимите генератор и ва
куумный насос в сборе.
6. Отверните пять болтов и разъеди
ните генератор и вакуумный насос.
ЗС-ТЕ, 2TZ-FE
1. Отверните два винта и снимите
впускной воздуховод.
2. Отсоедините провода от клемм ак
кумуляторной батареи и снимите ее.
3. Снимите площадку под аккумуля
торную батарею.
4. Снимите ремень привода генератора.
5. Отсоедините провод от вывода "В"
и отсоедините разъем.
6. Снимите генератор.
Разборка
1. Снимите шкив привода генератора.
а) Удерживая спецприспособление
"В" ключом, затяните спецприспособ
ление "А" динамометрическим клю
чом (против часовой стрелки).
Момент затяжки:
2TZ-FE 39 Нм
ЗС-Т, ЗС-ТЕ 40 Нм
б) Убедитесь, что спецприспособ
ление "А" надежно зафиксировано
вместе с ротором.
в) Зажмите спецприспособление
"С", как это указано на рисунке, и
установите на него генератор.
Разборка и сборка генератора (ЗС-Т, ЗС-ТЕ). 1 - шкив, 2 - крышка генерато
ра со стороны привода, 3 - резиновый изолятор, 4 - передний подшипник,
5 - держатель подшипника, 6 - ротор, 7 - задний подшипник, 8 - крышка
подшипника, 9 - стопорная шайба, 10 - корпус выпрямительного блока,
11 - уплотнительная пластина, 12 - изолятор вывода, 13 - выпрямитель
ный блок, 14 - регулятор напряжения, 15 - щеткодержатель, 16 - крышка
щеткодержателя, 17 - задняя крышка №1, 18 - клемма, 19 - переходник,
20 - задняя крышка №2.
Разборка и сборка генератора (2TZ-FE) 1 - шкив, 2 - крышка генератора со
стороны привода, 3 - передний подшипник, 4 - держатель подшипника,
5 - ротор, 6 - задний подшипник, 7 - крышка подшипника, 8 - стопорная
шайба, 9 - изолятор вывода, 10 - резиновый изолятор, 11 - корпус выпря
мительного блока, 12 - уплотнительная пластина (модели с АКПП),
13 - выпрямительный блок, 14 - регулятор напряжения, 15 - щеткодержа
тель, 16 - крышка щеткодержателя (модели с АКПП), 17 - задняя крышка
№1, 18 - конденсатор, 19 - переходник, 20 - задняя крышка №2.
166
Система зарядки
г) Для того чтобы отвернуть гайку
крепления шкива, поверните спец
приспособление "А" в направлении,
показанном на рисунке.
Примечание: во избежание повреж
дения вала ротора отворачивайте
гайку крепления шкива не больше,
чем на пол-оборота.
д) Снимите генератор со спецпри
способления "С".
е) Отверните спецприспособление
"А" и снимите спецприспособления
"А" и "В".
ж) Отверните гайку крепления шки
ва и снимите шкив генератора.
2. Отверните три гайки и снимите
заднюю крышку генератора №2.
Генератор (ЗС-Т, ЗС-ТЕ).
3. Снимите заднюю крышку №1.
а) Отверните гайку и снимите изо
лятор вывода.
б) (2TZ-FE) Отверните три переход
ника и снимите конденсатор и зад
нюю крышку №1.
(ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Отверните три переход
ника и болт крепления клеммы. Сни
мите клемму и заднюю крышку №1.
б) Снимите четыре резиновых изо
лятора.
4. Снимите щеткодержатель и регуля
тор напряжения.
а) (Модели с АКПП) Снимите крыш
ку щеткодержателя с щеткодержа
теля.
6. Снимите корпус выпрямительного
блока.
а) Отверните четыре гайки и сними
те зажим проводки.
б) Отверните пять винтов и снимите
щеткодержатель и регулятор на
пряжения.
б) Снимите корпус выпрямительно
го блока при помощи съемника.
в) (Модели с АКПП) Снимите уплотни-
тельную пластину.
в) (Модели с АКПП) Снимите сто
порную шайбу генератора.
5. Снимите выпрямительный блок.
а) Отверните четыре винта и сни
мите выпрямительный блок.
7. Выньте ротор из крышки генерато
ра со стороны привода.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст