Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 7
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 7
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 27
При низком уровне проверьте отсутст
вие утечек и добавьте охлаждающую
жидкость до метки "FULL" (прогретый
двигатель) и метки "LOW" (холодный
двигатель).
2. Проверьте качество охлаждающей
жидкости,
а) Снимите крышку расширительно
го бачка.
Предостережение: во избежание
ожога не снимайте крышку расши
рительного бачка на горячем двига
теле, так как жидкость и пар нахо
дятся под давлением.
б) Не должно быть чрезмерных отло
жений ржавчины вокруг клапанов
крышки расширительного бачка или
посадочных мест заливной горловины.
Охлаждающая жидкость должна быть
прозрачной и не содержать масла.
Если охлаждающая жидкость гряз
ная, то очистите каналы системы
охлаждения и замените жидкость.
в) Установите крышку расширитель
ного бачка.
3. Замена охлаждающей жидкости.
а) Снимите крышку расширительно
го бачка.
Предостережение: во избежание
ожога не снимайте крышку расши
рительного бачка на горячем двига
теле, так как жидкость и пар нахо
дятся под давлением.
б) Слейте охлаждающую жидкость
из радиатора и двигателя, отвернув
сливные пробки.
в) Очистите каналы охлаждающей
жидкости.
г) Заверните сливные пробки.
Момент затяжки сливной
пробки двигателя 13 Н-м
д) Медленно залейте охлаждающую
жидкость в систему охлаждения в
количестве, соответствующем за
правочным емкостям.
Примечание:
- Используйте хорошую марку ох
лаждающей жидкости на основе
этиленгликоля и смешивайте в со
ответствии с инструкциями из
готовителя.
- Рекомендуется использовать ох
лаждающую жидкость, которая
включает в себя больше 50% эти
ленгликоля, но не больше чем 70%.
- Не используйте спиртовые ан
тифризы.
- Охлаждающая жидкость должна
быть смешана с деминерализованной
водой или дистиллированной водой.
Заправочные емкости
системы охлаждения:
2TZ-FE:
модели без заднего
отопителя 11,3 л
модели с задним
отопителем 12,3 л
ЗС-Т, ЗС-ТЕ:
модели без заднего
отопителя 10 л
модели с задним
отопителем 12 л
е) Добавляйте охлаждающую жид
кость метки "FULL" (на прогретом
двигателе") расширительного бачка.
ж) Остановите двигатель после рабо
ты его в течение пяти минут при час
тоте вращения 2000 - 3000 об/мин.
з) После снижения уровня охлаж
дающей жидкости снимите крышку
расширительного бачка и добавьте
жидкость до линии "FULL". Плотно
закройте крышку.
и) Запустите двигатель и проверьте
его на отсутствие утечек.
Проверка
аккумуляторной батареи
1. При осмотре батареи проверьте: от
сутствие ржавчины на кронштейне ба
тареи, прочность крепления клемм ак
кумуляторной батареи, отсутствие кор
розии и повреждений клемм, отсутствие
повреждений и течи корпуса батареи.
2. Проверьте аккумуляторную батарею,
а) С помощью ареометра проверьте
плотность электролита в каждой
банке аккумуляторной батареи.
Нормальная плотность электроли
та при 20°С 1,25 - 1,27г/см
3
В случае необходимости добавьте
дистиллированную воду. Если после
зарядки аккумулятора плотность
электролита не соответствует тех
ническим условиям, то замените ак
кумулятор.
б) Проверка производится по окон
чании движения автомобиля и не
позднее 20 минут после остановки
двигателя.
Включите зажигание ("ON") и потре
бители электроэнергии (фары, вен
тилятор, противотуманные фары) на
60 секунд, чтобы снять поверхност
ный заряд.
Выключите зажигание ("OFF") и по
требители электроэнергии, измерь
те напряжение между отрицатель
ной (-) и положительной (+) клемма
ми аккумуляторной батареи.
Номинальное напряжение
(при 20°С) 12,5 - 12,9 В
Если напряжение меньше номи
нального, зарядите аккумуляторную
батарею.
3. Проверьте с помощью тестера ис
правность плавких вставок и предо
хранителей, убедившись в наличии
проводимости (короткого замыкания)
на их выводах. Проверьте прочность
крепления аккумуляторных клемм, от
сутствие коррозии.
Проверка и очистка
воздушного фильтра
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Проверьте воздушный фильтр и
убедитесь, что он не поврежден и не
имеет масляных пятен. При необхо
димости замените воздушный фильтр.
3. Сжатым воздухом полностью про
дуйте фильтрующий элемент сначала
с внутренней стороны, а затем с на
ружной стороны.
4. Установите воздушный фильтр.
28 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
Проверка ремней
привода навесных
агрегатов
1. Проверьте ремни привода навесных
агрегатов,
а) Визуально проверьте ремни на
отсутствие сильного износа, разры
вы корда и др. В случае необходи
мости замените ремни привода.
Примечание: не допускается отслое
ние резины от корда на внутренней
(со стороны гребней) и внешней по
верхностях ремня, оголение или по
вреждение корда, отслоение гребня
от резинового основания, наличие
трещин, отслоение или износ боко
вых поверхностей ремня и боковых
поверхностей гребней ремня. При
необходимости замените ремень.
б) Проверьте прогиб ремней приво
да, нажимая большим пальцем руки
в точках, показанных на рисунке, с
усилием 98,1 Н (10 кг).
2TZ-FE и ЗС-ТЕ выпуска с 1995 г.
1 - шкив привода компрессора кон
диционера, 2 - шкив привода насоса
усилителя рулевого управления,
3 - шкив привода генератора,
4 - шкив привода навесных агрегатов.
Прогиб ремня привода компрессора
кондиционера:
новый ремень 5 - 7 мм
используемый ремень 7 - 9 мм
Прогиб ремня привода генератора и на
соса усилителя рулевого управления:
новый ремень 2 - 3 мм
используемый ремень 4 ~6 мм
ЗС-Т, ЗС-ТЕ выпуска до 1995 г.
1 - шкив привода компрессора кон
диционера, 2 - промежуточный
шкив, 3 - шкив привода насоса усили
теля рулевого управления, 4 - шкив
привода генератора, 5 - шкив привода
навесных агрегатов.
Прогиб ремня привода компрессора
кондиционера:
новый ремень 6 - 8 мм
используемый ремень 8 - 11 мм
Прогиб ремня насоса усилителя ру
левого управления:
новый ремень 5 - 8 мм
используемый ремень 7 - 10 мм
Прогиб ремня привода генератора:
новый ремень 5 - 7 мм
используемый ремень 6 - 8 мм
Примечание:
- Термин "используемый ремень"
относится к ремню, проработав
шему более 5 мин.
- После установки ремня запусти
те двигатель и дайте ему прора
ботать в течение 5 мин., а затем
снова проверьте натяжение ремня.
2. В случае необходимости отрегули
руйте прогиб ремней.
Примечание:
- Если ремень перетянут или по
врежден, то это может привести к
повреждению данной приводной
системы.
- После установки ремня привода
проверьте, что он правильно рас
полагается канавках шкивов. Про
верьте также, нажимая рукой, что
ремень не соскальзывает с канавки
в нижней части шкива коленчатого
вала.
а) Для регулировки ремня привода ге
нератора (и насоса усилителя рулево
го управления (модели выпуска с 1995
г.)), ослабьте болт "А" и болт "В". Отре
гулируйте натяжение ремня вращени
ем регулировочного болта "С". После
регулировки затяните болт "А" и "В".
б) Для регулировки ремня привода
компрессора кондиционера, ослабь
те болт "А" и болт "В". Отрегулируй
те натяжение ремня вращением ре
гулировочного болта "С". После ре
гулировки затяните болт "А" и "В".
в) (ЗС-Т, ЗС-ТЕ выпуска до 1995 г.)
Для регулировки ремня привода на
соса усилителя рулевого управле
ния, ослабьте болт "А" крепления
промежуточного шкива. Отрегули
руйте натяжение ремня вращением
регулировочного болта "В". После
регулировки затяните болт "А".
Особенности техни
ческого обслуживания
бензиновых двигателей
Проверка высоковольтных
проводов
1. Отсоедините высоковольтные про
вода от свечей зажигания, удерживая
их только за резиновые наконечники.
Неправильное обращение с провода
ми может привести к внутренним раз
рывам проводов.
2. Снимите крышку распределителя
вместе с высоковольтными проводами.
3. Осмотрите наконечники на предмет
обнаружения электрического пробоя,
трещин, токопроводящих дорожек.
При необходимости замените высоко
вольтные провода.
4. Омметром проверьте сопротивле
ние между каждым высоковольтным
проводом и крышкой распределителя,
как показано на рисунке.
Максимальное сопротивление
25 кОм на каждый провод
Если сопротивление превышает ука
занное значение, проверьте наконеч
ники проводов или замените провода
и/или крышку распределителя.
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 29
Проверка свечей зажигания
Примечание:
- На автомобилях установлены
платиновые свечи зажигания.
- Никогда не используйте метал
лическую щетку для очистки све
чей зажигания такого типа.
- Никогда не пытайтесь регулиро
вать зазор свечи зажигания, быв
шей в эксплуатации.
Примечание редакиии: фирма "Toyota"
рекомендует производить замену
свечей зажигания через каждые
100000 км пробега автомобиля. Од
нако с учетом эксплуатации авто
мобиля и качества бензина на тер
ритории России, рекомендуем произ
водить замену чаще.
1. Отсоедините высоковольтные про
вода от свечей зажигания.
2. Проверьте электроды свечей зажи
гания.
Проверка при наличии мегомметра
При наличии мегомметра измерьте
электрическое сопротивление изоля
тора, как показано на рисунке.
Номинальное сопротивление
не менее 10 МОм
4. Проверьте зазор между электрода
ми свечей зажигания.
Зазор между электродами:
номинальный 1,1 мм
максимальный 1,3 мм
Если зазор больше максимального,
замените свечу.
б) Проверьте угол опережения зажи
гания.
Угол опережения зажигания (на ре
жиме холостого хода) 3 - 7° до ВМТ
Если сопротивление меньше допусти
мого, очистите или замените свечу.
Проверка при отсутствии
мегомметра
а) Быстро пять раз увеличьте частоту
вращения двигателя до 4000 об/мин
на холостом ходу.
б) Выверните свечи зажигания.
в) Визуально оцените состояние
свечи зажигания.
- Если электроды сухие, то проверку
можно закончить.
- Если электроды влажные, то необхо
димо перейти к следующей позиции.
3. Визуально проверьте состояние
свечей зажигания на предмет отсутст
вия повреждений резьбы, изолятора и
электродов. При любых отклонениях
замените свечи.
Рекомендуемые свечи зажигания:
Nippon Denso (ND) PK16R11
NGK BKR5EP11
5. Очистите свечи зажигания.
Если электроды имеют следы отложе
ния влажных углеродных остатков, то
высушите их, а затем удалите подхо
дящим растворителем. Если электроды
имеют следы масла, то предваритель
но удалите их с помощью бензина.
Затем очистите свечи с помощью очи
стителя свечей, подавая воздух под
давлением не более 588 кПа (6 кг/см )
в течение не более 20 секунд.
6. Заверните свечи зажигания.
Момент затяжки 20 Нм
7. Подсоедините высоковольтные
провода к свечам зажигания.
Проверка и регулировка угла
опережения зажигания
1. Прогрейте двигатель до нормаль
ной рабочей температуры.
2. Подсоедините к двигателю тахо
метр и стробоскоп.
Примечание: сигнал частоты враще
ния может быть также взят с от
рицательного вывода диагностиче
ского разъема. Для этого подсоеди
ните пробник тахометра к выводу
"IG" (-) диагностического разъема.
3. Отрегулируйте угол опережения за
жигания.
а) Перемычкой замкните выводы "ТЕ1"
и "Е1" диагностического разъема.
Примечание: после перемыкания вы
водов диагностического разъема в
течение 5 сек. частота вращения ко
ленчатого вала увеличится до 1000 -
1200 об/мин, а потом падает на 100 -
300 об/мин. Если частота вращения
не изменяется, то, вероятно, неис
правен клапан системы управления
частотой вращения холостого хода.
При необходимости отрегулируйте
' угол опережения зажигания: ослабь
те болты и поверните корпус рас
пределителя в необходимую сторо
ну. Снова проверьте угол опереже
ния зажигания и затяните болты
крепления распределителя.
в) Снимите перемычку с диагности
ческого разъема.
г) Проверьте угол опережения зажи
гания.
Угол опережения зажигания (на ре
жиме холостого хода) 12° до ВМТ
4. Отсоедините тахометр и стробоскоп.
Проверка содержания СО
на режиме холостого хода
Примечание: данная проверка исполь
зуется только для определения, со
ответствуют или нет выбросы СО
на режиме холостого хода дейст
вующим нормам по токсичности.
1. Начальные условия проверки.
а) Воздушный фильтр установлен.
б) Двигатель прогрет до нормальной
рабочей температуры.
в) Все трубки и шланги системы
впуска воздуха надежны подсоеди
нены и нет подсоса воздуха.
г) Все дополнительное оборудова
ние выключено.
д) Все вакуумные шланги подсоеди
нены.
е) Все разъемы (датчиков, форсунок
и исполнительных устройств) сис
темы электронного управления дви
гателем подсоединены.
ж) Угол опережения зажигания уста
новлен правильно.
з) Рычаг переключения МКПП в ней
тральном положении или селектор
АКПП в положении "N".
и) Тахометр и газоанализатор СО
протарирован и находится на рабо
чем месте.
2. Проверьте работу кислородного
датчика.
а) Перемычкой замкните выводы "ТЕ1"
и "Е1" диагностического разъема.
б) Подсоедините вольтметр к диаг
ностическому разъему: подсоедини
те положительный вывод вольтмет
ра к выводу "VF1" диагностического
разъема, а отрицательный вывод - к
выводу "Е1".
в) Дайте двигателю поработать при
близительно 90 секунд при частоте
вращения 2500 об/мин.
г) Поддерживайте частоту вращения
двигателя 2500 об/мин.
д) Проверьте, что стрелка вольтметра
колеблется 6 раз или больше в тече
ние 10 секунд в диапазоне 0 - 7 В.
30 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
Если напряжение на выводе "VF1"
не соответствует техническим дан
ным, проверьте систему впуска воз
духа. В случае необходимости про
верьте систему электронного впры
ска топлива.
3. Измерьте концентрацию СО.
а) Убедитесь, что газоанализатор
СО правильно протарирован.
б) Перед измерением концентрации
СО дайте двигателю поработать
приблизительно 120 секунд при час
тоте вращения 2500 об/мин.
в) После этого подождите 1 - 3 мину
ты, чтобы работа двигателя стабили
зировалась на данных оборотах.
г) Вставьте пробник по крайней ме
ре на 40 см в выпускную трубу и из
мерьте концентрацию.
Концентрация СО на режиме
холостого хода 1,0%
Если концентрация СО не соответ
ствует нормам по токсичности, вы
явите причину неисправности.
Проверка частоты
вращения холостого хода
Проверьте частоту вращения холосто
го хода при стандартных условиях:
а) Двигатель прогрет до нормальной
рабочей температуры.
б) Воздушный фильтр установлен.
в) Все трубки и шланги системы
впуска воздуха подсоединены.
г) Все дополнительное оборудова
ние выключено.
д) Все вакуумные линии подсоеди
нены.
е) Разъемы электропроводки систе
мы впрыска подключены.
ж) Угол опережения зажигания уста
новлен правильно.
з) Рычаг коробки передач в ней
тральном положении или селектор
АКПП в положении "N".
Частота вращения холостого хода:
модели с МКПП 650 - 750 об/мин
модели с АКПП 700 - 800 об/мин
Если частота вращения не соответ
ствует норме, то проверьте клапан
системы управления частотой вра
щения холостого хода.
Проверка давления конца
такта сжатия
Примечание: если наблюдается не
достаточная мощность двигателя,
повышенный расход масла и/или то
плива, то в первую очередь измерь
те давление конца такта сжатия.
1. Прогрейте двигатель до нормаль
ной рабочей температуры.
2. Выверните свечи зажигания.
3. Отсоедините разъем распределителя.
4. Отсоедините разъем форсунки хо
лодного пуска.
5. Измерьте давление в цилиндрах.
а) Заверните штуцер компрессомет-
ра в свечное отверстие.
б) Полностью откройте дроссельную
заслонку.
в) Измерьте давления конца такта
сжатия в цилиндре, прокручивая
двигатель стартером.
Примечание: проверка должна быть
выполнена как можно быстрее, что
бы предотвратить перегрев ката
литического нейтрализатора.
Примечание: для достижения часто
ты вращения больше 250 об/мин ак
кумуляторная батарея должна быть
полностью заряжена.
г) Повторите шаги а) - в) для каждо
го цилиндра.
Номинальное давление 12,5 бар
Минимальное давление 9,0 бар
Различия давления между
цилиндрами не более 1,0 бар
д) Если давление конца сжатия низ
кое, залейте небольшое количество
моторного масла в цилиндр через
отверстие свечи зажигания и повто
рите шаги с (а) по (в) для цилиндров
с низким давлением сжатия.
- Если добавление масла повышает
давление сжатия, возможно, что
поршневые кольца и/или зеркало ци
линдра изношены или повреждены.
- Если давление остается низким, то
может заедать клапан или имеет
место неплотная его посадка в сед
ло, либо имеется утечка через про
кладку головки блока цилиндров.
6. Подсоедините разъем форсунки хо
лодного пуска.
7. Подсоедините разъем распредели
теля зажигания.
8. Заверните свечи зажигания.
Особенности
технического
обслуживания
дизельных двигателей
Проверка и регулировка
угла опережения впрыска
(двигатель ЗС-Т)
1. Отсоедините отрицательную клем
му аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Установите стрелочный индикатор.
а) Выверните болт заглушки головки
ТНВД.
б) Через переходник установите
стрелочный индикатор в отверстие
заглушки распределительной голов
ки. Игла индикатора должна встать
на плунжер насоса.
4. Поверните коленчатый вал (по ча
совой стрелке) так, чтобы метка на
шкиве не доходила примерно на 25 -
30° до указателя ВМТ на корпусе мас
ляного насоса.
5. Используя отвертку, поверните
рычаг системы облегчения холодного
пуска против часовой стрелки при
близительно на 20°. Вставьте метал
лическую проставку толщиной 10 мм
между рычагом системы холодного
пуска и плунжером автомата холод
ного пуска.
6. Проверьте и отрегулируйте угол
опережения впрыска.
а) Выставьте стрелочный индикатор
на ноль.
б) Слегка поворачивая коленчатый
вал влево и вправо, убедитесь, что
стрелка индикатора не отходит от
нуля.
в) Плавно вращая коленчатый вал
по часовой стрелке, совместите
метку на шкиве с указателем ВМТ
на корпусе масляного насоса.
г) Считайте показания индикатора:
Ход плунжера 0,55 -0,61 мм
7. Если ход плунжера не соответству
ет рекомендованным величинам, то:
а) Отверните гайки трубопроводов
высокого давления со стороны
ТНВД.
б) Ослабьте крепления ТНВД (не
забудьте про заднюю опору).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст