Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 53
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 53
Карданный вал
211
б) Вставьте вилку в коробку пере
дач.
2. Подсоедините карданный вал к ре
дуктору заднего моста.
а) Совместите метки на фланцах и
заверните четыре болта с гайками и
шайбами.
б) Затяните болты и гайки.
Момент затяжки 74 Нм
Передний карданный вал (модели 4WD). 1 - карданный вал, 2 - шайба,
3 - центральный фланец, 4 - пыльник, 5 - проставка, 6 - центральный
опорный подшипник, 7 - промежуточный вал.
Задний карданный вал (модели 4WD). 1 - шлицевая втулка, 2 - карданный
вал в сборе.
Карданный вал
(модели 4WD)
Снятие заднего карданного
вала
1. Отсоедините задний карданный вал
от редуктора заднего моста.
а) Нанесите метки на фланцы ре
дуктора и карданного вала.
б) Отверните и снимите четыре бол
та с гайками и шайбами и снимите
карданный вал с раздаточной ко
робки.
Снятие переднего
карданного вала
1. Отсоедините передний карданный
вал от редуктора.
а) Нанесите метки на фланцы ре
дуктора переднего моста и кардан
ного вала.
3. Снимите передний карданный вал.
а) Извлеките вилку карданного вала
из раздаточной коробки.
б) Отверните четыре болта с гайка
ми и шайбами и отсоедините кар
данный вал от фланца редуктора
заднего моста.
2. Снимите задний карданный вал.
а) Нанесите метки на фланцы разда
точной коробки и карданного вала.
б) Вставьте заглушку в раздаточную
коробку, чтобы предотвратить выте
кание масла.
б) Отверните четыре болта с гайка
ми и шайбами и отсоедините кар
данный вал от редуктора.
2. Отверните болты крепления цен
трального опорного подшипника.
Разборка переднего
карданного вала
1. Отсоедините карданный вал от
промежуточного.
а) Нанесите метки на фланцы.
14*
212
Карданный вал
б) Отверните четыре болта с гайка
ми и шайбами.
2. Снимите центральный опорный
подшипник с промежуточного вала.
а) С помощью молотка и зубила ос
лабьте стопорную пластину гайки.
б) Удерживая фланец с помощью
специнструмента, отверните и сни
мите гайку.
в) Нанесите метки на фланец и вал.
Карданный вал.
Проверка карданного вала
1. Проверьте биение карданного вала.
Максимальное биение 0,8 мм
Если биение больше максимального,
замените карданный вал.
г) Снимите фланец с промежуточно
го вала.
д) Снимите центральный опорный
подшипник с промежуточного вала.
2. Проверьте подшипники крестовины
поворачивая вилку или фланец, одно
временно удерживая карданный вал.
Убедитесь, что осевой люфт подшип
ников крестовины отсутствует.
Разборка заднего карданного
вала
Извлеките шлицевую втулку из задне
го карданного вала.
а) Нанесите метки на вилку и на
задний карданный вал, как показано
на рисунке.
3. Проверьте центральный опорный
подшипник на отсутствие износа и
возможного повреждение.
Убедитесь, что подшипник вращается
свободно.
Если подшипник поврежден, изношен
или вращается с заеданием, замените
его.
б) Извлеките вилку из заднего кар
данного вала.
Внимание: при замене крестовины
заднего карданного вала на моделях
4WD убедитесь, что пресс-
масленка расположена, как показано
на рисунке.
Сборка карданного вала
Примечание: при замене деталей
карданного вала устанавливайте
новые, как показано на рисунке
"Карданный вал".
1. Установите центральный опорный
подшипник на промежуточный вал.
Примечание: устанавливайте цен
тральный опорный подшипник таким
образом, чтобы внутреннее ребро
было направлено, как показано на ри
сунке.
1 - поперечное сечение центрально
го опорного подшипника.
2. Установите фланец на промежуточ
ном валу.
а) Смажьте шлицы промежуточного
вала консистентной смазкой.
б) Установите фланец на вал и со
вместите метки.
Примечание: при необходимости за
мените или центральный фланец,
или промежуточный вал.
Карданный вал
213
в) Удерживая фланец специнстру
ментом, запрессуйте подшипник на
свое место, затягивая новую гайку.
Момент затяжки 185 Н-м
г) Ослабьте гайку.
д) Снова затяните гайку.
Момент затяжки 70 Н-м
Установка переднего
карданного вала
1. Извлеките заглушку и вставьте вил
ку карданного вала в раздаточную ко
робку.
4. Отрегулируйте центральный опор
ный подшипник.
Примечание:
- При ненагруженном автомобиле
отрегулируйте центральный
опорный подшипник, выдержав ин
тервал, показанный на рисунке.
е) С помощью молотка и бородка
зафиксируйте гайку стопорной пла
стиной.
3. Установите карданный вал.
Совместите метки на фланцах и за
тяните четыре болта с гайками и
шайбами.
Момент затяжки 42 Н-м
Примечание: в случае замены цен
трального фланца или промежуточ
ного вала разбирайте их таким об
разом, чтобы передняя вилка проме
жуточного вала и задняя вилка кар
данного вала были направлены в одну
сторону.
2. Отрегулируйте центральный опор
ный подшипник.
Установите центральный опорный
подшипник и затяните рукой два болта
крепления.
Примечание: убедитесь, что дренаж
ное отверстие подшипника обраще
но вниз.
4. Вставьте шлицевую вилку в задний
карданный вал.
а) Нанесите консистентную смазку
на шлицы заднего карданного вала
и скользящие поверхности шлице¬
вой вилки.
б) Совместите метки на шлицевой
вилке и на заднем карданном валу.
в) Вставьте шлицевую вилку в зад
ний карданный вал.
3. Подсоедините передний карданный
вал к редуктору.
Совместите метки на фланцах и со
едините фланцы, затянув четыре бол
та с гайками и шайбами.
Момент затяжки 42 Н-м
- В тех же условиях проверьте,
что центральная линия подшипни
ка находится под прямым углом к
осевой линии вала. Отрегулируйте
в случае необходимости.
5. Затяните два болта.
Момент затяжки 36 Нм
Установка заднего
карданного вала
1. Подсоедините задний карданный
вал к фланцу раздаточной коробки.
Совместите метки и соедините
фланцы, затянув четыре болта с гай
ками и шайбами.
Момент затяжки 74 Нм
2. Подсоедините задний карданный
вал к редуктору заднего моста.
Совместите метки и соедините флан
цы, затянув четыре болта с гайками и
шайбами.
Момент затяжки 74 Нм
214
Приводные валы
Снятие
Внимание: подшипник ступицы мо
жет быть поврежден, если на него
будет действовать вес автомобиля,
например, при перемещении автомо
биля со снятым приводным валом.
Поэтому, если есть необходимость
переместить автомобиль со сня
тым приводным валом, сначала за
крепите подшипник ступицы, как по
казано на рисунке.
(Для автомобилей с ABS)
Внимание: после разъединения при
водного вала и ступицы работайте
осторожно, чтобы не повредить
зубцы ротора датчика частоты
вращения на приводном валу.
Снятие переднего
приводного вала
1. Поддомкратьте автомобиль, сними
те переднее колесо.
Момент затяжки 103 Н-м
5. Снимите передний приводной вал.
а) Нанесите метки, как показано на
рисунке.
2. Ослабьте болты крепления нижней
шаровой опоры к поворотному кулаку.
Момент затяжки 130 Нм
3. Отверните контргайку.
а) Снимите шплинт и колпачок
контргайки.
б) Отверните контргайку при нажа
той педали тормоза.
Момент затяжки 210 Н-м
4. Отсоедините наконечник рулевой
тяги.
а) Снимите шплинт и отверните гайку.
Момент затяжки ...50 Н-м
б) При помощи съемника отсоеди
ните наконечник рулевой тяги от по
воротного кулака.
Снятие приводных валов. 1 - приводной вал в сборе, 2, 5 - шплинт,
3 - контргайка приводного вала, 4 - колпачок контргайки, 6 - датчик часто
ты вращения (ABS).
б) Отверните гайки крепления при
водного вала.
Момент затяжки 70 Н-м
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст