Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 11
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 11
Бензиновый двигатель 2TZ-FE
43
з) Затем равномерно затяните бол
ты, довернув их на 90°.
и) Убедитесь, что метка краской те
перь расположена сбоку.
к) Далее равномерно доверните
болты еще на 90°.
л) Убедитесь, метка краской теперь
обращена к задней части двигателя.
м) Установите и затяните два ос
тавшихся болта.
Момент затяжки 21 Нм
2. Соберите распределительный вал
выпускных клапанов,
а) Установите распределительный
вал шестигранной частью в тиски.
Примечание: будьте осторожны, чтобы
не повредить распределительный вал.
б) Установите следующие детали:
- пружинное кольцо (1);
- вспомогательную шестерню (2);
- пружинную шайбу (3);
Примечание: совместите выступы
на шестерне с концами пружинного
кольца.
в) Используя круглогубцы, установи
те стопорное кольцо.
г) Вставьте технологический болт
"А" в отверстие в вспомогательной
шестерне распределительного вала.
д) С помощью отвертки совместите
отверстия в главной шестерне и
вспомогательной шестерни, повора
чивая последнюю по часовой стрел
ке, и установите технологический
болт "В".
Примечание: будьте осторожны,
чтобы не повредить распредели
тельный вал.
3. Установите распределительный вал
впускных клапанов.
Примечание: при установке распре
делительного вала необходимо учи
тывать, что величина осевого зазо
ра очень мала; поэтому вал должен
укладываться в постели подшипни
ков строго горизонтально, без пере
косов, во избежание заедания и/или
повреждения.
а) Нанесите консистентную смазку
на упорную поверхность распреде
лительного вала впускных клапанов.
б) Ориентируясь по установочному
штифту, расположите распредели
тельный вал впускных клапанов в
головке блока цилиндров в положе
нии 75- 100° до ВМТ.
Примечание: в таком положении ку
лачки распределительного вала впу
скных клапанов равномерно нажима
ют на толкатели первого и третье
го цилиндров.
в) Установите крышки подшипников
на свои места, в соответствии с на
несенной на них маркировкой.
г) Нанесите тонкий слой моторного
масла на резьбу и под головки бол
тов крепления крышек подшипников.
д) Установите и равномерно затяни
те 10 болтов крепления крышек
подшипников в несколько приемов и
в показанной последовательности.
Момент затяжки 16 Нм
4. Установите распределительный вал
выпускных клапанов,
а) Вставьте установочный штифт
распределительного вала впускных
клапанов в положении 5 - 30° до
ВМТ по углу поворота распредели
тельного вала.
Примечание: в таком положении ку
лачки распределительного вала впу
скных клапанов равномерно нажима
ют на толкатели второго и чет
вертого цилиндров.
44 Бензиновый двигатель 2TZ-FE
б) Нанесите консистентную смазку на
упорную поверхность распредели
тельного вала выпускных клапанов.
в) Введите в зацепление шестерни
привода распределительных валов
впускных и выпускных клапанов, со
вмещая установочные метки на
шестернях.
Примечание: на каждой шестерне
также имеются установочные мет
ки ВМТ, которые не нужно использо
вать при установке.
Примечание: выступы кулачков ци
линдров №2 и №4 распределитель
ного вала выпускных клапанов в этом
положении равномерно нажимают на
толкатели.
г) Поверните распределительный
вал выпускных клапанов в подшип
никах, пока шестерни полностью не
войдут в зацепление.
д) Установите пять крышек подшип
ников на свои места в соответствии
с нанесенной на них маркировкой.
е) Нанесите тонкий слой моторного
масла на резьбу и под головки бол
тов крепления крышек подшипников.
ж) Установите и равномерно затяни
те 10 болтов крепления крышек
подшипников в несколько приемов и
в показанной на рисунке последова
тельности.
Момент затяжки 16 Н-м
1 - главная шестерня, 2 - вспомога
тельная шестерня, 3 - технологиче
ский болт "В".
5. Установите крышку подшипника №6.
а) Нанесите герметик на крышку под
шипника №6, как показано на рисунке.
Примечание: перед нанесением гер
метика обезжирьте поверхность.
б) Установите крышку подшипника и
затяните болты ее крепления.
Примечание: крышка подшипника №6
должна быть установлена в течение
времени, указанного в инструкции по
применению герметика, иначе гер
метик должен быть удален и нанесен
повторно.
6. Установите звездочку распредели
тельного вала,
а) Удерживая звездочку и цепь рукой,
совместите звездочку с направляю
щим штифтом на распределительном
валу и установите звездочку.
Примечание: если Вам кажется, что
недостаточно длинны цепи, то по¬
вращайте коленчатый вал впе
ред/назад, одновременно вытягивая
вверх цепь со звездочкой.
б) Удерживая распределительный
вал гаечным ключом за шестигран
ный участок, установите и затяните
болт крепления звездочки.
Момент затяжки 74 Н-м
7. Установите натяжитель цепи при
вода ГРМ.
а) Поднимите защелку храпового
механизма, полностью толкните
плунжер внутрь и наденьте крюк на
штифт так, чтобы плунжер не мог
выйти под действием пружины.
б) Установите новую прокладку и
натяжитель цепи и затяните две
гайки.
Момент затяжки 21 Н-м
Предупреждение: если во время уста
новки плунжер натяжителя выскочит
под действием пружины, повторите
операцию с пункта (а) перед повтор
ной установкой натяжителя.
8. Натяните цепь привода ГРМ.
Поверните коленчатый вал против ча
совой стрелки так, чтобы крюк натя
жителя цепи ГРМ быть освобожден,
позволяя плунжеру натяжителя выйти
наружу и прижать направляющую к
цепи, как показано на рисунке.
Примечание: если плунжер натяжи
теля не выходит под действием
пружины, то с помощью отвертки
или пальцем прижмите направляю
щую цепи к натяжителю так, чтобы
освободить крюк и позволить плун
жеру выйти наружу.
з) Отверните технологический болт "В".
Бензиновый двигатель 2TZ-FE
45
9. Отрегулируйте зазоры в приводе
клапанов (см. раздел "Проверка и регу
лировка зазоров в приводе клапанов").
10. Установите две сегментные за
глушки.
а) Нанесите герметик на сегментные
заглушки, как показано на рисунке.
Примечание: перед нанесением гер
метика обезжирьте поверхность.
б) Установите сегментные заглушки
в головку блока цилиндров.
Примечание: сегментные заглушки
должны быть установлены в тече
ние времени, указанного в инструк
ции по применению герметика, иначе
герметик должен быть удален и на
несен повторно.
11. Установите крышку №1 головки
блока цилиндров,
а) Нанесите герметик в шести мес
тах, показанных на рисунке.
Примечание: перед нанесением гер
метика обезжирьте поверхность.
б) Установите крышку №1 головки
блока цилиндров с прокладкой и за
тяните девять болтов крепления
крышки в порядке, показанном на
рисунке.
Момент затяжки 8 Н-м
Примечание: крышка головки блока
цилиндров должна быть установлена
в течение времени, указанного в ин
струкции по применению герметика,
иначе герметик должен быть удален
и нанесен повторно.
в) Установите пластину крепления
зажима №2 высоковольтных прово
дов и затяните болт.
Момент затяжки 5 Н-м
15. Установите правую опору двигателя,
а) Установите правую опору двига
теля и затяните три болта.
Момент затяжки 41 Нм
12. Установите трубку возврата мас
ла №1.
а) Подсоедините трубку возврата
масла №1 к шлангу возврата масла,
зафиксировав шланг хомутом.
б) Установите новую прокладку и
шланг возврата масла №1 к головке
блока цилиндров. Затяните две гай
ки крепления.
Момент затяжки 21 Нм
13. Установите теплозащитный экран
выпускного коллектора и затяните че
тыре болта.
Момент затяжки 18 Н-м
14. Установите выпускной коллектор.
а) Установите новую прокладку на
головку блока цилиндров.
б) Установите выпускной коллектор
и затяните пять гаек.
Момент затяжки 49 Н-м
б) Установите стойку опоры двига
теля и затяните два болта.
Момент затяжки 37 Н-м
в) Установите болт крепления мас
ляной трубки №1 и правой опоры
двигателя.
Момент затяжки 18 Н-м
16. Установите впускной коллектор,
а) Установите на блок цилиндров
теплозащитный экран блока.
б) Установите на головку блока ци
линдров новую прокладку, устано
вите впускной коллектор и затяните
две гайки и четыре болта.
Момент затяжки 21 Н-м
46 Бензиновый двигатель 2TZ-FE
в) Установите опорную стойку кол
лектора и затяните два болта.
Момент затяжки 37 Н-м
г) Установите две стойки №1 впуск
ного коллектора и затяните четыре
болта.
Моменты затяжки:
к впускному коллектору 18 Н-м
к блоку цилиндров 37 Н-м
д) Установите болт крепления труб
ки перепуска охлаждающей жидко
сти и крышки цепи привода ГРМ.
Момент затяжки 18 Н-м
е) Подсоедините шланг к насосу ох
лаждающей жидкости.
17. Установите топливный коллектор.
а) Установите четыре новых изоля
тора на топливный коллектор.
б) Установите на головку блока ци
линдров форсунки вместе с топлив
ным коллектором две проставки и
два болта. Затяните болты.
Момент затяжки 20 Н-м
рециркуляции ОГ и затяните три
гайки и болт.
Момент затяжки 18 Нм
б) Установите и затяните болт креп
ления трубки системы рециркуляции
ОГ и впускного коллектора.
Момент затяжки 18 Н-м
18. Установите шланг системы венти
ляции картера.
19 Установите выходной патрубок ох-,
лаждающей жидкости.
а) Установите новую прокладку на
головку блока цилиндров.
б) Установите выходной патрубок
охлаждающей жидкости, затянув
две гайки и два болта.
Моменты затяжки:
"А" 18 Н-м
"В" 21 Н-м
"С" 5 Нм
в) Подсоедините шланги перепуска
охлаждающей жидкости №3 и №4.
в) Подсоедините шланг охлаждаю
щей жидкости к выходному патрубку
охлаждающей жидкости.
20. Установите топливную трубку.
а) Установите топливную трубку и
затяните четыре гайки и четыре
болта.
Момент затяжки 5,4 Н-м
б) Установите на топливный коллек
тор регулятор давления топлива с
шлангом и затяните два болта.
Момент затяжки 5,4 Нм
в) Подсоедините топливную трубку к
топливному коллектору и к форсунке
холодного пуска. Установите пере
пускные болты и четыре новые про
кладки.
Моменты затяжки:
к топливному коллектору 29 Нм
к форсунке холодного пуска.. 20 Нм
г) Установите вакуумный модулятор
и кронштейн и затяните два болта.
Момент затяжки 12 Нм
д) Подсоедините шланг вакуумного
модулятора системы рециркуляции
отработавших газов.
е) Подсоедините три вакуумных
шланга к вакуумной трубке №1.
22. Установите распределитель зажи
гания (см. главу "Система зажигания").
23. Установите крышку №2 головки
блока цилиндров с прокладкой и затя
ните три болта.
24. Установите жгут проводов двигателя,
а) Установите жгут проводов двига
теля и закрепите его семью болтами.
21. Установите клапан системы ре
циркуляции отработавших газов (ОГ).
а) Установите на впускной коллек
тор и головку блока цилиндров две
новые прокладки и клапан системы
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст