Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 7

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 7

Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 27

При низком уровне проверьте отсутст­

вие утечек и добавьте охлаждающую

жидкость до метки "FULL" (прогретый

двигатель) и метки "LOW" (холодный

двигатель).

2. Проверьте качество охлаждающей

жидкости,

а) Снимите крышку расширительно­

го бачка.

Предостережение: во избежание

ожога не снимайте крышку расши­

рительного бачка на горячем двига­

теле, так как жидкость и пар нахо­

дятся под давлением.

б) Не должно быть чрезмерных отло­

жений ржавчины вокруг клапанов

крышки расширительного бачка или

посадочных мест заливной горловины.

Охлаждающая жидкость должна быть

прозрачной и не содержать масла.

Если охлаждающая жидкость гряз­

ная, то очистите каналы системы

охлаждения и замените жидкость.

в) Установите крышку расширитель­

ного бачка.

3. Замена охлаждающей жидкости.

а) Снимите крышку расширительно­

го бачка.

Предостережение: во избежание

ожога не снимайте крышку расши­

рительного бачка на горячем двига­

теле, так как жидкость и пар нахо­

дятся под давлением.

б) Слейте охлаждающую жидкость

из радиатора и двигателя, отвернув

сливные пробки.

в) Очистите каналы охлаждающей

жидкости.

г) Заверните сливные пробки.

Момент затяжки сливной
пробки двигателя 13 Н-м

д) Медленно залейте охлаждающую

жидкость в систему охлаждения в

количестве, соответствующем за­

правочным емкостям.

Примечание:

- Используйте хорошую марку ох­

лаждающей жидкости на основе

этиленгликоля и смешивайте в со­

ответствии с инструкциями из­

готовителя.

- Рекомендуется использовать ох­

лаждающую жидкость, которая

включает в себя больше 50% эти­

ленгликоля, но не больше чем 70%.

- Не используйте спиртовые ан­

тифризы.

- Охлаждающая жидкость должна

быть смешана с деминерализованной

водой или дистиллированной водой.

Заправочные емкости

системы охлаждения:

2TZ-FE:

модели без заднего

отопителя 11,3 л

модели с задним

отопителем 12,3 л

ЗС-Т, ЗС-ТЕ:

модели без заднего

отопителя 10 л

модели с задним

отопителем 12 л

е) Добавляйте охлаждающую жид­

кость метки "FULL" (на прогретом

двигателе") расширительного бачка.

ж) Остановите двигатель после рабо­

ты его в течение пяти минут при час­

тоте вращения 2000 - 3000 об/мин.

з) После снижения уровня охлаж­

дающей жидкости снимите крышку

расширительного бачка и добавьте

жидкость до линии "FULL". Плотно

закройте крышку.

и) Запустите двигатель и проверьте

его на отсутствие утечек.

Проверка

аккумуляторной батареи

1. При осмотре батареи проверьте: от­

сутствие ржавчины на кронштейне ба­

тареи, прочность крепления клемм ак­

кумуляторной батареи, отсутствие кор­

розии и повреждений клемм, отсутствие

повреждений и течи корпуса батареи.

2. Проверьте аккумуляторную батарею,

а) С помощью ареометра проверьте

плотность электролита в каждой

банке аккумуляторной батареи.

Нормальная плотность электроли­

та при 20°С 1,25 - 1,27г/см

3

В случае необходимости добавьте

дистиллированную воду. Если после

зарядки аккумулятора плотность

электролита не соответствует тех­

ническим условиям, то замените ак­

кумулятор.

б) Проверка производится по окон­

чании движения автомобиля и не

позднее 20 минут после остановки

двигателя.

Включите зажигание ("ON") и потре­

бители электроэнергии (фары, вен­

тилятор, противотуманные фары) на

60 секунд, чтобы снять поверхност­

ный заряд.

Выключите зажигание ("OFF") и по­

требители электроэнергии, измерь­

те напряжение между отрицатель­

ной (-) и положительной (+) клемма­

ми аккумуляторной батареи.

Номинальное напряжение

(при 20°С) 12,5 - 12,9 В

Если напряжение меньше номи­

нального, зарядите аккумуляторную

батарею.

3. Проверьте с помощью тестера ис­

правность плавких вставок и предо­

хранителей, убедившись в наличии

проводимости (короткого замыкания)

на их выводах. Проверьте прочность

крепления аккумуляторных клемм, от­

сутствие коррозии.

Проверка и очистка

воздушного фильтра

1. Снимите воздушный фильтр.

2. Проверьте воздушный фильтр и

убедитесь, что он не поврежден и не

имеет масляных пятен. При необхо­

димости замените воздушный фильтр.

3. Сжатым воздухом полностью про­

дуйте фильтрующий элемент сначала

с внутренней стороны, а затем с на­

ружной стороны.

4. Установите воздушный фильтр.

28 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки

Проверка ремней

привода навесных

агрегатов

1. Проверьте ремни привода навесных

агрегатов,

а) Визуально проверьте ремни на

отсутствие сильного износа, разры­

вы корда и др. В случае необходи­

мости замените ремни привода.

Примечание: не допускается отслое­

ние резины от корда на внутренней

(со стороны гребней) и внешней по­

верхностях ремня, оголение или по­

вреждение корда, отслоение гребня

от резинового основания, наличие

трещин, отслоение или износ боко­

вых поверхностей ремня и боковых

поверхностей гребней ремня. При

необходимости замените ремень.

б) Проверьте прогиб ремней приво­

да, нажимая большим пальцем руки

в точках, показанных на рисунке, с

усилием 98,1 Н (10 кг).

2TZ-FE и ЗС-ТЕ выпуска с 1995 г.

1 - шкив привода компрессора кон­

диционера, 2 - шкив привода насоса

усилителя рулевого управления,

3 - шкив привода генератора,

4 - шкив привода навесных агрегатов.
Прогиб ремня привода компрессора

кондиционера:

новый ремень 5 - 7 мм

используемый ремень 7 - 9 мм

Прогиб ремня привода генератора и на­

соса усилителя рулевого управления:

новый ремень 2 - 3 мм

используемый ремень 4 ~6 мм

ЗС-Т, ЗС-ТЕ выпуска до 1995 г.

1 - шкив привода компрессора кон­

диционера, 2 - промежуточный

шкив, 3 - шкив привода насоса усили­

теля рулевого управления, 4 - шкив

привода генератора, 5 - шкив привода

навесных агрегатов.

Прогиб ремня привода компрессора

кондиционера:

новый ремень 6 - 8 мм

используемый ремень 8 - 11 мм

Прогиб ремня насоса усилителя ру­

левого управления:

новый ремень 5 - 8 мм

используемый ремень 7 - 10 мм

Прогиб ремня привода генератора:

новый ремень 5 - 7 мм

используемый ремень 6 - 8 мм

Примечание:

- Термин "используемый ремень"

относится к ремню, проработав­

шему более 5 мин.

- После установки ремня запусти­

те двигатель и дайте ему прора­

ботать в течение 5 мин., а затем

снова проверьте натяжение ремня.

2. В случае необходимости отрегули­

руйте прогиб ремней.

Примечание:

- Если ремень перетянут или по­

врежден, то это может привести к

повреждению данной приводной

системы.

- После установки ремня привода

проверьте, что он правильно рас­

полагается канавках шкивов. Про­

верьте также, нажимая рукой, что

ремень не соскальзывает с канавки

в нижней части шкива коленчатого

вала.

а) Для регулировки ремня привода ге­

нератора (и насоса усилителя рулево­

го управления (модели выпуска с 1995

г.)), ослабьте болт "А" и болт "В". Отре­

гулируйте натяжение ремня вращени­

ем регулировочного болта "С". После

регулировки затяните болт "А" и "В".

б) Для регулировки ремня привода

компрессора кондиционера, ослабь­

те болт "А" и болт "В". Отрегулируй­

те натяжение ремня вращением ре­

гулировочного болта "С". После ре­

гулировки затяните болт "А" и "В".

в) (ЗС-Т, ЗС-ТЕ выпуска до 1995 г.)

Для регулировки ремня привода на­

соса усилителя рулевого управле­

ния, ослабьте болт "А" крепления

промежуточного шкива. Отрегули­

руйте натяжение ремня вращением

регулировочного болта "В". После

регулировки затяните болт "А".

Особенности техни­

ческого обслуживания

бензиновых двигателей

Проверка высоковольтных
проводов

1. Отсоедините высоковольтные про­

вода от свечей зажигания, удерживая

их только за резиновые наконечники.

Неправильное обращение с провода­

ми может привести к внутренним раз­

рывам проводов.

2. Снимите крышку распределителя

вместе с высоковольтными проводами.

3. Осмотрите наконечники на предмет

обнаружения электрического пробоя,

трещин, токопроводящих дорожек.

При необходимости замените высоко­

вольтные провода.

4. Омметром проверьте сопротивле­

ние между каждым высоковольтным

проводом и крышкой распределителя,

как показано на рисунке.

Максимальное сопротивление

25 кОм на каждый провод

Если сопротивление превышает ука­

занное значение, проверьте наконеч­

ники проводов или замените провода

и/или крышку распределителя.

Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 29

Проверка свечей зажигания

Примечание:

- На автомобилях установлены

платиновые свечи зажигания.

- Никогда не используйте метал­

лическую щетку для очистки све­

чей зажигания такого типа.

- Никогда не пытайтесь регулиро­

вать зазор свечи зажигания, быв­

шей в эксплуатации.

Примечание редакиии: фирма "Toyota"

рекомендует производить замену

свечей зажигания через каждые

100000 км пробега автомобиля. Од­

нако с учетом эксплуатации авто­

мобиля и качества бензина на тер­

ритории России, рекомендуем произ­

водить замену чаще.

1. Отсоедините высоковольтные про­

вода от свечей зажигания.

2. Проверьте электроды свечей зажи­

гания.
Проверка при наличии мегомметра

При наличии мегомметра измерьте

электрическое сопротивление изоля­

тора, как показано на рисунке.

Номинальное сопротивление

не менее 10 МОм

4. Проверьте зазор между электрода­

ми свечей зажигания.

Зазор между электродами:

номинальный 1,1 мм

максимальный 1,3 мм

Если зазор больше максимального,

замените свечу.

б) Проверьте угол опережения зажи­

гания.

Угол опережения зажигания (на ре­

жиме холостого хода) 3 - 7° до ВМТ

Если сопротивление меньше допусти­

мого, очистите или замените свечу.
Проверка при отсутствии

мегомметра

а) Быстро пять раз увеличьте частоту

вращения двигателя до 4000 об/мин

на холостом ходу.

б) Выверните свечи зажигания.

в) Визуально оцените состояние

свечи зажигания.

- Если электроды сухие, то проверку

можно закончить.

- Если электроды влажные, то необхо­

димо перейти к следующей позиции.

3. Визуально проверьте состояние

свечей зажигания на предмет отсутст­

вия повреждений резьбы, изолятора и

электродов. При любых отклонениях

замените свечи.

Рекомендуемые свечи зажигания:

Nippon Denso (ND) PK16R11

NGK BKR5EP11

5. Очистите свечи зажигания.

Если электроды имеют следы отложе­

ния влажных углеродных остатков, то

высушите их, а затем удалите подхо­

дящим растворителем. Если электроды

имеют следы масла, то предваритель­

но удалите их с помощью бензина.

Затем очистите свечи с помощью очи­

стителя свечей, подавая воздух под

давлением не более 588 кПа (6 кг/см )

в течение не более 20 секунд.
6. Заверните свечи зажигания.
Момент затяжки 20 Нм

7. Подсоедините высоковольтные

провода к свечам зажигания.

Проверка и регулировка угла

опережения зажигания

1. Прогрейте двигатель до нормаль­

ной рабочей температуры.

2. Подсоедините к двигателю тахо­

метр и стробоскоп.
Примечание: сигнал частоты враще­

ния может быть также взят с от­

рицательного вывода диагностиче­

ского разъема. Для этого подсоеди­

ните пробник тахометра к выводу

"IG" (-) диагностического разъема.

3. Отрегулируйте угол опережения за­

жигания.

а) Перемычкой замкните выводы "ТЕ1"

и "Е1" диагностического разъема.

Примечание: после перемыкания вы­

водов диагностического разъема в

течение 5 сек. частота вращения ко­

ленчатого вала увеличится до 1000 -

1200 об/мин, а потом падает на 100 -

300 об/мин. Если частота вращения

не изменяется, то, вероятно, неис­

правен клапан системы управления

частотой вращения холостого хода.

При необходимости отрегулируйте

' угол опережения зажигания: ослабь­

те болты и поверните корпус рас­

пределителя в необходимую сторо­

ну. Снова проверьте угол опереже­

ния зажигания и затяните болты

крепления распределителя.

в) Снимите перемычку с диагности­

ческого разъема.

г) Проверьте угол опережения зажи­

гания.

Угол опережения зажигания (на ре­

жиме холостого хода) 12° до ВМТ

4. Отсоедините тахометр и стробоскоп.

Проверка содержания СО

на режиме холостого хода

Примечание: данная проверка исполь­

зуется только для определения, со­

ответствуют или нет выбросы СО

на режиме холостого хода дейст­

вующим нормам по токсичности.

1. Начальные условия проверки.

а) Воздушный фильтр установлен.

б) Двигатель прогрет до нормальной

рабочей температуры.

в) Все трубки и шланги системы

впуска воздуха надежны подсоеди­

нены и нет подсоса воздуха.

г) Все дополнительное оборудова­

ние выключено.

д) Все вакуумные шланги подсоеди­

нены.

е) Все разъемы (датчиков, форсунок

и исполнительных устройств) сис­

темы электронного управления дви­

гателем подсоединены.

ж) Угол опережения зажигания уста­

новлен правильно.

з) Рычаг переключения МКПП в ней­

тральном положении или селектор

АКПП в положении "N".

и) Тахометр и газоанализатор СО

протарирован и находится на рабо­

чем месте.

2. Проверьте работу кислородного

датчика.

а) Перемычкой замкните выводы "ТЕ1"

и "Е1" диагностического разъема.

б) Подсоедините вольтметр к диаг­

ностическому разъему: подсоедини­

те положительный вывод вольтмет­

ра к выводу "VF1" диагностического

разъема, а отрицательный вывод - к

выводу "Е1".

в) Дайте двигателю поработать при­

близительно 90 секунд при частоте

вращения 2500 об/мин.

г) Поддерживайте частоту вращения

двигателя 2500 об/мин.

д) Проверьте, что стрелка вольтметра

колеблется 6 раз или больше в тече­

ние 10 секунд в диапазоне 0 - 7 В.

30 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки

Если напряжение на выводе "VF1"

не соответствует техническим дан­

ным, проверьте систему впуска воз­

духа. В случае необходимости про­

верьте систему электронного впры­

ска топлива.

3. Измерьте концентрацию СО.

а) Убедитесь, что газоанализатор

СО правильно протарирован.

б) Перед измерением концентрации

СО дайте двигателю поработать

приблизительно 120 секунд при час­

тоте вращения 2500 об/мин.

в) После этого подождите 1 - 3 мину­

ты, чтобы работа двигателя стабили­

зировалась на данных оборотах.

г) Вставьте пробник по крайней ме­

ре на 40 см в выпускную трубу и из­

мерьте концентрацию.

Концентрация СО на режиме

холостого хода 1,0%

Если концентрация СО не соответ­

ствует нормам по токсичности, вы­

явите причину неисправности.

Проверка частоты

вращения холостого хода

Проверьте частоту вращения холосто­

го хода при стандартных условиях:

а) Двигатель прогрет до нормальной

рабочей температуры.

б) Воздушный фильтр установлен.

в) Все трубки и шланги системы

впуска воздуха подсоединены.

г) Все дополнительное оборудова­

ние выключено.

д) Все вакуумные линии подсоеди­

нены.

е) Разъемы электропроводки систе­

мы впрыска подключены.

ж) Угол опережения зажигания уста­

новлен правильно.

з) Рычаг коробки передач в ней­

тральном положении или селектор

АКПП в положении "N".

Частота вращения холостого хода:

модели с МКПП 650 - 750 об/мин

модели с АКПП 700 - 800 об/мин

Если частота вращения не соответ­

ствует норме, то проверьте клапан

системы управления частотой вра­

щения холостого хода.

Проверка давления конца

такта сжатия

Примечание: если наблюдается не­

достаточная мощность двигателя,

повышенный расход масла и/или то­

плива, то в первую очередь измерь­

те давление конца такта сжатия.

1. Прогрейте двигатель до нормаль­

ной рабочей температуры.

2. Выверните свечи зажигания.

3. Отсоедините разъем распределителя.

4. Отсоедините разъем форсунки хо­

лодного пуска.

5. Измерьте давление в цилиндрах.

а) Заверните штуцер компрессомет-

ра в свечное отверстие.

б) Полностью откройте дроссельную

заслонку.

в) Измерьте давления конца такта

сжатия в цилиндре, прокручивая

двигатель стартером.

Примечание: проверка должна быть

выполнена как можно быстрее, что­

бы предотвратить перегрев ката­

литического нейтрализатора.

Примечание: для достижения часто­

ты вращения больше 250 об/мин ак­

кумуляторная батарея должна быть

полностью заряжена.

г) Повторите шаги а) - в) для каждо­

го цилиндра.

Номинальное давление 12,5 бар

Минимальное давление 9,0 бар

Различия давления между

цилиндрами не более 1,0 бар

д) Если давление конца сжатия низ­

кое, залейте небольшое количество

моторного масла в цилиндр через

отверстие свечи зажигания и повто­

рите шаги с (а) по (в) для цилиндров

с низким давлением сжатия.

- Если добавление масла повышает

давление сжатия, возможно, что

поршневые кольца и/или зеркало ци­

линдра изношены или повреждены.

- Если давление остается низким, то

может заедать клапан или имеет

место неплотная его посадка в сед­

ло, либо имеется утечка через про­

кладку головки блока цилиндров.

6. Подсоедините разъем форсунки хо­

лодного пуска.

7. Подсоедините разъем распредели­

теля зажигания.

8. Заверните свечи зажигания.

Особенности

технического

обслуживания

дизельных двигателей

Проверка и регулировка

угла опережения впрыска

(двигатель ЗС-Т)

1. Отсоедините отрицательную клем­

му аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Установите стрелочный индикатор.

а) Выверните болт заглушки головки

ТНВД.

б) Через переходник установите

стрелочный индикатор в отверстие

заглушки распределительной голов­

ки. Игла индикатора должна встать

на плунжер насоса.

4. Поверните коленчатый вал (по ча­

совой стрелке) так, чтобы метка на

шкиве не доходила примерно на 25 -

30° до указателя ВМТ на корпусе мас­

ляного насоса.

5. Используя отвертку, поверните

рычаг системы облегчения холодного

пуска против часовой стрелки при­

близительно на 20°. Вставьте метал­

лическую проставку толщиной 10 мм

между рычагом системы холодного

пуска и плунжером автомата холод­

ного пуска.

6. Проверьте и отрегулируйте угол

опережения впрыска.

а) Выставьте стрелочный индикатор

на ноль.

б) Слегка поворачивая коленчатый

вал влево и вправо, убедитесь, что

стрелка индикатора не отходит от

нуля.

в) Плавно вращая коленчатый вал

по часовой стрелке, совместите

метку на шкиве с указателем ВМТ

на корпусе масляного насоса.
г) Считайте показания индикатора:

Ход плунжера 0,55 -0,61 мм

7. Если ход плунжера не соответству­

ет рекомендованным величинам, то:

а) Отверните гайки трубопроводов

высокого давления со стороны

ТНВД.

б) Ослабьте крепления ТНВД (не

забудьте про заднюю опору).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности