Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 50

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 50

Автоматическая коробка передач

199

е) Нанесите консистентную смазку

на детали, указанные стрелками на

рисунке "Разборка селектора".

2. Установите корпус механизма бло­

кировки селектора и рычаг №3 на

кронштейн рычага селектора.

Примечание: совместите выемку на

рычаге №3 и на корпус механизма

блокировки селектора.

5. Установите рычаг селектора в

сборе.

а) Установите пружину на рычаг се­

лектора. Закрепите рычаг селектора

и затяните болт и гайку.

Момент затяжки 20 Н-м
Примечание: не перегибайте жгут

проводов выключателя повышающей

передачи.

Установка

1. Установите селектор в сборе.

а) Ослабьте гайки крепления крон­

штейна механизма блокирования

селектора к педали тормоза.

Сдвиньте максимально вниз крон­

штейн и временно затяните гайки.

Примечание: будьте осторожны, при

отворачивании гаек пружина будет

распрямляться.

3. Установите трос механизма блоки­

ровки селектора.

а) Нажимая на наконечник троса,

совместите пружину, шток, обойму и

установите трос механизма блоки­

ровки селектора

б) Заверните регулировочный болт

так, чтобы выступание штока соот­

ветствовало номинальному.

Номинальное

выступание - 0,7 - 0,3 мм

в) Зафиксируйте регулировочный

болт, затянув контргайку.

Момент затяжки 25 Н-м

4. Установите кронштейн тяги управ­

ления АКПП.

а) Установите тягу на кронштейн

рычага селектора.

б) Установите шайбу и новое сто­

порное кольцо.

Примечание: совместите отверстие

в тяге и рычаг №3.

б) Зафиксируйте жгут проводов вы

ключателя повышающей передачи. б) Прикрепите двумя болтами се-

6. Установите фиксатор и затяните лектор в сборе к рулевой колонке.

болты крепления.

Момент затяжки 10 Нм

7. Проверьте работу селектора в

сборе.
Примечание: при проведении провер­

ки следите за тем, чтобы к тросу

блокировки селектора не приклады­

вались большие усилия.

а) Переведите селектор в положе­

ние "Р".

б) Утопите шток со стороны педали

тормоза на 7 мм. Убедитесь, что

рычаг селектора остался в положе­

нии "Р".

в) Убедитесь, что после отпускании

штока селектор можно перевести в

любое другое положение.

г) Переведите рычаг селектора в

положение "N" или "D" и утопите

шток со стороны педали тормоза на

7 мм. Убедитесь, что рычаг селекто­

ра можно перевести в другое поло­

жение.

в) Временно закрепите двумя бол­

тами кронштейн механизма блоки­

рования селектора.

г) Переведите селектор в положение

"Р", поставьте ключ зажигания в по­

ложение "АСС".

Примечание:

- Убедитесь, что штифт меха­

низма блокировки селектора не со­

прикасается с педалью тормоза.

- Убедитесь, что трос механизма

блокировки селектора прикреплен

к замку зажигания.

д) Установите наконечник троса

блокировки селектора в замок зажи­

гания.

е) Передвиньте трос блокировки

селектора в замок зажигания до

щелчка.

200

Автоматическая коробка передач

ж) Прикрепите трос блокировки се­

лектора к замку зажигания винтом.

Момент затяжки 2 Н-м

з) Установите фиксатор на трос бло­

кировки селектора и прикрепите

фиксатор к кронштейну рулевой ко­

лонки.

Момент затяжки 4 Н-м

и) Затяните болты крепления крон­

штейна механизма блокировки се­

лектора.

Момент затяжки 13 Нм

л) Установите жгут проводов вы­

ключателя повышающей передачи,

как показано на рисунке, и закрепите

его хомутами.

м) Подсоедините разъем указателя

комбинированного переключателя.

2. Установите тягу управления АКПП.

а) Переведите селектор в положе­

ние "L".

б) Подсоедините тягу управления

АКПП.

к) Поставьте селектор в положение

"L". Закрепите рулевую колонку 3

болтами и 3 гайками.

Примечание: при затяжке болтов и

гаек не деформируйте жгут прово­

дов.

Момент затяжки:

болт А 19 Нм

гайка В 26 Нм

гайка С 19 Нм

3. Отрегулируйте положение троса

блокировки селектора.

а) Переведите селектор в диапазон

"Р". Установите ключ зажигания в

положение "LOCK".

б) Убедитесь, что штифт кронштей­

на троса блокировки селектора со­

вмещен с подушкой тяги блокировки

селектора.

1 - штифт, 2 - педаль тормоза,

3 - подушка тяги блокировки селек­

тора.

в) Ослабьте 2 гайки крепления тро­

са блокировки селектора.

Примечание: убедитесь, что трос

блокировки селектора усилием пру­

жины передвигается к кронштейну, а

штифт точно совмещается с по­

душкой.

г) Переведите ключ зажигания в по­

ложение "АСС" и убедитесь, что вы¬

ступание штифта соответствует но­

минальному значению.

Номинальное

выступание не более 3 мм

д) Затяните 2 гайки крепления.

Момент затяжки 6 Н-м

4. Убедитесь, что жгут проводов не

соприкасается с тросом блокировки

селектора.

5. Проверьте и при необходимости от­

регулируйте установку рычага селек­

тора.

6. Проверьте работу механизма бло­

кировки селектора.

7. Установите кожухи рулевой ко­

лонки.

8. Установите нижнюю отделочную

панель.

9. Установите воздуховод.

Проверка механических

систем КПП

Тест на полностью затормо­

женном автомобиле (stall test)

Этим тестом, путем измерения частоты

вращения при максимальной нагрузке

на диапазонах "D" и "R", проверяется

работоспособность коробки передач и

двигателя.

Примечание:

- Проверку следует проводить при

нормальной рабочей температуре

рабочей жидкости (50 - 80" С).

- Длительность каждой проверки

не должна превышать пяти секунд.

- Проверку следует проводить

двум техникам: один должен на­

блюдать за колесами снаружи ав­

томобиля, а второй проводить са­

мо испытание внутри автомобиля.

1. Измерение частоты вращения.

а) Заблокируйте все колеса колодками.

б) Подсоедините тахометр.

в) Затяните стояночный тормоз.

г) Нажмите до упора на педаль

тормоза.

д) Запустите двигатель.

е) Переведите селектор в положе­

ние "D". Нажмите на педаль акселе­

ратора до упора. Быстро считайте

показания тахометра и сравните их

с указанными значениями.

Частота вращения на полностью

заторможенном автомобиле:

A46DE, A46DF 2450 - 2750 об/мин

A45DE, A45DF 2550 - 2850 об/мин

Внимание: если задние колеса начина­

ют вращаться прежде, чем частота

вращения достигает требуемого зна­

чения, то отпустите педаль акселе­

ратора и прекратите проверку.

ж) Повторите тест при положении

селектора в диапазоне "R".

2. Анализ результатов проверки.

а) Если частота вращения для обоих

случаев одинакова, но меньше тре­

буемой, то либо.двигатель не раз­

вивает полную мощность, либо по­

вреждена муфта свободного хода

гидротрансформатора.

б) Если частота вращения на диапа­

зоне "D" выше требуемой, то:

- слишком низкое давление в основ­

ной магистрали,

- пробуксовка в муфте переднего хода,

- неисправна муфта свободного хо­

да №2,

- неисправна муфта свободного хода

повышающего планетарного ряда.

в) Если частота вращения в диапа­

зоне "R" выше требуемой:

- слишком низкое давление в основ­

ной магистрали,

- имеется пробуксовка в муфте задне­

го хода,

- имеется пробуксовка в тормозе

первой передачи и передачи зад­

него хода (В

3

),

- неисправна муфта свободного хода

повышающего планетарного ряда.

г) Если частота вращения выше тре­

буемой в обоих диапазонах, то:

- слишком низкое давление в основ­

ной магистрали,

- уровень рабочей жидкости в

трансмиссии не соответствует тре­

буемому значению,

- неисправна муфта свободного хода

повышающего планетарного ряда.

Автоматическая коробка передач

201

Проверка времени

включения передачи

Если при работающем на холостом

ходу двигателе перевести селектор в

положение "D" или "R", то до момента

переключения передачи должно прой­

ти некоторое время. По величине этой

задержки можно судить об исправно­

сти элементов управления планетар­

ными рядами (муфты и тормоза).

Примечание:

- Проведите три проверки, а затем

определите среднее время задерж­

ки включения первой передачи.

- Выдерживайте между проверками

интервал времени не менее одной

минуты.

1. Измерьте время задержки включе­

ния передачи:

а) Затяните стояночный тормоз.

б) Запустите двигатель и измерьте

частоту вращения холостого хода.

Частота вращения холостого хода:

2TZ-FE

МКПП 650 - 750 об/мин

АКПП 700 - 800 об/мин

ЗС-Т 700 - 800 об/мин

в) Переведите селектор из положе­

ния "N" в положение "D" и измерьте

время до ощущения толчка включе­

ния передачи.

Время задержки не более 1,2 сек.

г) Переведите селектор из положе­

ния "N" в положение "R" и измерьте

время до ощущения толчка включе­

ния передачи.

Время задержки не более 1,5 сек.

2. Анализ результатов проверки.

а) Если время переключения "N-4D"

больше требуемого:

- слишком низкое давление в основ­

ной магистрали,

- износ муфты переднего хода,

- неисправна муфта свободного хода

№2 и муфта свободного хода повы­

шающего планетарного ряда.

б) Если время переключения "N -> R"

больше требуемого:

- слишком низкое давление в основ­

ной магистрали,

- износ муфты заднего хода,

- износ тормоза первой передачи и

передачи заднего хода (В

3

),

- неисправна муфта свободного хода

повышающего планетарного ряда.

Гидравлический тест

Проверка давления в основной

магистрали
1. Подготовка:

а) Прогрейте рабочую жидкость АКПП

до рабочей температуры (50 - 80°С).

б) Отверните сервисную пробку кар­

тера коробки передач и подсоеди­

ните на ее место манометр.

Внимание: проверку давления всегда

следует проводить вдвоем: один че­

ловек должен наблюдать за колеса­

ми, а второй выполнять проверку.

2. Измерьте давление в основной ма­

гистрали.

а) Заблокируйте колеса автомобиля

колодками и затяните стояночный

тормоз.

б) Запустите двигатель и проверьте

частоту вращения холостого хода.

в) Нажмите на педаль тормоза и пе­

реведите селектор в положение "D".

Измерьте давление на оборотах хо­

лостого хода.

г) Нажмите на педаль акселератора

до упора. Быстро измерьте давление

в основной магистрали при достиже­

нии частоты вращения максимально­

го значения.

Внимание: отпустите педаль акселе­

ратора и остановите тест, если зад­

ние колеса начинают вращаться до

того момента, как частота вращения

достигнет максимального значения.

д) Проведите проверку в диапазо­

не "R".

е) Если давление не равно указан­

ному, то проверьте регулировку тро­

са управления клапаном-дросселем

и повторите проверку.

Положе­

ние се­

лектора

D
R

Холостой

ход, кПа

360 - 400
500 - 560

Максималь

ная часто­

та враще­

ния, кПа

1040- 1300
1400-1860

3. Анализ результатов проверки:

а) Если во всех диапазонах давле­

ние выше указанных значений, то:

- не отрегулирован трос управления

клапаном-дросселем,

- неисправен клапан-дроссель.

- неисправен регулятор давления.

б) Если во всех диапазонах давление

ниже указанных значений, то:

- не отрегулирован трос управления

клапаном-дросселем,

- неисправен клапан-дроссель,

- неисправен регулятор давления,

- неисправен насос КПП,

- неисправна блокировочная муфта

повышающего планетарного ряда.

в) Если давление ниже указанных

значений в диапазоне "D", то:

- имеется утечка рабочей жидкости

в контуре управления на диапазо­

не "D",

- неисправна муфта переднего хода.

г) Еспи давление ниже указанных

значений в диапазоне "R", то:

- имеется утечка масла в контуре

управления на диапазоне "R",

- неисправна муфта заднего хода,

- неисправен тормоз первой пере­

дачи и передачи заднего хода (В

3

).

Дорожный тест

Примечание: перед началом провер­

ки прогрейте рабочую жидкость ко­

робки передач до температуры 50 -

80° С.

Таблица. Моменты переключений. A46DE, A46DF.

Диа­

пазон

D

2
L

Дроссельная заслонка полностью открыта [закрыта], км/час

1->2

5 5 - 6 0

5 5 - 6 0

-

2->3

9 6 - 1 0 4

-
-

3->4

1 4 2 - 1 5 0

-
-

[3->4]

3 5 - 3 8

-
-

[4->3]

1 8 - 2 2

-
-

4->3

1 3 6 - 1 4 5

-
-

3->2

9 0 - 9 8

98-106

-

2->1

42-47

42-47

50-55

Диапазон

D

Режим

работы

АКПП

NORM

PWR

Дроссельная заслонка открыта на 5%, км/час

блокировка гидро­

трансформатора ВКЛ

2*

1

-

64-70

З*

1

-

96-104

4

65-70
70-74

блокировка гидро­

трансформатора ВЫКЛ

2*

1

-

58-63

З*

1

-

90-98

4

60-64
64-70

*1: блокировка гидротрансформатора на 2 или 3 передаче осуществляется

при полностью открытой дроссельной заслонке.

*2: блокировка гидротрансформатора на режиме работы АКПП "Power" про­

исходит только при выключенной повышающей передаче.

Диа­

пазон

D

2
L

Дроссельная заслонка полностью открыта [закрыта], км/час

1->2

37-40

37-40

-

2->3

78-83

-
-

3->4

108-116

-
-

[3->4]

31 -35

-
-

[4->3]

20-24

-
-

4->3

102-110

-
-

3->2

72-77
77-82

-

2->1

31 -36

31 -36

40-44

Диапазон

D

Дроссельная заслонка открыта на 5%, км/час

блокировка гидротрансфор­

матора ВКЛ

3

42-47

4

70-74

блокировка гидротрансфор­

матора ВЫКЛ

3

37-40

4

64-80

A45DE, A45DF.

202

Автоматическая коробка передач

Проверка на диапазоне "D"

Переведите селектор в диапазон "D"

и нажмите на педаль акселератора

до упора.

1. Проверьте переключения 1->2, 2->3,

3->4 и соответствие моментов пере­

ключений значениям, приведенным в

таблице "Моменты переключений".

2. Тем же способом проверьте нали­

чие толчков и скольжения фрикци­

онных элементов управления при

переключениях 1->2, 2->3 и 3-> 4.

Анализ результатов.

Если во время переключений ощу­

щаются сильные толчки:

- давление в основной магистрали

слишком высокое,

- неисправен гидравлический акку­

мулятор,

- дефект обратного клапана.

3. При работе на третьей или повы­

шающей передаче, в диапазоне "D",

проверьте наличие постороннего шу­

ма или вибрации.

Внимание: эту проверку следует

проводить очень тщательно, по­

скольку появление шума и вибрации

может быть вызвано другими причи­

нами: нарушением балансировки кар­

данного вала, дифференциала, гид­

ротрансформатора и т.д.
4. Проверьте срабатывание прину­

дительного понижающего переклю­

чения (kick-down), 2->1, 3->2, 4->3 и

соответствие моментов переключе­

ний значениям, приведенным в таб­

лице "Моменты переключения".

5. Убедитесь в отсутствии толчков и

проскальзывания при принудительном

понижении передачи.

6. Проверьте срабатывание блокиров­

ки гидротрансформатора. При движе­

нии на повышающей передаче, блоки­

ровка должна происходить примерно

на скорости 70 км/час.

Нажмите на педаль акселератора:

частота вращения не должна резко

измениться. Если произошло резкое

изменение, то блокировка отсутствует.
Проверка на диапазоне "2"
Переведите селектор в положение "2",

нажмите на педаль акселератора до

упора.

1. Проверьте наличие переключения

1->2 и соответствие момента пере­

ключения значению, указанному в

таблице "Моменты переключений".

Внимание: на диапазоне "2" отсутст­

вуют повышающая передача и режим

блокировки.
2. При движении на 2-й передаче после

сброса нагрузки должно быть торможе­

ние двигателем. При переводе селекто­

ра из положения "D" в положение "2" на

скорости 40 - 50 км/час должно про­

изойти торможение двигателем.

3. Проверьте уровень шума и вибра­

ции при повышающем и понижаю­

щем переключении.
Проверка на диапазоне "L"

1. При движении в диапазоне "L" ника­

ких повышающих переключений быть

не должно - автомобиль должен дви­

гаться только на первой передаче.

2. При сбросе нагрузки (освобождении

педали акселератора) должно быть

торможение двигателем. При переводе

селектора из положения "2" в положе­

ние "L" на скорости 20 - 30 км/час долж­

но произойти торможение двигателем.

3. Проверьте уровень шума и вибрации

при разгоне и замедлении автомобиля.
Проверка на диапазоне "R"
Переведите селектор в положение

"R", нажмите на педаль акселератора

до упора. Проверьте отсутствие про­

буксовки фрикционных элементов

управления.
Проверка на диапазоне "Р"
Установите автомобиль на уклоне

(не менее 5°), переведите селектор в

положение "Р" и отпустите стояноч­

ный тормоз: защелка механизма

блокировки выходного вала должна

удерживать автомобиль.

Блок клапанов

Снятие и установка

Примечание:

- Установку проводите в порядке,

обратном снятию. Моменты за­

тяжек и примечания по установке

указаны в тексте.

- После замены фильтра долейте в

коробку передач рабочей жидкости.

После этого запустите двига­

тель, переключите селектор на

каждый диапазон и проверьте уро­

вень рабочей жидкости.

1. Отсоедините трос управления клапа­

ном-дросселем со стороны двигателя.

2. Отсоедините фиксатор троса.

а) Отверните болт и снимите фикса­

тор в верхней части картера коробки

передач.

Момент затяжки 6 Нм

б) Отсоедините трос управления

клапаном-дросселем от фиксатора

на двигателе.

3. Слейте рабочую жидкость АКПП.

4. Снимите измерительный щуп и за­

ливную трубку.

Момент затяжки

болта крепления 13 Н-м

5. Отверните четырнадцать болтов и

снимите поддон и прокладку.
Момент затяжки. 5 Нм
Примечание: при установке поддона

разместите внутри его магнит та­

ким образом, чтобы он не повредил

трубки блока клапанов.

Снятие блока клапанов. 1 - фиксатор, 2 - трос управления клапаном-

дросселем, 3, 4 - кольцевое уплотнение, 5, 6 - пружина, 7 - поршень гидро­

аккумулятора, 8 - блок клапанов, 9 - прокладка, 10 - измерительный щуп,

11 - заливная трубка, 12 - трубка, 13 - кольцевое уплотнение, 14 - фильтр,

15 - магнит, 16 - прокладка, 17 - поддон, 18 - кольцевое уплотнение.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности