Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 11

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 11

Бензиновый двигатель 2TZ-FE

43

з) Затем равномерно затяните бол­

ты, довернув их на 90°.

и) Убедитесь, что метка краской те­

перь расположена сбоку.

к) Далее равномерно доверните

болты еще на 90°.

л) Убедитесь, метка краской теперь

обращена к задней части двигателя.

м) Установите и затяните два ос­

тавшихся болта.

Момент затяжки 21 Нм

2. Соберите распределительный вал

выпускных клапанов,

а) Установите распределительный

вал шестигранной частью в тиски.

Примечание: будьте осторожны, чтобы

не повредить распределительный вал.

б) Установите следующие детали:

- пружинное кольцо (1);

- вспомогательную шестерню (2);

- пружинную шайбу (3);

Примечание: совместите выступы

на шестерне с концами пружинного

кольца.

в) Используя круглогубцы, установи­

те стопорное кольцо.

г) Вставьте технологический болт

"А" в отверстие в вспомогательной

шестерне распределительного вала.

д) С помощью отвертки совместите

отверстия в главной шестерне и

вспомогательной шестерни, повора­

чивая последнюю по часовой стрел­

ке, и установите технологический

болт "В".

Примечание: будьте осторожны,

чтобы не повредить распредели­

тельный вал.

3. Установите распределительный вал

впускных клапанов.

Примечание: при установке распре­

делительного вала необходимо учи­

тывать, что величина осевого зазо­

ра очень мала; поэтому вал должен

укладываться в постели подшипни­

ков строго горизонтально, без пере­

косов, во избежание заедания и/или

повреждения.

а) Нанесите консистентную смазку

на упорную поверхность распреде­

лительного вала впускных клапанов.

б) Ориентируясь по установочному

штифту, расположите распредели­

тельный вал впускных клапанов в

головке блока цилиндров в положе­

нии 75- 100° до ВМТ.

Примечание: в таком положении ку­

лачки распределительного вала впу­

скных клапанов равномерно нажима­

ют на толкатели первого и третье­

го цилиндров.

в) Установите крышки подшипников

на свои места, в соответствии с на­

несенной на них маркировкой.

г) Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбу и под головки бол­

тов крепления крышек подшипников.

д) Установите и равномерно затяни­

те 10 болтов крепления крышек

подшипников в несколько приемов и

в показанной последовательности.

Момент затяжки 16 Нм

4. Установите распределительный вал

выпускных клапанов,

а) Вставьте установочный штифт

распределительного вала впускных

клапанов в положении 5 - 30° до

ВМТ по углу поворота распредели­

тельного вала.

Примечание: в таком положении ку­

лачки распределительного вала впу­

скных клапанов равномерно нажима­

ют на толкатели второго и чет­

вертого цилиндров.

44 Бензиновый двигатель 2TZ-FE

б) Нанесите консистентную смазку на

упорную поверхность распредели­

тельного вала выпускных клапанов.

в) Введите в зацепление шестерни

привода распределительных валов

впускных и выпускных клапанов, со­

вмещая установочные метки на

шестернях.

Примечание: на каждой шестерне

также имеются установочные мет­

ки ВМТ, которые не нужно использо­

вать при установке.

Примечание: выступы кулачков ци­

линдров №2 и №4 распределитель­

ного вала выпускных клапанов в этом

положении равномерно нажимают на

толкатели.

г) Поверните распределительный

вал выпускных клапанов в подшип­

никах, пока шестерни полностью не

войдут в зацепление.

д) Установите пять крышек подшип­

ников на свои места в соответствии

с нанесенной на них маркировкой.

е) Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбу и под головки бол­

тов крепления крышек подшипников.

ж) Установите и равномерно затяни­

те 10 болтов крепления крышек

подшипников в несколько приемов и

в показанной на рисунке последова­

тельности.

Момент затяжки 16 Н-м

1 - главная шестерня, 2 - вспомога­

тельная шестерня, 3 - технологиче­

ский болт "В".
5. Установите крышку подшипника №6.

а) Нанесите герметик на крышку под­

шипника №6, как показано на рисунке.

Примечание: перед нанесением гер­

метика обезжирьте поверхность.

б) Установите крышку подшипника и

затяните болты ее крепления.

Примечание: крышка подшипника №6

должна быть установлена в течение

времени, указанного в инструкции по

применению герметика, иначе гер­

метик должен быть удален и нанесен

повторно.

6. Установите звездочку распредели­

тельного вала,

а) Удерживая звездочку и цепь рукой,

совместите звездочку с направляю­

щим штифтом на распределительном

валу и установите звездочку.

Примечание: если Вам кажется, что

недостаточно длинны цепи, то по¬

вращайте коленчатый вал впе­

ред/назад, одновременно вытягивая

вверх цепь со звездочкой.

б) Удерживая распределительный

вал гаечным ключом за шестигран­

ный участок, установите и затяните

болт крепления звездочки.

Момент затяжки 74 Н-м

7. Установите натяжитель цепи при­

вода ГРМ.

а) Поднимите защелку храпового

механизма, полностью толкните

плунжер внутрь и наденьте крюк на

штифт так, чтобы плунжер не мог

выйти под действием пружины.

б) Установите новую прокладку и

натяжитель цепи и затяните две

гайки.

Момент затяжки 21 Н-м
Предупреждение: если во время уста­

новки плунжер натяжителя выскочит

под действием пружины, повторите

операцию с пункта (а) перед повтор­

ной установкой натяжителя.

8. Натяните цепь привода ГРМ.

Поверните коленчатый вал против ча­

совой стрелки так, чтобы крюк натя­

жителя цепи ГРМ быть освобожден,

позволяя плунжеру натяжителя выйти

наружу и прижать направляющую к

цепи, как показано на рисунке.

Примечание: если плунжер натяжи­

теля не выходит под действием

пружины, то с помощью отвертки

или пальцем прижмите направляю­

щую цепи к натяжителю так, чтобы

освободить крюк и позволить плун­

жеру выйти наружу.

з) Отверните технологический болт "В".

Бензиновый двигатель 2TZ-FE

45

9. Отрегулируйте зазоры в приводе

клапанов (см. раздел "Проверка и регу­

лировка зазоров в приводе клапанов").

10. Установите две сегментные за­

глушки.

а) Нанесите герметик на сегментные

заглушки, как показано на рисунке.

Примечание: перед нанесением гер­

метика обезжирьте поверхность.

б) Установите сегментные заглушки

в головку блока цилиндров.

Примечание: сегментные заглушки

должны быть установлены в тече­

ние времени, указанного в инструк­

ции по применению герметика, иначе

герметик должен быть удален и на­

несен повторно.

11. Установите крышку №1 головки

блока цилиндров,

а) Нанесите герметик в шести мес­

тах, показанных на рисунке.

Примечание: перед нанесением гер­

метика обезжирьте поверхность.

б) Установите крышку №1 головки

блока цилиндров с прокладкой и за­

тяните девять болтов крепления

крышки в порядке, показанном на

рисунке.

Момент затяжки 8 Н-м
Примечание: крышка головки блока

цилиндров должна быть установлена

в течение времени, указанного в ин­

струкции по применению герметика,

иначе герметик должен быть удален

и нанесен повторно.

в) Установите пластину крепления

зажима №2 высоковольтных прово­

дов и затяните болт.

Момент затяжки 5 Н-м

15. Установите правую опору двигателя,

а) Установите правую опору двига­

теля и затяните три болта.

Момент затяжки 41 Нм

12. Установите трубку возврата мас­

ла №1.

а) Подсоедините трубку возврата

масла №1 к шлангу возврата масла,

зафиксировав шланг хомутом.

б) Установите новую прокладку и

шланг возврата масла №1 к головке

блока цилиндров. Затяните две гай­

ки крепления.

Момент затяжки 21 Нм

13. Установите теплозащитный экран

выпускного коллектора и затяните че­

тыре болта.

Момент затяжки 18 Н-м

14. Установите выпускной коллектор.

а) Установите новую прокладку на

головку блока цилиндров.

б) Установите выпускной коллектор

и затяните пять гаек.

Момент затяжки 49 Н-м

б) Установите стойку опоры двига­

теля и затяните два болта.

Момент затяжки 37 Н-м

в) Установите болт крепления мас­

ляной трубки №1 и правой опоры

двигателя.

Момент затяжки 18 Н-м

16. Установите впускной коллектор,

а) Установите на блок цилиндров

теплозащитный экран блока.

б) Установите на головку блока ци­

линдров новую прокладку, устано­

вите впускной коллектор и затяните

две гайки и четыре болта.

Момент затяжки 21 Н-м

46 Бензиновый двигатель 2TZ-FE

в) Установите опорную стойку кол­

лектора и затяните два болта.

Момент затяжки 37 Н-м

г) Установите две стойки №1 впуск­

ного коллектора и затяните четыре

болта.

Моменты затяжки:

к впускному коллектору 18 Н-м

к блоку цилиндров 37 Н-м

д) Установите болт крепления труб­

ки перепуска охлаждающей жидко­

сти и крышки цепи привода ГРМ.

Момент затяжки 18 Н-м

е) Подсоедините шланг к насосу ох­

лаждающей жидкости.

17. Установите топливный коллектор.

а) Установите четыре новых изоля­

тора на топливный коллектор.

б) Установите на головку блока ци­

линдров форсунки вместе с топлив­

ным коллектором две проставки и

два болта. Затяните болты.

Момент затяжки 20 Н-м

рециркуляции ОГ и затяните три

гайки и болт.

Момент затяжки 18 Нм

б) Установите и затяните болт креп­

ления трубки системы рециркуляции

ОГ и впускного коллектора.

Момент затяжки 18 Н-м

18. Установите шланг системы венти­

ляции картера.

19 Установите выходной патрубок ох-,

лаждающей жидкости.

а) Установите новую прокладку на

головку блока цилиндров.

б) Установите выходной патрубок

охлаждающей жидкости, затянув

две гайки и два болта.

Моменты затяжки:

"А" 18 Н-м

"В" 21 Н-м

"С" 5 Нм

в) Подсоедините шланги перепуска

охлаждающей жидкости №3 и №4.

в) Подсоедините шланг охлаждаю­

щей жидкости к выходному патрубку

охлаждающей жидкости.

20. Установите топливную трубку.

а) Установите топливную трубку и

затяните четыре гайки и четыре

болта.

Момент затяжки 5,4 Н-м

б) Установите на топливный коллек­

тор регулятор давления топлива с

шлангом и затяните два болта.

Момент затяжки 5,4 Нм

в) Подсоедините топливную трубку к

топливному коллектору и к форсунке

холодного пуска. Установите пере­

пускные болты и четыре новые про­

кладки.

Моменты затяжки:

к топливному коллектору 29 Нм

к форсунке холодного пуска.. 20 Нм

г) Установите вакуумный модулятор

и кронштейн и затяните два болта.

Момент затяжки 12 Нм

д) Подсоедините шланг вакуумного

модулятора системы рециркуляции

отработавших газов.

е) Подсоедините три вакуумных

шланга к вакуумной трубке №1.

22. Установите распределитель зажи­

гания (см. главу "Система зажигания").

23. Установите крышку №2 головки

блока цилиндров с прокладкой и затя­

ните три болта.

24. Установите жгут проводов двигателя,

а) Установите жгут проводов двига­

теля и закрепите его семью болтами.

21. Установите клапан системы ре­

циркуляции отработавших газов (ОГ).

а) Установите на впускной коллек­

тор и головку блока цилиндров две

новые прокладки и клапан системы

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности