Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 53

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 53

Карданный вал

211

б) Вставьте вилку в коробку пере­

дач.

2. Подсоедините карданный вал к ре­

дуктору заднего моста.

а) Совместите метки на фланцах и

заверните четыре болта с гайками и

шайбами.
б) Затяните болты и гайки.

Момент затяжки 74 Нм

Передний карданный вал (модели 4WD). 1 - карданный вал, 2 - шайба,

3 - центральный фланец, 4 - пыльник, 5 - проставка, 6 - центральный

опорный подшипник, 7 - промежуточный вал.

Задний карданный вал (модели 4WD). 1 - шлицевая втулка, 2 - карданный

вал в сборе.

Карданный вал

(модели 4WD)

Снятие заднего карданного

вала

1. Отсоедините задний карданный вал

от редуктора заднего моста.

а) Нанесите метки на фланцы ре­

дуктора и карданного вала.

б) Отверните и снимите четыре бол­

та с гайками и шайбами и снимите

карданный вал с раздаточной ко­

робки.

Снятие переднего

карданного вала

1. Отсоедините передний карданный

вал от редуктора.

а) Нанесите метки на фланцы ре­

дуктора переднего моста и кардан­

ного вала.

3. Снимите передний карданный вал.

а) Извлеките вилку карданного вала

из раздаточной коробки.

б) Отверните четыре болта с гайка­

ми и шайбами и отсоедините кар­

данный вал от фланца редуктора

заднего моста.

2. Снимите задний карданный вал.

а) Нанесите метки на фланцы разда­

точной коробки и карданного вала.

б) Вставьте заглушку в раздаточную

коробку, чтобы предотвратить выте­

кание масла.

б) Отверните четыре болта с гайка­

ми и шайбами и отсоедините кар­

данный вал от редуктора.

2. Отверните болты крепления цен­

трального опорного подшипника.

Разборка переднего

карданного вала

1. Отсоедините карданный вал от

промежуточного.

а) Нанесите метки на фланцы.

14*

212

Карданный вал

б) Отверните четыре болта с гайка­

ми и шайбами.

2. Снимите центральный опорный

подшипник с промежуточного вала.

а) С помощью молотка и зубила ос­

лабьте стопорную пластину гайки.

б) Удерживая фланец с помощью

специнструмента, отверните и сни­

мите гайку.

в) Нанесите метки на фланец и вал.

Карданный вал.

Проверка карданного вала

1. Проверьте биение карданного вала.

Максимальное биение 0,8 мм

Если биение больше максимального,

замените карданный вал.

г) Снимите фланец с промежуточно­

го вала.

д) Снимите центральный опорный

подшипник с промежуточного вала.

2. Проверьте подшипники крестовины

поворачивая вилку или фланец, одно­

временно удерживая карданный вал.

Убедитесь, что осевой люфт подшип­

ников крестовины отсутствует.

Разборка заднего карданного

вала

Извлеките шлицевую втулку из задне­

го карданного вала.

а) Нанесите метки на вилку и на

задний карданный вал, как показано

на рисунке.

3. Проверьте центральный опорный

подшипник на отсутствие износа и

возможного повреждение.

Убедитесь, что подшипник вращается

свободно.

Если подшипник поврежден, изношен

или вращается с заеданием, замените

его.

б) Извлеките вилку из заднего кар­

данного вала.

Внимание: при замене крестовины

заднего карданного вала на моделях

4WD убедитесь, что пресс-

масленка расположена, как показано

на рисунке.

Сборка карданного вала

Примечание: при замене деталей

карданного вала устанавливайте

новые, как показано на рисунке

"Карданный вал".

1. Установите центральный опорный

подшипник на промежуточный вал.

Примечание: устанавливайте цен­

тральный опорный подшипник таким

образом, чтобы внутреннее ребро

было направлено, как показано на ри­

сунке.

1 - поперечное сечение центрально­

го опорного подшипника.
2. Установите фланец на промежуточ­

ном валу.

а) Смажьте шлицы промежуточного

вала консистентной смазкой.

б) Установите фланец на вал и со­

вместите метки.

Примечание: при необходимости за­

мените или центральный фланец,

или промежуточный вал.

Карданный вал

213

в) Удерживая фланец специнстру­

ментом, запрессуйте подшипник на

свое место, затягивая новую гайку.

Момент затяжки 185 Н-м

г) Ослабьте гайку.

д) Снова затяните гайку.

Момент затяжки 70 Н-м

Установка переднего

карданного вала

1. Извлеките заглушку и вставьте вил­

ку карданного вала в раздаточную ко­

робку.

4. Отрегулируйте центральный опор­

ный подшипник.

Примечание:

- При ненагруженном автомобиле

отрегулируйте центральный

опорный подшипник, выдержав ин­

тервал, показанный на рисунке.

е) С помощью молотка и бородка

зафиксируйте гайку стопорной пла­

стиной.

3. Установите карданный вал.

Совместите метки на фланцах и за­

тяните четыре болта с гайками и

шайбами.
Момент затяжки 42 Н-м
Примечание: в случае замены цен­

трального фланца или промежуточ­

ного вала разбирайте их таким об­

разом, чтобы передняя вилка проме­

жуточного вала и задняя вилка кар­

данного вала были направлены в одну

сторону.

2. Отрегулируйте центральный опор­

ный подшипник.

Установите центральный опорный

подшипник и затяните рукой два болта

крепления.
Примечание: убедитесь, что дренаж­

ное отверстие подшипника обраще­

но вниз.

4. Вставьте шлицевую вилку в задний

карданный вал.

а) Нанесите консистентную смазку

на шлицы заднего карданного вала

и скользящие поверхности шлице¬

вой вилки.

б) Совместите метки на шлицевой

вилке и на заднем карданном валу.

в) Вставьте шлицевую вилку в зад­

ний карданный вал.

3. Подсоедините передний карданный

вал к редуктору.

Совместите метки на фланцах и со­

едините фланцы, затянув четыре бол­

та с гайками и шайбами.

Момент затяжки 42 Н-м

- В тех же условиях проверьте,

что центральная линия подшипни­

ка находится под прямым углом к

осевой линии вала. Отрегулируйте

в случае необходимости.

5. Затяните два болта.

Момент затяжки 36 Нм

Установка заднего

карданного вала

1. Подсоедините задний карданный

вал к фланцу раздаточной коробки.

Совместите метки и соедините

фланцы, затянув четыре болта с гай­

ками и шайбами.

Момент затяжки 74 Нм

2. Подсоедините задний карданный

вал к редуктору заднего моста.

Совместите метки и соедините флан­

цы, затянув четыре болта с гайками и

шайбами.

Момент затяжки 74 Нм

214

Приводные валы

Снятие

Внимание: подшипник ступицы мо­

жет быть поврежден, если на него

будет действовать вес автомобиля,

например, при перемещении автомо­

биля со снятым приводным валом.

Поэтому, если есть необходимость

переместить автомобиль со сня­

тым приводным валом, сначала за­

крепите подшипник ступицы, как по­

казано на рисунке.

(Для автомобилей с ABS)

Внимание: после разъединения при­

водного вала и ступицы работайте

осторожно, чтобы не повредить

зубцы ротора датчика частоты

вращения на приводном валу.

Снятие переднего

приводного вала

1. Поддомкратьте автомобиль, сними­

те переднее колесо.

Момент затяжки 103 Н-м

5. Снимите передний приводной вал.

а) Нанесите метки, как показано на

рисунке.

2. Ослабьте болты крепления нижней

шаровой опоры к поворотному кулаку.

Момент затяжки 130 Нм

3. Отверните контргайку.

а) Снимите шплинт и колпачок

контргайки.

б) Отверните контргайку при нажа­

той педали тормоза.

Момент затяжки 210 Н-м

4. Отсоедините наконечник рулевой

тяги.

а) Снимите шплинт и отверните гайку.

Момент затяжки ...50 Н-м

б) При помощи съемника отсоеди­

ните наконечник рулевой тяги от по­

воротного кулака.

Снятие приводных валов. 1 - приводной вал в сборе, 2, 5 - шплинт,

3 - контргайка приводного вала, 4 - колпачок контргайки, 6 - датчик часто­

ты вращения (ABS).

б) Отверните гайки крепления при­

водного вала.

Момент затяжки 70 Н-м

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности