Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 42
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 42
Система зарядки
167
Проверка
Проверка ротора
1. Проверьте, нет ли обрыва в обмот
ке возбуждения.
При помощи омметра измерьте со
противление между контактными
кольцами.
Номинальное сопротивление
(в холодном состоянии). ...2,8 -3,0 Ом
Если нет проводимости, то замените
ротор.
2. Проверьте, нет ли замыкания об
мотки возбуждения на массу.
При помощи омметра измерьте со
противление между полюсом ротора
и контактным кольцом.
Если сопротивления нет (цепь замк
нута), то замените ротор.
3. Проверьте контактные кольца.
а) Проверьте рабочие поверхности
контактных колец. На них не должно
быть задиров или сколов.
б) При помощи штангенциркуля из
мерьте диаметр контактных колец.
Номинальный диаметр:
2TZ-FE . ... 14,2-14,4 мм
ЗС-Т, ЗС-ТЕ. . . . . ...14,4 мм
Минимально допустимый:
2TZ-FE 12,8 мм
ЗС-Т, ЗС-ТЕ 14,0 мм
Если диаметр контактных колец
меньше минимально допустимого, то
замените ротор.
Проверка статора
1. Проверьте, нет ли обрыва в обмот
ке статора.
При помощи омметра убедитесь в на
личии проводимости между выводами
катушек обмотки статора.
Номинальное
сопротивление менее 1,5 Ом
В противном случае замените статор.
2. Проверьте, не замыкается ли об
мотка статора на массу.
При помощи омметра убедитесь в от
сутствии проводимости между корпу
сом статора и выводами катушек об
мотки статора.
Тип 1.
Тип 2.
Если длина выступающей части щет
ки меньше минимально допустимой,
замените щетки (Тип 1) или щетко
держатель в сборе (Тип 2).
2. Замените щетки, при необходимости.
а) Отпаяйте провод щетки от выво
да щеткодержателя и извлеките
щетку и пружину щетки.
б) Пропустите провод сквозь отвер
стие в щеткодержателе и вставьте
щетку в щеткодержатель.
в) Припаяйте провод щетки к выводу
щеткодержателя так, чтобы высту
пающая длина щетки соответство
вала номинальному значению, ука
занному выше.
В противном случае замените статор.
Проверка щеток
1. Измерьте длину выступающей час
ти щеток.
Номинальная 10,5 мм
Минимально допустимая. . ..1,5 мм
б) Поменяйте полярность пробников
тестера и повторите процедуру пунк
та а). Убедитесь в отсутствии прово
димости при всех измерениях.
Если условия не выполняются, то
замените блок выпрямителей.
. Проверьте отрицательный вентиль.
а) Подсоедините положительный
пробник омметра к отрицательному
выводу выпрямительного блока, а
отрицательный пробник последова
тельно подсоедините к каждому из
остальных выводов. Убедитесь в
наличии проводимости при всех из
мерениях.
г) Убедитесь, что щетки двигаются
свободно, без заеданий.
д) Отрежьте оставшуюся часть про
вода.
е) Нанесите изолирующую краску
на точки пайки.
Проверка выпрямительного блока
1. Проверьте положительный вентиль,
а) Подсоедините отрицательный
пробник омметра к положительному
выводу выпрямительного блока, а
положительный пробник последова
тельно подсоедините к каждому из
остальных выводов.
Убедитесь в наличии проводимости
при всех измерениях.
168
Система зарядки
б) Поменяйте полярность пробников
тестера и повторите процедуру пунк
та а). Убедитесь в отсутствии прово
димости при всех измерениях.
Если условия не выполняются, то
замените блок выпрямителей.
Проверка подшипников
1. Проверьте передний подшипник.
Проверьте, чтобы ход переднего под
шипника был плавным, без заеданий.
2. При необходимости замените под
шипник.
а) Отверните четыре винта и сни
мите держатель подшипника.
б) При помощи пресса и торцовой
головки подходящего размера вы-
прессуйте передний подшипник.
в) При помощи специального пуан
сона и пресса запрессуйте новый
передний подшипник в крышку ге
нератора со стороны привода.
г) Совместите выступы держателя
подшипника с пазами в крышке ге
нератора со стороны привода, ус
тановите держатель подшипника и
заверните четыре винта его креп
ления.
в) Используя винтовой съемник,
удалите болт с конусной головкой.
г) Снимите болт вместе с массовым
проводом.
3. Проверьте задний подшипник.
Проверьте, чтобы ход заднего под
шипника был плавным, без заеданий.
д) Установите массовый провод с но
вым болтом с конической головкой.
е) Затягивайте болт с конической го
ловкой, пока головка не сломается.
4. При необходимости замените зад
ний подшипник.
а) При помощи съемника снимите
внешнюю крышку подшипника и
задний подшипник.
Примечание: будьте осторожны,
чтобы не повредить ротор.
б) При помощи пресса и оправки ус
тановите новый задний подшипник
на вал ротора.
Сборка
1. Установите ротор в крышку генера
тора со стороны привода.
2. Установите крышку генератора со
стороны привода.
а) (Модели с АКПП) Положите шай
бу генератора на ротор.
в) Установите наружную крышку
подшипника.
5. (2TZ-FE) При необходимости заме
ните массовый провод.
а) Используя керн, накерните центр
конусной головки болта.
б) Сверлом 3 - 4 мм засверлите ко
нусную головку болта.
б) Используя молоток с пластико
вым бойком, слегка ударяя по кор
пусу выпрямительного блока, оса
дите его.
в) Затяните четыре гайки.
Система зарядки
169
3. Установите выпрямительный блок.
а) (Модели с АКПП) Положите уп¬
лотнительную пластину на ротор.
б) Установите на выводы проводов
четыре резиновых изолятора.
в) Установите выпрямительный
блок и затяните четыре винта.
4. Установите щеткодержатель и ре
гулятор напряжения.
а) Установите крышку щеткодержа
теля на щеткодержатель.
б) Установите регулятор напряжения
и щеткодержатель на крышку гене
ратора со стороны привода, горизон
тально, как показано на рисунке.
Примечание: убедитесь, что крышка
щеткодержателя не соскальзывает
в одну сторону во время установки.
в) Затяните пять винтов таким об
разом, чтобы остался зазор, по
крайней мере, 1 мм между крышкой
щеткодержателя и регулятором на
пряжения.
г) (Модели с АКПП) Установите
крышку щеткодержателя на щетко
держатель.
5. Установите заднюю крышку №1.
a) (2TZ-FE) Установите заднюю
крышку №1 и конденсатор. Устано
вите и затяните три переходника.
(ЗС-Т, ЗС-ТЕ) Установите заднюю
крышку №1 и затяните три пере
ходника. Установите клемму и затя
ните болтом крепления.
б) Установите изолятор вывода и
затяните гайку.
6. Установите заднюю крышку №2 и
затяните три гайки.
7. Установите шкив привода генератора.
а) Установите шкив на носок вала
ротора и затяните от руки гайку
крепления шкива.
б) Удерживая спецприспособление
"В" ключом, затяните спецприспособ
ление "А" динамометрическим клю
чом (против часовой стрелки).
Момент затяжки:
2TZ-FE 39 Нм
ЗС-Т, ЗС-ТЕ 40 Нм
в) Проверьте, чтобы спецприспо
собление "А" было надежно зафик
сировано на валу ротора.
г) Зажмите спецприспособление "С"
в тисках.
д) Для того чтобы завернуть гайку
крепления шкива, поверните спец
приспособление "А" в направлении,
показанном на рисунке.
е) Для затяжки гайки крепления шки
ва необходимо повернуть спецпри
способление "А" по часовой стрелке.
Момент затяжки:
2TZ-FE 110 Н-м
ЗС-Т, ЗС-ТЕ 90 Н-м
ж) Снимите генератор со спецпри
способления "С".
з) Поверните спецприспособление
"А" и снимите спецприспособления
"А" и "В".
8. Убедитесь, что ротор генератора
вращается плавно.
Установка
Установка генератора производится в
последовательности, обратной снятию.
При установке необходимо выполнить
процедуру натяжения ремня привода
генератора следующим образом:
а) Поворачивая регулировочный
болт "С", отрегулируйте натяжение
ремня.
б) Затяните болт крепления "А" и
гайку "В".
в) Проверьте натяжение ремня.
170
Система запуска
Стартер
Примечание: в зависимости от ком
плектации на автомобиль устанав
ливаются стартер мощностью 1,2;
1.4 кВт (2TZ-FE) и 2,0; 2,2 кВт (ЗС-Т,
ЗС-ТЕ).
Разборка
1. Снимите корпус стартера в сборе с
обмоткой стартера от корпуса тягового
реле.
а) (Стартер 1,2 и 1,4 кВт) Отвер
ните гайку и отсоедините вывод
провода от вывода тягового реле.
(Стартер 2,0 и 2,2 кВт)
- Снимите хомут с проводов стартера.
- Отверните две гайки и отсоедини
те выводы проводов от выводов тя
гового реле.
- Снимите разъем с держателя.
Стартеры 1,2 и 1,4 кВт (2TZ-FE). 1 - стяжной болт, 2 - уплотнительное
кольцо, 3 - крышка, 4 - пружина, 5 - щеткодержатель, 6 - корпус в сборе с
обмоткой статора, 7 • подшипник, 8 - якорь, 9 - подшипник, 10 - обгонная
муфта, 11 - стальной шарик, 12 - тяговое реле, 13 - пыльник, 14 - пружина,
15 - промежуточная шестерня, 16 - сепаратор, 17 - ролики, 18 - корпус
стартера со стороны привода.
2. Снимите корпус стартера со сторо
ны привода с тягового реле.
а) Отверните два винта.
3. Снимите обгонную муфту и шестер
ни с корпуса стартера.
б) Отверните два стяжных болта. Вы
тяните корпус стартера в сборе с об
моткой статора из корпуса тягового ре
ле и снимите уплотнительное кольцо.
б) Снимите корпус стартера со сто
роны привода в сборе с промежу
точной шестерней подшипником и
обгонной муфтой.
1 - подшипник, 2 - промежуточная
шестерня, 3 - обгонная муфта.
4. При помощи магнитного стержня
извлеките стальной шарик из отвер
стия в валике обгонной муфты, как по
казано на рисунке.
Стартер 1,2 и 1,4 кВт.
5. (Стартер 2,0 и 2,2 кВт) Снимите
ведущую шестерню, как показано на
рисунке.
Стартер 2.0 и 2,2 кВт.
Стартер 2.0 и 2,2 кВт.
Стартер 1,2 и 1,4 кВт.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст