Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 41

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 41

163

Система зарядки

Меры предосторожности

1. Убедитесь, что провода аккумуля­

торной батареи подключены к соот­

ветствующим выводам.

2. При ускоренной зарядке аккумулято­

ра отсоединяйте провода от его клемм.

3. При измерениях не используйте

высоковольтный тестер с большим

входным сопротивлением.

4. Не отсоединяйте клеммы аккумуля­

торной батареи на работающем дви­

гателе.

Проверки на автомобиле

1. Проверьте плотность и уровень

электролита в аккумуляторной бата­

рее (см. главу "Техническое обслужи­

вание и общие процедуры проверки и

регулировки").

2. Проверьте клеммы аккумуляторной

батареи и плавкие вставки.

а) Проверьте, что соединения

клемм не ослаблены, а сами клем­

мы не корродированы.

б) Проверьте плавкие вставки на

проводимость.

3. Проверьте ремни привода навесных

агрегатов (См. главу "Техническое об­

служивание и общие процедуры про­

верок и регулировок").

4. Визуально осмотрите провода,

идущие к генератору, проверьте на­

дежность их соединения, состояние

проводки. А также отсутствие посто­

ронних шумов, исходящих от генера­

тора на работающем двигателе.

5. Проверьте цепь контрольной лам­

пы зарядки аккумуляторной батареи.

а) Прогрейте двигатель до рабочей

температуры и затушите его.

б) Выключите все дополнительное

оборудование.

в) Включите зажигание (ключ в по­

ложении "ON"). Убедитесь, что за­

жглась контрольная лампа зарядки

аккумуляторной батареи.

г) Запустите двигатель. Убедитесь,

что лампа погасла.

Если приведенные условия не вы­

полняются, проверьте цепь кон­

трольной лампы.

11*

6. Проверьте электрическую цепь гене­

ратора без нагрузки (на холостом ходу).

Примечание: при наличии тестера

для проверки генератора и аккуму­

ляторной батареи подключайте по­

следний в соответствии с инструк­

цией завода-изготовителя.

а) При отсутствии тестера проде­

лайте следующие операции:

- Отсоедините провод от вывода ге­

нератора "В" и соедините его с от­

рицательным выводом амперметра.

- Подсоедините провод от положи­

тельного вывода амперметра к

выводу "В" генератора.

- Соедините положительный вы­

вод вольтметра с выводом "В" ге­

нератора.

- Соедините отрицательный вывод

вольтметра с массой.

б) Измерьте напряжение на выходе

генератора и силу тока, начиная с

частоты вращения холостого хода и

до 2000 об/мин.

Сила тока не более 10 А
Напряжение на выходе:

при 25°С 13,9 -15,1 В

при 115°С 13,5 -14,3 В

Если напряжение больше указанной

величины, то замените регулятор

напряжения.

Если напряжение меньше указан­

ной величины, то проверьте регуля­

тор напряжения и генератор, про­

делав следующие операции:

- Снимите заднюю крышку №2.

- Соедините вывод "F" с массой,

запустите двигатель и измерьте

напряжение на выводе "В".

Снятие и установка генератора (ЗС-Т). 1 - впускной воздуховод, 2 - ваку­

умный шланг, 3 - регулировочный кронштейн генератора, 4 - масляный

бачок, 5 - масляный шланг, 6 - кронштейн крепления аккумуляторной ба­

тареи, 7 - защитный кожух аккумуляторной батареи, 8 - аккумуляторная

батарея, 9 - площадка под аккумуляторную батарею, 10 - генератор,

11 - ремень привода генератора, 12 - нижний защитный кожух №1,

13 - масляный шланг, 14 - вакуумный насос, 15 - прокладка.

164

Система зарядки

- Если напряжение меньше ука­

занной величины, то проверьте

(отремонтируйте) генератор.

- Если напряжение больше ука­

занной величины, то замените ре­

гулятор напряжения.

7. Проверьте электрическую цепь за­

рядки под нагрузкой.

Измерьте ток зарядки в цепи генера­

тор - аккумулятор при частоте враще­

ния 2000 об/мин на холостом ходу,

при включенных фарах дальнего све­

та и включенном положении выклю­

чателя вентилятора отопителя ("HI").
Сила тока не менее 30 А

Если величина тока меньше указан­

ной величины, то отремонтируйте ге­

нератор.

Примечание: при полностью заряжен­

ной аккумуляторной батарее ток от­

дачи может быть меньше указанной

величины.

Генератор

Снятие

ЗС-Т

1. Отверните два винта и снимите

впускной воздуховод.

2. Отсоедините провода от клемм ак­

кумуляторной батареи и снимите ее.

3. Снимите площадку под аккумуля­

торную батарею.

4. Снимите масляный бачок.

а) Отсоедините разъем насоса.

б) Отсоедините шланги.

в) Отверните три болта и снимите

бачок.

б) Отверните болт, показанный на

рисунке, снимите зажим и отсоеди­

ните шланг.

е) Отсоедините провод от вывода

"В" и отсоедините разъем.

ж) Снимите фиксатор жгута проводов.

з) Отверните два болта и одну гайку

и снимите регулировочный крон­

штейн генератора.

5. Снимите генератор в сборе с ваку­

умным насосом.

а) Отверните шесть болтов и сни­

мите нижний защитный кожух №1.

в) Отверните перепускной болт,

снимите штуцер и прокладки. Отсо­

едините масляный шланг.

и) Снимите ремень привода генера­

тора со шкива привода.

к) Отверните один болт, как показа­

но на рисунке, и снимите зажим

масляного шланга.

г) Отсоедините вакуумные шланги.

д) Отсоедините провод массы.

Снятие и установка генератора (ЗС-ТЕ, 2TZ-FE). 1 - ремень привода гене­

ратора, 2 - генератор, 3 - аккумуляторная батарея, 4 - подставка под акку­

муляторную батарею.

Система зарядки

165

л) Отсоедините отводящие масля­

ные шланги от вакуумного насоса.

м) Отверните болт, указанный на

рисунке, и снимите генератор и ва­

куумный насос в сборе.

6. Отверните пять болтов и разъеди­

ните генератор и вакуумный насос.
ЗС-ТЕ, 2TZ-FE

1. Отверните два винта и снимите

впускной воздуховод.

2. Отсоедините провода от клемм ак­

кумуляторной батареи и снимите ее.

3. Снимите площадку под аккумуля­

торную батарею.

4. Снимите ремень привода генератора.

5. Отсоедините провод от вывода "В"

и отсоедините разъем.

6. Снимите генератор.

Разборка

1. Снимите шкив привода генератора.

а) Удерживая спецприспособление

"В" ключом, затяните спецприспособ­

ление "А" динамометрическим клю­

чом (против часовой стрелки).

Момент затяжки:

2TZ-FE 39 Нм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ 40 Нм

б) Убедитесь, что спецприспособ­

ление "А" надежно зафиксировано

вместе с ротором.

в) Зажмите спецприспособление

"С", как это указано на рисунке, и

установите на него генератор.

Разборка и сборка генератора (ЗС-Т, ЗС-ТЕ). 1 - шкив, 2 - крышка генерато­

ра со стороны привода, 3 - резиновый изолятор, 4 - передний подшипник,

5 - держатель подшипника, 6 - ротор, 7 - задний подшипник, 8 - крышка

подшипника, 9 - стопорная шайба, 10 - корпус выпрямительного блока,

11 - уплотнительная пластина, 12 - изолятор вывода, 13 - выпрямитель­

ный блок, 14 - регулятор напряжения, 15 - щеткодержатель, 16 - крышка

щеткодержателя, 17 - задняя крышка №1, 18 - клемма, 19 - переходник,

20 - задняя крышка №2.

Разборка и сборка генератора (2TZ-FE) 1 - шкив, 2 - крышка генератора со

стороны привода, 3 - передний подшипник, 4 - держатель подшипника,

5 - ротор, 6 - задний подшипник, 7 - крышка подшипника, 8 - стопорная

шайба, 9 - изолятор вывода, 10 - резиновый изолятор, 11 - корпус выпря­

мительного блока, 12 - уплотнительная пластина (модели с АКПП),

13 - выпрямительный блок, 14 - регулятор напряжения, 15 - щеткодержа­

тель, 16 - крышка щеткодержателя (модели с АКПП), 17 - задняя крышка

№1, 18 - конденсатор, 19 - переходник, 20 - задняя крышка №2.

166

Система зарядки

г) Для того чтобы отвернуть гайку

крепления шкива, поверните спец­

приспособление "А" в направлении,

показанном на рисунке.

Примечание: во избежание повреж­

дения вала ротора отворачивайте

гайку крепления шкива не больше,

чем на пол-оборота.

д) Снимите генератор со спецпри­

способления "С".

е) Отверните спецприспособление

"А" и снимите спецприспособления

"А" и "В".

ж) Отверните гайку крепления шки­

ва и снимите шкив генератора.

2. Отверните три гайки и снимите

заднюю крышку генератора №2.

Генератор (ЗС-Т, ЗС-ТЕ).
3. Снимите заднюю крышку №1.

а) Отверните гайку и снимите изо­

лятор вывода.

б) (2TZ-FE) Отверните три переход­

ника и снимите конденсатор и зад­

нюю крышку №1.

(ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Отверните три переход­

ника и болт крепления клеммы. Сни­

мите клемму и заднюю крышку №1.

б) Снимите четыре резиновых изо­

лятора.

4. Снимите щеткодержатель и регуля­

тор напряжения.

а) (Модели с АКПП) Снимите крыш­

ку щеткодержателя с щеткодержа­

теля.

6. Снимите корпус выпрямительного

блока.

а) Отверните четыре гайки и сними­

те зажим проводки.

б) Отверните пять винтов и снимите

щеткодержатель и регулятор на­

пряжения.

б) Снимите корпус выпрямительно­

го блока при помощи съемника.

в) (Модели с АКПП) Снимите уплотни-

тельную пластину.

в) (Модели с АКПП) Снимите сто­

порную шайбу генератора.

5. Снимите выпрямительный блок.

а) Отверните четыре винта и сни­

мите выпрямительный блок.

7. Выньте ротор из крышки генерато­

ра со стороны привода.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности