Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 42

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 42

Система зарядки

167

Проверка

Проверка ротора

1. Проверьте, нет ли обрыва в обмот­

ке возбуждения.

При помощи омметра измерьте со­

противление между контактными

кольцами.

Номинальное сопротивление

(в холодном состоянии). ...2,8 -3,0 Ом

Если нет проводимости, то замените

ротор.

2. Проверьте, нет ли замыкания об­

мотки возбуждения на массу.

При помощи омметра измерьте со­

противление между полюсом ротора

и контактным кольцом.

Если сопротивления нет (цепь замк­

нута), то замените ротор.

3. Проверьте контактные кольца.

а) Проверьте рабочие поверхности

контактных колец. На них не должно

быть задиров или сколов.

б) При помощи штангенциркуля из­

мерьте диаметр контактных колец.

Номинальный диаметр:

2TZ-FE . ... 14,2-14,4 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ. . . . . ...14,4 мм

Минимально допустимый:

2TZ-FE 12,8 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ 14,0 мм

Если диаметр контактных колец

меньше минимально допустимого, то

замените ротор.

Проверка статора

1. Проверьте, нет ли обрыва в обмот­

ке статора.

При помощи омметра убедитесь в на­

личии проводимости между выводами

катушек обмотки статора.

Номинальное

сопротивление менее 1,5 Ом

В противном случае замените статор.

2. Проверьте, не замыкается ли об­

мотка статора на массу.

При помощи омметра убедитесь в от­

сутствии проводимости между корпу­

сом статора и выводами катушек об­

мотки статора.

Тип 1.

Тип 2.

Если длина выступающей части щет­

ки меньше минимально допустимой,

замените щетки (Тип 1) или щетко­

держатель в сборе (Тип 2).

2. Замените щетки, при необходимости.

а) Отпаяйте провод щетки от выво­

да щеткодержателя и извлеките

щетку и пружину щетки.

б) Пропустите провод сквозь отвер­

стие в щеткодержателе и вставьте

щетку в щеткодержатель.

в) Припаяйте провод щетки к выводу

щеткодержателя так, чтобы высту­

пающая длина щетки соответство­

вала номинальному значению, ука­

занному выше.

В противном случае замените статор.
Проверка щеток

1. Измерьте длину выступающей час­

ти щеток.
Номинальная 10,5 мм

Минимально допустимая. . ..1,5 мм

б) Поменяйте полярность пробников

тестера и повторите процедуру пунк­

та а). Убедитесь в отсутствии прово­

димости при всех измерениях.

Если условия не выполняются, то

замените блок выпрямителей.

. Проверьте отрицательный вентиль.

а) Подсоедините положительный

пробник омметра к отрицательному

выводу выпрямительного блока, а

отрицательный пробник последова­

тельно подсоедините к каждому из

остальных выводов. Убедитесь в

наличии проводимости при всех из­

мерениях.

г) Убедитесь, что щетки двигаются

свободно, без заеданий.

д) Отрежьте оставшуюся часть про­

вода.

е) Нанесите изолирующую краску

на точки пайки.

Проверка выпрямительного блока

1. Проверьте положительный вентиль,

а) Подсоедините отрицательный

пробник омметра к положительному

выводу выпрямительного блока, а

положительный пробник последова­

тельно подсоедините к каждому из

остальных выводов.

Убедитесь в наличии проводимости

при всех измерениях.

168

Система зарядки

б) Поменяйте полярность пробников

тестера и повторите процедуру пунк­

та а). Убедитесь в отсутствии прово­

димости при всех измерениях.

Если условия не выполняются, то

замените блок выпрямителей.

Проверка подшипников

1. Проверьте передний подшипник.

Проверьте, чтобы ход переднего под­

шипника был плавным, без заеданий.

2. При необходимости замените под­

шипник.

а) Отверните четыре винта и сни­

мите держатель подшипника.

б) При помощи пресса и торцовой

головки подходящего размера вы-

прессуйте передний подшипник.

в) При помощи специального пуан­

сона и пресса запрессуйте новый

передний подшипник в крышку ге­

нератора со стороны привода.

г) Совместите выступы держателя

подшипника с пазами в крышке ге­

нератора со стороны привода, ус­

тановите держатель подшипника и

заверните четыре винта его креп­

ления.

в) Используя винтовой съемник,

удалите болт с конусной головкой.

г) Снимите болт вместе с массовым

проводом.

3. Проверьте задний подшипник.

Проверьте, чтобы ход заднего под­

шипника был плавным, без заеданий.

д) Установите массовый провод с но­

вым болтом с конической головкой.

е) Затягивайте болт с конической го­

ловкой, пока головка не сломается.

4. При необходимости замените зад­

ний подшипник.

а) При помощи съемника снимите

внешнюю крышку подшипника и

задний подшипник.

Примечание: будьте осторожны,

чтобы не повредить ротор.

б) При помощи пресса и оправки ус­

тановите новый задний подшипник

на вал ротора.

Сборка

1. Установите ротор в крышку генера­

тора со стороны привода.

2. Установите крышку генератора со

стороны привода.

а) (Модели с АКПП) Положите шай­

бу генератора на ротор.

в) Установите наружную крышку

подшипника.

5. (2TZ-FE) При необходимости заме­

ните массовый провод.

а) Используя керн, накерните центр

конусной головки болта.

б) Сверлом 3 - 4 мм засверлите ко­

нусную головку болта.

б) Используя молоток с пластико­

вым бойком, слегка ударяя по кор­

пусу выпрямительного блока, оса­

дите его.

в) Затяните четыре гайки.

Система зарядки

169

3. Установите выпрямительный блок.

а) (Модели с АКПП) Положите уп¬

лотнительную пластину на ротор.

б) Установите на выводы проводов

четыре резиновых изолятора.

в) Установите выпрямительный

блок и затяните четыре винта.

4. Установите щеткодержатель и ре­

гулятор напряжения.

а) Установите крышку щеткодержа­

теля на щеткодержатель.

б) Установите регулятор напряжения

и щеткодержатель на крышку гене­

ратора со стороны привода, горизон­

тально, как показано на рисунке.

Примечание: убедитесь, что крышка

щеткодержателя не соскальзывает

в одну сторону во время установки.

в) Затяните пять винтов таким об­

разом, чтобы остался зазор, по

крайней мере, 1 мм между крышкой

щеткодержателя и регулятором на­

пряжения.

г) (Модели с АКПП) Установите

крышку щеткодержателя на щетко­

держатель.

5. Установите заднюю крышку №1.

a) (2TZ-FE) Установите заднюю

крышку №1 и конденсатор. Устано­

вите и затяните три переходника.

(ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Установите заднюю

крышку №1 и затяните три пере­

ходника. Установите клемму и затя­

ните болтом крепления.

б) Установите изолятор вывода и

затяните гайку.

6. Установите заднюю крышку №2 и

затяните три гайки.

7. Установите шкив привода генератора.

а) Установите шкив на носок вала

ротора и затяните от руки гайку

крепления шкива.

б) Удерживая спецприспособление

"В" ключом, затяните спецприспособ­

ление "А" динамометрическим клю­

чом (против часовой стрелки).

Момент затяжки:

2TZ-FE 39 Нм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ 40 Нм

в) Проверьте, чтобы спецприспо­

собление "А" было надежно зафик­

сировано на валу ротора.

г) Зажмите спецприспособление "С"

в тисках.

д) Для того чтобы завернуть гайку

крепления шкива, поверните спец­

приспособление "А" в направлении,

показанном на рисунке.

е) Для затяжки гайки крепления шки­

ва необходимо повернуть спецпри­

способление "А" по часовой стрелке.

Момент затяжки:

2TZ-FE 110 Н-м

ЗС-Т, ЗС-ТЕ 90 Н-м

ж) Снимите генератор со спецпри­

способления "С".

з) Поверните спецприспособление

"А" и снимите спецприспособления

"А" и "В".

8. Убедитесь, что ротор генератора

вращается плавно.

Установка

Установка генератора производится в

последовательности, обратной снятию.

При установке необходимо выполнить

процедуру натяжения ремня привода

генератора следующим образом:

а) Поворачивая регулировочный

болт "С", отрегулируйте натяжение

ремня.

б) Затяните болт крепления "А" и

гайку "В".

в) Проверьте натяжение ремня.

170

Система запуска

Стартер

Примечание: в зависимости от ком­

плектации на автомобиль устанав­

ливаются стартер мощностью 1,2;

1.4 кВт (2TZ-FE) и 2,0; 2,2 кВт (ЗС-Т,

ЗС-ТЕ).

Разборка

1. Снимите корпус стартера в сборе с

обмоткой стартера от корпуса тягового

реле.

а) (Стартер 1,2 и 1,4 кВт) Отвер­

ните гайку и отсоедините вывод

провода от вывода тягового реле.

(Стартер 2,0 и 2,2 кВт)

- Снимите хомут с проводов стартера.

- Отверните две гайки и отсоедини­

те выводы проводов от выводов тя­

гового реле.

- Снимите разъем с держателя.

Стартеры 1,2 и 1,4 кВт (2TZ-FE). 1 - стяжной болт, 2 - уплотнительное

кольцо, 3 - крышка, 4 - пружина, 5 - щеткодержатель, 6 - корпус в сборе с

обмоткой статора, 7 • подшипник, 8 - якорь, 9 - подшипник, 10 - обгонная

муфта, 11 - стальной шарик, 12 - тяговое реле, 13 - пыльник, 14 - пружина,

15 - промежуточная шестерня, 16 - сепаратор, 17 - ролики, 18 - корпус

стартера со стороны привода.

2. Снимите корпус стартера со сторо­

ны привода с тягового реле.

а) Отверните два винта.

3. Снимите обгонную муфту и шестер­

ни с корпуса стартера.

б) Отверните два стяжных болта. Вы­

тяните корпус стартера в сборе с об­

моткой статора из корпуса тягового ре­

ле и снимите уплотнительное кольцо.

б) Снимите корпус стартера со сто­

роны привода в сборе с промежу­

точной шестерней подшипником и

обгонной муфтой.

1 - подшипник, 2 - промежуточная

шестерня, 3 - обгонная муфта.

4. При помощи магнитного стержня

извлеките стальной шарик из отвер­

стия в валике обгонной муфты, как по­

казано на рисунке.

Стартер 1,2 и 1,4 кВт.

5. (Стартер 2,0 и 2,2 кВт) Снимите

ведущую шестерню, как показано на

рисунке.

Стартер 2.0 и 2,2 кВт.

Стартер 2.0 и 2,2 кВт.

Стартер 1,2 и 1,4 кВт.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности